Мои работы:
презентация к уроку на тему

Мои работы:

- разработка урока производственного обучения на тему :"Сборка скворечника",

-презентация к уроку производственного обучения на тему: "Сборка скворечника",

- разработка классного часа на тему: "Дружбой надо дорожить!"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация урока производственного обучения по профессии «Плотник. Столяр (строительный)» Автор: мастер производственного обучения Терещенко Е.В.

Слайд 2

Тема урока: «Сборка скворечника» Цель: научиться по чертежу производить сборку столярного изделия – скворечник.

Слайд 3

С К В О Р Е Ч Н И К И

Слайд 4

Актуализация опорных знаний по теоретическому курсу: Вопрос 1. В каком масштабе выполнен чертёж скворечника?

Слайд 5

Правильный ответ Масштаб 1: 5

Слайд 6

Вопрос 2 . Назовите инструменты для измерения габаритных размеров столярного изделия?

Слайд 7

Правильный ответ : Линейка, рулетка, складной метр, угольник

Слайд 8

Вопрос 3. Какие пороки древесины недопустимы в заготовках при изготовлении скворечника?

Слайд 9

Правильный ответ : При изготовлении скворечника недопустимы заготовки с гнилью, трещинами, гнилыми, выпадающими и табачными сучками.

Слайд 10

Вопрос 4. Как выполнить отверстие овальной или фигурной формы?

Слайд 11

Правильный ответ: Сверлом просверлить отверстие Ø 8 или 10 мм., затем выпилить лобзиком по разметке отверстие любой формы.

Слайд 12

Вопрос 5. Назначение штангенциркуля.

Слайд 13

Правильный ответ: Измерение толщины или ширины детали, диаметра отверстия, глубины отверстия.

Слайд 14

Вопрос 6. Во сколько раз длина гвоздя должна быть больше толщины прибиваемой детали?

Слайд 15

Правильный ответ: В три раза.

Слайд 16

Вопрос 7. На каком расстоянии от торца и кромки детали нужно забивать гвоздь, чтобы избежать раскалывания?

Слайд 17

Правильный ответ: Гвоздь забивают: - от торца – 15 Ø , - от кромки – 4 Ø , где Ø – диаметр гвоздя

Слайд 18

Вопрос 8. Требования к материалу для изготовления скворечника

Слайд 19

Правильный ответ Материал используют сухой (влажность 10-15 %), чтобы не было щелей в изделии после усушки материала.

Слайд 20

Вопрос 9. Показать как правильно забить гвоздь ( показ 2-3 обучающихся).

Слайд 21

Правильно: установить гвоздь под углом 10 º к вертикали, удерживать большим и указательным пальцами левой руки, нанести небольшие удары молотком. Гвоздь примет вертикальное положение, руку убрать, сильными ударами забить его вровень с поверхностью заготовки, уменьшая силу удара в конце.

Слайд 22

Как сделать скворечник красивым?

Слайд 23

Можно так,

Слайд 24

а можно и вот так…

Слайд 25

На любой вкус.

Слайд 26

На любой цвет.

Слайд 27

Очень оригинально!

Слайд 28

Вот такие бывают скворечники!

Слайд 29

И вот такие!

Слайд 30

Сборочный чертёж скворечника

Слайд 31

Технологические операции при сборке скворечника: 1. Разметить скос боковой стенки (дет.3) 2. Выпилить скос боковой стенки по разметке 3.Разметить отверстие в передней стенке скворечника (дет.1) любой формы 4. Выпилить или высверлить отверстие в передней стенке 5. Собрать стенку переднюю(дет.1), стенку заднюю (дет.2) и стенки боковые (дет.3) на гвозди 6. Установить дно (дет.4) и крепить его гвоздями к скворечнику 7. Разметить скос под крышу в стенке передней и задней 8. Снять скос в стенке передней и задней по разметке электролобзиком 9. Разметить место крепления крыши (дет.5), вымерить свесы с 4-х сторон 10. Закрепить крышу с помощью гвоздей 11. Прибить шест (дет.6) к скворечнику на гвозди 12. Шлифовать поверхность скворечника 13. Контролировать габаритные размеры изделия 14. Изготовить декоративные элементы 15. Установить декоративные элементы к скворечнику

Слайд 32

Проверка знаний по техники безопасности ВОПРОСЫ: 1. Назовите средства индивидуальной защиты, необходимые сегодня на уроке. 2. Что проверяется при работе на станке или электроинструментом? 3.Можно ли сборку скворечника производить в перчатках? 4. Перечислите недопустимые в работе дефекты молотка ОТВЕТЫ: -Защитные очки при пилении электролобзиком, спецодежда, обувь и головной убор. -Исправность электроинструмента (целостность шнура и работа на холостом ходу). -Нет, так как можно прибить палец молотком. Электроинструментом в перчатках тоже не работают. -Нельзя пользоваться молотком с треснутым бойком, с треснутой или слабо закреплённой рукояткой, с рукояткой, имеющей бугры, выбоины, отколы, сучки, гнили.

Слайд 33

Закрепление материала вводного инструктажа. 1. Как выполнить отверстие фигурной формы? 2. Чем можно проконтролировать габаритные размеры изделия? 3. Последовательность шлифования скворечника. 4. Чем можно вытащить криво забитый гвоздь? 5. Почему необходимо вначале просверлить отверстие в передней стенке, а потом производить сборку изделия, а не наоборот? - Просверлить отверстие Ø 10мм, электролобзиком по разметке выпилить фигурное отверстие. -Линейкой, рулеткой. - Вначале поверхность шлифуют шкуркой № 16, затем № 8. -При вытаскивании гвоздей пользуют- ся клещами, молотком с гвоздодёром. -При сверлении отверстия необходимо снизу подкладывать брусок, чтобы не было вырыва волокон древесины при выходе сверла из заготовки. Если скворечник будет собран, то брусок подложить будет некуда и при сверлении с нижней стороны будут сколы и вырыв волокон.

Слайд 34

Задание на урок: Изготовить скворечник по чертежу. Украсить скворечник декоративными элементами. 3. На дне скворечника написать пожелания покупателю.

Слайд 35

Желаю хорошо поработать!

Слайд 36

Домашнее задание: Придумать и зарисовать эскиз садовой скамеечки. Для Феофилактова Жени – сделать чертёж скамеечки, т.к. он очень успешно выполняет чертежи на уроках черчения. В дальнейшем мы воспользуемся этим чертежом при изготовлении скамеечки .



Предварительный просмотр:

                    Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казённое профессиональное

образовательное учреждение № 6

                Тема: «Сборка скворечника».

 

         Методическая разработка урока производственного обучения

        по профессии «Плотник. Столяр (строительный). Стекольщик».

                    03. Кормушки: кормушка для птиц "шатер" - купить в регионе Санкт-Петербург в интернет-магазине Master-spb. . Продажа онлайн, цен

                                                                       Автор: мастер п/о  Терещенко Е.В.

                                               г. Хабаровск

                                                     2015 г.

Автор: Терещенко Е.В. - мастер производственного обучения.

Согласовано на заседании МК профессионального цикла

«______»__________________2015г.

Председатель МК __________

                         

                                              Аннотация.

В данной разработке представлен урок производственного обучения для обучающихся первого курса по  адаптированной программе профессии «Плотник. Столяр (строительный). Стекольщик». Разработка предназначена для обмена опытом мастеров производственного обучения, обучающих  данной профессии.

Адрес: г. Хабаровск,  КГК ПОУ 6.

                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

      Методическая разработка урока производственного обучения выполнена в соответствии с учебной программой. В профессии столяра изучение темы

«Комплексные работы» предполагает изготовление столярных изделий по выбору мастера.

      Данный урок разработан с учётом дифференцированного уровневого подхода в обучении, так как методической темой образовательного учреждения является тема: «Дифференцированный подход в обучении, как фактор повышения качества обучения и воспитания обучающихся».  

