Рабочая программа ПМ04для спец.270802
рабочая программа на тему

Шашнина Инна Олеговна

Рабочая программа по ПМ04 для специальности 270802СиЭЗиС

Скачать:


Предварительный просмотр:

        СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ. 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Специальности           270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»        

г. Рославль 2014г.

 

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой) комиссией спец.дисциплин специальности 270802

Протокол № ____ от «__»_____________2014 г.

Председатель цикловой комиссии ________________________ /Л.М. Юденич /

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности 270802

 

И.о. заместителя директора по учебной работе:

___________________

/Ю.А. Евстафьева/

« ____ » ____________ 2014 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»  и основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»  (базовый уровень), разработанной и утвержденной СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж» (приказ №196 от 04.09.2014).

Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»

Разработчики: 

Синякова О.С. – преподаватель высшей квалификационной категории

Шашнина И.О.- преподаватель высшей квалификационной категории

Мурыгина М.П.-преподаватель        

Рецензенты:

Мачалов Ю.И.

Директор ОАО «СтройГарант»

© СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

  1. Область применения программы

  1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Тематический план профессионального модуля

  1. Содержание  обучения  по профессиональному модулю

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  1. Информационное обеспечение обучения

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

49


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 Организация видов деятельности при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа профессионального модуля (далее рабочая  программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация видов деятельности при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК  4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК  4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкций зданий

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

По участию в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

По организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами;

По выполнению мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;

По осуществлению мероприятий по оценке технического состояния и реконструкции зданий и сооружений;

уметь:

выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;

устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;

вести журналы наблюдений;

работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;

определять сроки службы элементов здания;

применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;

заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;

заполнять паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях;

устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;

составлять графики проведения ремонтных работ;

проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования;

проводить работы текущего и капитального ремонта;

выполнять обмерные работы;

оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;

оценивать техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;

выполнять чертежи усиления различных элементов здания;

читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий;

применять теоретические знания исследовательской деятельности для решения конкретных практических задач;

знать:

- аппаратуру и приборы, применяемых при обследовании зданий и сооружений;

конструктивные элементы зданий;

- группы капитальности зданий, сроки службы элементов зданий;

- инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

- методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;

- требования нормативной документации;

- систему технического осмотра жилых зданий;

- техническое обслуживание жилых домов;

- организацию и планирование текущего ремонта;

- организацию технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт;

- методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий;

- порядок приемки зданий в эксплуатацию;

- комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;

- виды инженерных сетей и оборудования зданий;

- электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудование и грозозащиту зданий;

- методику оценки состояния инженерного оборудования зданий;

- средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем;

- параметры испытаний различных систем;

- методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы;

- основные методы оценки технического состояния зданий;

- основные способы усиления конструкций зданий;

- объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;

- проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий;

- методики восстановления и реконструкции инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;

- основные формы представления результатов исследовательской деятельности.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  246 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 164 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 94 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 82 час;

учебной и производственной практики – 36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

                Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация видов деятельности при эксплуатации и реконструкции строительных объектов,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1. 

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2. 

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкций зданий

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены  технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



  1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью освоения профессионального модуля является изучение  проблем  технической эксплуатации зданий и сооружений,  принципов  использования,  технического обслуживания  ремонта и модернизации зданий,  оценки  износа  элементов  конструкций  и инженерного  оборудования,  благоустройства  и  санитарной  очистки  придомовых территорий,  экономики  эксплуатации  и  ремонтов  в  рыночных  условиях  для  использования  в  практической  деятельности, а  также  формирование  у студентов системы знаний и умений для свободной профессиональной ориентации и принятия оптимальных решений в области организации и выполнения работ по эксплуатации зданий и сооружений. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить организацию эффективной  технической эксплуатации  зданий и  сооружений;

-знать нормативные  положения  и  требования (технические,  организационные,  экономические);

