Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИПЕЦКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО- СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»
Подготовил Мастер п/о
Каторных Н.В.
Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»
Таблица для выставления баллов
№ | Этапы конкурса | Баллы | |
Команда 1 | Команда 2 | ||
I | «Прояви смекалку» |
|
|
II | «Сварщик всезнайка» |
|
|
III | «Сварщик - теоретик» |
|
|
IV | «Умный сварщик» |
|
|
V | «Шустрый сварщик» |
|
|
Общая сумма баллов |
|
|
I этап – «Прояви смекалку»
В течение 5 минут команда решает кроссворд. Затем ведущий передает жюри готовые кроссворды и на экран выводится решенный кроссворд - эталон. Задание проверяется. Жюри выставляет за каждый правильный ответ один балл в таблицу.
II этап – «Сварщик всезнайка»
Решить «Понятийную головоломку». Время выполнения задания – 5 минут. За каждое правильно решенное слово жюри выставляет один балл.
Назовите технический термин, последняя (пропущенная) часть которого является началом другого слова.
III этап – «Сварщик - теоретик»
Выполнить тест, выбрав правильный вариант ответа, время выполнения задания 8 минут. За каждый правильный ответ жюри выставляет по одному баллу.
IV этап – «Умный сварщик»
Участникам команд вставить в предложения пропущенные слова. Время на выполнения задания – 5 минут. За каждое правильное слово жюри выставляет один балл.
V этап – «Шустрый сварщик»
Соревнование на время – кто быстрее и правильно наденет сварочный костюм (робу) и сварочный щиток. Жюри оценивает правильность выполнения задания по пятибалльной системе.
Кроссворд «Ассоциация»
1.Сталь
С | П | Л | А | В |
Транспортирование леса по реке.
2.Металл
Ж | Е | Л | Е | З | О |
Основной компонент стали.
3.Неметалл
С | Е | Р | А |
Нежелательный компонент стали
4.Легирующий элемент
Х | Р | О | М |
Кожа.
5.Неметалл в составе стали
К | Р | Е | М | Н | И | Й |
Составная часть горной породы.
6.Неметалл
У | Г | Л | Е | Р | О | Д |
Основной компонент стали.
7.Легирующий элемент
Т | И | Т | А | Н |
Выдающаяся личность.
8.Легирующий элемент
Б | О | Р |
Лес.
1.ЛАТ УНИ ФИЦИРОВАТЬ (ЛАТУНИ, УНИФИЦИТРОВАТЬ)
2.БРОН ЗА ТОР (БРОНЗА, ЗАТОР)
3.ДЕФОРМИРУЕ МАЯ ТНИК (ДЕФОРМИРУЕМАЯ, МАЯТНИК)
4.ПРОС ТАЯ ТЬ (ПРОСТАЯ, ТАЯТЬ)
5.ОЛОВЯН НАЯ ВУ (ОЛОВЯННАЯ, НАЯВУ)
6.ОЛО ВО ЛЬТ (ОЛОВО, ВОЛЬТ)
7.ЖЕЛЕ ЗО НТ (ЖЕЛЕЗО, ЗОНТ)
№ | Вопрос | Варианты ответов | Ответ |
1 | Сварочный выпрямитель относится: | 1-к оборудованию для сварки; 2-к сварочной оснастки; 3-к приспособлениям для сварки. | 1 |
2 | Для чего используется обратный провод? | 1-для соединения электрода с источником питания; 2-для соединения изделия с источником питания; 3-для соединения электрода и изделия с источником питания. | 2 |
3 | Для какого вида сварки используют сварочные трансформаторы? | 1-сварка постоянным током на прямой полярности; 2-сварка переменным током; 3-сварка постоянным током обратной полярности. | 2 |
4 | Для какого вида сварки используют сварочные выпрямители? | 1-сварка постоянным током на прямой полярности; 2-сварка переменным током; 3-сварка постоянным током обратной полярности. | 1,3 |
5 | Какие электродержатели получили наиболее широкое применение? | 1-виличные; 2-безогарковые; 3-пружинные. | 1 |
6 | Особенностью безогаркового держателя электродов является то, что: | 1-электрод зажимается в держателе; 2-электрод приваривается к держателю; 3-используются специальные электроды. | 2 |
7 | Для чего может быть использована струбцина? | 1-для крепления обратного провода к изделию; 2-для крепления изделия к сварочному столу; 3-при сварке и сборке она вообще не используется. | 1,2 |
8 | Как осуществляется плавное регулирование тока в трансформаторе? | 1-путем изменения расстояния между обмотками; 2-посредством изменения соединения между катушками обмоток; 3-не регулируется. | 1 |
9 | Какую внешнюю вольтамперную характеристику может иметь источник питания для ручной дуговой сварки? | 1-возрастающую; 2-жесткую; 3-падающую. | 3 |
10 | Разрешается ли сварщику подключать источник питания? | 1-нет, это делает электромонтер; 2-разрешается. | 1 |
1.Аппарат, преобразующий переменный ток в постоянный при помощи полупроводниковых вентилей называется _________________________________. (выпрямитель)
2.Для зажима электрода при ручной дуговой сварке применяют ________________________. (электродержатель)
3.При взаимодействии карбида кальция с водой получается __________________. (ацетилен\)
4.При избытке кислорода сварочное пламя становиться ___________________________, (окислительным), а при избытке ацетилена пламя становиться _________________________________. (науглероживающим)
5.Цилиндрический стальной стержень с нанесенной на него обмазкой называется _____________________________. (электродом)
6.При _________________________ (постоянном) токе дуга горит наиболее стабильно, процесс сварки вести легче, особенно при малых токах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»
Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»...
Методическая разработка выступления агитбригады по профориентации для городского конкурса "Лучшая профессия"
Сценарий выступления агитбригады медицинского колледжа для профориентационной работы и участия в городской ярмарке вакансий и учебных мест....
Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс-игра "Сварщик – лучше профессии нет!"
Современное состояние обучения диктует необходимость синтеза новых и традиционных путей повышения качества их теоретической и практической подготовки обучающихся, готовности к самостоятель...
Профессии и специальности 2018 - список лучших профессий года...
Сегодня все чаще можно встретить молодых людей, кто не может найти работу по образованию, применить свой диплом на практике. Среди таких невостребованных профессий можно выделить, прежде всего - техни...
Методическая разработка проведения классного часа на тему: «Моя профессия - лучшая профессия»
Данная методическая разработка направлена на повышение эффективности воспитательного процесса в учебном заведении с учетом формирования у обучающихся потребности социально значимой профессиональной де...
Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший сварщик» По профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства по профессииСПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)предназначена для мастеров производственного о...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»
Конкурс-игра способствуетформированию и развитию общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО...