Открытый урок на тему "Монтаж подвесного потолка"
план-конспект урока на тему
Позволит сформировать умения и навыки по монтажу каркасно - обшивных конструкций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
по профессии
«Мастер сухого строительства»
ПМ. Монтаж каркасно –обшивных конструкций
Группа: студенты 3-го курса, подгруппа 7 человек
Мастер производственного обучения - Мелихова Ольга Геннадьевна
Тема урока : монтаж конструкции подвесного одноуровневого потолка типа П113
Цели урока: Освоить необходимые навыки по монтажу конструкции подвесного потолка типа П113
Задачи урока:
- Образовательные:
- Сформировать у студентов навыки по выбору инструмента для резки профилей и монтажа профилей на основание , научить студентов проводить замеры профилей.
- Сформировать понятие о конструктивных элементах потолка .
- Сформировать логическую обоснованность последовательности монтажа конструкции подвесного потолка.
- Сформировать у студентов навыки по выявлению и устранению дефектов поверхности собранной конструкции подвесного потолка
- Развивающие:
- Развитие монологической речи с применением физических терминов; развитие умения организовать работу по выполнению разметки проектного положения конструкции потолка П113, сборки металлического каркаса и его обшивки листами гипсокартона, находить и определять типы дефектов поверхности собранной конструкции; формирование и развитие способности анализировать, устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала и новой информацией, полученной из различных источников (мультимедийных документов, учебной литературы, эксперимента и т.д.) и делать выводы; формирование умений выделять цели и способы деятельности, т.е. развитие творческого мышления.
- Воспитательные:
- На материале урока производственного обучения показать важность соблюдения технологической последовательности монтажа конструкции , значение дефектов поверхности на качество выполняемой работы. Создание позитивного отношения студентов к изучаемому материалу; вызвать желание связать знания и умения, получаемые на уроках производственного обучения с практическим применением; вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения монтажных работ, учить делать выводы по результатам; способствовать дальнейшему формированию нравственных норм поведения в коллективе, умению работать в группе; способствовать развитию самостоятельности.
- Форма урока: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
- Межпредметные связи: ОП01. Строительное черчение: тема «Чтение чертежей». ОП 02. Материаловедение: тема «Свойства гипсовых материалов». ОП 06. Охрана труда: тема «Организация безопасного производства строительных работ». МДК 06.01 Технология отделки помещений сухим способом: тема «Технология монтажа конструкций подвесных потолков»
- Материальное обеспечение :
- Комплект оборудования , инструментов и материалов
Наименование инструментов, используемых при монтаже конструкции потолка типа П113 | Назначение инструментов, используемых при монтаже конструкции потолка типа П113 |
Шнуроотбойное устройство | Разметка положения элементов подвесного потолка |
Уровень | Разметка положения элементов подвесного потолка |
Шуруповерт. | Установка саморезов при креплении Кнауф -Листа к металлическому каркасу подвесного потолка |
Нож для резки Кнауф – Листа. | Раскрой Кнауф- Листа. |
Кромочный рубанок. | Подготовка торцевых кромок Кнауф –Листа под шпаклевку Кнауф- Фугенфюллер (кромка срезается под углом 45°), или Кнауф- Унифлот (кромка срезается под углом 22,5°) |
Ручное шлифовальное приспособление. | Шлифование торцевой кромки после обработки ее обдирочным рубанком. |
Рулетка | Разметка положения элементов подвесного потолка |
Ножницы по металлу | Резка металлического профиля. |
Шпатель широкий | Нанесение шпаклевки на всю поверхность подвесного потолка с целью выравнивания поверхности. |
Шпатель-кельма, | Замес необходимого количества шпаклевки в коробе. |
Короб для шпаклевки | Емкость для замеса необходимого количества шпаклевки. |
Шпатель для наружных углов | Обработка наружных углов. |
Патель для внутренних углов. | Обработка внутренних углов |
Кисть широкая. | Нанесение грунтовки Кнауф – Тифенгрунд. |
Валик | Окрашивание поверхности. |
Подъемник | Подъем Кнауф – Листа к каркасу и удержание его в процессе крепления. |
Строительные материалы | Область применения. |
Кнауф- Лист (2500/1200/12,5 мм) | Обшивка металлического каркаса, создание высококачественной поверхности, готовую под окончательную отделку. |
Профиль ПНП 28/27 | Элемент металлического каркаса подвесного потолка |
Профиль ПП 60/27 | Элемент металлического каркаса подвесного потолка |
Соединитель одноуровневый 60/27. | Соединение основных и несущих профилей металлического каркаса на одном уровне. |
Удлинитель профилей 60/27 | Удлинение профилей ПП60/27 |
Подвес прямой | Фиксация профилей (ПП60/27) металлического каркаса к несущему перекрытию. |
Подвес с зажимом | Фиксация профилей (ПП60/27) металлического каркаса к несущему перекрытию через тягу подвеса. |
Тяга подвеса | Регулировка величины внутри потолочного пространства, фиксация профилей металлического каркаса к несущему перекрытию |
Шуруп самонарезающий LN | Крепление элементов металлического каркаса друг с другом. |
Шуруп самонарезающий ТN | Крепление Кнауф –Листов на металлический каркас подвесного потолка. |
Анкерный элемент. | Фиксация прямых подвесов (тяги подвеса с зажимом) к несущему перекрытию. |
Лента уплотнительная Дихстунгбанд. | Повышение звукоизоляции в местах контакта металлической поверхности направляющих потолочных профилей и несущего основания. |
Дюбель 6/35 | Крепление потолочных направляющих профилей к несущему основанию. |
Шпаклевка Фугенфюллер (Унифлот) | Заделка стыковочных швов образованных Кнауф-Листами. |
Лента армирующая | Армирование стыковочных швов образованных Кнауф –Листами. |
Лента разделительная | Способствует образованию незаметной нитевидной трещины в местах сопряжения обшивки поверхности подвесного потолка и несущего основания стены. |
Грунтовка Кнауф –Тифенгрунд. | Увеличивает сцепление картона и гипсового сердечника Кнауф –Листов, увеличивает сцепление слоя шпаклевки с поверхностью Кнауф- Листа. |
Стенд для практического обучения.
Высота, м | Длина, м | Ширина, м | Шаг балок и базовых брусов, м |
2,1 | 2,4 | 2,4 | 1,2/0,6 |
№ | Наименование материалов | ед. изм | кол-во |
1 | КНАУФ-лист | кв.м | 6 |
2 | Профиль ПН 28/27 | пог.м | 12 |
3 | Профиль ПП 60/27 | пог.м | 21 |
4 | Анкерный подвес | ш.т | 10 |
5 | Лента уплотнительная | пог.м | 10 |
6 | Шуруп LN-9 | ш.т | 50 |
7 | Шуруп TN-25 | ш.т | 150 |
8 | Лента армирующая | пог.м | 6 |
9 | КНАУФ-Фугенфюллер | кг. | 2,2 |
10 | КНАУФ-Тифенгрунд | л. | 0,5 |
11 | Лента разделительная | пог.м | 10 |
12 | Соединитель одноуровневый | шт. | 12 |
- Оборудование: мультимедийный проектор, 7 ноутбуков
- Раздаточный материал: Схемы разметки проектного положения потолка и элементов металлического каркаса, незаполненная инструкционная карта.
- Презентация по теме «Конструкции подвесных потолков»; видеофильм «Технология монтажа подвесного потолка». Электронные тесты в программе MIRAX - test
- Вид урока: комбинированный.
- План-Хронометраж урока.
Этапы урока | Время. мин | Приемы и методы |
1.Организационный момент | 1-2 | Беседа. Создание позитивного настроя на учебную деятельность. Контроль эмоционального состояния студентов. |
2. Вводный инструктаж | 45 | |
2.1.Мотивация. | 10 | |
2.2.Актуализация и систематизация знаний по ранее пройденному материалу | Фронтальный опрос по теме : основные свойства металлических профилей, крепежных элементов, листового материала | |
2.3. Формирование практических знаний и способов действий. Изложение нового материала | 35 | |
2.3.1. Постановка учебной проблемы. | 1 | Беседа. Формулировка целей и задач урока производственного обучения |
2.3.2 Организация восприятия учебного материала | 34 | Работа с презентацией: выполнение инструкционной карты. Просмотр учебного фильма. Ответы на вопросы. |
3.Текущий инструктаж | 190 | |
3.1. Понимание учебного материала и применение студентами знаний и учебных умений. | 187 | Выполнение практического задания в подгруппе 7 человек, выполнение тестового задания, |
4.4.Домашнее задание. | 3 | Изучение инструкционной карты. |
4.Рефлексивно-оценочный этап урока | 32 | |
4.1. Подведение итогов | 10 | Выставление оценок за выполнение практического задания и выполнение электронного тестового задания |
4.2.Взаимная оценка работы на уроке. | 12 | Представление результатов в виде выступления студентов с оценкой работы своей бригады |
4.3. Уборка рабочего места, сдача инструментов | 10 |
Домашнее задание:
Выполнить схемы по разметке элементов металлического каркаса подвесного потолка типа П113 в помещении преподавательской (здание ГОУ СПО ТО «Новомосковский строительный техникум» отделения НПО). Самостоятельно произвести замеры данного помещения. Выполненные схемы оформить по образцу раздаточного материала.
Ход урока
1.Организационный момент
Взаимное приветствие студентов и мастера производственного обучения, контроль настроения, фиксация отсутствующих, контроль исправности компьютеров , проектора, наличие рабочих комбинезонов у студентов, наличие раздаточного материала. Мастер производственного обучения озвучивает задачи урока.
2. Вводный инструктаж
2. 1. Мотивация
Монтаж подвесных потолков – это важный этап отделочных работ. Человек с древних времен пытался украсить свое жилье, сделать его комфортным.
Сегодняшний урок позволит Вам освоить навыки по монтажу базовой конструкции потолка, на основе которой можно сделать самые невероятные и удивительные формы.
2.2. Актуализация и систематизация знаний по ранее пройденному материалу
Важные требования для конструкции потолков, используемых внутри жилых помещений – требования по звукоизоляции, огнестойкости, несущей способности. Мастер п/о предлагает ответить на следующие вопросы:
- перечислите основные требования СНиП по звукоизоляции, огнестойкости, несущей способности для перекрытий различных типов
- как изменятся показатели по звукоизоляции, огнестойкости, несущей способности для перекрытий различных типов, если смонтировать конструкции подвесных потолков с обшивкой из гипсокартона
- назовите влажностные режимы помещения, допускающие использование гипсовых строительных материалов
- перечислите основные и вспомогательные элементы металлического каркаса потолка типа П113
- как сказываются усадочные явления в здании на использовании именно конструкции типа П113
2.3. Формирование практических знаний и способов действий. Изложение нового материала
2.3.1. Постановка учебной проблемы
На сегодняшнем уроке Вы должны научиться качественно производить монтаж конструкций подвесного потолка типа П113 , эта конструкция наиболее востребована у владельцев жилья, где высота потолка не более 2,3 м. Охотно заказывают выполнение такой конструкции в офисных помещениях, производственных помещениях.
2.3.2. Организация восприятия учебного материала
На экране презентация «Конструкции подвесных потолков». Слайд 1
Основные понятия
Существует несколько типов подвесных потолков: это растровые, реечные потолки их конструкции представлены на Слайде 2,3
Далее мастер п/о предлагает назвать положительные и отрицательные особенности данных конструкций.
Наиболее востребована конструкция потолка с невидимым каркасом Слайд 4, именно на иго базе создаются дизайнерские разработки Слайды 5,6,7
Для монтажа конструкции типа П113 нам потребуются основные и вспомогательные материалы. Слайды 8,9,10,11,12,13,14
Шпаклевка КНАУФ-Фугенфюллер (слайд 6) — сухая монтажно-шпаклевочная смесь изготовлена из гипса с добавками, замедляющими схватывание и удерживающими влагу. При монтаже перегородок из КНАУФ-Гипсоплит служит в качестве монтажного клея. Кроме того, может использоваться для окончательного выравнивания поверхности перегородок перед окраской. При монтаже перегородок из КНАУФ-Гипсоплит норма расхода смеси 1,5 кг на 1 кв. м.
