Рабочая программа ПМ04для спец.270802
рабочая программа на тему
Рабочая программа по ПМ04 для специальности 270802СиЭЗиС
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ. 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
г. Рославль 2014г.
ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией спец.дисциплин специальности 270802 Протокол № ____ от «__»_____________2014 г. Председатель цикловой комиссии ________________________ /Л.М. Юденич / | Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности 270802
И.о. заместителя директора по учебной работе: ___________________ /Ю.А. Евстафьева/ « ____ » ____________ 2014 г. |
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовый уровень), разработанной и утвержденной СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж» (приказ №196 от 04.09.2014).
Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»
Разработчики:
Синякова О.С. – преподаватель высшей квалификационной категории
Шашнина И.О.- преподаватель высшей квалификационной категории
Мурыгина М.П.-преподаватель
Рецензенты:
Мачалов Ю.И. | Директор ОАО «СтройГарант» | |
© СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»
| стр. 4 |
| |
| |
| |
| 6 |
| |
| |
| |
| 9 |
| |
| |
| |
| |
| 49 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Организация видов деятельности при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация видов деятельности при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкций зданий
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
По участию в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
По организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами;
По выполнению мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;
По осуществлению мероприятий по оценке технического состояния и реконструкции зданий и сооружений;
уметь:
выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;
устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;
вести журналы наблюдений;
работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;
определять сроки службы элементов здания;
применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;
заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;
заполнять паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях;
устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;
составлять графики проведения ремонтных работ;
проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования;
проводить работы текущего и капитального ремонта;
выполнять обмерные работы;
оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;
оценивать техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;
выполнять чертежи усиления различных элементов здания;
читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий;
применять теоретические знания исследовательской деятельности для решения конкретных практических задач;
знать:
- аппаратуру и приборы, применяемых при обследовании зданий и сооружений;
конструктивные элементы зданий;
- группы капитальности зданий, сроки службы элементов зданий;
- инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
- методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;
- требования нормативной документации;
- систему технического осмотра жилых зданий;
- техническое обслуживание жилых домов;
- организацию и планирование текущего ремонта;
- организацию технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт;
- методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий;
- порядок приемки зданий в эксплуатацию;
- комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;
- виды инженерных сетей и оборудования зданий;
- электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудование и грозозащиту зданий;
- методику оценки состояния инженерного оборудования зданий;
- средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем;
- параметры испытаний различных систем;
- методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы;
- основные методы оценки технического состояния зданий;
- основные способы усиления конструкций зданий;
- объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;
- проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий;
- методики восстановления и реконструкции инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;
- основные формы представления результатов исследовательской деятельности.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 246 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 164 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 94 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 82 час;
учебной и производственной практики – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация видов деятельности при эксплуатации и реконструкции строительных объектов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий. |
ПК 4.2. | Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений. |
ПК 4.3 | Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий. |
ПК 4.4 | Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкций зданий |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- Цели и задачи освоения дисциплины.
Целью освоения профессионального модуля является изучение проблем технической эксплуатации зданий и сооружений, принципов использования, технического обслуживания ремонта и модернизации зданий, оценки износа элементов конструкций и инженерного оборудования, благоустройства и санитарной очистки придомовых территорий, экономики эксплуатации и ремонтов в рыночных условиях для использования в практической деятельности, а также формирование у студентов системы знаний и умений для свободной профессиональной ориентации и принятия оптимальных решений в области организации и выполнения работ по эксплуатации зданий и сооружений. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить организацию эффективной технической эксплуатации зданий и сооружений;
-знать нормативные положения и требования (технические, организационные, экономические);
-изучить многообразие конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений, их взаимозависимости в условиях технического обслуживания и ремонта на разных этапах эксплуатации;
-изучить конструктивные особенности конкретных эксплуатируемых зданий;
-знать виды наиболее распространенных дефектов, повреждений, отказов конструкций и систем и методы их устранения, восстановления, ремонта;
-изучить нормативные режимы содержания зданий и способы их обеспечения;
-приобрести навыки оценки технического состояния, эксплуатационной надежности, ценности здания как объекта потребления.
2.2 Место профессионального модуля в структуре ООП базового уровня.
Профессиональный модуль входит в перечень курсов обязательной части общепрофессиональных дисциплин ООП.
