Кто дома нам строит?
план-конспект занятия на тему

Каук Наталья Васильевна

В данном конспекте занятия дети изучают строительные профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_doma_nam_stroit.docx168.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение саратовской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возвращение".

 « Кто дома нам строит?»

http://mail.manuchka.com/uploads/posts/2015-02/thumbs/41884-upravlenie-stroitelstvom.jpg

Подготовила

воспитатель отделения

социальной реабилитации

Каук Н.В.

Саратов 2016г.

Цель:

 Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; Расширить кругозор, развивать  логическое мышление детей.

Задачи:

1)познакомить детей со строительными видами профессий,

2)показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Оборудование: 

иллюстрации с изображением людей строительных профессий, строительный материал.

Ход занятия:

Мы с вами живем в большом городе, в котором много домов, заводов, фабрик, учебных заведений, театров, магазинов и других зданий.
Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)
Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега.  Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе.  (Дети отбирают карточки.)
 
- А почему в нашем городе не строят такие дома как хижины, вигвамы? (ответы детей). Правильно это дома, которые строят люди, живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. ( Юрта, шалаш, вигвам.)
- Где можно увидеть такие дома как избы, хаты. Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.
- В каких домах вы живете? ( В больших, многоэтажных.)
- Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, электрик, архитектор сантехники и т.д.)
Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.
- Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:

Каменщик
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра 
К работе приступил.
Ему идет двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладет
Строитель молодой.
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.

- Послушайте еще стихотворение:


Маляр
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра,
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми, 
Словно небо в вышине.

Плотник
Летят опили белые,
Летят из  под пилы;
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругиваем планки,
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки.
( Показ иллюстрации)
Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.
- Архитектор что делает?  (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)
- Крановщик что делает?  (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.)
- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)
- Электрик, что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)
- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)
- Грузчик, что делает?  (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т.д.)
- Какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем во время игры «Кому что нужно для работы». (Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда.  Дети распределяются по командам,  каждая команда выбирает себе необходимые инструменты.)
- Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования и т.д.)
- Все люди, которые строят дома, - строители. А вы хотите стать строителями?
- Построить дом можно из различных материалов. Подберите для себя материалы, из которых, по вашему мнению, можно построить дома. Жить в них будут вот эти веселые человечки. (трафареты)
(Дети строят дома без скрепляющего материала.)
- Вдруг налетел сильный ветер и разрушил ваши дома. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?  (Нужно скрепить отдельные части дома между собой.) Чем можно закрепить части дома из соломы,  веток, травы, кожи? (Связать веревками, проволокой, замазать глиной.) Чем можно соединить между собой камни,  кирпичи? (Цементом.)
-  А чтобы дома внутри были красивыми и уютными, чем отделывают их люди? Какие материалы используют? (Краска, лак, линолеум, обои, плиты, кафель, рейки,  навесные потолки, побелка и т.д. ) 
- Молодцы, ребята. сегодня мы с вами узнали многое о наших домах и том, кто нам их строит.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Сегодня мы поговорили о строительных профессиях,  узнали многое о наших домах и том, кто нам их строит. Как вы думаете почему строительные профессии очень важны в современном мире?

САМООНАЛИЗ.

На мой взгляд, получилось так, как и планировала. Ребята с удовольствием рассматривали и разбирались не только  строительными профессиями , но и со строительным материалом. Все прошло весело, увлекательно и познавательно!

Материал был усвоен и понятен детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайны врачей дома Романовых

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов четвёртого курса отделения Сестринское дело ГБОУ СПО "МУ № 15 ДЗМ" под руководством преподавателя Н. А. Митрофановой С фотографиями студентов...

Лист посещения на дому

Лист посещения на дому будет полезен классным руководителям и мастерам производственного обучения. Так как необходимо подтвердить работу с обучающимися и родителями, лист посещения может являться подт...

Организация деятельности по патронажу семей, воспитывающих детей инвалидов, обучающихся на дому.

Статья на тему:"Организация деятельности по патронажу семей, воспитывающих детей инвалидов, обучающихся на дому."...

Методические указания по учебной дисциплине «Газификация жилых домов и общественных зданий»

Предмет «Газификация жилых домов и общественных зданий» является профилирующей дисциплиной для специальности 270111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», имеет цель ознакомить с...

Сценарий классного часа «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО...»

Цели классного часа: создание «социальной ситуации развития»,среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;создание благоприятной образовате...

Концерт в Доме ветеранов к 9 Мая

Выступление обучающихся на концерте для ветеранов и участников Великой Отечественной войны в Доме ветеранов г. Серпухова...