-изучить  многообразие  конструкций  и  инженерного  оборудования  зданий  и  сооружений,  их  взаимозависимости  в  условиях  технического  обслуживания  и  ремонта  на  разных  этапах  эксплуатации;

-изучить  конструктивные  особенности конкретных  эксплуатируемых  зданий;

-знать виды  наиболее  распространенных  дефектов,  повреждений,  отказов  конструкций  и  систем  и  методы  их  устранения,  восстановления,  ремонта;

-изучить  нормативные режимы  содержания  зданий  и  способы  их  обеспечения;

-приобрести  навыки  оценки  технического  состояния,  эксплуатационной  надежности,  ценности  здания  как  объекта  потребления.

     2.2   Место профессионального модуля в структуре ООП базового уровня.

Профессиональный модуль входит в перечень курсов обязательной части общепрофессиональных  дисциплин ООП.

 Он  имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплиной  вариативной части общеобразовательного цикла «Физика», «Математика», «Химия», а также сопутствующие связи с дисциплинами обязательной части  общепрофессиональных дисциплин «Основы  инженерной  геологии», «Архитектура зданий», «Строительные  конструкции», «Введение в специальность» и другими, дающих базовые понятия об организации работы по  технической эксплуатации зданий  и сооружений.

Материал, изучаемый студентами, призван показать, что многие проблемы, связанные с организацией работы по эксплуатации  ремонту электроустановок, могут и должны решаться. Понимание проблем связанных с организацией и эффективным ведением производственной деятельности должны помочь будущим специалистам в области строительства.

Профессиональный модуль направлен на изучение инновационных подходов и современных тенденций по организации и выполнению работ по технической  эксплуатации  и  реконструкцией зданий  и  сооружений.

Целевая ориентация профессионального модуля –  изучение механизмов, закономерностей, современных особенностей, тенденций развития строительной отрасли.

2.3 Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения профессионального модуля.

    В результате освоения профессионального модуля студент должен:

знать:

- требования  нормативной   документации;

-систему технического  осмотра   жилых  зданий;

 -техническое обслуживание жилых  домов;

-организацию  и планирование  текущего  ремонта;

-организацию  технического  обслуживания  зданий, планируемых  на  капитальный                      ремонт;

-методику  подготовки  к  сезонной  эксплуатации зданий;

-порядок  приемки  зданий  в  эксплуатацию;

-комплекс  мероприятий  по  защите  и  увеличению эксплуатационных  возможностей  конструкций;

-виды  инженерных  сетей  и  оборудования  зданий;

-методику  оценки  состояния  инженерного  оборудования  здания;

-средства  автоматического  регулирования и диспетчеризации  инженерных  систем;

-методы  и  виды  обследования зданий и сооружений, применяемые приборы;

-основные методы оценки технического  состояния зданий;

-основные  способы  усиления  конструкций  зданий;

-объемно-планировочные  и  конструктивные  решения  реконструируемых  зданий;

-проектную, нормативную документацию  по  реконструкции  зданий;

-инструментальные  методы  контроля  состояния  конструктивных  элементов  эксплуатируемых  зданий  и  сооружений;

-конструктивные  элементы  зданий;

-группы  капитальности  зданий,  сроки  службы  элементов  зданий.

- технологическую последовательность производства ремонтных работ;

- назначение и периодичность ремонтных работ;

- методы организации ремонтных работ.

  (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4,ОК-5, ПК-4.4, ПК-2.2, ПК-1.1);

уметь:  

- оценивать  техническое  состояние конструкций зданий и  сооружений и  их  конструктивных элементов;

-оценивать техническое  состояние  инженерных  сетей, инженерного оборудования  зданий;

-выявлять  дефекты,  возникающие  в  конструктивных  элементах  здания;

-устанавливать маяки  и проводить наблюдения за деформациями;

-вести  журналы  наблюдений;

-работать  с  геодезическими   приборами и  механическими   инструментами;

-определять сроки  службы  элементов  здания;

-применять инструментальные  методы  контроля  эксплуатационных  качеств  конструкций;

-заполнять журналы и составлять  акты  по  результатам  осмотра;

-заполнять  паспорта  готовности  объектов  к  эксплуатации  в  зимних  условиях;

-устанавливать и устранять  причины,  вызывающие  неисправности технического  состояния  конструктивных  элементов и инженерного оборудования  зданий;

-составлять графики  проведения  ремонтных  работ;

-проводить  работы  текущего и капитального ремонта;

-выполнять обмерные  работы;

-выполнять  чертежи  усиления  различных  элементов  зданий;

-читать  схемы  инженерных  сетей  и  оборудования  зданий;

-применять  теоретические  знания  исследовательской  деятельности  для  решения  конкретных  практических  задач.

(ОК-5, ОК-6,  ОК-7,  ПК -4.1, ПК-4.2, ПК-4.3);

владеть:

-  навыками организации и выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений

   (ОК-8, ОК-9, ПК-4.2).


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

ПМ 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1.

ПК 4.2.

ПК 4.3.

ПК 4.4.

ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.  

336

224

86

-

112

180

МДК 04.01 Эксплуатация зданий

177

118

46

-

59

Т.04.01.01 Техническая эксплуатация зданий и сооружений

108

72

26

-

36

Т. 04.01.02 Особенности реконструкции и технической реставрации

69

46

20

-

23

ПК 4.4.

МДК 04.02  Реконструкция  зданий

159

106

40

-

53

Т.04.02.01 Обследование и испытание зданий и сооружений

78

52

20

-

26

Т.04.02.02 Реконструкция зданий и сооружений

81

54

20

-

27

Производственная практика (по профилю специальности)

180

180

5.2 Содержание обучения по профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 04.01 Эксплуатация

                     зданий

118

Тема 04.01.01

Техническая эксплуатация зданий и сооружений

Содержание

90

1.

Правовые и нормативные документы по эксплуатации зданий

                             16

1, 2

Решения правительственных органов в части строительства и эксплу-атации жилых и общественных зданий.

 Жилищная политика новых форм собственности.

Документы по новому жилищному строительству, эксплуатации и приватизации жилого фонда.

Документы системы планово-предупредительных ремонтов

Документы, регламентирующие прием к эксплуатации новых, капитально отремонтированных и модернизированных зданий.

Практические занятия

6

Подготовка технической документации для капитального ремонта здания

Подготовка документации для оформления разрешений на переустройство зданий

Подготовка технической документации для приемки зданий в эксплуатацию

2.

Организация работ по технической эксплуатации зданий

14

3

Задачи технической эксплуатации зданий.

Организационная структура эксплуатационных и ремонтных служб.

Приемочные комиссии, их состав и работа.

Графический и аналитический способы расчета состава аварийно-диспетчерских служб.

Правила и нормы технической эксплуатации зданий

Практические занятия

4

       3

Расчет основных характеристик диспетчерских служб.

3.

Параметры, характеризующие техническое состояние зданий.

12

Физический и моральный износ элементов зданий

Капитальность и срок службы зданий

Эксплуатационные требования к зданиям

Зависимость износа инженерных систем и конструкций зданий

от уровня их эксплуатации

Практические занятия

4

Определение физического износа конструктивного элемента здания

Определение срока службы и межремонтного срока здания.

  4.

Диагностика технического состояния  элементов эксплуатируемых зданий

32

3

Комплекс работ по контролю и учету технического состояния кон-

струкций, инженерных систем и оборудования зданий.

Аппаратура, приборы и методика контроля состояния и эксплуатаци-

онных свойств материалов и конструкций при обследовании.

Защита здания от преждевременного износа.

Лабораторные работы

16

Определение деформации стен.

Определение прогибов перекрытий.

Определение прочности материалов разрушающими и   неразрушаю-

щими методами.

Определение физического износа окон и дверей по ВСН 53-86(р)

Определение физического износа полов по ВСН 53-86(р)

Определение степени загнивания деревянных конструкций

Определение коррозии металлических конструкций.