         Обучающиеся, поступающие на обучение  профессии, имеют разную степень подготовки, способность к обучению, ограниченные возможности здоровья. Поэтому, чтобы добиться лучшего усвоения материала урока требуется индивидуальный подход в обучении, с учётом возможностей каждого.

          В свою очередь, используя дифференцирований подход к обучающимся во время урока производственного обучения, подбираю  задания с учетом индивидуальных  способностей каждого и добиваюсь положительного результата.

      Данная методическая разработка предназначена для обмена опытом мастерам производственного обучения по профессии «Плотник. Столяр (строительный). Стекольщик».

                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                         Старший мастер

                                                                                         ______________

                                                                                        «__»________20__г.                                                                                                    

                                                     ПЛАН

                               урока производственного обучения

                                 

Тема № 16:  «Комплексные работы».

Тема урока: « Сборка скворечника».

Дата проведения: ____________2015г.

Группа СП-12 (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: глухие и слабо слышащие). Профессия: плотник, столяр (строительный), стекольщик.

Цель урока: научить  обучающихся по чертежу производить сборку столярного изделия - скворечник.

Задачи:

       - подготовить изделие-эталон для наглядности предстоящей работы обучающимся;

       -  разработать и обеспечить каждого обучающегося технологической картой, сборочным чертежом и критериями оценки качества сборки скворечника;

       - обеспечить каждого обучающегося комплектом необходимого инструмента для выполнения работы;

        - создать условия для проявления обучающимися в работе

 самостоятельности, коллективизма, взаимовыручки, творчества.

Тип урока: урок совершенствования умений и навыков.

 Материально-техническое обеспечение урока.

1. Оборудование: Сверлильный станок марки СГВП

2. Инструменты:                                            

    - линейка  - 12 шт.                                           – сверло Ø 10 мм. - 2 шт.

    - угольник  - 12 шт.                                         – сверло  Ø 35мм. – 2 шт.

    - карандаш  - 12 шт.                                        – электродрель – 2 шт.

    - ножовка универсальная - 12 шт.                 – электролобзик  - 2 шт.

    - рубанок   - 12 шт.                                          – стамеска – 12 шт.

    - молоток  - 12 шт.                                           – шлифовальная шкурка

    - кисть – 2 шт.                                                     № 16 и № 8

    - клещи – 2 шт.                                                 – рулетка.

3. Материалы:

    а) заготовки из пиломатериала хвойных пород – 12 комплектов.

        В 1 комплект входит:

- доска 20 х 145 х 260 мм. – 1 шт.  – стенка передняя

- доска 20 х 145 х 220 мм. – 1 шт. – стенка задняя

- доска 20 х 105 х 250 мм. – 2 шт. – стенка боковая

- доска 20 х 105 х 105 мм. – 1 шт. – дно

- доска 20 х 85 х 180 мм. – 2 шт. – крыша

- брусок  20 х 30 х 1000 мм. – 1 шт. - шест

- брусок  10 х 10 х 100 мм. -1 шт. - упор

  б) гвозди строительные  2,5 х 50 - 30 шт. х 12 = 360 шт.

      гвозди строительные  1,8 х 20 -  20 шт. х 12 = 240 шт.    

4. Контрольно-методическое обеспечение:

    - плакаты: «Разметка древесины», «Пиление древесины»,

       «Долбление и сверление древесины».

    - сборочный чертёж скворечника – 12 шт.

    - технологическая карта -12 шт.

    - критерий оценки качества сборки скворечника - 12 шт

    - образец-эталон скворечника – 1 шт.

    - карточка-задание индивидуального опроса - 12 шт.

    - слайды.

                                           ХОД  УРОКА

1. Организационная часть -  2 мин.

    - приветствие мастера производственного обучения, проверка наличия

       обучающихся,

    - проверка внешнего вида обучающихся (форма одежды), готовность к

       уроку.

2. Вводный инструктаж  -  40  мин.

2.1. Сообщение темы и цели урока.

