Открытый урок на тему "Монтаж перегородки из пазогребневых плит"
план-конспект урока на тему
Методическая разработка урока позволит, сформировать навыки и умения по монтажу перегородок из плит ПГП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
по профессии
«Мастер сухого строительства»
ПМ. Монтаж каркасно –обшивных конструкций
Группа: студенты 2-го курса
Мастер производственного обучения - Мелихова Ольга Геннадьевна
Тема урока : возведение перегородки из гипсовых пазогребневых плит (далее ПГП)
Цели урока: Освоить необходимые навыки по монтажу перегородок из ПГП.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Сформировать у студентов навыки по выбору инструмента , необходимого для монтажа конструкции перегородки, научить студентов проводить сортировку плит и выявлять дефекты.
Сформировать понятие о видах допустимых и недопустимых дефектах поверхности плит. - Сформировать логическую обоснованность последовательности монтажа конструкции перегородки.
- Сформировать у студентов навыки по выявлению и устранению дефектов поверхности собранной конструкции перегородки
- Развивающие:
- Развитие монологической речи с применением физических терминов; развитие умения организовать работу по выполнению монтажа перегородки, находить и определять типы дефектов поверхности собранной конструкции; формирование и развитие способности анализировать, устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала и новой информацией, полученной из различных источников (мультимедийных документов, учебной литературы, эксперимента и т.д.) и делать выводы; формирование умений выделять цели и способы деятельности, т.е. развитие творческого мышления.
- Воспитательные:
- На материале урока производственного обучения показать важность соблюдения технологической последовательности монтажа конструкции , значение дефектов поверхности на качество выполняемой работы. Создание позитивного отношения студентов к изучаемому материалу; вызвать желание связать знания и умения, получаемые на уроках производственного обучения с практическим применением; вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения монтажных работ, учить делать выводы по результатам; способствовать дальнейшему формированию нравственных норм поведения в коллективе, умению работать в группе; способствовать развитию самостоятельности.
- Форма урока: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
- Межпредметные связи: ОП01. Строительное черчение: тема «Чтение чертежей». ОП 02. Материаловедение: тема «Свойства гипсовых материалов». ОП 06. Охрана труда: тема «Организация безопасного производства строительных работ». МДК 06.01 Технология отделки помещений сухим способом: тема «Технология монтажа внутрикомнатных перегородок из ПГП»
- Материальное обеспечение :
- Два комплекта оборудования и инструментов, материалов
Приспособление шнуроотбойное для разметки проектного положения перегородки
Нержавеющий короб с кельмой для приготовления шпаклевки
Резиновый молоток – для осадки установленной плиты.
Уровень – для контроля горизонтального и вертикального положения плит
Правило
Шпатель широкий(20-30 см) – для шпаклевания поверхности перегородки
Насадка-миксер для перемешивания большого объёма раствора шпаклёвки
Шпатель для отделки внешних углов
Шпатель для отделки внутренних углов
Метростат
Инструмент для резки и обработки КНАУФ-гипсоплит
Рубанок обдирочный – для удаления гребня ПГП и доработки поверхности перегородки
Ножовка с широким полотном – для распиливания плит
Ручной бороздодел – для устройства штроб под электропроводку
ПГП- размером 500х 667х80, 10 плит.
Мешок шпаклевки КНАУФ –Фуген по 10 кг
- Оборудование: мультимедийный проектор, два ноутбука
- Раздаточный материал: незаполненный вариант инструкционной карты, незаполненный вариант дефектационной ведомости, выписка из СНиП «Требования к качеству поверхностей перегородок выполненных из гипсовых пазогребневых плит»
- Презентация по теме «Технология монтажа перегородок из КНАУФ -Гипсоплит»; видеофильм «Технология монтажа перегородок из ПГП». Электронные тесты в программе MIRAX - test
- Вид урока: комбинированный с элементами соревнования.
- План-Хронометраж урока.