Определение коррозии каменных конструкций.

Практические занятия

6

Определение теплоизоляционных способностей ограждающих      

конструкций

 Определение теплофизических свойств полов, показателя тепло-

усвоения поверхности.

Расчет физического износа здания в целом.

5.

Особенности сезонной эксплуатации жилых и общественных зданий

16

2

Особенности работы элементов зданий в зимний и весенне-летний периоды.

Подготовка отопительных систем и источников теплоснабжения

Утепление зданий

Температурно-влажностный режим чердачных помещений

Порядок  осеннего и весеннего осмотров зданий

Особенности эксплуатации общественных зданий

Практические занятия

4

Составление графика подготовки здания к сезонной эксплуатации

Оформление документации по результатам общего осмотра зданий

                Тема 04.01.02

Особенности реконструкции и технической реставрации

Содержание

24

2

Виды инженерных сетей и оборудования зданий.

Водоснабжение, канализация, водостоки  зданий.

Тепло- и газоснабжение зданий

Практические занятия

18

Составление аксонометрической схемы размещения и расстановки элемен-тов, арматуры и оборудования водопроводной сети здания

Составление аксонометрической схемы хозяйственно-фекальной канали-зации здания, размещение санитарно- технического оборудования

Разработка схемы внутреннего организованного водостока

Расчет сопротивления теплопередаче наружной стены, определение тол-щины стены в зависимости от климатических условий, расчет температуры в наружной стене и построение графика ее распределения

Выбор системы отопления, отопительных приборов, разводка и расстанов-ка элементов отопительной системы на схеме

Разработка схемы горячего водоснабжения здания

Составление схемы газоснабжения здания

                Тема 1.3

Электрические сети и электросиловое оборудование

зданий

Содержание

4

2

Электроснабжение зданий, электросиловое оборудование, грозозащита зданий.

Методики восстановления и реконструкции электрических сетей и электросилового оборудования зданий.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ:            

Систематическая проработка конспектов, учебной и специальной технической литературы.  Подготовка к практическим занятиям, оформление практических работ, отчетов, подготовка к их защите.                

58

Производственная (по профилю специальности) практика

Виды работ:

Участие в работе ремонтных и эксплуатационных служб по содержанию и техническому обслуживанию зданий.

Участие в работе по ведению журналов наблюдений, составлению актов экспертизы, технических заключений, оформлению заявок.

36

МДК.04.02

Реконструкция зданий

Тема 2.1

Оценка технического состояния зданий и сооружений

Содержание

20

3

Способы оценки эксплуатационных характеристик элементов зданий.

Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик оснований, фундаментов, подвальных помещений, конструктивных элементов и фасада здания.

Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик систем водоснабжения,  водоотведения, мусороудаления, отопления и вентиляции.

Лабораторные работы

6

Определение температуры и влажности воздуха в помещении. Регистрация изменения температурно-влажностного режима в помещении.

Определение температуры утеплителя чердачного помещения.

 Расчет площади вентиляционных устройств чердачных помещений

Практические занятия

4

Определение сопротивления воздухопроницанию окон жилых зданий.

Определение необходимости огнезащиты балок перекрытия.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ: Систематическая  проработка конспектов, учебной и специальной технической литературы, оформление и подготовка к защите практических работ,  подготовка к практическим занятиям.

12

Раздел 3.

Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений

170

МДК.04.01.

Реконструкция зданий

66

Т04.02.02

Реконструкция зданий и сооружений

Содержание

54

Реконструкция жилых и общественных зданий.

Классификация общественного жилого фонта. Предварительная оценка возможности и целесообразности реконструкции и общественных зданий.

2

1-2

Реконструкция производственных зданий.

Реконструкция и техническое перевооружение промышленных предприятий, долговечность и износ производственных зданий; необходимость проведения реконструкции производственных зданий

Техническая документация для разработки проекта реконструкции здания.

Особенности проектирования при реконструкции зданий. Смещенность проектирования. Состав проекта реконструкции зданий.

