Положение о профессиональном конкурсе студентов отделения 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений » на звание «Лучший каменщик»
учебно-методический материал на тему
Конкурс является одной из эффективных форм контроля учебно-производственной работы отделения и проверки качества подготовки квалифицированных каменщиков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
(ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»)
Рассмотрен и принят на заседании УТВЕРЖДАЮ:
предметной цикловой комиссии цикла Директор ГАПОУ ТО
профессиональных дисциплин по «Агротехнологический колледж»
специальности 08.02.01
«Строительство и эксплуатация ___________________В. Н. Агапов
зданий и сооружений»
__________________________________ «___»___________________20___г.
Протокол № ___________
От «___»_____________________20___г.
Положение
о профессиональном конкурсе студентов отделения
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений »
на звание «Лучший каменщик»
Разработал мастер п/о
Лагунова М.Л.
г. Ялуторовск
1.Общее положение
1.1. Целями проведения конкурса являются определение качества и повышение уровня профессиональной подготовки, развитие творческой активности обучающихся, развитие интереса к изучаемой профессии.
1.2. Конкурс является одной из эффективных форм контроля учебно-производственной работы отделения и проверки качества подготовки квалифицированных каменщиков.
2.Организация конкурса.
2.1. В конкурсе принимают участие студенты 2, 3 и 4 курса отделения «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
2.2. Каждая учебная группа согласно заявке направляет от двух до четырех участников конкурса.
2.3. Мастер производственного обучения отвечает за подготовку участников конкурса и соблюдение безопасных условий и приемов труда.
2.4. Создается жюри в составе:
- председатель жюри: представитель компании-работодателя;
- члены жюри: зав. строительного отделения, преподаватели строительного отделения.
2.5. На конкурс могут быть приглашены: преподаватели строительного отделения, мастера производственного обучения других отделений колледжа, а также студенты 1,2 курсов.
3.Порядок проведения конкурса.
3.1.Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – практическая работа:
Выполнить по многорядной системе перевязки швов угол и простенок из кирпича глиняного обыкновенного (1,5 часа).
Критерии и оценки работы, по которым проводится отбор лучших:
№ п/п | Наименование показателей | Максимальное количество баллов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Основные баллы: Время выполнения. Подготовка рабочего места. Вертикальность. Горизонтальность. Ровность угла. Соблюдение технологического процесса. Использование инструмента. Техника безопасности. Сдача рабочего места. Дополнительные баллы: За добросовестность и аккуратность. За эстетичность. За культуру поведения. | за 1 мин сокращения + 1 за 1 мин опоздания - 1 5 5 5 5 5 5 5 5 ± 2 ± 2 ± 2 |
2 этап - теоретический:
Ответить на теоретические вопросы (без дополнительной подготовки).
Вопросы к конкурсу разрабатываются мастером производственного обучения и утверждаются на заседании цикловой комиссии.
3.2. Победитель и последующие места в конкуре определяются по наибольшей сумме баллов, набранных участниками на двух этапах конкурса.
4. Награждение.
4.1. Участники конкурса, занявшие 1,2,3, места награждаются грамотами: «Лучший каменщик».
4.2. По решению комиссии, возможно присвоение III разряда по профессии «Каменщик».
5. Результаты.
5.1. Результаты конкурса оформляются и вывешиваются на доске объявлений.
Заявка
Сборной команды ____________группы для участия в конкурсе
на звание «Лучший каменщик».
№ п/п | Ф.И.О. | Кол. баллов теория | Кол. баллов практика | Общее количест. баллов | Занятое место | Приме- чание |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
Подпись ответственного лица __________________
Результаты
конкурса на звание «Лучший каменщик»
Подведение итогов среди участников конкурса
№ п/п | Уч. группа | Ф.И.О. | Сумма баллов теория | Сумма баллов практика | Общ. количест баллов | Приме- чание |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 |
Председатель комиссии______________________________
Члены комиссии ________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
Тестовое задание
в рамках проведения конкурса: «Лучший по профессии «Каменщик»
специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
мастер п/о: Лагунова М.Л.
Ф.И.О. студента _________________________________________, группа____________
Дата проведения тестирования _________________________________________________
Каковы размеры кирпича:
- 255 х 135 х 55
- 250 х 120 х 65
- 250 х 125 х 60
Основной строительный материал для изготовления керамического кирпича:
- глина
- известь
- цемент
Основной строительный материал для изготовления силикатного кирпича:
- глина
- известь
- цемент
Стены наружные и внутренние без архитектурного оформления - это:
- кладка средней сложности
- кладка особо сложная
- простейшая кладка
Стены с усложненными частями, не превышающими 20% площади лицевой стороны стены - это:
- 13 кладка средней сложности
- кладка особо сложная
- простейшая кладка.
Возведение арок, сводов, куполов, других конструкций сложного криволинейного очертания - это:
- кладка средней сложности
- кладка особо сложная
- простейшая кладка
Как называется длинная боковая грань кирпича:
19) постель
20) ложок
21) тычок
Как называется верхняя или нижняя грань кирпича:
22) постель
23) ложок
24) тычок
Как называется короткая боковая грань кирпича:
25) постель
26) ложок
27) тычок
Как называются кирпичи или камни, укладываемые в наружных рядах кладки:
28) забутка
29) верста
30) ложок
Как называются ряды кладки между наружной и внутренней верстами:
31) забутка
32) верста
33) ложок
Чем разравнивают раствор, заполняют вертикальные швы и подрезают раствор:
34) расшивкой
35) молотком - кирочкой
36) кельмой.