Этапы урока | Время. мин | Приемы и методы |
1.Организационный этап | 1-2 | Беседа. Создание позитивного настроя на учебную деятельность. Контроль эмоционального состояния студентов. |
2. Вводный инструктаж | 45 | |
2.1.Мотивация. | 10 | |
2.2.Актуализация и систематизация знаний по ранее пройденному материалу | Фронтальный опрос по теме : основные свойства гипсовых материалов, область применения конструкций перегородок из ПГП | |
2.3. Формирование практических знаний и способов действий. Изложение нового материала | 35 | |
2.3.1. Постановка учебной проблемы. | 1 | Беседа. Формулировка целей и задач урока производственного обучения |
2.3.2 Организация восприятия учебного материала | 34 | Работа с презентацией: выполнение инструкционной карты. Просмотр учебного фильма. Ответы на вопросы. |
3.Текущий инструктаж | 190 | |
3.1. Понимание учебного материала и применение студентами знаний и учебных умений. | 187 | Выполнение практического задания по группам, выполнение тестового задания, |
4.4.Домашнее задание. | 3 | Изучение инструкционной карты, составление дефектационной ведомости. |
4.Рефлексивно-оценочный этап урока | 32 | |
4.1. Подведение итогов | 10 | Выставление оценок за выполнение практического задания и выполнение электронного тестового задания |
4.2.Взаимная оценка работы на уроке. | 12 | Представление результатов в виде выступления студентов с оценкой работы соревнующихся бригад |
4.3. Уборка рабочего места, сдача инструментов | 10 |
Домашнее задание:
Изучить инструкционную карту по монтажу перегородки из ПГП.
Изучить и заполнить дефектационную ведомость поверхности собранной перегородки
- тип дефекта, его размеры,
- допустимость дефекта,
- причины возникновения дефекта,
- способы устранения дефекта
По итогам домашней работы заполнить таблицу
Тип дефекта, его размеры | Причины возникновения дефекта | Способы устранения дефекта | Допустимость дефекта |
Ход урока
1.Организационный этап
Взаимное приветствие студентов и мастера производственного обучения, контроль настроения, фиксация отсутствующих, контроль исправности компьютеров , проектора, наличие рабочих комбинезонов у студентов, наличие раздаточного материала. Мастер производственного обучения озвучивает вопросы и задачи урока. Разбивает студентов на бригады по 5-6 человек.
2. Вводный инструктаж
2. 1. Мотивация
Монтаж перегородок важный элемент в строительных технологиях. Наша жизнь не стоит на месте , и владельцам квартир и домов часто приходиться проводить перепланировку помещения. Расширять , разделять комнаты, изменять геометрию помещения. Самый эффективный способ произвести перепланировку возвести перегородку из ПГП
Сегодняшний урок охватывает целый комплекс технологических приемов по монтажу конструкций перегородок.
2.2. Актуализация и систематизация знаний по ранее пройденному материалу
Самое важное требование для строительных материалов, используемых внутри жилых помещений - экологичность. Мастер п/о предлагает ответить на следующие вопросы:
- перечислите основные положительные характеристики гипса и гипсовых материалов
- назовите время схватывания, твердения, высыхания гипсовых растворов
- назовите влажностные режимы помещения, допускающие использование гипсовых строительных материалов
2.3. Формирование практических знаний и способов действий. Изложение нового материала
2.3.1. Постановка учебной проблемы
На сегодняшнем уроке Вы должны научиться качественно производить монтаж конструкций перегородок из ПГП , это положительно скажется на Вашей будущей зарплате.
2.3.2. Организация восприятия учебного материала
На экране презентация Технология монтажа перегородок из КНАУФ –Гипсоплит . Слайд 1
Основные понятия
Гипсоплиты обыкновенные предназначены для устройства внутренних ненесущих перегородок в жилых, общественных и промышленных зданиях с сухим и нормальным влажностным режимом.
КНАУФ-Гипсоплиты гидрофобизированные устойчивы к влаге и применяются в помещениях с повышенной влажностью. При изготовлении таких плит в формовочную массу вводятся гидрофобные добавки, уменьшающие водопоглощение. Влагостойкие плиты также как и обыкновенные обладают хорошей парогазопроницаемостью. Они имеют отличительную зеленую окраску. Слайд 2
По форме паза и гребня КНАУФ-Гипсоплиты подразделяются на два вида:
1. Паз и гребень в поперечном сечении имеют прямоугольную форму.