24

Надстройки, документация и перемещения здания.

Виды надстроек жилых и общественных зданий. Виды надстроек производственных зданий. Возможности применения надстройки. Требования к основаниям и несущим конструкциям надстроенных зданий. Подъем и передвижения здания.

Объемно- планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий.

Модернизация зданий. Нормативные требования при реконструкции жилых зданий. Модернизация квартир с учетом конструктивной схемы ,параметров ,формы в плане и ориентации здания. Планировочные приемы по современных квартир в реконструируемых зданиях .Планировочные схемы общественных зданий .Реконструкция объемно –планировочных решений общественных зданий в районе старой застройки. Переустройство жилых зданий в общественные. Реконструкция исторических и культурных памятников. Особенности переустройства производственных зданий.

20

2

Общестроительные мероприятия по реконструкции.

Основные способы усиления фундаментов. Усиление оснований, восстановления гидроизоляции и влажностного режима зданий. Устранение других дефектов реконструкции для замены перекрытий. Применения монолитного железобетона.

Основные способы усиления фундаментов.

Рубашкой ,железобетонном ,обоймами, вдавливанием элементов уширения под подошву фундаментов ,усиление сваями, переустройство столбчатых фундаментов в ленточные ,из ленточных в платные. Расчет усиления фундамента.

10

Основные способы усиления стен из мелких камней.

Усиление стен стальными тягами, усиление углов, перемычек ,пробиваемых проемов стальными блоками ,обоймами. Усиления поврежденных проемов стальными блоками ,обоймами. Усиление поврежденных простенков стойками и разгрузка их от веса перекрытий. Расчет усиления перемычек, простенков (Столба)

Основные способы усиления железобетонных конструкций.

6

2

Восстановление и реконструкция водопроводных сетей зданий

Восстановление и реконструкция канализационных сетей зданий

Реконструкция водостоков зданий

Содержание

6

2

Правила безопасности при обследовании строительных конструкций.

Правила безопасности при выполнении шурфовых работ.

Техника безопасности при испытании конструкций.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ: Систематическая  проработка конспектов, учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическим занятиям, оформление и подготовка к защите практических работ, отчетов.

32

Производственная практика  (по профилю специальности)

Виды работ: Участие в работе по обследованию технического состояния и оценке эксплуатационных характеристик  элементов здания, элементов конструкций, фундаментов, оснований, инженерного оборудования.

Участие в работах по восстановлению и усилению конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий.

72

                                                                                                                                                               Всего

414



  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Эксплуатации зданий»; «Реконструкции зданий»;  «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок»;  «Строительных материалов и изделий»;

лабораторий «Испытания строительных материалов и конструкций».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:

учебный кабинет  «Эксплуатации зданий»:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

-комплект нормативно-технической документации, учебной литературы по эксплуатации зданий;

-наглядные пособия (плакаты, справочные таблицы, карточки с заданиями);

-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:

учебный кабинет «Реконструкции зданий»:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации по вопросам реконструкции зданий;

-комплект нормативно-технической документации по реконструкции зданий;

-наглядные пособия (плакаты, справочные таблицы, карточки с заданиями);

-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:

учебный кабинет «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок»:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации по устройству сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок;

-комплект нормативно-технической документации по охране труда;

-наглядные пособия (плакаты, карточки с заданиями);

-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:

Учебный кабинет «Строительных материалов и изделий»:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации, учебных пособий по строительных материалов и изделий;

-комплект нормативные документы по вопросам строительных материалов и изделий;

-наглядные пособия (плакаты, схемы и таблицы, карточки с заданиями);

-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.

Оборудование и рабочих мест лаборатории «Испытания строительных материалов и конструкций»:

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-приборы для неразрушающих  и разрушающих методов контроля;

-приборы для определения параметров микроклимата помещения;

-приборы и приспособления для оценки технического состояния и эксплуата-ционных характеристик элементов здания;

- приборы и приспособления для оценки технического состояния и эксплуа-тационных характеристик инженерного и электросилового оборудования зданий;

 -устройства для испытания строительных материалов и конструкций.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест практики:

  1.  -приборы, оборудование, инструменты, спецодежда, необходимые для про-ведения работ по обследованию, ремонту, восстановлению и усилению кон-струкций и элементов зданий.

  1.  4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Калинин В.М., Соколов С.Д. Оценка технического состояния зданий; ¬ М.: ИНФРА-М, 2010
  2. Комков В.А., Рощина С.И., Тимахова Н.С. Техническая эксплуатация зданий и сооружений; ¬ М.: ИНФРА-М, 2012.
  3. Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника. М.: ИЦ Академия, 2010.
  4. Николаевская И.А., Горлопанова Л.А., Морозова Н.Ю. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок; М.: ИЦ Академия,, 2010.
  5. Нотенко С.Н., Ройтман А.Г., Римшин В.И. Техническая эксплуатация жилых зданий;  М.; Высшая школа, 2009.
  6. Федоров В.В. Реконструкция и реставрация зданий; ¬ М.: ИНФРА-М, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Бейербах В.А. Инженерные сети. Подготовка территорий и зданий. Ростов – на Дону; Феникс, 2004.
  2. Бондаренко В.М., Римшин В.И.  Усиление железобетонных конструкций при коррозионных повреждениях. ¬ М.:  МГАКХиС, 2009.
  3. Варфоламеев Ю.М., Орлов В.А. Санитарно-техническое оборудование зданий. ¬ М.: Инфра-М, 2007.
  4. Касьянов В.Ф. Реконструкция жилой застройки городов; ¬ М.:  АСВ, 2005.
  5. Матвеев Е.П., Машечек В.В. Усиление и теплозащита конструкций гражданских зданий;  М.;  ГУП ЦПП,  2002 .
  6. Николаевская И.А. Благоустройство территорий; ¬ М.:  ИЦ Академия, 2004.
  7. Обследование и испытание зданий и сооружений. Под редакцией Римшина В.И. ¬ М.: Высшая школа, 2008.

Нормативные документы

ВСН 53-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий.

ВСН 57-88(р)  Положения по техническому обследованию жилых зданий

ВСН 58-88(р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.

ВСН 61-89 (р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых зданий

МДК 2-03.2003 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

СП 17.13330.2011

СП 20.133330.2011

СП 44.133330.2011

СП 54.133330.2011

  1. Интернет ресурсы

http://www.businesslearning.ru/

http://www.twirpx.com/files/emergency/workguard/construction/

  1. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для освоения профессионального модуля помимо аудиторных занятий, включающих практические занятия и лабораторные работы, проводятся консультации, способствующие лучшему усвоению и закреплению материала. Учебная и производственная практика по профилю специальности являются необходимым продолжением учебных занятий, позволяющим применить в реальных условиях полученные знания и получить практический опыт.

Освоение данного модуля неразрывно связано с изучением следующих дисциплин:  инженерная графика, основы электротехники, основы геодезии, информатика, информационные технологии в профессиональной деятель-ности, безопасность жизнедеятельности; с изучением профессиональных модулей: «Участие в проектировании зданий и сооружений», «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов».

  1. 4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

 -наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»;

-опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы;

-стажировка в профильных организациях не реже одного раза в три года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой:

-дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов и общеобразовательных дисциплин.

Требования к квалификации мастеров производственного обучения, осуществляющих руководство производственной  практикой:

-наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1 Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий

- выявление дефектов, возникающих в конструктивных элементах зданий;

- установка маяков и проведение  наблюдений за деформациями;

- ведение журналов  наблюдений;

-работа с геодезическими приборами и механическими инструментами;

- составление актов по результатам осмотров.

 Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной

программы: на практических, лабораторных занятиях при выполнении и защите практических и лабораторных работ;  при подготовке рефератов и докладов; при выполнении работ на различных эта-пах производственной практики.

