РП по УП плотнично-столярным работам
рабочая программа

Давыдова Виктория Николаевна

РП по плотнично-столярным работам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_plotnichno-stolyarnym_rab.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования

        Воронежской области        

«Калачеевский аграрный техникум»


                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«ПЛОТНИЧНО-СТОЛЯРНЫЕ РАБОТЫ»

 ПМ 01.  Участие в проектировании зданий и сооружений

МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений

по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(базовый уровень)

                                                       2018г.

Рассмотрена на                                                Утверждаю:

заседании П(Ц)К                                                 заместитель директора  

профессионального цикла                                                     по учебной работе              

специальности «Строительство                                            _____________А.Н.Концедалова

 и эксплуатация зданий и сооружений»                          «28» августа_ 2018г.          

Протокол №

от « 28   » ___августа__ 2018г.                         

Председатель        

комиссии____________  Н.Т.Московченко                                        

Согласовано:                                                                

заместитель директора                                

по учебно – производственной работе

____________________ Н.Н. Андросов                                                

Согласовано:        

Заведующий отделением ___________ Н.И. Ульянченко

Согласовано:        

Старший методист ________ Л.Ю. Лебединская

     Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 965, с учетом профессиональных стандартов: 16.032«Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 ноября 2014 г. N 2943н).

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Калачеевский аграрный техникум»

Разработчик:

Давыдова Виктория Николаевна- мастер производственного обучения ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»


                                                     СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы  

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности   СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании зданий и сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.5. Подбирать местные строительные материалы, конструкции и применять их при разработке архитектурно-строительных чертежей

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для получения рабочей специальности в рамках специальности и профессиональной подготовки базового уровня специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

1.2. Цели и задачи программы учебной практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и общими компетенциями, обучающихся в ходе освоения программы учебной практики   должен:

иметь практический опыт:

- обработки древесины ручными инструментами,                                                                                                 - обработки древесины электрифицированным инструментом;                                                  - самостоятельного изготовления плотнично-столярных изделий;

уметь:

- тесать, распиливать, строгать, сверлить, выдалбливать древесину ручными инструментами;                                                                                                                                                                 - изготавливать простейшие столярные изделия и узлы;                                                                                                                                        -обрабатывать древесину электропилой, электрорубанком, электродолбёжником;                                                                 -сплачивать деревянные элементы, соединять их на гвоздях, шурупах, клее;                                                    -изготовить простейшие столярные изделия и их отдельные узлы;                                                                                                          -заготовить и прибить плинтусы, наличники и галтели.

1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики:

всего – 36 часов, в том числе:

ПМ 01. МДК 01.01.     36    часов

             2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: выполнение плотнично-столярных работ, в том числе профессиональными (ПК) общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК1.1.

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК1.3.

Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК1.5.

Подбирать местные строительные материалы, конструкции и применять их при разработке архитектурно-строительных чертежей

     ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

      ОК2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

     ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

     ОК4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

     ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

     ОК6.

 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

     ОК7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

     ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

      ОК9

 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план программы учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Всего часов

1

2

3

ПК 1.1.

                   ПК 1.3.

ПК 1.5.

ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений

36

Всего

              36

3.2. Содержание обучения по учебной практике «Плотнично-столярные работы»

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

(с указанием их распределения по семестрам)

1

2

3

ПМ01

МДК01.01.

УП01. «Плотнично-столярные работы»

Тема 1. Вводный инструктаж

  1. Техника безопасности при работе ручным и электрифицированным инструментом.
  2. Техника безопасности при работе на деревообрабатывающих станках.

              6

Тема 2. Обработка древесины ручным способом.

  1. Распиливание досок вдоль и поперек ручными пилами.
  2. Строгание, фугование и торцовка досок по направлению волокон шерхебелем и рубанком. Сборка щитов из досок с от фугованными краями.
  3. Строгание фасок, отборка фальца, четверти, шпунта, гребня, галтели, калевки и др.
  4. Сверление ручными инструментами сквозных отверстий.

               6

Тема 3. Обработка древесины электрифицированным инструментом. Обработка деталей на деревообрабатывающих станках.

  1. Подготовка электрифицированного инструмента.
  2. Распиливание древесины дисковой электропилой.
  3. Освоение приемов строгания электрорубанком. Подготовка станков к работе.
  4. Обработка деталей на станках с соблюдением заданной точностью и чистотой выполнения.
  5. Обработка древесины на строгальном, фуговальном и сверлильно-долбильных станках.

         12

Тема 4. Соединение элементов столярных изделий.

  1. Сплачивание щитов на гладкую фугу соединением в рейку в шпунт, в закрой и шпонками.
  2. Сращивание брусков, вязка брусков.
  3. Сборка столярных элементов на гвоздях и шурупах.
  4. Склеивание элементов столярных изделий.

             6

Тема 5. Самостоятельное изготовление простейших плотнично-столярных изделий.

  1. Изготовление несложных столярных изделий и их отдельных узлов.
  2. Изготовление ручек для инструментов, черенков.
  3. Изготовление элементов, заборов, плотничных дверей.

             6

                                                                                                                                                                      Всего

36

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики профессионального обучения предполагает наличие учебной мастерской штукатурных работ.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: кабины для выполнения плотнично-столярных работ на подгруппу обучающихся, комплекты инструментов, электрифицированного инструмента, приспособления инвентаря, стенды, плакаты, макеты. Рабочие места по количеству обучающихся; Рабочее место мастера п/о; Комплект инструментов и приспособлений; Комплект учебно-наглядных пособий; Комплект плакатов; Строительные материалы; Средства индивидуальной защиты; Аптечка

Реализация программы предполагает обязательную учебную практику 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.С.А Сидоров «Столярно-плотницкие работы» Феникс 2004г

2.Л.Н Крейндлин «Столярные, плотничные и паркетные работы». -М. Высшая школа,2007г

Дополнительные источники:

1.Н.И.Долгих «Общестроительные работы» Москва 2010г.

2.В.И.Ломакин «Основы строительного дела» Москва 2008г.

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения концентрированного.                                                                                

4.4 Кадровое обеспечение учебной практики                                                                                                                                                            Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по теоретическому обучению: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю программы.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие 4 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

       Формы и методы

      контроля и оценки

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

-выполнять простейшие плотничные и опалубочные работы;

-выполнять простейшие работы при устройстве рулонных кровель насухо с пришивкой гвоздями и кровель из штучных материалов;

выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

ПК 1.5. Подбирать местные строительные материалы, конструкции и применять их при разработке архитектурно-строительных чертежей

-изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий

-изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности;

-производить ремонт столярных изделий.

-выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки;

-производить ремонт плотничных конструкций

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

                                                                                   

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

Зачетный урок по темам

5.1.Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

                   Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Наблюдение и экспертная оценка в процессе учебной практики.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Оценка предоставленной информации на практических и лабораторных занятиях.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка правильности применения информации на практических работах.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа студентки Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы

Курсовая работа  студентки  Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы...

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 Социальная работа Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 " Социальная работа" Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему-  особенности социальной работы за рубежом, ее отличие о...

Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.

1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 6 "Изучение работы программы по организации разделов жесткого диска - FDISK. Изучение работы программы логического форматирования жесткого диска - FORMAT" для МДК.02.02

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 6 "Изучение работы программы по организации разделов жесткого диска - FDISK. Изучение работы программы логического форматирования жесткого диска - FORMAT" для МДК.02.02

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатац

Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы»...