2. Паз и гребень в поперечном сечении имеют трапециевидную форму. Слайд 3
Характеристики КНАУФ-Гипсоплит представлены на слайде 4,5
Для достижения высокого качества при монтаже и отделке перегородок из КНАУФ-Гипсоплит рекомендуется применение отделочных и вспомогательных материалов производства фирмы «КНАУФ».
Шпаклевка КНАУФ-Фугенфюллер (слайд 6) — сухая монтажно-шпаклевочная смесь изготовлена из гипса с добавками, замедляющими схватывание и удерживающими влагу. При монтаже перегородок из КНАУФ-Гипсоплит служит в качестве монтажного клея. Кроме того, может использоваться для окончательного выравнивания поверхности перегородок перед окраской. При монтаже перегородок из КНАУФ-Гипсоплит норма расхода смеси 1,5 кг на 1 кв. м.
Грунтовка КНАУФ-Тифенгрунд (слайд 6) — это быстросохнущая бесцветно-прозрачная, не содержащая растворителей, готовая к применению глубокая грунтовка. Служит для обработки поверхности перегородок в целях улучшения адгезии и укрепления поверхности при облицовке керамической плиткой, окраске и оклейке обоями. Она не вредна для здоровья, не препятствует парогазопроницаемости. Перед началом работы грунтовку рекомендуется перемешать. Поверхность перегородки не рекомендуется обрабатывать при температуре ниже +5°С. Последующие операции с поверхностью, обработанной грунтовкой, проводятся только после ее высыхания (около 3 часов).
Пробковая прокладка (слайд 7) служит в качестве звукоизоляционной прокладки. Аналогом пробковой прокладки могут служить полоски ДВП либо битумированного волокна. Ширина полос звукоизоляционной прокладки должна быть не менее 75 мм.
Армирующая лента (слайд 7) применяется для укрепления внутренних углов из КНАУФ-Гипсоплит. Используется как бумажная лента, применяемая совместно со шпаклевкой КНАУФ-Фюгенфюллер, так и самоклеящаяся лента из прозрачного, эластичного пластика.
Гидроизоляционная лента «Флехендихтбанд» ( слайд 7) служит для гидроизоляции сопряжения стен и пола, внутренних углов при устройстве санкабин и в местах подверженных воздействию влаги. Лента приклеивается в углы после нанесения гидроизоляции «Флехендихт».
Профиль угловой перфорированный (слайд 7) применяется для защиты внешних углов перегородок из КНАУФ-Гипсоплит от механических повреждений.
Гидроизоляционная мастика КНАУФ-Флехендихт (слайд 7) представляет собой не содержащую растворителей каучуко-битумную эмульсию. Она предназначена для обработки поверхности перегородок из КНАУФ-Гипсоплит, находящихся под непосредственным воздействием воды. Эта гидроизоляция имеет хорошую адгезию с поверхностью перегородки, она не вредна для здоровья, не имеет запаха. Гидроизоляционная мастика КНАУФ-Флехендихт поставляется готовой к применению. Перед использованием мастику рекомендуется перемешать. При нанесении мастики температура в помещении не должна быть ниже 0°С. Последующие операции по отделке поверхности, обработанной гидроизоляционной мастикой, можно проводить только после полного высыхания нанесенного слоя (2-3 часа).
Высокого качества монтажа перегородок из КНАУФ-гипсоплит можно добиться точной разметкой, четким контролем положения рядов плит в одной плоскости, соблюдая технологию монтажа. Используя в работе инструменты, рекомендованные в этой главе, Вы оцените их помощь по достоинству и получите удовлетворение от конечного результата. Слайды 8, 9, 10
При выборе схем перегородок должны учитываться силовые и другие воздействия,
класс функциональной и конструктивной опасности и степень огнестойкости здания, а также объемно-планировочные параметры (в том числе высота) и условия эксплуатации. Рекомендуемые для применения конструктивные схемы перегородок приведены в таблице 4.1 Слайд 11
Для перегородок, к которым не предъявляются нормативные требования по звукоизоляции, рекомендуется использовать жесткое сопряжение в местах примыкания их к ограждающим конструкциям непосредственно через раствор монтажного клея. (Рис. 4.1)
Для перегородок, к которым предъявляются нормативные требования по звукоизоляции, рекомендуется использовать эластичное сопряжение их с ограждающими конструкциями здания (слайды 12, 13, 14).