Он имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплиной вариативной части общеобразовательного цикла «Физика», «Математика», «Химия», а также сопутствующие связи с дисциплинами обязательной части общепрофессиональных дисциплин «Основы инженерной геологии», «Архитектура зданий», «Строительные конструкции», «Введение в специальность» и другими, дающих базовые понятия об организации работы по технической эксплуатации зданий и сооружений.
Материал, изучаемый студентами, призван показать, что многие проблемы, связанные с организацией работы по эксплуатации ремонту электроустановок, могут и должны решаться. Понимание проблем связанных с организацией и эффективным ведением производственной деятельности должны помочь будущим специалистам в области строительства.
Профессиональный модуль направлен на изучение инновационных подходов и современных тенденций по организации и выполнению работ по технической эксплуатации и реконструкцией зданий и сооружений.
Целевая ориентация профессионального модуля – изучение механизмов, закономерностей, современных особенностей, тенденций развития строительной отрасли.
2.3 Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения профессионального модуля.
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
знать:
- требования нормативной документации;
-систему технического осмотра жилых зданий;
-техническое обслуживание жилых домов;
-организацию и планирование текущего ремонта;
-организацию технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт;
-методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий;
-порядок приемки зданий в эксплуатацию;
-комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;
-виды инженерных сетей и оборудования зданий;
-методику оценки состояния инженерного оборудования здания;
-средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем;
-методы и виды обследования зданий и сооружений, применяемые приборы;
-основные методы оценки технического состояния зданий;
-основные способы усиления конструкций зданий;
-объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;
-проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий;
-инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
-конструктивные элементы зданий;
-группы капитальности зданий, сроки службы элементов зданий.
- технологическую последовательность производства ремонтных работ;
- назначение и периодичность ремонтных работ;
- методы организации ремонтных работ.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4,ОК-5, ПК-4.4, ПК-2.2, ПК-1.1);
уметь:
- оценивать техническое состояние конструкций зданий и сооружений и их конструктивных элементов;
-оценивать техническое состояние инженерных сетей, инженерного оборудования зданий;
-выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;
-устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;
-вести журналы наблюдений;
-работать с геодезическими приборами и механическими инструментами;
-определять сроки службы элементов здания;
-применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;
-заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;
-заполнять паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях;
-устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;
-составлять графики проведения ремонтных работ;
-проводить работы текущего и капитального ремонта;
-выполнять обмерные работы;
-выполнять чертежи усиления различных элементов зданий;
-читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий;
-применять теоретические знания исследовательской деятельности для решения конкретных практических задач.
(ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК -4.1, ПК-4.2, ПК-4.3);
владеть:
- навыками организации и выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений
(ОК-8, ОК-9, ПК-4.2).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
ПМ 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. ПК 4.4. | ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов. | 336 | 224 | 86 | - | 112 | 180 | ||
МДК 04.01 Эксплуатация зданий | 177 | 118 | 46 | - | 59 | ||||
Т.04.01.01 Техническая эксплуатация зданий и сооружений | 108 | 72 | 26 | - | 36 | ||||
Т. 04.01.02 Особенности реконструкции и технической реставрации | 69 | 46 | 20 | - | 23 | ||||
ПК 4.4. | МДК 04.02 Реконструкция зданий | 159 | 106 | 40 | - | 53 | |||
Т.04.02.01 Обследование и испытание зданий и сооружений | 78 | 52 | 20 | - | 26 | ||||
Т.04.02.02 Реконструкция зданий и сооружений | 81 | 54 | 20 | - | 27 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 180 | 180 |
5.2 Содержание обучения по профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
МДК 04.01 Эксплуатация зданий | 118 | ||||
Тема 04.01.01 Техническая эксплуатация зданий и сооружений | Содержание | 90 | |||
1. | Правовые и нормативные документы по эксплуатации зданий | 16 | 1, 2 | ||
