Открытый урок на тему "Монтаж подвесного потолка"
план-конспект урока на тему

Мелихова Ольга Геннадьевна

Позволит сформировать умения и навыки по монтажу каркасно - обшивных конструкций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_po.doc364.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

по профессии

«Мастер сухого строительства»

ПМ. Монтаж каркасно –обшивных конструкций

Группа:   студенты 3-го курса,  подгруппа 7 человек 

Мастер производственного обучения - Мелихова Ольга Геннадьевна

Тема урока : монтаж конструкции подвесного одноуровневого  потолка типа П113

Цели урока:  Освоить необходимые навыки по монтажу конструкции подвесного потолка типа П113

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • Сформировать у студентов  навыки по выбору инструмента для резки профилей и  монтажа профилей на основание , научить студентов проводить замеры профилей.
  • Сформировать понятие о  конструктивных элементах потолка .
  • Сформировать логическую обоснованность последовательности монтажа конструкции подвесного потолка.
  • Сформировать у студентов навыки по выявлению и устранению дефектов поверхности собранной конструкции подвесного потолка
  • Развивающие: 
  • Развитие монологической речи с применением физических терминов; развитие умения организовать работу по выполнению разметки проектного положения конструкции потолка П113, сборки металлического каркаса и его обшивки листами гипсокартона, находить и определять типы дефектов поверхности собранной конструкции; формирование и развитие способности анализировать, устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала и новой информацией, полученной из различных источников (мультимедийных документов, учебной литературы, эксперимента и т.д.) и делать выводы; формирование умений выделять цели и способы деятельности, т.е. развитие творческого мышления.
  • Воспитательные:
  • На материале урока производственного обучения показать важность соблюдения технологической последовательности монтажа конструкции , значение дефектов поверхности на качество выполняемой работы. Создание позитивного отношения студентов к изучаемому материалу; вызвать желание связать знания и умения, получаемые на уроках производственного обучения с практическим применением; вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения монтажных работ, учить делать выводы по результатам; способствовать дальнейшему формированию нравственных норм поведения в коллективе, умению работать в группе; способствовать развитию самостоятельности.
  • Форма урока: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и       навыков.
  • Межпредметные связи: ОП01. Строительное черчение: тема «Чтение чертежей». ОП 02. Материаловедение: тема «Свойства гипсовых материалов». ОП 06. Охрана труда: тема «Организация безопасного производства строительных работ». МДК 06.01 Технология отделки помещений сухим способом: тема «Технология монтажа конструкций подвесных потолков»
  • Материальное обеспечение :

  • Комплект  оборудования , инструментов и материалов

 Наименование инструментов, используемых при монтаже конструкции потолка типа П113

Назначение инструментов, используемых при монтаже конструкции потолка  типа П113

Шнуроотбойное устройство

Разметка положения элементов подвесного потолка

Уровень

Разметка положения элементов подвесного потолка

 Шуруповерт.

Установка саморезов при креплении Кнауф -Листа к металлическому каркасу подвесного потолка

Нож для резки Кнауф – Листа.

Раскрой Кнауф- Листа.

Кромочный рубанок.

Подготовка торцевых кромок Кнауф –Листа под шпаклевку Кнауф- Фугенфюллер (кромка срезается под углом 45°), или Кнауф- Унифлот (кромка срезается под углом 22,5°)

Ручное шлифовальное приспособление.

Шлифование торцевой кромки после обработки ее обдирочным рубанком.

 Рулетка

Разметка положения элементов подвесного потолка

 Ножницы по металлу

Резка металлического профиля.

 Шпатель широкий

Нанесение шпаклевки на всю поверхность подвесного потолка с целью выравнивания поверхности.

 Шпатель-кельма,

Замес необходимого количества шпаклевки в коробе.

 Короб для шпаклевки

Емкость для замеса необходимого количества шпаклевки.

 Шпатель для наружных углов

Обработка наружных углов.

 Патель для внутренних углов.

Обработка внутренних углов

 Кисть широкая.