Грунтовка КНАУФ-Тифенгрунд (слайд 6) — это быстросохнущая бесцветно-прозрачная, не содержащая растворителей, готовая к применению глубокая грунтовка. Служит для обработки поверхности перегородок в целях улучшения адгезии и укрепления поверхности при облицовке керамической плиткой, окраске и оклейке обоями. Она не вредна для здоровья, не препятствует парогазопроницаемости. Перед началом работы грунтовку рекомендуется перемешать. Поверхность перегородки не рекомендуется обрабатывать при температуре ниже +5°С. Последующие операции с поверхностью, обработанной грунтовкой, проводятся только после ее высыхания (около 3 часов).
Высокого качества монтажа подвесного потолка с обшивкой из КНАУФ-листов можно добиться точной разметкой, четким контролем положения плоскости, соблюдая технологию монтажа. Используя в работе инструменты, рекомендованные в этой главе, Вы оцените их помощь по достоинству и получите удовлетворение от конечного результата. Слайды 15,16
Сейчас я попрошу Вас быть внимательнее, т.к. Вам предстоит преступить к заполнению инструкционной карты и схем монтажа конструкции подвесного потолка , по ходу моего объяснения. Слайды 17-34
Студенты заполняют инструкционную карту , имеющую следующий вид :
Наименование технологической операции, последовательность ее выполнения | Инструменты , оборудование, приспособления | Строительные материалы | Норма –времени, чел-час |
Разметка проектного положения |
|
| 0,3 |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Сборка металлического каркаса профиля |
|
| 1,1 |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Обшивка металлического каркаса КНАУФ –Листами, заделка стыковочных швов |
|
| 1,03 |
| |||
| |||
| |||
|
Студентам на руки также выдаются следующие схемы
Укажите название разметочных линий
1´. _________________________
2´. _________________________
| |
Укажите основные размеры a__________________ b__________________ c__________________ | |
Если Вы не успели до конца заполнить инструкционную карту и cхемы, я предлагаю Вашему вниманию учебный фильм, при просмотре которого у Вас будет время до конца заполнить инструкционную карту и схемы монтажа. (Просмотр фильма 6 минут)
После просмотра фильма предлагаю более сильным студентам помочь отстающим студентам до конца заполнить инструкционную карту и схемы.
Теперь Вы можете приступить к выполнению практического задания , Вам необходимо :
- - за 4,5 часа смонтировать подгруппой в 7 человек подвесной потолок размером 1,8 м х1,8 м, общая площадь – 3,24 кв.м.
- - допустимые отклонения при отделке собранной поверхности не должны превышать требования указанные в СНиПе
- - выполнить электронное тестовое задание, тестовое задание выполняется индивидуально.
3. Текущий инструктаж (4 ч. 30 мин.)
3.1. Понимание учебного материала и применение студентами знаний и учебных умений по формированию навыков выполнения процесса монтажа потолка типа П113
Целевые обходы:
- Проверка организации рабочего места.
- Проверка соблюдения правил техники безопасности.
- Индивидуальная демонстрация приемов работы с гидроуровнем , приготовления шпаклевочной массы.
- Проверка правильности выполнения процесса разметки и монтажа элементов металлического каркаса и уяснения вводного инструктажа.
- Обход рабочих мест с целью оказания консультации
- Проверка правильности использования инструмента и оборудования.
- Проверка выполнения нормы времени.
- Проверка качества конечного результата труда.
4.Рефлексивно-оценочный этап урока
4.1. Подведение итогов
Студенты бригады контролируют и оценивают вместе с мастером п/о качество сборки смонтированной конструкции подвесного потолка, после чего проходят электронное тестирования. По окончании тестирования студенты предоставляют распечатку с итогами тестирования.
4.2.Взаимная оценка работы на уроке.
Члены бригады рассказывают об основных ошибках, выявленных при сборке конструкции, причинах их появления и способах устранения. Мастер п/о подводит итоги урока. Студентам предлагается указать, какие вопросы у них возникли при освоении навыков. Для ответов на возникшие вопросы привлекаются другие студенты. По окончании урока выдается домашнее задание с пояснениями к его выполнению.
4.3.Уборка рабочего места, сдача инструментов
Как настроение? Кто уже готов принимать заказы? Благодарю всех за активную работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел "Технология монтажа подвесного потолка" рабочей тетради "Технология отделки помещений сухим способом"
Материал рабочей тетради соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, предъявляемым ФГОС начального профессионального образования по профессии "Мастер сухого строительства", и вклю...
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...