РП по УП плотнично-столярным работам
рабочая программа
РП по плотнично-столярным работам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_plotnichno-stolyarnym_rab.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Воронежской области
«Калачеевский аграрный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«ПЛОТНИЧНО-СТОЛЯРНЫЕ РАБОТЫ»
ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений
МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений
по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
(базовый уровень)
2018г.
Рассмотрена на Утверждаю:
заседании П(Ц)К заместитель директора
профессионального цикла по учебной работе
специальности «Строительство _____________А.Н.Концедалова
и эксплуатация зданий и сооружений» «28» августа_ 2018г.
Протокол №
от « 28 » ___августа__ 2018г.
Председатель
комиссии____________ Н.Т.Московченко
Согласовано:
заместитель директора
по учебно – производственной работе
____________________ Н.Н. Андросов
Согласовано:
Заведующий отделением ___________ Н.И. Ульянченко
Согласовано:
Старший методист ________ Л.Ю. Лебединская
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 965, с учетом профессиональных стандартов: 16.032«Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 ноября 2014 г. N 2943н).
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Калачеевский аграрный техникум»
Разработчик:
Давыдова Виктория Николаевна- мастер производственного обучения ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании зданий и сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
ПК 1.5. Подбирать местные строительные материалы, конструкции и применять их при разработке архитектурно-строительных чертежей
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для получения рабочей специальности в рамках специальности и профессиональной подготовки базового уровня специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
1.2. Цели и задачи программы учебной практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и общими компетенциями, обучающихся в ходе освоения программы учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- обработки древесины ручными инструментами, - обработки древесины электрифицированным инструментом; - самостоятельного изготовления плотнично-столярных изделий;
уметь:
- тесать, распиливать, строгать, сверлить, выдалбливать древесину ручными инструментами; - изготавливать простейшие столярные изделия и узлы; -обрабатывать древесину электропилой, электрорубанком, электродолбёжником; -сплачивать деревянные элементы, соединять их на гвоздях, шурупах, клее; -изготовить простейшие столярные изделия и их отдельные узлы; -заготовить и прибить плинтусы, наличники и галтели.
1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики:
всего – 36 часов, в том числе:
ПМ 01. МДК 01.01. 36 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: выполнение плотнично-столярных работ, в том числе профессиональными (ПК) общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК1.1. | Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. |
ПК1.3. | Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций. |
ПК1.5. | Подбирать местные строительные материалы, конструкции и применять их при разработке архитектурно-строительных чертежей |
ОК1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план программы учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования профессиональных модулей | Всего часов |
1 | 2 | 3 |
ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.5. | ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений | 36 |
Всего | 36 |
3.2. Содержание обучения по учебной практике «Плотнично-столярные работы»
Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики | Содержание учебного материала | Объем часов (с указанием их распределения по семестрам) | |
1 | 2 | 3 | |
ПМ01 МДК01.01. УП01. «Плотнично-столярные работы» | |||
Тема 1. Вводный инструктаж |
| 6 | |
Тема 2. Обработка древесины ручным способом. |
| 6 | |
Тема 3. Обработка древесины электрифицированным инструментом. Обработка деталей на деревообрабатывающих станках. |
| 12 | |
Тема 4. Соединение элементов столярных изделий. |
| 6 | |
Тема 5. Самостоятельное изготовление простейших плотнично-столярных изделий. |
| 6 | |
Всего | 36 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики профессионального обучения предполагает наличие учебной мастерской штукатурных работ.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: кабины для выполнения плотнично-столярных работ на подгруппу обучающихся, комплекты инструментов, электрифицированного инструмента, приспособления инвентаря, стенды, плакаты, макеты. Рабочие места по количеству обучающихся; Рабочее место мастера п/о; Комплект инструментов и приспособлений; Комплект учебно-наглядных пособий; Комплект плакатов; Строительные материалы; Средства индивидуальной защиты; Аптечка
Реализация программы предполагает обязательную учебную практику
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.С.А Сидоров «Столярно-плотницкие работы» Феникс 2004г
2.Л.Н Крейндлин «Столярные, плотничные и паркетные работы». -М. Высшая школа,2007г
Дополнительные источники:
1.Н.И.Долгих «Общестроительные работы» Москва 2010г.
2.В.И.Ломакин «Основы строительного дела» Москва 2008г.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения концентрированного.
4.4 Кадровое обеспечение учебной практики Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по теоретическому обучению: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю программы.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие 4 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций. | -выполнять простейшие плотничные и опалубочные работы; -выполнять простейшие работы при устройстве рулонных кровель насухо с пришивкой гвоздями и кровель из штучных материалов; выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности. | -фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль -фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль |
ПК 1.5. Подбирать местные строительные материалы, конструкции и применять их при разработке архитектурно-строительных чертежей | -изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий -изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности; -производить ремонт столярных изделий. -выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки; -производить ремонт плотничных конструкций | -фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль --фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль
--фронтальный опрос -индивидуальный опрос -тестовый контроль Зачетный урок по темам |
5.1.Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Наблюдение и экспертная оценка в процессе учебной практики. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Оценка предоставленной информации на практических и лабораторных занятиях. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оценка правильности применения информации на практических работах. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа студентки Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы
Курсовая работа студентки Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы...
Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 Социальная работа Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы
Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 " Социальная работа" Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие о...
Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.
1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...
Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 6 "Изучение работы программы по организации разделов жесткого диска - FDISK. Изучение работы программы логического форматирования жесткого диска - FORMAT" для МДК.02.02
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...
Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 6 "Изучение работы программы по организации разделов жесткого диска - FDISK. Изучение работы программы логического форматирования жесткого диска - FORMAT" для МДК.02.02
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...
Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатац
Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы»...