Нанесение грунтовки Кнауф – Тифенгрунд.

 Валик

Окрашивание поверхности.

 Подъемник

Подъем Кнауф – Листа к каркасу и удержание его в процессе крепления.

Строительные материалы

Область применения.

 Кнауф- Лист (2500/1200/12,5 мм)

Обшивка металлического каркаса, создание высококачественной поверхности, готовую под окончательную отделку.

 Профиль ПНП 28/27

Элемент металлического каркаса подвесного потолка

 Профиль ПП 60/27

Элемент металлического каркаса подвесного потолка

 Соединитель одноуровневый 60/27.

Соединение основных и несущих профилей металлического каркаса на одном уровне.

 Удлинитель профилей 60/27

Удлинение профилей ПП60/27

 Подвес прямой

Фиксация профилей (ПП60/27) металлического каркаса к несущему перекрытию.

 Подвес с зажимом

Фиксация профилей (ПП60/27) металлического каркаса к несущему перекрытию через тягу подвеса.

Тяга подвеса

Регулировка величины внутри потолочного пространства, фиксация профилей металлического каркаса к несущему перекрытию

Шуруп самонарезающий LN

Крепление элементов металлического каркаса друг с другом.

 Шуруп  самонарезающий ТN

Крепление Кнауф –Листов на металлический каркас подвесного потолка.

 Анкерный элемент.

Фиксация прямых подвесов (тяги подвеса с зажимом) к несущему перекрытию.

 Лента уплотнительная Дихстунгбанд.

Повышение звукоизоляции в местах контакта металлической поверхности направляющих потолочных профилей и несущего основания.

 Дюбель 6/35

Крепление потолочных направляющих профилей к несущему основанию.

 Шпаклевка Фугенфюллер (Унифлот)

Заделка стыковочных швов образованных Кнауф-Листами.

Лента армирующая

Армирование стыковочных швов образованных Кнауф –Листами.

 Лента разделительная

Способствует образованию незаметной нитевидной трещины в местах сопряжения обшивки поверхности подвесного потолка и несущего основания стены.

 Грунтовка Кнауф –Тифенгрунд.

Увеличивает сцепление картона и гипсового сердечника Кнауф –Листов, увеличивает сцепление слоя шпаклевки с поверхностью Кнауф- Листа.

Стенд для практического обучения.

Высота, м

Длина, м

Ширина, м

Шаг балок и базовых брусов, м

2,1

2,4

2,4

1,2/0,6

Наименование материалов

ед. изм

кол-во

1

КНАУФ-лист

кв.м

6

2

Профиль ПН 28/27

пог.м

12

3

Профиль ПП 60/27

пог.м

21

4

Анкерный подвес

ш.т

10

5

Лента уплотнительная

пог.м

10

6

Шуруп LN-9

ш.т

50

7

Шуруп TN-25

ш.т

150

8

Лента армирующая

пог.м

6

9

КНАУФ-Фугенфюллер

кг.

2,2

10

КНАУФ-Тифенгрунд

л.

0,5

11

Лента разделительная

пог.м

10

12

Соединитель одноуровневый

шт.

12

  • Оборудование:    мультимедийный проектор, 7 ноутбуков
  • Раздаточный материал: Схемы разметки проектного положения потолка и элементов металлического каркаса, незаполненная  инструкционная карта.
  • Презентация по теме «Конструкции подвесных потолков»;  видеофильм «Технология монтажа подвесного потолка». Электронные тесты в программе MIRAX - test
  • Вид урока: комбинированный.
  • План-Хронометраж урока.

Этапы урока

Время.

мин

Приемы и методы

1.Организационный момент

1-2

Беседа. Создание позитивного настроя на учебную деятельность. Контроль эмоционального состояния студентов.

2. Вводный инструктаж

45

2.1.Мотивация.

10

2.2.Актуализация и систематизация знаний по ранее пройденному материалу

Фронтальный опрос по теме : основные свойства металлических профилей, крепежных элементов, листового материала

2.3. Формирование практических знаний и способов действий. Изложение нового материала

35

2.3.1. Постановка учебной проблемы.

1

Беседа. Формулировка целей и задач урока производственного обучения

2.3.2 Организация восприятия учебного материала

34

Работа с презентацией: выполнение инструкционной карты. Просмотр учебного фильма. Ответы на вопросы.

3.Текущий инструктаж

190

3.1. Понимание учебного материала и применение студентами знаний и учебных умений.

187

Выполнение практического задания в подгруппе 7 человек, выполнение тестового задания,

4.4.Домашнее задание.

3

Изучение инструкционной карты.

4.Рефлексивно-оценочный этап урока

32

4.1. Подведение итогов

10

Выставление оценок за выполнение практического задания и выполнение электронного тестового задания

4.2.Взаимная оценка работы на уроке.

12

Представление результатов в виде выступления студентов с оценкой работы своей бригады

4.3. Уборка рабочего места, сдача инструментов

10

Домашнее задание: 

Выполнить схемы по разметке элементов металлического каркаса подвесного потолка типа П113 в  помещении  преподавательской (здание ГОУ СПО ТО «Новомосковский строительный техникум» отделения НПО). Самостоятельно произвести замеры данного помещения. Выполненные схемы оформить по образцу раздаточного материала.

Ход урока

1.Организационный момент

Взаимное приветствие студентов и мастера производственного обучения, контроль настроения, фиксация отсутствующих, контроль исправности компьютеров , проектора, наличие  рабочих комбинезонов у студентов, наличие раздаточного материала. Мастер производственного обучения озвучивает  задачи урока.

2. Вводный инструктаж

2. 1. Мотивация

Монтаж подвесных потолков – это важный этап отделочных работ. Человек с древних времен пытался украсить свое жилье, сделать его комфортным.

Сегодняшний урок позволит Вам освоить навыки по монтажу базовой конструкции потолка, на основе которой можно сделать самые невероятные и удивительные формы.

2.2.  Актуализация и систематизация знаний по ранее пройденному материалу

Важные требования для конструкции потолков, используемых внутри жилых помещений – требования по звукоизоляции, огнестойкости, несущей  способности. Мастер п/о предлагает ответить на следующие вопросы:

- перечислите основные требования СНиП по звукоизоляции, огнестойкости, несущей способности  для перекрытий различных типов

- как изменятся показатели по звукоизоляции, огнестойкости, несущей способности  для перекрытий различных типов, если смонтировать конструкции подвесных потолков с обшивкой из гипсокартона

- назовите влажностные режимы помещения, допускающие использование гипсовых строительных материалов

- перечислите основные и вспомогательные элементы металлического каркаса потолка типа П113

- как сказываются усадочные явления в здании на использовании именно конструкции типа П113

2.3. Формирование практических знаний и способов действий. Изложение нового материала

2.3.1. Постановка учебной проблемы

             На сегодняшнем уроке Вы должны научиться качественно производить монтаж конструкций подвесного потолка типа П113 , эта конструкция наиболее востребована у владельцев жилья, где высота потолка не более 2,3 м. Охотно заказывают выполнение такой конструкции в офисных помещениях, производственных помещениях.

2.3.2. Организация восприятия учебного материала

На экране презентация «Конструкции подвесных потолков». Слайд 1

Основные понятия

Существует несколько типов подвесных потолков: это растровые, реечные потолки их конструкции представлены на Слайде 2,3

Далее мастер п/о предлагает назвать положительные и отрицательные особенности  данных конструкций.

Наиболее востребована конструкция потолка с невидимым каркасом Слайд 4, именно на иго базе создаются дизайнерские разработки Слайды 5,6,7

Для монтажа конструкции типа П113 нам потребуются основные и вспомогательные материалы. Слайды 8,9,10,11,12,13,14

Шпаклевка КНАУФ-Фугенфюллер (слайд 6) — сухая монтажно-шпаклевочная смесь изготовлена из гипса с добавками, замедляющими схватывание и удерживающими влагу. При монтаже перегородок из КНАУФ-Гипсоплит служит в качестве монтажного клея. Кроме того, может использоваться для окончательного выравнивания поверхности перегородок перед окраской. При монтаже перегородок из КНАУФ-Гипсоплит норма расхода смеси 1,5 кг на 1 кв. м.

Грунтовка КНАУФ-Тифенгрунд (слайд 6) — это быстросохнущая бесцветно-прозрачная, не содержащая растворителей, готовая к применению глубокая грунтовка. Служит для обработки поверхности перегородок в целях улучшения адгезии и укрепления поверхности при облицовке керамической плиткой, окраске и оклейке обоями. Она не вредна для здоровья, не препятствует парогазопроницаемости. Перед началом работы грунтовку рекомендуется перемешать. Поверхность перегородки не рекомендуется обрабатывать при температуре ниже +5°С. Последующие операции с поверхностью, обработанной грунтовкой, проводятся только после ее высыхания (около 3 часов).

Высокого качества монтажа подвесного потолка с обшивкой из КНАУФ-листов  можно добиться точной разметкой, четким контролем положения плоскости, соблюдая технологию монтажа. Используя в работе инструменты, рекомендованные в этой главе, Вы оцените их помощь по достоинству и получите удовлетворение от конечного результата. Слайды 15,16

Сейчас я попрошу Вас быть внимательнее, т.к. Вам предстоит преступить к заполнению инструкционной карты и схем монтажа конструкции подвесного потолка , по ходу моего объяснения. Слайды 17-34

Студенты заполняют инструкционную карту  , имеющую следующий вид :

Наименование технологической операции, последовательность ее выполнения

Инструменты , оборудование,

приспособления

Строительные

материалы

Норма –времени, чел-час

Разметка проектного положения

  1. _______________
  2. _______________
  3. _______________
  4. _______________

  1. _______
  2. _______
  3. _______
  4. _______

0,3

  1. Принимаем расстояние между подвесами ________________.
  1. Принимаем межосевое расстояние основных профилей  не более ____________ .

  1. Принимаем межосевое расстояние несущих профилей при поперечном монтаже Кнауф -Листов _______ мм, при продольном монтаже __________ мм.
  1. Расстояние между крайними основными профилями и стеной не должно превышать _______мм. Расстояние между крайними несущими профилями и стеной не должны превышать _________ мм.
  1. После разметки потолка проводим по всему периметру помещения горизонтальную линию, которая для потолка является нижней границей несущего профиля.

Сборка металлического каркаса профиля

  1. _______________
  2. _______________
  3. _______________
  4. _______________
  1. _______
  2. _______
  3. _______
  4. _______

1,1

  1. Устанавливаем и закрепляем _____________ подвесы к несущему перекрытию.
  1. Устанавливаем и закрепляем _____________ на подвесы.
  1. Устанавливаем  и закрепляем _____________ на основные профили с помощью двухуровневого соединителя.
  1. Регулируем собранную конструкцию по горизонтали с помощью _________________. Регулировку можно осуществлять  также _____________________________________________________.
  1. Наклеиваем по периметру помещения в местах примыкания обшивки потолка к стене по разметке ____________________.

 

Обшивка металлического каркаса КНАУФ –Листами, заделка стыковочных швов

  1. _______________
  2. _______________
  3. _______________
  4. _______________
  1. _______
  2. _______
  3. _______
  4. _______

1,03

  1. Крепим КНАУФ- Листы на несущие профили с помощь шурупов ______ , с шагом между шурупами ________ мм.

  1. При монтаже не следует допускать совпадение соседних торцевых швов, их нужно смещать на __________________.

