Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика организации"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУДД.16 «Экономика организации» по профессии среднего профессионального образования 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ekonomika_organizatsii.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ Л.Я.КУЧЕЕВА»
Рассмотрено и согласовано «Утверждаю»
на заседании ЦК зам. дир. по УПР БСТТ им. Л.Я. Кучеева
прот. № __ от « » августа 20 г. _________ Т.Е. Жгельская
председатель ЦК ______С.В. Егорова « » 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДД.16 «Экономика организации»
по профессии среднего профессионального образования
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Брянск 2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по профессиям 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский строительно-технологический техникум им. Л.Я. Кучеева»
Разработчик:
Разработчик: Игнаткина О.С., преподаватель специальных дисциплин, ГАПОУ «БСТТ им. Л.Я. Кучеева»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика организации»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям ФГОС СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- рассчитывать по принятой методологии основе технико-экономические показатели деятельности организации;
- оформлять основные документы регистрации малых предприятий;
- составлять и заключать договоры подряда;
- использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт;
- в соответствии с изменениями влияния внешней и внутренней среды определять направление менеджмента.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- состав трудовых и финансовых ресурсов организации;
- основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;
- основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности организации;
- механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда;
- методику разработки бизнес-плана, содержание основных составляющих общего менеджмента;
- методологию и технологию современного менеджмента;
- характер тенденции развития современного менеджмента;
- требования, предъявляемые к современному менеджменту;
- стратегию и тактику маркетинга.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 35 часа;
-самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 35 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | 17 |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
32 | |||
Раздел 1. Организационно-правовые формы организаций | 3 | ||
Тема 1.1. Организационно-правовые формы организации | Содержание учебного материала: | 3 | |
Понятие и что изучает экономика. Понятие «предпринимательство». Виды предпринимательской деятельности: производственная, финансовая, торговая, посредническая, консультативная. Классификация предпринимательской деятельности по различным признакам. | 1 | 1 | |
Практические занятия | |||
| 2 | ||
Самостоятельная работа выполнение домашних заданий по разделу 1. Изучение материала конспекта и учебника. Изучение нормативных документов по регистрации малых предприятий и составления договоров подряда. | 2 | ||
Раздел 2. Основы налогообложения организаций | 4 | ||
Тема 2.1. Общая характеристика налоговой системы | Содержание учебного материала: | 4 | |
Налоговый кодекс РФ. Функции налогов. Методы начисления налогов. Классификация, характеристика налогов. Плательщики налога, объекты обложения, сроки уплаты, налоговая база, налоговая ставка и льготы | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
| 2 | ||
Самостоятельная работа выполнение домашних заданий по разделу 2. Изучение материала конспекта. Работа с интернет – ресурсами. | 2 | ||
Раздел 3. Экономические ресурсы предприятия | 5 | ||
Тема 3.1. Основные фонды | Содержание учебного материала: | 2 | |
Понятие, классификация, структура основных фондов. Оценка основных фондов в натуральной и стоимостной форме. Виды стоимостной оценки основных фондов. Виды износа. Методика определения стоимости основных фондов. Понятие «амортизация». Норма амортизации. Методы начисления амортизации. Методика расчета амортизационных отчислений. Показатели использования основных фондов. | 1 | 2 | |
Практические занятия | |||
| 1 | ||
Тема 3.2. Нематериальные активы и интеллектуальная собственность. | Содержание учебного материала: | 1 | |
Нематериальные активы находящиеся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Объекты интеллектуальной собственности. Деловая репутация. | 1 | 2 | |
Тема 3.3. Оборотные средства организации. | Содержание учебного материала: | 2 | |
Сущность, состав, структура оборотных средств организации. Кругооборот средств организации. Состав и классификация оборотных средств. Источники формирования средств. Методика определения потребности предприятия в оборотных средствах. Показатели использования оборотных средств. | 1 | 2 | |
Практические занятия | |||
| 1 | ||
Самостоятельная работа выполнение домашних заданий по разделу 3. Выполнение домашних заданий: - изучение учебного материала по учебнику и конспекту. | 3 | ||
Раздел 4. Организация, нормирование и оплата труда | 6 | ||
Тема 4.1. Трудовые ресурсы | Содержание учебного материала: | 1 | |
Сущность и состав трудовых ресурсов организации. Кадровый потенциал организации. Количественная и качественная характеристика трудовых ресурсов. Промышленно - производственных персонал: рабочие и служащие, непромышленный персонал. Профессионально – квалификационная структура кадров. Методика расчета численности работников организации. | 1 | 2 | |
Тема 4.2. Оплата труда | Содержание учебного материала: | 3 | |
Общие положения Трудового кодекса Российской Федерации об оплате труда. Формы и системы оплаты труда. Расчет заработной платы. Нормирование труда. | 1 | 2 | |
Практические занятия | |||
| 2 | ||
Тема 4.3. Производительность труда и пути ее повышения | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Эффективность использования трудовых ресурсов организации. Показатель выработки в натуральном и стоимостном выражении. Технологическая, полная, производственная трудоемкость. Резервы роста производительности труда. Методика расчета показателей производительности труда. | 1 | ||
Практические занятия | |||
| 1 | ||
Самостоятельная работа выполнение домашних заданий по разделу 4. Изучение учебного материала по учебнику и конспекту. | 3 | ||
Раздел 5. Издержки производства и себестоимость продукции | 5 | ||
Тема 5.1. Издержки производства | Содержание учебного материала: | 2 | |
Классификация и калькулирование затрат на производство и реализацию продукции. Понятие издержек производства. Классификация издержек по виду производства, по виду продукции, по виду расходов, по месту возникновения затрат. Методы калькулирования затрат. Группировка издержек по элементам затрат. | 1 | 2 | |