Эластичное сопряжение следует выполнять путем крепления перегородки к стенам, другим перегородкам и перекрытиям металлическими скобами и с применением эластичной прокладки.
Сейчас я попрошу Вас быть внимательнее, т.к. Вам предстоит преступить к заполнению инструкционной карты , по ходу моего объяснения. Слайды 16-38
Студенты заполняют инструкционную карту , имеющую следующий вид, заполнение инструкционной карты может быть индивидуальным (заполняет каждый студент) или групповым (заполняет бригада )
Наименование технологической операции, последовательность ее выполнения | Инструменты , оборудование, приспособления | Строительные материалы | Норма –времени, чел-час |
| 0,2 | ||
1.1 | |||
1.2 | |||
| 0,13 | ||
2.1 | |||
2.2 | |||
2.3 | |||
| 0,64 | ||
3.1 | |||
3.2 | |||
3.3 | |||
3.4 | |||
3.5 | |||
| 0,8 | ||
4.1 | |||
4.2 | |||
4.3 | |||
4.4 | |||
4.5 |
Если Вы не успели до конца заполнить инструкционную карту, я предлагаю Вашему вниманию учебный фильм, при просмотре которого у Вас будет время до конца заполнить инструкционную карту. (Просмотр фильма 6 минут)
Перед тем как Вы приступите к выполнению практического задания , я предлагаю Вашим бригадам стать строительными фирмами - конкурентами. А как известно фирмы конкуренты всегда ведут соревнование, вот и мы сегодня проведем небольшое соревнование. Победителем станет та фирма, которая :
1. - за 4,5 часа возведет перегородку из ПГП высотой 1,5 м , длиной 4м, с минимальным количеством дефектов поверхности.
2. - выполнит электронное тестовое задание, тестовое задание выполняется коллективом бригады.
Принимать работу Вы будите друг у друга с заполнением дефектационной ведомости. Контроль за итоговой приемкой работы я оставляю за собой. Бригадам предлагается выбрать название и директора фирмы. Назначенные директора фирм получают образцы дефектационной ведомости, и требования СНиП к ровности поверхности
3. Текущий инструктаж (4 ч. 30 мин.)
3.1. Понимание учебного материала и применение студентами знаний и учебных умений по формированию навыков выполнения процесса монтажа перегородок
Целевые обходы:
- Проверка организации рабочего места.
- Проверка соблюдения правил техники безопасности.
- Индивидуальная демонстрация приемов распиливания плит ПГП , приготовления шпаклевочной массы.
- Проверка правильности выполнения процесса укладки рядов плит и уяснения вводного инструктажа.
- Обход рабочих мест с целью оказания консультации обстающим бригадам.
- Проверка правильности использования инструмента и оборудования.
- Проверка выполнения нормы времени.
- Проверка качества конечного результата труда.
4.Рефлексивно-оценочный этап урока
4.1. Подведение итогов
Бригады обмениваются рабочими местами и принимают смонтированные перегородки, с заполнением дефектационной ведомости, после заполнения ведомостей бригады проходят электронное тестирования, в это время мастер производственного обучения дополнительно проверяет правильность заполнения ведомости. По окончании тестирования бригады предоставляют распечатку с итогами тестирования.
4.2.Взаимная оценка работы на уроке.
Представители бригад рассказывают об основных ошибках выявленных у своих соперниках, причинах их появления и способах устранения. Мастер п/о подводит итоги соревнования. Студентам предлагается указать, какие вопросы у них возникли при освоении навыков. Для ответов на возникшие вопросы привлекаются другие студенты. По окончании урока выдается домашнее задание с пояснениями к его выполнению.
4.3.Уборка рабочего места, сдача инструментов
У кого испортилось настроение? Благодарю всех за активную работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
Методическая разработка открытого урока по осетинской литературе по теме:«Адæмон уарзон хъайтар Плиты Грисы трагеди «Чермен»-ы»
quot;Адæмон уарзон хъайтар Плиты Грисы трагеди "Чермен"-ы"...