  1. Заделку швов можно производить либо шпаклевкой Фугенфюллер , либо шпаклевкой  _________ . Перед нанесением шпаклевки рекомендуется поверхность швов обработать грунтовкой _________ .С торцевых кромок КНАУФ- Листов под шпаклевку Фугенфюллер снимается фаска под углом ______ на ______ толщины листа. После нанесения основного слоя шпаклевки  Фугенфюллер в него шпателем вдавливается армирующая лента и наносится накрывочный слой шпаклевки Фугенфюллер. После _____ часов накладывается выравнивающий слой шпаклевки. Через ______ часа производим зачистку, шлифовку поверхности, а если необходимо финишное шпаклевание . С торцевых кромок КНАУФ- Листов под шпаклевку Унифлот снимается фаска под углом _______ на ________ толщины листа. Шпаклевание ведется в два слоя с  армирующей лентой.
  1. В случае высоких требований к качеству поверхности потолка, как правило, производится сплошное шпаклевание Финиш - пастой.

Студентам на руки также  выдаются следующие схемы

E:\МОЯ АТТЕСТАЦИЯ\МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ МАСТЕРА\монтаж подвесого потолка П113\x088.jpg

Укажите название разметочных линий

  1. _________________________

       1´.   _________________________

  1. _________________________

2´.   _________________________

  1. _________________________
  2. _________________________

E:\МОЯ АТТЕСТАЦИЯ\МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ МАСТЕРА\монтаж подвесого потолка П113\x092.jpg

Укажите основные размеры

     a__________________

     b__________________

     c__________________

Если Вы не успели до конца заполнить инструкционную карту и cхемы, я предлагаю Вашему вниманию учебный фильм, при просмотре которого у Вас будет время до конца заполнить инструкционную карту и схемы монтажа. (Просмотр фильма 6 минут)

После просмотра фильма предлагаю более сильным студентам помочь отстающим студентам до конца заполнить инструкционную карту и схемы.

Теперь Вы можете  приступить к выполнению практического задания , Вам необходимо :

  1. - за 4,5 часа смонтировать подгруппой в 7 человек  подвесной потолок размером 1,8 м х1,8 м, общая площадь – 3,24 кв.м.
  2. - допустимые отклонения при отделке  собранной поверхности не должны превышать требования указанные в СНиПе
  3.  - выполнить  электронное тестовое задание, тестовое задание выполняется  индивидуально.

Перегородки из пазогребневых плит

3. Текущий инструктаж (4 ч. 30 мин.)

3.1. Понимание учебного материала и применение студентами знаний и учебных умений по формированию навыков выполнения процесса монтажа потолка типа П113

Целевые обходы:

  1. Проверка организации рабочего места.
  2. Проверка соблюдения правил техники безопасности.
  3. Индивидуальная демонстрация приемов работы с гидроуровнем , приготовления шпаклевочной массы.
  4. Проверка правильности выполнения процесса разметки и монтажа элементов металлического каркаса и уяснения вводного инструктажа.
  5. Обход рабочих мест с целью оказания консультации  
  6. Проверка правильности использования инструмента и оборудования.
  7. Проверка выполнения нормы времени.
  8. Проверка качества конечного результата труда.

4.Рефлексивно-оценочный этап урока

4.1. Подведение итогов

Студенты бригады контролируют и оценивают вместе с мастером п/о качество сборки  смонтированной конструкции подвесного потолка, после чего проходят электронное тестирования. По окончании тестирования студенты  предоставляют распечатку с итогами тестирования.

4.2.Взаимная оценка работы на уроке.

Члены  бригады рассказывают об  основных ошибках,  выявленных при сборке конструкции, причинах их появления и способах устранения. Мастер п/о подводит итоги урока. Студентам предлагается указать,  какие вопросы у них возникли при освоении навыков. Для ответов на возникшие вопросы привлекаются другие студенты. По окончании урока выдается домашнее задание с пояснениями к его выполнению.

4.3.Уборка рабочего места, сдача инструментов

Как настроение? Кто уже готов принимать  заказы? Благодарю всех за активную работу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел "Технология монтажа подвесного потолка" рабочей тетради "Технология отделки помещений сухим способом"

Материал рабочей тетради соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, предъявляемым ФГОС  начального профессионального образования по профессии "Мастер сухого строительства", и вклю...

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...