План урока "Деление многолетников"
план-конспект урока на тему
План урока учебной практики. Для занятий по профессии "Мастер садово-паркового и ландщафтного строительства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока "Деление многолетников" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
учебной практики
Группа №122 (специальность) «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства». 1 курс
Мастер производственного обучения: Козлова Ирина Николаевна
Модуль №1: Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищённом грунте.
Тема №2: Размножение растений.
Тема урока: Деление многолетников.
Цели урока:
Обучающая: Научить учащихся размножать растения способом деления многолетников.
Развивающая: Совершенствовать трудовые приёмы и навыки при делении многолетников.
Развивать координацию движений пальцев рук, координацию и устойчивость внимания.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности.
Формировать бережное отношение к растениям, рабочему оборудованию и инструменту.
Материально-техническая база:
Оборудование: Стеллажи, рабочий стол, кусты многолетником, земля.
Инструменты: секатор, лопата лейка.
Ход урока:
1. Организационная часть 10 мин.
1.1 Контроль посещаемости.
1.2 Проверка наличия спец. одежды, дневников
2. Вводный инструктаж 45 мин.
Тема №2:Размножение растений.
Тема урока: Деление многолетников.
Цель урока: Отработать и закрепить навыки по делению многолетников.
-провести опрос по материалу, пройденному на предыдущих уроках по
производственному обучению.
-перечислить виды многолетников?
( рудбекия, гравилат, пион, люпин, астра альпийская, ирис и т.д.)
-назовите виды ухода за многолетниками?
-с какой целью проводят рыхление почвы?
-для чего нужен полив?
Предложить учащимся определить. Какой уход необходим растению:
а) полив.
б) удаление отцветших соцветий, бутонов, сухих листьев.
в) рыхление.
3.Изучение нового материала.
- рассказать о назначении деления многолетников.
- показать какие растения будут использованы для отработки темы.
Технология деления многолетников:
Деление Одним из распространенных методов размножения большинства травянистых многолетников является деление куста. С помощью этого метода можно также омолаживать ценные экземпляры и поддерживать у них интенсивный рост. Деление с успехом применяют при размножении кустарников, таких, как, например, сумах, дающих корневые отпрыски; при размножении полуодревесневших многолетников, таких, как новозеландский лен, образующих многоотпрысковые побеги; а также при размножении большинства растений, имеющих видоизмененные стебли, например садового ириса. Травянистые растения с мочковатыми корнями Метод размножения делением корней применяется в основном для травянистых многолетних растений вроде хризантем, имеющих разветвленную мочковатую корневую систему и не очень плотный куст. Стебли в центральной части кроны через 2—3 года обычно одревесневают, поэтому их удаляют. Оставшийся куст делят на части нужной величины, которые используют для пересадки и выращивания новых растений. Как правило, наиболее благоприятное время для деления таких растений приходится на конец их цветения, так как именно тогда начинается образование новых вегетативных побегов и развивается новая корневая система. У поздноцветущих растений это время приходится на следующую весну. Растение выкапывают и тщательно отряхивают с его корней землю; остатки земли отмывают в ведре. Делить растение можно и без такой подготовки, но гораздо удобнее работать с чистыми растениями, тем более когда земля мокрая. Высокие побеги подрезают, чтобы снизить потери воды при испарении, особенно если деление проводят летом. Из периферийной части куста, где преимущественно образуются молодые побеги, выламывают кусок, содержащий хотя бы одну хорошую почку; одревесневшие побеги из центральной части не представляют интереса и поэтому отбрасываются. Если кусок корня с побегами отделяется трудно, его можно вырезать ножом. Отделенные части куста как можно быстрее высаживают на ту же глубину, на которой они росли раньше. После посадки растение поливают; но лучше посадку проводить в заранее политую лунку. Травянистые растения в виде кустов с сочными побегами Многие травянистые растения, такие, как хоста, например, образуют компактные кусты из большого числа сочных побегов, которые разделить не так-то просто. Приступать к размножению таких растений делением лучше всего в конце их периода покоя, когда из почек начинают отрастать побеги; последнее обстоятельство облегчает определение участков куста с наибольшей жизненной силой. Материнское растение выкапывают и стряхивают с его корней землю, затем