       Мастер производственного обучения (в дальнейшем – мастер) задаёт наводящие вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года?    ( Весна)

- Что происходит весной в природе?     ( Появляется трава, распускаются листья на деревьях, прилетают птицы.)

А птицам нужны скворечники, где они будут в безопасном месте высиживать птенцов. Поэтому сегодня на уроке мы будем делать полезную продукцию – скворечники.

       Мастер называет тему и цель урока.

       Тема: «Сборка скворечника».

       Цель урока: научить  обучающихся по чертежу производить сборку столярного изделия -  скворечник.

2.2. Актуализация опорных знаний  - 15 мин.

2.1.1. Тест - 5 мин.

         Для повторения пройденных тем  мастер производственного обучения предлагает обучающимся  тесты (Приложение № 1), в которых им необходимо выбрать правильный вариант ответа.  Ответы оцениваются согласно критериям оценок.    (Приложение № 2). Тесты составлены для обучающихся двух уровней подготовки (А – с низким уровнем знаний, Б – со средним уровнем знаний).

2.1.2. Фронтальный опрос - 10 мин.

          В течение учебного года мы изучили различные предметы –«Строительное черчение», «Материаловедение», «Спец. технология». Овладели многими столярными операциями, ручным и электрифицированным инструментом, приобрели необходимые навыки, научились читать  чертежи деталей и столярных изделий. Сегодня мы будем собирать скворечник согласно сборочного чертежа  (Приложение № 3).

п/п

Вопросы

Ответы

1.

В каком масштабе выполнен чертёж скворечника?

 М 1 : 5.

2.

Назовите инструменты для измерения габаритных размеров столярного изделия

Линейка, рулетка, складной метр, угольник.

3.

Какие пороки древесины недопустимы в заготовках  при изготовлении скворечника?

Гнили, трещины, выпадающие, гнилые и табачные сучки

4.

Как выполнить отверстие овальной или фигурной формы?

Сверлом просверлить отверстие Ø8-10 мм., затем выпилить лобзиком по разметке отверстие любой формы.

5.

Назначение штангенциркуля?

Измерение толщины, ширины детали, диаметра отверстия, глубины отверстия.

6.

Во сколько раз длина гвоздя должна быть больше толщины прибиваемой детали?

В три раза.

7.

На каком расстоянии нужно забивать гвоздь от торца и кромки детали во избежание раскалывании?

Гвоздь забивают: от торца – 15 d, а от кромки – 4 d, где d – диаметр гвоздя.

8.

Требования к материалу для изготовления скворечника

Материал используют сухой (влажность 10-15 %) , чтобы не было щелей в изделии после усушки материала

9.

Показать как правильно забить гвоздь

(показ 2-3 учащихся)

Правильно: установить гвоздь под углом 10º к вертикали, удерживать большим и указат. пальцами левой руки, нанести небольшие удары молотком. Гвоздь примет вертик. положение, руку убрать,  сильными ударами забить его вровень с поверхностью заготовки, уменьшая силу удара в конце.

       Обобщение:   таким образом, обучающиеся проверили знания теоретического курса обучения,  которые в дальнейшем пригодятся на уроке для изготовления скворечника.

         Мастер напоминает обучающимся тему и цель урока.

2.3. Объяснение задания на урок - 20 мин.

         

         Сегодня на уроке мы будем производить сборку скворечника для птиц из заготовок, которые сделали на прошлом уроке. Кроме того, Вам необходимо  выполнить творческое задание – украсить свой скворечник различными декоративными элементами и на дне скворечника красиво написать своё пожелание покупателю (Демонстрация слайдов: «Варианты украшения скворечников»).

         Собирать скворечник будем по сборочному чертежу 01. 00.00 СБ.  (Приложение 3)

       Скворечник состоит из следующих деталей:

1. Стенка передняя – 1 шт.

2. Стенка задняя – 1 шт.

3. Стенка боковая  - 2 шт.

4. Дно   - 1 шт.

5. Крыша  (из 2-х частей) – 1 шт.

6. Шест – 1 шт.

7. Упор – 1 шт.

        Это обязательные детали, а декоративные - Вы можете придумать и изготовить по своему вкусу.

       Демонстрационный показ мастера.

        Все операции необходимо выполнять, руководствуясь технологической картой сборки скворечника. (Приложение 4).

1. Разметить скос боковой стенки (дет.3) (показ с объяснением)

- проверить прямоугольность заготовки,

- по одной стороне отложить длину 220 мм, поставить засечку карандашом,

- по другой стороне отложить длину 250 мм, поставить засечку карандашом,

- через засечки провести наклонную линию

Инструмент: линейка, угольник, карандаш.

2. Выпилить скос боковой стенки по разметке (показ с объяснением).

Инструмент: электролобзик.

3. Разметить отверстие в передней стенке скворечника (дет.1) любой формы (показ с объяснением)

- разметить отверстие круглой формы,

- разметить  отверстие фигурное.

Инструмент: циркуль, линейка, угольник, карандаш, шаблон фигурного отверстия.

4. Выпилить или высверлить отверстие в передней стенке  зависимости от выбранной формы), (показ с объяснением).

- сверлить отверстие Ø 35 мм. сверлом с помощью сверлильного станка  или

- сверлить отверстие Ø 10 мм. с помощью электродрели, затем

- выпилить электролобзиком фигурное отверстие по разметке.

Инструмент: сверлильный станок марки СГВП, электродрель, электролобзик, свёрла Ø 35 и Ø 10 мм.

5. Собрать стенку переднюю (дет.1), стенку заднюю (дет.2) и боковые стенки (дет.3) на гвозди (показ с объяснением)

- соединить под углом 90º стенку переднюю с боковой на 3 или 4 гвоздя;

- аналогично прибить вторую боковую стенку;

- прибить заднюю стенку к двум боковым.

Инструмент: молоток, угольник.

6. Установить дно (дет.4) и крепить его гвоздями к скворечнику (показ мастера).

Инструмент: молоток.

7. Разметить скос под крышу в стенке передней и задней (показ мастера).

- по боковым кромкам детали 1 и 2 провести линию – продолжение скоса боковой стенки (с двух сторон).

Инструмент: карандаш, линейка.    

8. Снять скос в стенке передней и задней по разметке электролобзиком (показ мастера).

Инструмент: электролобзик.

9. Разметить место крепления крыши (дет. 5), вымерить свесы с 4-х сторон (показ мастера).

Инструмент: карандаш, угольник, линейка.

10. Закрепить крышу с помощью гвоздей (показ мастера)

Инструмент: молоток.

11. Прибить шест (дет. 6) к скворечнику на гвозди (показ мастера)

Инструмент: молоток.

12. Шлифовать поверхность скворечника (показ мастера)

- шлифовать наружную поверхность скворечника шлифовальной шкуркой

 № 16, затем шкуркой № 8.

Инструмент: шлифовальная шкурка № 16 и № 8.

13. Контролировать габаритные размеры изделия (показ мастера)

- измерить высоту, ширину и глубину скворечника и сравнить с чертежом.

Инструмент: линейка, рулетка, штангенциркуль.

14.  Изготовить декоративные элементы (упор, декоративные элементы и др.)

- изготовить упор Ø 10 мм, длиной 70 мм,

- изготовить декоративные детали.

Инструмент: карандаш, линейка, электролобзик, стамеска.    

15. Установить декоративные элементы к скворечнику

- сверлить отверстие для упора (дет.7) Ø 10 мм.

- прибить декоративные детали на гвоздики или наклеить на клей

Инструмент: электродрель, молоток, кисть.

2.4. Проверка знаний по технике безопасности – 5 мин.

№ п/п

Вопросы

Ответы

1.

Назовите средства индивидуальной защиты, необходимые на уроке сегодня.

Защитные очки -  при пилении электролобзиком.

 Спец. одежда, обувь и головной убор.

2.

Что проверяется перед работой на станке или электроинструментом?

Исправность электроинструмента (целостность шнура и работа на холостом ходу).