Решения правительственных органов в части строительства и эксплу-атации жилых и общественных зданий. Жилищная политика новых форм собственности. Документы по новому жилищному строительству, эксплуатации и приватизации жилого фонда. Документы системы планово-предупредительных ремонтов Документы, регламентирующие прием к эксплуатации новых, капитально отремонтированных и модернизированных зданий. | |||||
Практические занятия | 6 | ||||
Подготовка технической документации для капитального ремонта здания Подготовка документации для оформления разрешений на переустройство зданий Подготовка технической документации для приемки зданий в эксплуатацию | |||||
2. | Организация работ по технической эксплуатации зданий | 14 | 3 | ||
Задачи технической эксплуатации зданий. Организационная структура эксплуатационных и ремонтных служб. Приемочные комиссии, их состав и работа. Графический и аналитический способы расчета состава аварийно-диспетчерских служб. Правила и нормы технической эксплуатации зданий | |||||
Практические занятия | 4 | 3 | |||
Расчет основных характеристик диспетчерских служб. | |||||
3. | Параметры, характеризующие техническое состояние зданий. | 12 | |||
Физический и моральный износ элементов зданий Капитальность и срок службы зданий Эксплуатационные требования к зданиям Зависимость износа инженерных систем и конструкций зданий от уровня их эксплуатации | |||||
Практические занятия | 4 | ||||
Определение физического износа конструктивного элемента здания Определение срока службы и межремонтного срока здания. | |||||
4. | Диагностика технического состояния элементов эксплуатируемых зданий | 32 | 3 | ||
Комплекс работ по контролю и учету технического состояния кон- струкций, инженерных систем и оборудования зданий. Аппаратура, приборы и методика контроля состояния и эксплуатаци- онных свойств материалов и конструкций при обследовании. Защита здания от преждевременного износа. | |||||
Лабораторные работы | 16 | ||||
Определение деформации стен. Определение прогибов перекрытий. Определение прочности материалов разрушающими и неразрушаю- щими методами. Определение физического износа окон и дверей по ВСН 53-86(р) Определение физического износа полов по ВСН 53-86(р) Определение степени загнивания деревянных конструкций Определение коррозии металлических конструкций. Определение коррозии каменных конструкций. | |||||
Практические занятия | 6 | ||||
Определение теплоизоляционных способностей ограждающих конструкций Определение теплофизических свойств полов, показателя тепло- усвоения поверхности. Расчет физического износа здания в целом. | |||||
5. | Особенности сезонной эксплуатации жилых и общественных зданий | 16 | 2 | ||
Особенности работы элементов зданий в зимний и весенне-летний периоды. Подготовка отопительных систем и источников теплоснабжения Утепление зданий Температурно-влажностный режим чердачных помещений Порядок осеннего и весеннего осмотров зданий Особенности эксплуатации общественных зданий | |||||
Практические занятия | 4 | ||||
Составление графика подготовки здания к сезонной эксплуатации Оформление документации по результатам общего осмотра зданий | |||||
Тема 04.01.02 Особенности реконструкции и технической реставрации | Содержание | 24 | 2 | ||
Виды инженерных сетей и оборудования зданий. Водоснабжение, канализация, водостоки зданий. Тепло- и газоснабжение зданий | |||||
Практические занятия | 18 | ||||
Составление аксонометрической схемы размещения и расстановки элемен-тов, арматуры и оборудования водопроводной сети здания Составление аксонометрической схемы хозяйственно-фекальной канали-зации здания, размещение санитарно- технического оборудования Разработка схемы внутреннего организованного водостока Расчет сопротивления теплопередаче наружной стены, определение тол-щины стены в зависимости от климатических условий, расчет температуры в наружной стене и построение графика ее распределения Выбор системы отопления, отопительных приборов, разводка и расстанов-ка элементов отопительной системы на схеме Разработка схемы горячего водоснабжения здания Составление схемы газоснабжения здания | |||||
Тема 1.3 Электрические сети и электросиловое оборудование зданий | Содержание | 4 | 2 | ||
Электроснабжение зданий, электросиловое оборудование, грозозащита зданий. Методики восстановления и реконструкции электрических сетей и электросилового оборудования зданий. | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ: Систематическая проработка конспектов, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям, оформление практических работ, отчетов, подготовка к их защите. | 58 | ||||
Производственная (по профилю специальности) практика Виды работ: Участие в работе ремонтных и эксплуатационных служб по содержанию и техническому обслуживанию зданий. Участие в работе по ведению журналов наблюдений, составлению актов экспертизы, технических заключений, оформлению заявок. | 36 |
МДК.04.02 Реконструкция зданий | |||
Тема 2.1 Оценка технического состояния зданий и сооружений | Содержание | 20 | 3 |
Способы оценки эксплуатационных характеристик элементов зданий. Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик оснований, фундаментов, подвальных помещений, конструктивных элементов и фасада здания. Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик систем водоснабжения, водоотведения, мусороудаления, отопления и вентиляции. | |||
Лабораторные работы | 6 | ||
Определение температуры и влажности воздуха в помещении. Регистрация изменения температурно-влажностного режима в помещении. Определение температуры утеплителя чердачного помещения. Расчет площади вентиляционных устройств чердачных помещений | |||
Практические занятия | 4 | ||
Определение сопротивления воздухопроницанию окон жилых зданий. Определение необходимости огнезащиты балок перекрытия. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ: Систематическая проработка конспектов, учебной и специальной технической литературы, оформление и подготовка к защите практических работ, подготовка к практическим занятиям. | 12 | ||
Раздел 3. Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений | 170 | ||
МДК.04.01. Реконструкция зданий | 66 | ||
Т04.02.02 Реконструкция зданий и сооружений | Содержание | 54 | |
Реконструкция жилых и общественных зданий. Классификация общественного жилого фонта. Предварительная оценка возможности и целесообразности реконструкции и общественных зданий. | 2 | 1-2 | |
Реконструкция производственных зданий. Реконструкция и техническое перевооружение промышленных предприятий, долговечность и износ производственных зданий; необходимость проведения реконструкции производственных зданий | |||
Техническая документация для разработки проекта реконструкции здания. Особенности проектирования при реконструкции зданий. Смещенность проектирования. Состав проекта реконструкции зданий. | 24 | ||
Надстройки, документация и перемещения здания. | |||
Виды надстроек жилых и общественных зданий. Виды надстроек производственных зданий. Возможности применения надстройки. Требования к основаниям и несущим конструкциям надстроенных зданий. Подъем и передвижения здания. | |||
Объемно- планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий. Модернизация зданий. Нормативные требования при реконструкции жилых зданий. Модернизация квартир с учетом конструктивной схемы ,параметров ,формы в плане и ориентации здания. Планировочные приемы по современных квартир в реконструируемых зданиях .Планировочные схемы общественных зданий .Реконструкция объемно –планировочных решений общественных зданий в районе старой застройки. Переустройство жилых зданий в общественные. Реконструкция исторических и культурных памятников. Особенности переустройства производственных зданий. | 20 | 2 | |
Общестроительные мероприятия по реконструкции. Основные способы усиления фундаментов. Усиление оснований, восстановления гидроизоляции и влажностного режима зданий. Устранение других дефектов реконструкции для замены перекрытий. Применения монолитного железобетона. | |||
Основные способы усиления фундаментов. Рубашкой ,железобетонном ,обоймами, вдавливанием элементов уширения под подошву фундаментов ,усиление сваями, переустройство столбчатых фундаментов в ленточные ,из ленточных в платные. Расчет усиления фундамента. | 10 | ||
Основные способы усиления стен из мелких камней. Усиление стен стальными тягами, усиление углов, перемычек ,пробиваемых проемов стальными блоками ,обоймами. Усиления поврежденных проемов стальными блоками ,обоймами. Усиление поврежденных простенков стойками и разгрузка их от веса перекрытий. Расчет усиления перемычек, простенков (Столба) | |||
Основные способы усиления железобетонных конструкций. | 6 | 2 | |
Восстановление и реконструкция водопроводных сетей зданий Восстановление и реконструкция канализационных сетей зданий Реконструкция водостоков зданий | |||
Содержание | 6 | 2 | |
Правила безопасности при обследовании строительных конструкций. Правила безопасности при выполнении шурфовых работ. Техника безопасности при испытании конструкций. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ: Систематическая проработка конспектов, учебной и специальной технической литературы, подготовка к практическим занятиям, оформление и подготовка к защите практических работ, отчетов. | 32 | ||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: Участие в работе по обследованию технического состояния и оценке эксплуатационных характеристик элементов здания, элементов конструкций, фундаментов, оснований, инженерного оборудования. Участие в работах по восстановлению и усилению конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий. | 72 | ||
Всего | 414 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Эксплуатации зданий»; «Реконструкции зданий»; «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок»; «Строительных материалов и изделий»;
лабораторий «Испытания строительных материалов и конструкций».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:
учебный кабинет «Эксплуатации зданий»:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-комплект нормативно-технической документации, учебной литературы по эксплуатации зданий;
-наглядные пособия (плакаты, справочные таблицы, карточки с заданиями);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:
учебный кабинет «Реконструкции зданий»:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации по вопросам реконструкции зданий;
-комплект нормативно-технической документации по реконструкции зданий;
-наглядные пособия (плакаты, справочные таблицы, карточки с заданиями);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:
учебный кабинет «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок»:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации по устройству сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок;
-комплект нормативно-технической документации по охране труда;
-наглядные пособия (плакаты, карточки с заданиями);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:
Учебный кабинет «Строительных материалов и изделий»:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации, учебных пособий по строительных материалов и изделий;
-комплект нормативные документы по вопросам строительных материалов и изделий;
-наглядные пособия (плакаты, схемы и таблицы, карточки с заданиями);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
Оборудование и рабочих мест лаборатории «Испытания строительных материалов и конструкций»:
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-приборы для неразрушающих и разрушающих методов контроля;
-приборы для определения параметров микроклимата помещения;
-приборы и приспособления для оценки технического состояния и эксплуата-ционных характеристик элементов здания;
- приборы и приспособления для оценки технического состояния и эксплуа-тационных характеристик инженерного и электросилового оборудования зданий;
-устройства для испытания строительных материалов и конструкций.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест практики:
-приборы, оборудование, инструменты, спецодежда, необходимые для про-ведения работ по обследованию, ремонту, восстановлению и усилению кон-струкций и элементов зданий.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Калинин В.М., Соколов С.Д. Оценка технического состояния зданий; ¬ М.: ИНФРА-М, 2010
- Комков В.А., Рощина С.И., Тимахова Н.С. Техническая эксплуатация зданий и сооружений; ¬ М.: ИНФРА-М, 2012.
- Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника. М.: ИЦ Академия, 2010.
- Николаевская И.А., Горлопанова Л.А., Морозова Н.Ю. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок; М.: ИЦ Академия,, 2010.
- Нотенко С.Н., Ройтман А.Г., Римшин В.И. Техническая эксплуатация жилых зданий; М.; Высшая школа, 2009.
- Федоров В.В. Реконструкция и реставрация зданий; ¬ М.: ИНФРА-М, 2010.
Дополнительные источники:
- Бейербах В.А. Инженерные сети. Подготовка территорий и зданий. Ростов – на Дону; Феникс, 2004.
- Бондаренко В.М., Римшин В.И. Усиление железобетонных конструкций при коррозионных повреждениях. ¬ М.: МГАКХиС, 2009.
- Варфоламеев Ю.М., Орлов В.А. Санитарно-техническое оборудование зданий. ¬ М.: Инфра-М, 2007.
- Касьянов В.Ф. Реконструкция жилой застройки городов; ¬ М.: АСВ, 2005.
- Матвеев Е.П., Машечек В.В. Усиление и теплозащита конструкций гражданских зданий; М.; ГУП ЦПП, 2002 .
- Николаевская И.А. Благоустройство территорий; ¬ М.: ИЦ Академия, 2004.
- Обследование и испытание зданий и сооружений. Под редакцией Римшина В.И. ¬ М.: Высшая школа, 2008.
Нормативные документы
ВСН 53-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий.
ВСН 57-88(р) Положения по техническому обследованию жилых зданий
ВСН 58-88(р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.
ВСН 61-89 (р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых зданий
МДК 2-03.2003 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
СП 17.13330.2011
СП 20.133330.2011
СП 44.133330.2011
СП 54.133330.2011
Интернет ресурсы
http://www.businesslearning.ru/
http://www.twirpx.com/files/emergency/workguard/construction/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Для освоения профессионального модуля помимо аудиторных занятий, включающих практические занятия и лабораторные работы, проводятся консультации, способствующие лучшему усвоению и закреплению материала. Учебная и производственная практика по профилю специальности являются необходимым продолжением учебных занятий, позволяющим применить в реальных условиях полученные знания и получить практический опыт.
Освоение данного модуля неразрывно связано с изучением следующих дисциплин: инженерная графика, основы электротехники, основы геодезии, информатика, информационные технологии в профессиональной деятель-ности, безопасность жизнедеятельности; с изучением профессиональных модулей: «Участие в проектировании зданий и сооружений», «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов».
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
-наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»;
-опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы;
-стажировка в профильных организациях не реже одного раза в три года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой:
-дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов и общеобразовательных дисциплин.
Требования к квалификации мастеров производственного обучения, осуществляющих руководство производственной практикой:
-наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1 Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий | - выявление дефектов, возникающих в конструктивных элементах зданий; - установка маяков и проведение наблюдений за деформациями; - ведение журналов наблюдений; -работа с геодезическими приборами и механическими инструментами; - составление актов по результатам осмотров. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических, лабораторных занятиях при выполнении и защите практических и лабораторных работ; при подготовке рефератов и докладов; при выполнении работ на различных эта-пах производственной практики. |
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-технической документацией | - определение сроков службы элементов здания; -составление графиков проведения ремонтных работ; -организация работ текущего и капитального ремонта; -выполнение обмерных работ | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических, лабораторных занятиях при выполнении и защите практических и лабораторных работ; при подготовке рефератов и докладов; при выполнении работ на различных эта-пах производственной практики. |
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий | -применение инструментальных методов контроля эксплуатационных качеств конструкций; - определение и устранение причин, вызывающих неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий; -- проведение гидравлических испытаний систем инженерного оборудования; - ведение технической документации | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических, лабораторных занятиях при выполнении и защите практических и лабораторных работ; при подготовке рефератов и докладов; при выполнении работ на различных эта-пах производственной практики. |
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий | -применение методов оценки технического состояния конструкций зданий и конструктивных эле-ментов; - применение методов оценки технического состояния инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования; -чтение схем инженерных сетей и оборудования зданий; -разработка объемно-планировочных решений; -выполнение чертежей усиления элементов конструкций | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических, лабораторных занятиях при выполнении и защите практических и лабораторных работ; при подготовке рефератов и докладов; при выполнении работ на различных эта-пах производственной практики. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -участие в работе научно-технических студенческих обществ; -выступления на научно-практических конференциях; -участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках, олимпиадах; -высокие показатели производственной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических, лабораторных занятиях, при участии в деловых играх, семинарах, при подготовке рефератов, докладов, при курсовом проектировании, при выполнении работ на различных этапах производственной практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -анализ профессиональных ситуаций; - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | --эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - использование в учебной и профессиональной деятельности раз-личных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие: -с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий; -с преподавателями, мастерами в ходе обучения; -с потребителями и коллегами в хо-де производственной практики | |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | -самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий -ответственность за результат выполнения заданий | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; -определение этапов и содержания работы по реализации самообразование | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; -проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | -готовность к исполнению воинской обязанности, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
Материально-техническое обеспечение профессионального модуля
ПМ 04 Организация технической эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
- ЭБС «Znanium.com»: Комков, В.А. Техническая эксплуатация зданий и сооружений: учебник/ В.А.Комков, С.И.Рощина, Н.С.Тимахова. -М.:ИНФРА-М, 2013. -288 с. Режим доступа: http://znanium.com/
- Комков В.А. Техническая эксплуатация зданий и сооружений: учебник для СПО/ В.А. Комков, С.И. Рощина, Н.С. Тимахова. - М.: ИНФРА-М, 2010
- Гучкин И.С. Техническая эксплуатация и реконструкция зданий: учеб. пособие. - М.: Ассоциация строительных вузов, 2009
- ЭБС «Znanium.com»:Федоров, В.В. Реконструкция и реставрация зданий: учебник / В.В. Федоров. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 208 с. Режим доступа: http://znanium.com/
- Девятаева Г.В. Технология реконструкции и модернизации зданий: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2006
8.Материально-техническое обеспечение профессионального модуля ПМ 04 Организация технической эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
Материально-техническое обеспечение профессионального модуля включает:
- библиотечный фонд ФГБОУ ВПО «МГТУ»;
- мультимедийное оборудование для чтения лекций-презентаций и демонстрации наглядного материала.
Дополнения и изменения внёс ___________________ Михайлова И.А.
____________________Рябенко О.М.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии инженерных дисциплин
«___»____________________20__г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________________ Мамгетова Ф.А.
(подпись)
[1]*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа ПМ03 для спец.270802
Рабочая программа по ПМ03 для спец.270802...
Приказ о составе ГАК спец.270802
Приказ о составе ГАК....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...