промывают их водой. Ножом куст разрезают на несколько частей. Их размеры произвольны, однако в каждой должен быть по крайней мере один хорошо развитый побег. Покоящиеся почки при этом не учитывают, поскольку их дальнейшее развитие не всегда удовлетворительно. Поверхности срезов обрабатывают порошковидным фунгицидом. Подготовленному посадочному материалу не следует давать пересыхать. Его необходимо как можно скорее высадить в грунт или в горшки и не забыть при этом снабдить подробными этикетками. Альпийские растения, делящиеся в естественных условиях Существует ряд альпийских (горных) растений, таких, как колокольчики, например, которые исключительно удобно размножать делением куста, поскольку этим способом они ежегодно размножаются в природных условиях, образуя новые очаги. Сразу после цветения или весной, если цветение, как у горечавки неукрашенной, приходится на осень, растения выкапывают и разделяют на части. Затем без промедления высаживают на постоянное место и поливают. Это очень простой, но чрезвычайно эффективный способ вегетативного размножения. Если деление наряду с интенсивным выращиванием растений проводилось часто, то за сравнительно небольшой промежуток времени можно получить очень большое количество посадочного материала. Но не забывайте: если растения долго остаются на одном месте, коэффициент размножения у них невысок. Полуодревесневшие травянистые растения У некоторых многолетников с прямостоячими ланцетовидными листьями, например у новозеландского льна, при разрастании куста образуются своеобразные отводки, быстро формирующие большое число новых побегов, и каждый из них имеет собственную корневую систему. Размножать такие растения лучше всего весной, хотя в принципе для этого подходит любое время года. Растение выкапывают, отряхивают с него землю. Слаборазвитые отводки отбрасывают. Куст, если он сильно разросся и одревеснел в центре, разрубают на части лопатой или топориком. Чтобы корни не подсыхали, разделенные части сразу же высаживают. Древесные кустарники Некоторые древесные кустарники, например терновник, образуют поросли, которые со временем превращаются в самостоятельные растения. Во время периода покоя растения выкапывают и отмывают от земли. Кусты делят на несколько частей нужных размеров. Как правило, на центральных одревесневших побегах корней сохраняется немного, поэтому они не представляют особой ценности. Для размножения больше подходят молодые мощные побеги, расположенные во внешней части куста. Поскольку почки тронутся в рост весной, когда у растения еще недостаточно развита корневая система, все ветки перед посадкой коротко обрезают. После деления растения сразу же высаживают. Аналогичным образом выкапывают и рассаживают уже обособившуюся от материнского растения поросль. Если растение привитое, как, к примеру, японская хеномелес (айва), тогда при подобном делении будет размножаться подвой, но не культурный сорт. Травянистые растения с мочковатыми корнями (рис. 1-9) |
Показ презентации
Рассказать учащимся о правилах безопасности при работе .
Проверка закреплённого материала.
- чем обрабатывают срезы растений?
- какой инструмент можно использовать при делении растения?
- как определить растение, которое можно делить?
- зачем после деления производят полив растений?
Предложить учащимся повторить рабочие приёмы.
Деление многолетников.
4. Текущий инструктаж.
Задание и распределение по рабочим местам.
Целевые обходы учащихся по рабочим местам.
1 обход: подготовка рабочего места.
2 обход: проверить технологию процесса деления многолетников.
3 обход: обратить внимание на правильность выполнения работ при
делении многолетников.
(правильное использование инструмента)
4 обход: провести приёмку и оценку выполненных работ.
Уборка рабочего места.
5. Заключительный инструктаж.
- подведение итогов по уроку.
- сообщить оценку качества работы каждого учащегося.
- отметить кто из учащихся добился отличного качества работы.
- разобрать наиболее характерные недочёты в работе учащихся.
- домашнее задание.
Цели и задачи поставленные во время урока производственного обучения выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...
Практическая работа №3. Создание плана этажа, плана помещения
Задание 1.Создайте план помещения.Выберите в шаблонах категорию Карты и планы этажей→ План рабочих мест.Создайте базовую структуру внешних стен;Создайте структуру внутренних стен...
План учебного занятия. Бизнес-план
план учебного занятия...
План учебного занятия. Защита бизнес-плана
план учебного занятия...
План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "
По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...