Учебная программа дисциплины "Технология возведения зданий и сооружений"
рабочая программа на тему

Данная программа разработана для специальности 08.02.01 для дисциплины "Технология возведения зданий и сооружений", утверждённой в учебном плане в качестве дисциплины по выбору (за счёт часов вариативной части). Дисциплина изучается после завершения изучения профессионального модуля ПМ 02, т.к. развивает и углубляет материал. изученный в этом модуле. Программа дисциплины разработана с учётом требований ФГОС для специальности 08.02.01.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ  МО «Подольский колледж имени А.В.Никулина»

«Утверждаю»

Руководитель СП 2

_________________/ Гайдукова Л.В.

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология возведения зданий и сооружений»

для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

(углублённой подготовки)

г. Подольск

2016 г.

Одобрено  цикловой комиссией                                Соответствует государственным

                                                                                       требованиям к минимуму содержания 

 Председатель  комиссии                                             и уровню подготовки выпускника для

 профессионального цикла                                          специальности 08.02.01 «Строительство

  специальности 270802                                              и эксплуатация зданий и сооружений»

                                                                                    Зам. директора по учебной-методической

    Чепурина М.М.                                                                             Баев Е.В.                                                                                                                                              

30.08.16г.                                                                                30.08.16г.  

     

Разработчик -  Чепурина М.М., преподаватель высшей категории, председатель комиссии профессионального  цикла    специальности 08.02.01 ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина»

   

Рецензент -  Балакина И.И., преподаватель высшей категории ГБПОУ  МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина»

          Учебная дисциплина «Технология возведения зданий и сооружений» утверждена в качестве  дисциплины по выбору студентов (за счёт часов вариативной части) и должна изучаться после завершении профессионального модуля 2, т. к. материал дисциплины развивает и углубляет материал, изученный в этом модуле.

Программа учебной дисциплины разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования   08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и предназначена для освоения соответствующих профессиональных компетенций. Программа  предназначена для очной формы обучения по данной специальности.


  1. СОДЕРЖАНИЕ

  1. РАЗДЕЛЫ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология возведения зданий и сооружений»

1.1. Область применения  программы

      Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Программа учебной дисциплины предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в соответствии с ФГОС по специальности СПО в системе подготовки специалистов в области архитектуры и строительства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная  дисциплина профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

иметь представление:

  • о проблемных задачах в области технологии возведения  зданий с применением индустриальных конструкций;
  • о тенденциях дальнейшего развития строительных технологий;

знать:

  • современные методы возведения зданий и сооружений;
  • основные технологические решения при возведении зданий и сооружений
  • технологию возведения зданий в условиях плотной городской застройки;

  уметь:

- осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии  требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;

    - использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов; самостоятельной работы обучающегося - 40 часов;


  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

           Результатом освоения профессионального модуля  является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.2

Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в т.ч.:

- практические занятия

80

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

    внеаудиторная самостоятельная работа:

      -  работа с учебной литературой;

      - подготовка к практическим работам, оформление работ

25

15

Итоговая аттестация в форме: экзамен    


                        

  1. 3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины для очной формы обучения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

     Цель и задачи дисциплины, её связь с другими дисциплинами.

     Влияние конструктивных особенностей зданий и сооружений на выбор технологии возведения зданий.      Технологическая структура строительного процесса возведения здания.

    Жизненный цикл и конкурентоспособность технологий.

     Проблемные задачи в области технологии возведения зданий и сооружений.

2

1

Самостоятельная работа. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

1

Раздел 1. Технологии возведения подзем -ных сооружений

9

Тема 1.1.  Работы нулевого цикла в осложнённых условиях

Содержание учебного материала

2

     Состав работ нулевого цикла в условиях осложнённых площадок.

    Инженерно-геологические изыскания и  геодезическое обеспечение работ.

     Разработка выемок и подготовка основания при водопритоке в котлован.

     Особенности организации и производства работ при строительстве на косогорах, ослабленных грунтах, закарстованных территориях.

     Особенности организации работ при устройстве свайных фундаментов.

     Возведение подземной части зданий на свайных фундаментах и сплошных плитах.

2

Практическое занятие 1. Разработка элементов технологической карты на возведение свайного фундамента

2

3

Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы;

- подготовка к практической работе, оформление практической работы.

1

1

Тема 1.2.Технология «стена в грунте» для устройства подзем -ных сооружений

Содержание учебного материала

2

Особенности применения и сущность технологии «стена в грунте». Разновидности метода: свайный, траншейный.

  Способы  возведения стен – сухой и мокрый, их особенности.

  Оборудование для разработки траншей.

  Последовательность выполнения и организация работ. Особенности применения сборных,  монолитных и сборно-монолитных конструкций.

  Разработка земляного ядра, варианты механизации работ. Обеспечение устойчивости  стен в ходе разработки земляного ядра.

2

Самостоятельная работа. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

1

Раздел 2. Технологии возведения зданий  из конструкций заводского изготовления

 

42

Тема 2.1. Возведение каркасных зданий

Содержание учебного материала

4

Выбор методов монтажа. Направления   развития монтажных потоков.  Основные схемы организации монтажа. Особенности возведения промышленных и гражданских каркасных зданий.

     Особенности возведения многоэтажных зданий. Влияние конструктивных особенностей зданий и сооружений на выбор  методов монтажа. Особенности монтажа при использовании разной монтажной оснастки. Методы совмещения циклов строительства.

     Особенности возведения  зданий из крупноразмерных элементов, с натяжением арматуры в процессе монтажа.

        Особенности возведения одноэтажных промзданий. Укрупнительная сборка. Способы установки конструкций на опоры.

3

Практическое занятие 2. Разработка элементов технологической карты на монтаж одноэтажного промздания.

6

Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы;

- подготовка к практической работе, оформление практической работы.

2

3

Тема 2.2. Возведение крупнопанельных зданий

Содержание учебного материала

2

      Основные циклы работ и геодезическое обеспечение монтажа.

     Организация монтажных работ. Общие принципы монтажа. Основные схемы монтажа крупнопанельных зданий: с приобъектного склада, с маячными панелями, с транспортных средств, домостроительными комбинатами. 

       Совмещённая технология выполнения специальных работ. Отделочные работы.

     Особенности возведения крупнопанельных зданий нетрадиционных конструктивных схем: домов башенного типа, ширококорпусных жилых домов, общественных зданий.

3

Практическое занятие 3. Разработка элементов технологической карты на монтаж крупнопанельного здания.

4

Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы;

- подготовка к практической работе, оформление практической работы.

1

2

Тема 2.3. Возведение сборно-монолитных зданий.

Содержание учебного материала

4

   Особенности метода подъёма перекрытий и этажей. Специфика возводимых зданий и применяемых конструкций. Применяемое оборудование и механизмы.

     Технология изготовления плит перекрытий.

     Технология подъёма перекрытий. Механизация возведения зданий.

     Технология работ при подъёме этажей.

    Возведение сборно-монолитных зданий с безбалочными перекрытиями (система «Куб»).

    Возведение высотных зданий. Особенности производства работ. Применяемые монтажные механизмы. Способы монтажа зданий при железобетонном каркасе, при стальном и смешанном каркасе. Отделочные работы.

2

Самостоятельная работа. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

2

Тема 2.4. Возведение большепролётных зданий

Содержание учебного материала

4

Виды большепролётных покрытий. Особенности конструктивных решений и технологии возведения общественных и промышленных большепролётных зданий.

    Возведение большепролётных покрытий из сборных железобетонных конструкций: куполов, оболочек двоякой кривизны и цилиндрических оболочек, складок. Основные методы укрупнения и монтажа конструкций. Подъёмное оборудование, оснастка. Ввод конструкций в работу.

   Возведение большепролётных покрытий из металлоконструкций: висячих вантовых  покрытий, арочных конструкций, мембран, куполов, структурных покрытий. Основные технологические принципы. Особенности монтажа систем прямоугольных, круглых и эллиптических в плане.  

    Возведение сооружений с использованием мягких оболочек. Область применения мягких оболочек, их разновидности: воздухоопорные, пневмокаркасные, пневмопанельные, тентовые. Технология возведения разных видов мягких оболочек.

    Возведение зданий с рамным каркасом.

2

Самостоятельная работа. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

2

Тема 2.5. Возведение зданий с кирпичны -ми стенами

Содержание учебного материала       

      2    

Особенности возведения зданий с кирпичными стенами в современных условиях. Конструктивные решения и технология возведения наружных стен с утеплением. Возведение кирпично-панельных стен.

Организация возведения кирпичных стен. Взаимосвязь кирпичной кладки и монтажа сборных конструкций. Поточное производство монтажных и каменных работ.

   Возведение каменных конструкций в зимних условиях

3

Самостоятельная работа. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

1

Тема 2.6.Возведение зданий с примене-нием деревянных конструкций

Содержание учебного материала       

      2    

   Область применения и виды деревянных конструкций. Обработка древесины.

    Большепролётные здания с деревянными конструкциями. Отличительные особенности монтажа. Возведение зданий из деревоклеёных конструкций.  

   Специальные деревянные сооружения: мачты, башни, мосты и эстакады, леса и кружала. Особенности их возведения.

   Каркасные деревянные здания, их особенности и порядок возведения.

   Особенности возведения брусовых зданий.

2

Самостоятельная работа.  Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

1

Раздел 3. Технология возведения зданий из монолитного железобетона

21

Тема 3.1. Строитель- но-конструктивные особенности возведения зданий из монолитного бетона

Содержание учебного материала       

2

Специфические особенности монолитного домостроения. Основные направления повышения технологичности монолитных конструкций и снижения трудозатрат на выполнение комплекса бетонных работ.

    Современные виды и назначение опалубок. Опалубочные системы, панели, блоки.

   Комплексное производство бетонных и железобетонных работ. Состав комплексного процесса, поточная организация работ. Механизация работ. Основные схемы организации работ при возведении монолитных зданий.

    Проблемные задачи в области монолитного домостроения.

2

Самостоятельная работа. Проработка конспектов занятий и учебной  литературы.

1

Тема 3.2. Возведение

зданий в  разборно-переставных опалубках.

Содержание учебного материала

2

    Основные типы разборно-переставных опалубок, их достоинства и недостатки.

  Опалубки стен и колонн. Возведение конструкций в мелкощитовой опалубке. Опалубка «Фрамакс» и другие виды современных опалубок. Возведение конструкций в крупнощитовой опалубке. Современные виды крупнощитовых опалубок.

    Возведение  перекрытий в разборно-переставной опалубке. Современные виды опалубок для возведения перекрытий.

3

Самостоятельная работа. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

1

Тема 3.3. Возведение зданий в перемеща- емых опалубках

Содержание учебного материала

 2    

Возведение зданий в горизонтально перемещаемых опалубках. Виды опалубок. Катучая опалубка. Объёмно-переставная опалубка.

Туннельная опалубка, её типы: многоцелевая объёмная опалубка «НОЕ», туннельная опалубка фирмы «Утинор».

    Возведение зданий в вертикально перемещаемых опалубках. Виды опалубок. Возведение зданий в объёмно-переставной скользящей, блочной  и крупноблочной опалубке. Использование блок-форм.  Прогрессивные виды опалубок.

3

Практическое занятие 4. Разработка элементов технологической карты на возведение монолитного здания.

4

Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы;

- подготовка к практической работе, оформление практической работы.

1

2

Тема 3.4. Возведение зданий и сооружений в

специальных опалубках.

Содержание учебного материала

4

Применение пневматической опалубки, её достоинства. Особенности укладки бетона.

 Особенности  возведения зданий в несъёмной опалубке, эффективность использования технологии. Функциональное использование опалубки, её виды.

  Возведение малоэтажных зданий в несъёмной опалубке. Технология «Пластбау», её достоинства. Элементы несъёмной опалубки.

   Специфика зимнего бетонирования. Использование греющей опалубки. Её конструкция, термоактивное покрытие.

Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы

2

Раздел 4. Технология возведения зданий

в специфических условиях

27

Тема 4. 1. Возведение зданий в условиях

плотной городской застройки

Содержание учебного материала

2

   Особенности нового строительства в условиях плотной городской застройки. Специфические особенности стройгенплана.

   Поддержание эксплуатационных свойств существующей застройки. Виды воздействий на существующие здания. Производство земляных работ. Укрепление оснований и фундаментов. Возведение подземной части зданий.

    Защита экологической среды.

    Защита возводимого здания от шумовых и динамических воздействий, поверхностных и грунтовых вод, вредных выбросов.

3

Самостоятельная работа. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

1

Тема 4.2. Строитель -ство зданий и соору- жений в специаль -ных условиях

Содержание учебного материала

2

Возведение зданий и сооружений на техногенно-загрязнёных территориях.

Особенности производства работ в зимний период. Технология бетонирования конструкций без искусственного обогрева. Бетонирование конструкций с термообработкой. Особенности термообработки конструкций в различных опалубках.

Зимнее бетонирование в особых условиях.

Бетонирование конструкций в экстремальных условиях.

3

Самостоятельная работа. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

1

Тема 4.3. Техноло- гия реконструкции зданий

Содержание учебного материала

6

  Целесообразность выполнения реконструкционных работ. Санация зданий.

   Состав работ при реконструкции зданий.

   Разборка и ликвидация зданий и сооружений. Снос зданий, сооружений и их фундаментов. Перенос сетей. Разборка внутренних конструкций.

   Надстройка мансардных этажей. Эффективность решения. Варианты конструктивных решений. Укрепление существующих конструкций. Технологические варианты надстройки в деревянных, металлических, сборных и монолитных конструкциях.

     Встроенные системы при реконструкции зданий. Варианты встроенных систем. Особенности механизации работ. Системы из сборных конструкций. Технология встроенного монтажа. Сборно-монолитные и монолитные встроенные системы.  Преимущества монолитного варианта.

    Особенности замены сборных конструкций. Методы производства работ. Замена конструкций покрытия, подкрановых балок, колонн. Метод надвижки на старые опоры.

     Утепление наружных ограждающих конструкций. Устройство вентилируемых фасадных систем. Внутреннее утепление наружных ограждений.

    Технология замены заполнения проёмов, полов, кровли.

3

Практическое занятие №5. Разработка элементов технологической карты на реконструкцию типового этажа гражданского здания.

8

Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы;

- подготовка к практической работе, оформление практической работы.

3

4

Раздел 5. Исполни -тельная техническая документация в строительстве

18

Тема 5.1. Основная документация при производстве строи -тельно-монтажных работ

Содержание учебного материала

2

3

Основная проектная документация для производства строительно- монтажных работ. Объём и комплектность документации.

   Оформление разрешений на строительство: представляемые материалы, учёт особенностей строительства. Обязанности строительной организации и заказчика.

   Виды документов, оформляемых в ходе строительства.

     Журналы, которые ведутся в период  возведения объекта. Ведение общего журнала работ.

Практическое занятие №6. Ведение журналов в процессе строительства.

2

Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы;

- подготовка к практической работе.

1

1

Тема 5.2. Документа -ция по нулевому цик- лу для жилищно-

гражданского и промышленного строительства

Содержание учебного материала

1

3

    Особенности документации нулевого цикла.

    Документация, оформляемая в период подготовительных работ.

    Документация, оформляемая в  период производства земляных работ.

    Документация, оформляемая в ходе возведения подземной части здания при монтажных, монолитных и свайных работах.

   Оформление завершения работ нулевого цикла. 

Практическое занятие №7. Исполнительная техническая документация по работам нулевого цикла.

2

Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы;

- подготовка к практической работе.

0.5

1

Тема 5.3. Составление документации при выполнении работ по возведению надземной части здания

Содержание учебного материала

1

   Составление актов на скрытые работы.

   Составление актов приёмки-сдачи отдельных этапов строительства.

  Документация по приёмке санитарно-технических, электромонтажных  и специальных работ.

   Составление документации по промышленному строительству.

3

Практическое занятие №8. Исполнительная техническая документация на период возведения надземной части.

2

Самостоятельная работа:

- проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы;

- подготовка к практической работе.

0.5

1

Тема 5.4. Документа- ция, предъявляемая при вводе объекта  в эксплуатацию

Содержание учебного материала

2

    Порядок ввода объекта в эксплуатацию, определяемый Градостроительным кодексом РФ.

   Оценка соответствия требованиям нормативов и проекта и её оформление.

   Особенности ввода  в эксплуатацию промышленных объектов.

  Документация, оформляемая при вводе в эксплуатацию гражданских зданий.

3

Самостоятельная работа. Проработка конспектов занятий и специальной литературы.

1

Всего по теме

120

в т.ч. теоретические занятия

практические занятия

самостоятельная работа

50

30

40

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению: оборудование учебного кабинета «Технология и организация строительного производства»:

- стандартное оборудование учебной аудитории;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект бланков технологической документации;

- наглядные пособия (плакаты и альбомы по технологии строительного производства);

- комплект образцов и макетов;

- комплект нормативно-технической документации и информационных технологических материалов;

- демонстрационный комплекс на базе интерактивной доски с комплектом демонстрационных материалов;

- персональные компьютер

4.2.Технические средства обучения: визуальные и компьютерные средства.

4.3. Информационное обеспечение обучения

Литература:

основная

Под ред. В.И. Теличенко  и др. Технология возведения зданий и сооружений. -  М.: Высшая школа, 2012.

Зимин М.П., Арутюнов С.Г. Технология и организация строительного производства. – М.: НПК «Интелвак», 2012.

Соколов Г.К. Технология и организация строительства. –М.: АСАDЕМIА, 2014.

дополнительная

Девятаева Г.В. Технология реконструкции и модернизации зданий. – М.: ИНФРА-М, 2010.

Под ред. Н.Н.Данилова  и О.М. Терентьева. Технология строительных процессов. – М.: Высшая школа, 2012.

Под ред.А.А. Афанасьева. Технология возведения полносборных зданий. – М.:АСВ, 2008.

Цай Т.Н. и др. Организация строительного производства.- М.: АСВ, 1999.

В.М.Серов и др. Организация и управление в строительстве. М.: «Академия», 2014г.

нормативная

СП СНиП 12-01-2004 Организация строительства, 2004.

СП СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве (ч.1), 2001.

Сборники ЕНиР.

      -  информационная система «Кодекс»;

  1. - интернет-ресурсы.

  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, контрольных работ.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов

 - аргументировано излагает порядок производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с рабочими чертежами, проектом  производства работ (ППР), требованиями нормативных документов;

- в соответствии нормативным требованиям организует  работы по приемке и складированию материалов, изделий, конструкций;

- объясняет технологии строительных процессов и их особенности при осуществлении строительства, ремонта и реконструкции;

- обоснованно использует  нормативно-техническую документацию (СНиП, ГОСТ, регламенты и т.д.) на производство и приемку выполняемых работ;

- правильно излагает порядок ведения исполнительной документации на объекте;

- грамотно планирует организацию рабочих мест и ведение различных строительных процессов на объекте;

-рационально выбирает технические средства строительных процессов;

- используя вариантное проектирование, рационально выбирает методы производства СМР в зависимости от условий  и вида строительства;

-излагает методы производства работ в условиях низких и высоких температур

 Защита отчётных работ  практических занятий.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

 Тестирование.

Результаты проверочных  работ и контрольной работы.

  Экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов развития общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собст-

венную деятельность, вы- бирать типовые методы и способы выполнения про- фессиональных задач,

оценивать их эффектив -ность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологических процессов строительного производства;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологических процессов строительного производства

Осуществлять поиск и использование информа -ции, необходимой для эффективного выполне -ния профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информаци- онно-коммуникационные технологии в профессио -нальной деятельности

работа в профессиональных информационных программах «AutoCAD» «Компас»

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответствен- ность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно опреде -лять задачи профессио -нального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

                     

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЁТНОЙ РАБОТЫ

п.п

Оцениваемые навыки

Метод оценки

Граничные критерии оценки

отлично

неудовлетворительно

1

Отношение к работе

Наблюдение руководителя, просмотр материалов

Все материалы пред- ставлены в указанный срок, не требуют дополнительного времени на завершение. Работа выполнена без посторонней помощи.

В отведенное для рабо- ты время не уложился. Работа полностью выполнена с посторонней помощью.

2

Качество графического выполнения работы

Проверка работы

Работа выполнена аккуратно, соблюдены требования к графическому оформлению документов, построения выполнены верно.

Работа выполнена неаккуратно, построения выполнены небрежно.

3

Описательная часть работы

Проверка работы

Расчёты  сделаны правильно.

Расчёты сделаны неверно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...

Методические указания по выполнению практических работ по разделу “ Технология возведения зданий в особых условиях”. для специальности 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине МДК.05.01 «Решение практических задач в особых условиях» по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация з...

Экзаменационные билеты ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Экзаменационные билеты разработаны для сдачи экзамена по дисциплине профессионального модуля ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений специальность 08.02.01 Строительство зданий и сооружений...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...

Презентация к уроку МДК.01.01 " Проектирование зданий и сооружений" по Теме: " Общие сведения о зданиях и сооружениях"

Данный материал преднозначен в помощь преподавателям для проведения открытого урока...

Методическая разработка открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений

Методика проведения открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Общие сведения об инженерных сетях территорий и зданий» 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС   по специальности СПО   08.02.01 Строительство и э...