УРОК Натирка лузгов и усенков. Применение передовых методов В.И.Лапшина и A.M. Шепелева.
методическая разработка на тему
Цель урока:
1. Закрепление и глубление знаний, умений и профессиональных навыков, учащихся по оштукатуриванию поверхностей.
2. Научить творчески подходить к выполняемой работе, применяя шаблоны В.И. Лапшина и A.M. Шепелева.
3. Прививать учащимся культуру труда, аккуратность в работе.
Методическая цель: Совершенствование производственного обучения на основе идей личностно-ориентированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА
Профессия: Штукатур.
Тема урока: Натирка лузгов и усенков. Применение передовых методов В.И.Лапшина и A.M. Шепелева.
Цель урока:
1. Закрепление и глубление знаний, умений и профессиональных навыков, учащихся по оштукатуриванию поверхностей.
2. Научить творчески подходить к выполняемой работе, приме няя шаблоны В.И. Лапшина и A.M. Шепелева.
3. Прививать учащимся культуру труда, аккуратность в работе.
Методическая цель: Совершенствование производственного обучения на ос нове идей личностно-ориентированного обучения.
Материально - дидактическое оснащение урока:
Инструменты: Фасонные полутерки, мастерок, ковш, правило, маячные рейки, шаблоны, отвесы.
Приспособления: Емкость с раствором.
Материалы: Глина, песок.
Наглядные пособия: Плакаты, схемы.
Дидактический материал: Технологические карты (направляющий текст), конспекты уроков теоретического обучения.
ХОД УРОКА
- Организационная часть урока: 5 минут. Проверка готовности группы к уроку.
- Вводный инструктаж: 45 минут.
2.1. Актуализация опорных знаний: 15 минут.
2.1.1. Фронтальный опрос:
- Перечислите контрольно-измерительные инструменты, применяемые при оштукатуривании поверхностей.
- Какие инструменты применяются при оштукатуривании стен?
- Как подготовить кирпичные поверхность к оштукатуриванию?
- Для чего нужно провешивание поверхностей конструкций и как оно выполняется?
- Что такое лузг и усенок?
- Какие инструменты применяются при натирке лузгов и усенков?
2.1.2. Задание на принятие решений в различных производственных ситуациях:
- Перечислите ситуации на рабочем месте штукатура, при которых рабочий не должен приступать к работе.
- рядом с рабочим местом штукатура проходит кабель электросварки и шланги газосварки. При каких условиях рабочий может приступать к работе?
ОБЪЯСНЕНИЕ ОСНОВНОЙ ТЕМЫ: 35 мин.
2.2. Эвристическая беседа: «Натирка лузгов и усенков фасонными полутерками и применение передовых методов В.И. Лапшина и A.M. Шепелева.»
- Применяемые растворы при натирке лузгов и усенков.
- Фасонные полутерки.
- Шаблоны В.И. Лапшина и A.M. Шепелева.
- Техника безопасности труда на рабочем месте штукатура при натирке лузгов и усенков.
- Раздача заданий и технологических карт.
- Текущий инструктаж: 4ч 40 мин.
- Задание учащимся: Расстановка по рабочим местам с выдачей технологических карт.
- Целевые обходы: Проверка и контроль выполнения заданий с применением материалов и инструментов, с корректировкой ошибок в виде брака при натирке лузгов и усенков. Организация рабочего места и соблюдение техники безопасности труда.
- Заключительный инструктаж: 30 мин.
- Анализ и итоги урока.
- Качество выполнения задания.
- Анализ допущенных ошибок и комментирование оценок за урок.
- Домашнее задание: Повторить технологические операции оштукатуривания кирпичных стен.
Ф.М. Трунова
- Уборка рабочего места: Привести в порядок инструменты и рабочее место штукатура.
Мастер производственного обучения
Направляющий текст ПО теме: Натирка лузгов и усенков.
ЗАДАНИЕ
Выполните натирку лузгов и усенков.
Работу производите в соответствии со следующим направляющим текстом.
ИНФОРМИРОВАНИЕ 1 .Познакомтесь с заданием.
- Проанализируйте задание и решите, какая дополнительная информация Вам необходима для его выполнения?
- Найдите недостающую информацию.
ПЛАНИРОВАНИЕ Составьте план выполнения задания в соответствии с при веденными вопросами. 1 .Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении штукатурных работ?
- Какие углы называются лузги, усенки?
- Какие инструменты и оборудование потребуется для выполнения натирки лузгов и усенков?
4.Чем отличаются лузг от усенков?
- Каков алгоритм выполнения лузга?
- Каков алгоритм выполнения усенков?
- Какие дефекты могут быть при выполнении натирки лузга?
- Какие дефекты могут быть при выполнении натирки усенков?
- Каковы причины возникновения указанных дефектов?
- Какими способами можно устранить указанные дефекты?
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
1.Обсудите в группе результаты ваших теоретических исследований. 2.0ткорректируйте в случае необходимости, ваш план.
ВЫПОЛНЕНИЕ
1. Выполните работу в соответствии с откорректированным планом:
- отберите инструменты, оборудование, приспособления, материалы
- выполните натирку лузгов и усенков.
КОНТРОЛЬ
Проконтролируйте свою работу в соответствии с эталоном. ОЦЕНКА
Оцените свою работу в соответствии с критериями: -- содержание рабочих мест, их организацию. ~ правильность выполнения приемов.
- правильность соблюдения технологической последовательности работы. ~ правильность ведения самоконтроля.
~ соблюдение правил техники безопасности.
- время выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-209892-1362425968.jpg)
Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"
Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-561047-1421812192.jpg)
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения. Педагогический мастер-класс
В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-561047-1421812192.jpg)
Презентация:Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения
Презентация к педагогическому мастер-классу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-1044764-1529670893.jpg)
Методический семинар для молодых педагогов "ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКОВ"
Данная разработка предназначена для изучения молодыми педагогами активных методов обучения и применение их на различных этапах урока.Содержание разработки может быть использовано при подготовке уроков...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-978241-1538145044.jpg)
« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».
В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032592-1524216887.jpg)
Применение новых методов обучения на уроках учебной практики
Презентация представляет опыт применения стандартов Ворлдскиллс при практической подготовке по профессии Повар, кондитер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-623661-1429098847.jpg)
Применение инновационных методов на уроках производственного обучения
Доклад на тему "Применение инновационных методов на уроках производственного обучения"...