План урока "Заполнители"
учебно-методический материал на тему
Урок теоретического обучения по предмету "Материаловедение" по профессии "Штукатур" 19727 для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_predmetu.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по теме: «Заполнители»
Преподаватель: Червова Наталья Викторовна
ОУ: ГПОУ с. Тарасово
Профессия: «Штукатур»
Дисциплина: Материаловедение
Тема урока: «Заполнители»
Тип урока: изучение новых знаний
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Заполнители».
Задачи:
Образовательная:
1. способствовать обобщению знаний по теме «Роль и свойства заполнителей»;
2. систематизировать и углубить знания по теме «Классификация заполнителей»;
3. применять полученные знания в конкретных ситуациях.
Развивающая:
- содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать, делать выводы, вносить предложения;
- обеспечивать развитие речи учащихся.
- развивать образное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к выполняемой работе.
Воспитательная:
- Способствовать развитию ответственности, товарищества;
- Повышать интерес к выбранной профессии.
- Закреплять навыки коллективной деятельности.
Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: работа в микрогруппах, практическая работа (упражнения), демонстрация слайдов, беседа.
Междисциплинарные связи: Специальная технология, производственное обучение.
Материально-техническое оснащение: ТСО (проектор)
Учебно-методическое обеспечение:
- инструкционные карты;
- методические рекомендации;
- рабочие тетради учащихся;
- учебник В.А.Смирнов «Материаловедение»;
- карточки – задания;
- образцы материалов.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, сверка списочного состава, активизация учащихся к выполнению работы, целеполагание.
2. Проверка ранее усвоенного материала
Выяснит степень усвоения ранее изученного материала (карточка - задание)
Вопрос | Варианты ответов | Правильный ответ |
1. К «вяжущим» относят: | а) песок, гальку, опилки б) гипс, известь, жидкое стекло в) цемент, глину, песок | Ответ: б |
2. К гидравлическим вяжущим относят: | а цемент, гидравлическую известь б) цемент, глину в) гипс, глина гипс, жидкое стекло | Ответ: а |
3. Портландцемент-это ... вяжущее | а) воздушное б) гидравлическое в) штукатурное штукатурное | Ответ: б |
4. Раствор – это: | а) смесь вяжущего, воды и песка б) смесь вяжущего и воды в) смесь вяжущего, заполнителя и воды рационально подобранная смесь вяжущего, воды, песка и необходимых добавок | Ответ: в |
5. Растворная смесь это: | а) смесь вяжущего, заполнителя и воды б) смесь вяжущего, заполнителя и воды до начала схватывания в) смесь вяжущего, заполнителя и воды после затвердения. | Ответ: б |
6. Какое вяжущее при твердении увеличивается в объёме? | а) цемент б) известь в) гипс | Ответ: в) |
Устный опрос.
- Охарактеризуйте общие свойства портландцемента?
- Что такое активность и марка цемента?
- Укажите разновидности портландцемента?
- Активные минеральные добавки для портландцемента?
4. Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения новой темы
Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; обозначить его практическую значимость.
5. Объяснение нового материала
а) мотивация введения новых понятий.
б) объяснение нового материала с использованием ТСО и средств наглядности.
Вопросы:
- Общие сведения о видах и назначение заполнителей;
- Роль и свойства заполнителей;
- Классификация заполнителей;
- Показатели качества заполнителей;
Конспект нового материала.
1.Общие сведения о видах и назначение заполнителей
Для приготовления бетонных, растворных, мастичных и клеевых смесей на минеральных вяжущих применяют заполнители и наполнители, специальные добавки, которые вводятся в смесь в сухом виде или при затворении водой.
1.1 Заполнители – рыхлая смесь зерен природного или искусственного
происхождения, имеющих определенные размеры.
2. Роль и свойства заполнителей.
2.1 Объем заполнителя – 85% от общего объема бетона;
- 70% от общего объема раствора.
2.3 Роль заполнителей:
- чем больше заполнителя в бетоне или растворе, тем дешевле бетон, раствор;
- снижается усадка раствора, бетона;
- повышается трещеноспособность раствора, бетона;
- определяют свойства бетона, раствора (легкие бетоны или растворы, хорошие теплопроводные свойства, декоративные свойства).
2.3 Свойства заполнителей.
- Применение пористых заполнителей, получаем легкие бетоны и растворы, обладающие хорошими теплоизоляционными свойствами.
- Применение дробленого мрамора, андезита, цветного стекла, слюды, получаем декоративные растворы и бетоны для отделочных работ.
3. Классификация заполнителей.
3.1 От размера зерен: различают мелкие (0,16 – 5 мм) и крупные (5-70 мм)
3.2 По форме различаю: круглые и шероховатые.
3.3 По происхождению заполнители подразделяют:
1. На природные;
2. искусственные;
3. на отходы промышленности.
Схема
4. Показатели качества заполнителей.
4.1
4.2 Зерновой состав – чем меньше зерно, тем меньше пустот в растворе или бетоне.
4.3 Минеральный состав – характеристика горной породы, оценка трещин, степень выветривания, данные о примесях, о радиации.
4.4 Содержание вредных примесей – включение минералов сульфатов, сульфидов, аморфных разновидностей кремнезема (халцедона, опала, вулканических стекол), органические примеси (гумусовые кислоты) – вступают во взаимодействие с цементом, в результате образуются соединения, снижающие прочность и вызывающие коррозию.
4.5 Прочность – характеризуется маркой от 8-24, чем слабее гравий, тем больше зерен.
4.6 Морозостойкость – оценивается маркой от F 15 до F300.
6. Закрепление изученного материала
1. Умение учащихся соотносить между собой понятия о видах и свойствах заполнителей. 2. Закрепить полученные знания на уроке (учащиеся, составляют по два вопроса по новой теме урока друг другу и записывают их на листе, затем обмениваются листами с вопросами друг с другом, затем оценивают ответы друг друга).
7. Подведение итогов урока
Самооценка и оценка учащихся и группы. Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку.
8. Домашнее задание
Информация о домашнем задании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...
Практическая работа №3. Создание плана этажа, плана помещения
Задание 1.Создайте план помещения.Выберите в шаблонах категорию Карты и планы этажей→ План рабочих мест.Создайте базовую структуру внешних стен;Создайте структуру внутренних стен...
План учебного занятия. Бизнес-план
план учебного занятия...
План учебного занятия. Защита бизнес-плана
план учебного занятия...
План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "
По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...