Практические занятия | |||
| 1 | ||
Тема 5.2. Виды себестоимости, сметная стоимость продукции. | Содержание учебного материала: | 3 | |
Смета на строительство, ее роль и значение. Структура сметной стоимости строительства. Сметная, плановая и фактическая себестоимость. Важнейшие пути снижения затрат на производство. | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
| 1 | ||
Самостоятельная работа выполнение домашних заданий по разделу 5. Изучение учебного материала по учебнику и конспекту. | 2 | ||
Раздел 6.Финансы организации | 4 | ||
Тема 6.1. Финансовые ресурсы организации предприятия | Содержание учебного материала: | 4 | |
Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Структура финансовых ресурсов предприятия. Финансовый механизм, финансовые методы. | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
| 2 | ||
Самостоятельная работа выполнение домашних заданий по разделу 6. Изучение учебного материала по учебнику и конспекту. Изучение нормативных документов | 2 | ||
Раздел 7. Основы маркетинга | 2 | ||
Тема 7.1. Строительная продукция в системе маркетинга | Содержание учебного материала: | 1 | |
Особенности строительной продукции как товара. Маркетинговые исследования рынка строительной продукции. Маркетинговая стратегия строительной организации. Сегментация рынка строительной продукции. Позиционирование строительной продукции. | 1 | 2 | |
Тема 7.2. Особенности сбыта строительной продукции | Содержание учебного материала: | 1 | |
Функции сбытового маркетинга. Реализация строительных контрактов через торги. Маркетинговые коммуникации в строительстве. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа выполнение домашних заданий по разделу 7. Выполнение домашних заданий - изучение учебного материала по конспекту и учебнику. | 1 | ||
Раздел 8. Производственное планирование и бизнес – план организации | 5 | ||
Тема 8.1. Основа планирования в организации | Содержание учебного материала: | 2 | |
Функции и задачи планирования. Структура планов предприятия. Виды планирования. Система показателей плана. Координация планов. Оперативно – календарное планирование. | 1 | 2 | |
Практические занятия | |||
| 1 | ||
Тема 8.2. Разработка бизнес –плана организации | Содержание учебного материала: | 3 | |
Назначение бизнес – плана. Разделы бизнес – плана. Оформление бизнес – плана. Международная практика обоснования объектов. | 1 | 2 | |
Практические занятия | |||
| 2 | ||
Самостоятельная работа выполнение домашних заданий по разделу 3. Выполнение домашних заданий: - изучение учебного материала по учебнику и конспекту. | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 1 | ||
Итого: | 35+ 17(сам)=52 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика организации».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Акимов В.В., Макарова Т.Н., Мерзляков В.Ф. Экономика отрасли (строительство). Учебник-М., ИНФРА-М, 2009 г.;
- Бакушева Н.И. Экономика строительной организации – М.: Издательский центр «Академия», 2008 г.;
- В.Я. Горфинкель, Б.Н. Чернышева Экономика предприятия - М.: издательство «Юнити», 2008 г.
Дополнительные источники:
- Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для НПО. МИД «Академия», 2008 г.;
- Зайцев М.Л. Экономика промышленного предприятия – М., Инфра, 2008 г.;
- Кожевникова Н.Н., Басова Т.Ф. и др. Основы экономики. Учебное пособие для СПО. – М., МИЦ Академия, 2009 г.;
- Сафонов Н.А. Экономика предприятия. – М: Юрист, 2002 г.
Электронный ресурс:
- http://www.consultant.ru - система «Консультант Плюс». Документы по налоговому законодательству, кодексы (гражданский кодекс РФ и Трудовой кодекс РФ).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- рассчитывать по принятой методологии основне технико-экономические показатели деятельности организации; - оформлять основные документы регистрации малых предприятий; - составлять и заключать договоры подряда; - использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт; - в соответствии с изменениями влияния внешней и внутренней среды определять направление менеджмента | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнение домашних работ, тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля |
Знания: | |
- состав трудовых и финансовых ресурсов организации; - основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования; - основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности организации; - механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда; - методику разработки бизнес-плана, содержание основных составляющих общего менеджмента; - методологию и технологию современного менеджмента; - характер тенденции развития современного менеджмента; - требования, предъявляемые к современному менеджменту; - стратегию и тактику маркетинга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (Учебная практика)
Рабочая программа МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (Учебная практика)...
Рабочая программа МДК.05.01 Организация наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации (учебная практика)
Рабочая программа МДК.05.01 Организация наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации (учебная практика)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Организационные основы деятельности организации» код, профессия/специальность 090905 Организация и технология защиты информации
Рабочая программа по дисциплине Организацияонные основы деятельности организации...
Рабочая программа цикла повышения квалификации "Организация естественного вскармливания" на 2019-2020 учебный год
Данная рабочая программа предназначена для проведения занятий со слушателями курсов повышения квалификации в рамках цикла "Организация естественного вскармливания". Цикл рассчитан на 72 часа...
Рабочая программа по учебной дисциплине Экономика организации по специальности ЗИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звен...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.05 "Технические средства железных дорог" для специальности среднего звена 23.02.01 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Рабочая программа учебной дисциплины «Технические средства на железнодорожном транспорте» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Внешняя рецензия на рабочую программу по учебной дисциплине "Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов" Агентство лесного хозяйство Республики Бурятия
Внешняя рецензия на рабочую программу по учебной дисциплине "Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов" Агентство лесного хозяйство Республики Бурятия...