Что применяют для обработки и уплотнения швов:
37) расшивку
38) молоток - кирочку.
39) кельму
Какой инструмент применяют для обеспечения прямолинейности и горизонтальности рядов:
40) угольник
41) причальный шнур
42) порядовку
При цепной (однорядной) системе перевязки швов чередуются:
43) 3 ложковых и 1 тычковый ряд
44) 1 ложковый и 1 тычковый ряд
45) 5-6 ложковых и 1 тычковый ряд
При трехрядной системе перевязки швов чередуются:
46) 3 ложковых и 1 тычковый ряд
47) 1 ложковый и 1 тычковый ряд
48) 5-6 ложковых и 1 тычковый ряд
При многорядной системе перевязки швов чередуются:
49) 3 ложковых и 1 тычковый ряд
50) 1 ложковый и 1 тычковый ряд
51) 5-6 ложковых и 1 тычковый ряд
При каком способе укладки кирпича активно используется кельма:
52) «вприжим»
53) «вприсык»
54) «вприсык с подрезкой»
При каком способе укладки кирпича применяют полное заполнение наружных швов:
55) «вприжим»
56) «вприсык»
57) «вприсык с подрезкой»
На какой высоте при возведении каменной кладки начинают пользоваться подмостями:
58) 1м
59) 1,2 м
60) 1,5 м
1 | 7 | 13 | 19 | 25 | 31 | 37 | 43 | 49 | 55 |
2 | 8 | 14 | 20 | 26 | 32 | 38 | 44 | 50 | 56 |
3 | 9 | 15 | 21 | 27 | 33 | 39 | 45 | 51 | 57 |
4 | 10 | 16 | 22 | 28 | 34 | 40 | 46 | 52 | 58 |
5 | 11 | 17 | 23 | 29 | 35 | 41 | 47 | 53 | 59 |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 |
Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
Тестовое задание в рамках проведения конкурса
«Лучший по профессии «Каменщик»
специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
мастер п/о: Лагунова М.Л.
Ф.И.О. студента ________________________________________, группа____________
Дата проведения тестирования _________________________________________________
1 | 7 | 13 | 19 | 25 | 31 | 37 | 43 | 49 | 55 |
2 | 8 | 14 | 20 | 26 | 32 | 38 | 44 | 50 | 56 |
3 | 9 | 15 | 21 | 27 | 33 | 39 | 45 | 51 | 57 |
4 | 10 | 16 | 22 | 28 | 34 | 40 | 46 | 52 | 58 |
5 | 11 | 17 | 23 | 29 | 35 | 41 | 47 | 53 | 59 |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 |
Подпись студента _____________________________________
Количество верных ответов ____________________________
Количество неверных ответов __________________________
Оценка______________________________________________
Подпись преподавателя ________________________________
Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
Тестовое задание в рамках проведения конкурса
«Лучший по профессии «Каменщик»
специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
мастер п/о: Лагунова М.Л.
Ф.И.О. студента ________________________________________, группа____________
Дата проведения тестирования _________________________________________________
1 | 7 | 13 | 19 | 25 | 31 | 37 | 43 | 49 | 55 |
2 | 8 | 14 | 20 | 26 | 32 | 38 | 44 | 50 | 56 |
3 | 9 | 15 | 21 | 27 | 33 | 39 | 45 | 51 | 57 |
4 | 10 | 16 | 22 | 28 | 34 | 40 | 46 | 52 | 58 |
5 | 11 | 17 | 23 | 29 | 35 | 41 | 47 | 53 | 59 |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 |
Подпись студента _____________________________________
Количество верных ответов ____________________________
Количество неверных ответов __________________________
Оценка______________________________________________
Подпись преподавателя ________________________________
Ключ к тестовому заданию
в рамках проведения конкурса
«Лучший по профессии «Каменщик»
специальность 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
мастер п/о: Лагунова М. Л.
Ф.И.О. студента ________________________________________, группа____________
Дата проведения тестирования _________________________________________________
1 | 7 | 13 | 19 | 25 | 31 | 37 | 43 | 49 | 55 |
2 | 8 | 14 | 20 | 26 | 32 | 38 | 44 | 50 | 56 |
3 | 9 | 15 | 21 | 27 | 33 | 39 | 45 | 51 | 57 |
4 | 10 | 16 | 22 | 28 | 34 | 40 | 46 | 52 | 58 |
5 | 11 | 17 | 23 | 29 | 35 | 41 | 47 | 53 | 59 |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 |
Подпись студента _____________________________________
Количество верных ответов ____________________________
Количество неверных ответов __________________________
Оценка______________________________________________
Подпись преподавателя ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция по итогам технологической практики студентов 4 курса строительного отделения по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Традиционно в ГБОУ СПО «Пашковском сельскохозяйственном колледже» КК, после окончания технологической практики, проводится конференция для студентов 4 курсов строительного отделения....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОЕ
Методические указания по выполнению дипломного проекта разработаны на основе рабочей программы ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений. Содержание дипломного проекта ориентировано на формирование общ...
Темы курсовых проектов по дисциплине "Экономика организации" для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Перечень тем курсовых проектов необходим для своевременного выбора темы и выполнения работы...
Формирование профессиональных компетенций по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в рамках общепрофессионального цикла на дисциплине «Основы геодезии»
Аннотация: В статье представлена формирование профессиональных компетенций по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» на уроках общепрофессиональной дисци...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Учебная дисциплина ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического ...
Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксп...