Методическая разработка внеаудиторного мероприятия тема: "Я строитель и звучит это гордо!"
методическая разработка на тему

Кравцова Лариса Станиславовна

В данной разработке рассматриваются вопросы воспитания интереса и гордости к избранной профессии и творческого отношения к выполняемой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_stroitel_i_zvuchit_eto_gordo_2.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Областное  государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

 «Белгородский строительный колледж»

Внеаудиторное мероприятие ( классный час)

тема:  «Я строитель и звучит это гордо!»

Классный час организован в рамках предметной недели

преподавателей спецдисциплин строительного отделения колледжа

Дата проведения: 

Время проведения:    

Место проведения: 

Группы: С 11, С 21, С33.

Специальность СПО:  

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Организаторы:  

Лариса Станиславовна Кравцова -  преподаватель спецдисциплин;

Деркач Наталья Васильевна педагог-психолог;

Кованченко Алла Николаевна классный руководитель.

Белгород 2016.

Аннотация: Методическая разработка классного часа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». В данной разработке раскрываются вопросы воспитания положительного интереса и гордости к избранной специальности творческого отношения к выполняемой работе. Данная разработка может быть интересна преподавателям спецдисциплин на занятиях по введению в профессию и внеаудиторных  мероприятиях, для студентов 1- 3 курсов учреждений среднего профессионального образования.

Введение.

В рамках внедрения ФГОС нового поколения резко возрастает значение внеаудиторной работы со студентами. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются комплексные классные часы совместно с участием педагога - психолога.

Положительное влияние на личность студента оказывает творческая групповая деятельность. Ключевой особенностью этой деятельности является ориентация на коллективную работу. В качестве развития коллективного взаимодействия между студентами оптимальным является использование викторины, которая  рассчитана на работу команды в целом и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.В викторину включены вопросы по таким разделам программы, как «Основы технологии отделочных строительных работ», «Штукатурные работы», «Малярные работы», «Облицовочные работы».Для участия в викторине требуются знания, как по указанным дисциплинам, так и широкий кругозор, знания, полученные на самостоятельных внеаудиторных занятиях, общая эрудиция.

В ходе викторины студенты приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность студентов, способность переключать внимание с одной учебной дисциплины на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей. Психологически данное мероприятие формирует позитивный настрой всех участников и является мощным мотивирующим фактором вызывающим гордость и уважение за выбранную профессию.

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе  и подготовке участников игры. Роль психолога в мероприятии в эмоциональном настрое студентов на игру- викторину, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд, сплотило группу. 

Игровые  технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Это поможет педагогу повысить профессиональную мотивацию студентов и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • обогащает студентов знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • психологически облегчает процесс усвоения  материала;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий и профессиональный кругозор студентов;
  • возрастает уровень использования наглядности на мероприятии.

Цели:

Обучающая - организовать деятельность студентов, направленную на развитие познавательного интереса и приобретение новых знаний по профессии «Строительство  и эксплуатация зданий и сооружений». 

Развивающая - развитие творческих способностей студентов, научить находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, формирование положительной мотивации и профессионального самосознания к профессии техник-строитель.

Воспитательная - воспитание гордости и положительного интереса к избранной профессии, творческого отношения к выполняемой работе. Прививать любовь к профессии.

Задачи:

 1. Развитие умений творческого подхода к решению различных производственных задач, технологического мышления.

2. Формирование необходимых коммуникативных качеств, связанных с особенностями профессии строителя.

3. Развитие творческой активности, расширение кругозора.

Материально-дидактическое оснащение: 

1. Проектор, экран, компьютер. 
2.  Аудиозапись
  песен о строителях.

3. Раздаточный материал для практических заданий: ручки, фломастер, бумага.

4. Презентация «Как не просто дом построить».

Структура мероприятия

  1. Приветственное слово.
  2. Презентация «Как не просто дом построить».
  3. Викторина «Я в строители пришел, пусть меня научат»
  4. Эстафета - соревнование «Один на один с профессией»
  5. Заключение. Подведение итогов мероприятия.

Ход мероприятия.

Приветственное слово.

Уважаемые ребята, дорогие гости, мы рады всех приветствовать у нас в гостях на мероприятии «Я строитель и звучит это гордо!».

В нашем учебном заведении созданы все условия для овладения специальностью «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», здесь вы сможете развивать в себе психологические качества личности, которые помогут вам стать настоящими профессионалами в избранном деле. Мы предлагаем вам заглянуть в удивительный мир специальности техника – строителя с помощью игры- викторины, познакомим вас с нашими земляками строителями, которые прославили Белгородчину , расскажем о самых интересных и необычных сооружениях мира. А также вы узнаете, какие психологические  требования, предъявляет эта непростая и интересная профессия к человеку, выбравшему её,  и с тем, как каждый из вас может развивать в себе качества личности, которые помогут ему стать настоящим профессионалом в избранном деле.

Презентация «Как не просто дом построить».

Викторина «Я в строители пришел, пусть меня научат»

Для начала мы познакомим наших зрителей с участниками: команды «Мастер дела», «Молодцы-удальцы», «Умелые руки». Ну а теперь поприветствуем наше жюри в составе …

Так как наше мероприятие проходит в игровой форме в несколько конкурсов, необходимо провести жеребьевку, в какой последовательности команды будут выступать (проводится жеребьевка).  Все формальности соблюдены, и мы начинаем.

Конкурс. «Блиц-опрос»

Будут задаваться вопросы по одному каждой команде, согласно жеребьевки, в случае, если команда не имеет ответа, право ответить имеют другие команды. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. 

1. Дорожный знак, используемый для строительства - кирпич

2. Материал, который вполне подойдет для строительства деревянного дачного домика - брус

3. Строительство новых домов, зданий, заводов и т.п. -новостройка

4. Способ строительства из бревен - сруб

5. Рабочий-строитель, облагораживающий стены и потолки -маляр

6. Строитель, специалист по отделке стен- штукатур

7. Строитель, специалист по плиточным работам - облицовщик

8. Строитель, занимающийся монтажом, возведением стен зданий и т.п. на большой высоте - высотник

9. Строитель воздушных замков -фантазер

10.  Птица, внесшая фундаментальный вклад в избушечное строительство - курица

12. На выбранном для строительства плотины месте, инженеры из Висконсина обнаружили остатки плотины, построенной в 870 году до нашей эры. Кому понадобилась плотина в столь давние времена -бобрам

13. Застывшая музыка, выразительница нравов – так в разное время называли…архитектуру

14. Где должен по традиции находиться строитель моста, когда идут его испытания-под мостом

15. Талантливый архитектор, строитель -зодчий

Слово жюри, итоги  1 конкурса.

Конкурс.  «Раскрасим дом»

Постарайтесь проявить все навыки работы в коллективе, сноровку, умение и фантазию и раскрасьте дома на бумаге. Командам дается время 5 минут (звучит веселая музыка).

Жюри оценивает самый красивый дом  команд по 4 бальной системе.

Конкурс завершен, жюри подводит промежуточные итоги. Слово жюри

Конкурс.  «Что нам стоит дом построить».

А теперь и мы попробуем построить дом, только из бумаги. Каждая команда получает конверт, в котором находятся геометрические фигуры  и в течение 4 минут собирает из них здание. Построенные дома вывешиваются на доске  для определения победителей.

Максимальное количество баллов, которое можно заработать в этом конкурсе 5. Ну а теперь  следующий конкурс.

Конкурс. «Конкурс капитанов».

Как часто в жизни нам приходится сталкиваться с трудностями, казалось неразрешимыми ситуациями. Капитанам каждой команды будут предложены различные ситуации, на которые они должны будут дать ответ. Надеемся, они проявят всю свою смекалку и сообразительность и найдут правильное решение.

Конкурс оценивается в 1 балл.

Ситуация 1. Делая генеральную уборку перед приходом гостей, вы случайно испачкали руки масляной краской. Как можно быстро в домашних условиях удалить ее с рук? (Масляную краску в домашних условиях можно удалить с помощью растительного масла).

Ситуация 2. Чтобы обновить интерьер комнаты вы решили покрасить окна и двери. Как можно удалить запах масляной краски из помещения. (Запах масляной краски можно удалить, поставив в комнате несколько сосудов с соленой водой).

Ситуация 3. Вы решили поклеить маленькое помещение обоями. Какие обои могут зрительно изменить пространство вашего дома? (Для зрительного увеличения пространства комнаты используют светлые однотонные обои или обои с мелким рисунком).

Конкурсы закончились,  и сейчас жюри подведет итоги и назовёт победителя.

Эстафета - соревнование «Один на один с профессией»

Психолог. Для того чтобы выбор профессии оказался правильным, чтобы она доставляла человеку радость творчества, он должен хорошо знать особенности своей профессии и соответствие своих психологических и психофизических свойств личности профессиональным требованиям.

Требования профессии к человеку:

1. К психофизиологическим свойствам: хорошая координация движений; быстрота двигательных реакций; ориентация в пространстве; хороший глазомер, острота зрения, цветовосприятие; зрительно-моторная координация; практическое (наглядно-действенное) мышление; физическая сила и выносливость, так как труд строителя в основном ручной; гибкость и подвижность рук; умение длительно сосредотачивать внимание.

2. К личностным свойствам: эмоциональная устойчивость; чувство ответственности; изобретательность и инициатива; спокойствие и терпение.

Для того чтобы стать успешным в выбранной профессии, вам надо постоянно развивать в себе эти качества.

Сейчас мы приглашаем самых смелых для проверки  и развития ваших психофизиологических свойств.

Эстафета.

1. Азы зрительной памяти.

  1. Посмотри на этот сложный рисунок и постарайся запомнить. Рисунок можно рассматривать не более двух секунд. После двух секунд картинка убирается или закрывается, а студент рисует по памяти.

2. Азы глазомера.

Делим геометрические фигуры на части

От руки делим геометрические фигуры на равные части. Всё от руки, всё без линейки. Линейка используется только для того, чтобы проверить свой результат: насколько точно удалось провести линию. Начать работать с фигурами лучше с квадрата. Делим его горизонтально, потом вертикально, потом по диагонали. Стараемся линии рисовать ровно. Далее берите разные фигуры, усложняйте и разнообразьте себе задачу: треугольник, параллелограмм, прямоугольник.

 «Восстанови узор» (подобрать незаконченный рисунок геометрического узора)

3. Азы чувства равновесия и координации движений.

  1. Упражнение «Бордюр».

Вспомните, как в детстве любили ходить по узким бордюрам, стараясь сохранить равновесие. Исходное положение: стоя, спина прямая. Аккуратно ступайте по прямой линии, ставя пятку одной ноги перед носком другой. Старайтесь сохранить равновесие, при необходимости помогите себе руками. (Усложняем упражнение с книгой на голове)

  1. Упражнение с подушкой

Положите на пол подушку, наступите на нее, отведите одну ногу назад или в сторону и попытайтесь удержать равновесие. Положение рук при этом может быть любым, главное — не размахивать ими. Более сложный вариант: удерживать равновесие, стоя на одном колене.

  1. Упражнения с мячиком

Взять в руку теннисный мячик, подбросить его и поймать, повернув кисть. Повторить 5–10 раз с каждой руки. Не подкидывать мячик высоко. Рука должна следовать за мячом и поворачиваться в самый последний момент.

  1. Упражнения с палкой

Упражнение для тренировки координации движений. Для него понадобится простая палка длиной полтора метра. Техника: встать прямо, палку держать обеими руками параллельно полу, подбросить ее выше головы и поймать, скрестив руки. Повторить 5–10 раз.

5.

Заключение. Подведение итогов мероприятия. 

Строитель – это не просто профессия, это призвание, это талант, это – судьба. Миллионы людей носили и носят высокое звание строителя. Именно им, строителям, предоставляется исключительная возможность оставить после себя самый заметный след на планете.

И если вы убеждены в том, что строительство – ваше призвание, если у вас есть терпение, вкус и желание трудиться на стройках нашего края и за его пределами или просто желание построить свой дом – эта профессия для вас.

А теперь слово предоставляется нашему жюри, которое ознакомит нас с итогами нашего мероприятия.

Сегодня мы рассказали вам о наших земляках строителях, о самых необычных знаменитых сооружениях в мире, познакомили вас с психофизическими требованиями профессии строителя к человеку, показали, как можно выработать в себе определённые личностные качества, которые необходимы каждому строителю.

Наше мероприятие подходит к концу,  и хотелось бы узнать понравилось оно вам или нет, для этого у нас есть дом, но на нем нет окошек, сейчас каждый из вас получит три цветных окошка зеленый, желтый и красный и прикрепит на нашем доме (зеленый – мне все очень понравилось, желтый – мне было скучно, красный  - мне ничего понравилось). Вот наш дом и ожил разноцветными окошками….

На этом наше мероприятие, посвященное строителям, закончено. Надеемся, что оно вам принесло пользу, и вы с уверенностью будете овладевать  выбранной профессией. Это поможет вам встать на правильный  путь и найти свое место в жизни. Мы желаем вам стать отличными специалистами, получать радость и удовольствие от труда. Успехов вам!

 

Приложение.

Презентация  «Как не просто дом построить».

Слайд 1.  Сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. Но были времена, когда о строительном кране, железобетоне, кирпиче и даже гвоздях и слыхом не слыхивали. 

 Слайд 2.  Первым жилищем человека стали пещеры. Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ. Земля сохранила для нас великие строения древних: дольмены, пирамиды, древние храмы, загадочные города и необычные постройки, значения которых мы не знаем! 

Слайд 3.   Все говорят о том, что профессия строителя это нелёгкий, но благородный труд. Профессия строителя является не только популярной, но и одной из самых высокооплачиваемых. Строитель это даже не профессия, а собирательное понятие для целой анфилады созидательных специальностей. 

Слайд 4.  Современные техники- строители часто владеют несколькими специальностями.

 Слайд 5. Первый среди равных каменщик. Он кладет фундамент, сооружает стены из кирпичей или блоков. Он должен обладать отличным глазомером, чувством равновесия и крепким здоровьем. Кроме того, ему следует знать основные свойства растворов, системы кладки.

Слайд 6. Заманчивым выглядит труд электромонтажника он более разнообразный. Рабочие налаживают проводку и освещение в жилых домах, устанавливают электромоторы и другое оборудование, проводят воздушные линии и укладывают кабели в землю. Он должен уметь читать схемы, разбираться в различных видах соединений, отыскивать и устранять неисправности. 

Слайд 7. От маляра зависит внешний вид построенного здания. По тому, с каким качеством выполнены отделочные работы, жители судят о строительстве, о качестве выполненных работ. Именно маляр передает ключи инвесторам во вновь построенных квартирах. Малярами работают в основном женщины. Эта работа требует терпения, ловкости и сноровки, любви к своему делу. 

Слайд 8.  Творческим натурам подойдет работа облицовщика, которая состоит в создании мозаичных, плиточных или облицованных мрамором полов, стен, деталей различных архитектурных сооружений.

Слайд 9. Слово «инженер» в переводе с латинского обозначает «сообразительный, находчивый». Изначально инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Понятие гражданский инженер появилось в XVI веке. Инженер-строитель получает базовую строительную специальность ПГС (промышленное и гражданское строительство. Инженер – главный на стройке! 

Слайд 10.  Наряду с модными профессиями есть такие, о которых мало информации, несмотря на востребованность. Геодезист из их числа. В любой газете с вакансиями встречаются объявления «Приглашаем на работу геодезиста». Причем требуется он во многих сферах деятельности: строительство, составление карт, решение вопросов по навигации. 

Слайд 11.  Если бы на свете не существовало профессии архитектор, человечество до сих пор ютилось бы в пещерах. Он придумывает основную концепцию здания, его облик, увязывает воедино все нюансы. Успех архитектора складывается из таланта, любви к профессии и упорного труда. 

Слайд 12.  Строители нужны были во все времена. Эта специальность дает надежду на стабильность и веру в будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»

Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря.  В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

Методическая разработка в форме устного журнала посвящена изучению событий Великой Отечественной войны, опираясь на две дисциплины история и биология.Авторы преподаватели ГАПОУ СО"Балашовский техникум...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему "Семейная педагогика Царской семьи"

19 июля день памяти Святых Мучеников Царя НиколаяII, царицы Александры, великих княгинь: Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и цесаревича Алексея.Десница Божия посылает народом царей и управляет царством...

ГАПОУ СО"Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему: "Многонациональность в России" автор Лабодина Светлана Викторовна

Работа посвящена разработке методики проведения интеллектуальной игры    по дисциплинам   «Обществознание», «География». Внедрение новых ФГОС в систему профессионального образ...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (классного часа) на тему: "Правила здорового образа жизни"

Проблемой при воспитании обучающихся является массовое пагубное пристрастие к курению и другим факторам, негативно сказывающимся на физическое состояние организма: низкая двигательная активность, недо...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (классного часа) на тему: "День Победы"

Классный час, посвященный Дню Победы – это особая атмосфера, пронизанная духом патриотизма. Тема и содержание данного мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (классного часа) на тему: "Милосердие - зеркало души человека"

Данная разработка классного часа предназначена для классного руководеля. Цели этого мероприятия - помочь обучающимся разобраться в вопросах милосердия, главной ценностью которого является мир, общение...