ПК 4.2. Организовывать работу  по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-технической документацией

- определение сроков службы элементов здания;

-составление графиков проведения ремонтных работ;

-организация работ текущего и капитального ремонта;

-выполнение обмерных работ

 Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной

программы: на практических, лабораторных занятиях при выполнении и защите практических и лабораторных работ; при подготовке рефератов и докладов; при выполнении работ на различных эта-пах производственной практики.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий

-применение инструментальных методов контроля эксплуатационных качеств конструкций;

- определение и устранение причин, вызывающих неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;

-- проведение гидравлических испытаний систем инженерного оборудования;

- ведение технической документации

 Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной

программы: на практических, лабораторных занятиях при выполнении и защите практических и лабораторных работ; при подготовке рефератов и докладов; при выполнении работ на различных эта-пах производственной практики.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий

-применение методов оценки технического состояния конструкций зданий и конструктивных эле-ментов;

- применение методов оценки технического состояния инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования;

-чтение схем инженерных сетей и оборудования зданий;

-разработка объемно-планировочных решений;

-выполнение чертежей усиления элементов конструкций

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной

программы: на практических, лабораторных занятиях при выполнении и защите практических и лабораторных работ; при подготовке рефератов и докладов; при выполнении работ на различных эта-пах производственной практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и   оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-участие в работе научно-технических студенческих обществ;

-выступления на научно-практических конференциях;

-участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках, олимпиадах;

-высокие показатели производственной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

на практических, лабораторных занятиях, при  участии в деловых играх, семинарах, при подготовке рефератов, докладов, при курсовом проектировании, при выполнении работ на различных этапах производственной практики.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-анализ профессиональных ситуаций;

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

--эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- использование в учебной и профессиональной деятельности раз-личных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие:

 -с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий;

-с преподавателями, мастерами в ходе обучения;

-с потребителями и коллегами в хо-де производственной практики

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

-самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при

выполнении коллективных заданий

-ответственность за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

-определение этапов и содержания работы по реализации самообразование

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-готовность к исполнению воинской  обязанности, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Материально-техническое обеспечение профессионального модуля

     ПМ 04 Организация технической эксплуатации  и реконструкции зданий и сооружений.

  1. ЭБС «Znanium.com»: Комков, В.А. Техническая эксплуатация зданий и сооружений: учебник/ В.А.Комков, С.И.Рощина, Н.С.Тимахова. -М.:ИНФРА-М, 2013. -288 с. Режим доступа: http://znanium.com/
  2. Комков В.А. Техническая эксплуатация зданий и сооружений: учебник для СПО/ В.А. Комков, С.И. Рощина, Н.С. Тимахова. - М.: ИНФРА-М, 2010
  3. Гучкин И.С. Техническая эксплуатация и реконструкция зданий: учеб. пособие. - М.: Ассоциация строительных вузов, 2009
  4. ЭБС «Znanium.com»:Федоров, В.В. Реконструкция и реставрация зданий: учебник / В.В. Федоров. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 208 с. Режим доступа: http://znanium.com/
  5. Девятаева Г.В. Технология реконструкции и модернизации зданий: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2006

8.Материально-техническое обеспечение профессионального модуля      ПМ 04 Организация технической эксплуатации  и реконструкции зданий и сооружений.

 

      Материально-техническое обеспечение  профессионального модуля включает:

  1. библиотечный фонд ФГБОУ ВПО «МГТУ»;
  2. мультимедийное оборудование для чтения лекций-презентаций и демонстрации наглядного материала.


Дополнения и изменения внёс                                 ___________________ Михайлова И.А.

                                                                                    ____________________Рябенко  О.М.

                                                                                   

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии инженерных дисциплин

«___»____________________20__г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии    ___________________ Мамгетова Ф.А.        

                                                                                             (подпись)                




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа ПМ03 для спец.270802

Рабочая программа по ПМ03 для спец.270802...

Приказ о составе ГАК спец.270802

Приказ о составе ГАК....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...