3.

Можно ли сборку скворечника производить в перчатках?

Нет, т.к. можно прибить палец молотком. Электроинструментом в перчатках тоже не работают.

4.

Перечислите недопустимые в работе дефекты молотка

Нельзя пользоваться молотком с треснутым бойком, с треснутой или слабо закреплённой рукояткой, с рукояткой, имеющей бугры, выбоины, отколы, сучки, гнили.

2.5. Закрепление материала вводного инструктажа – 5 мин.

№ п/п

Вопросы

Ответы

1.

Как выполнить отверстие фигурной формы?

Просверлить отверстие Ø10 мм., электролобзиком по разметке выпилить фигурное отверстие.

2.

Чем можно проконтролировать габаритные размеры изделия?

Линейкой, рулеткой.

3.

Последовательность шлифования скворечника.

Вначале поверхность шлифуют шкуркой № 16, затем №8.

4.

Чем можно вытащить криво забитый гвоздь?

При вытаскивании гвоздей пользуются клещами, молотком с гвоздодёром.

5.

Почему необходимо вначале просверлить отверстие в передней стенке, а затем производить сборку изделия, а не наоборот?

При сверлении отверстия необходимо снизу подкладывать брусок, чтобы не было вырыва волокон древесины при выходе сверла из заготовки. Если скворечник будет собран, то брусок подложить будет некуда и при сверлении с нижней стороны будут сколы и вырыв волокон.

 2.6. Задание на урок – 3 мин.

        Каждому обучающемуся необходимо произвести сборку скворечника, украсить его декоративными элементами и написать на дне пожелания покупателю скворечника.

        Оценивать качество сборки изделий будет жюри – это я и два наших ученика (фамилия назову позже), по разработанным критериям    (Приложение 5).

3. Текущий инструктаж.

    Целевые обходы рабочих мест обучающихся:

    1.    организация рабочего места,

           соблюдение техники безопасности и охраны труда

    2.    приёмы работы с инструментом,

           наблюдение за умением пользоваться технологическими картами

    3.    экономное использование материала,

           бережное отношение к инструменту

    4.    индивидуальное инструктирование слабо успевающих обучающихся,

           практическая помощь слабо успевающим обучающимся,

           контроль качества изделий

          Мастер следит за организационным началом работы, порядком на местах, соблюдением правил техники безопасности. Систематически делает обход рабочих мест с целью оказания практической помощи. Обращает внимание на правильное выполнение приёмов работы. В необходимых случаях проводит дополнительные инструктажи, оказывает практическую помощь. Проводит подготовку к заключительному инструктажу (принимает и оценивает работы).

4. Заключительный инструктаж.

- анализ урока (общий результат группы, разбор типичных ошибок, соблюдение правил ТБ обучающимися);

- объявление оценок за урок, их анализ, отмечается успех слабых, результаты средних и сильных обучающихся;

- уборка рабочих мест.

-задание на дом: придумать к следующему уроку и нарисовать эскиз садовой скамеечки.

Для Феофилактова  Жени задание индивидуальное - вычертить чертёж скамеечки садовой, так как он очень успешно выполняет чертежи на уроках черчения. В дальнейшем на уроках производственного обучения по этому чертежу мы изготовим скамеечку садовую.

Мастер производственного обучения:                    Е.В. Терещенко

                                                                                                       Приложение 1

                                                    ТЕСТ  А

п/п

Вопрос

Варианты ответов

1

Какой инструмент нужен для сборки скворечника на гвозди?

а) молоток

б) шуруповёрт

в) отвёртка

2

Выбери длину гвоздя для прибивания доски толщиной 20 мм.

а) 40 мм.

б) 20 мм.

в) 60 мм.

3

Допускается гниль в заготовках для скворечника?

а) да

б) нет

4

Каким измерительным инструментом проверяют габаритные размеры готового скворечника?

а) уровень

б) малка

в) рулетка

5

Инструмент для выполнения круглого отверстия в скворечнике?

а) ножовкой

б) сверлом

в) долотом

                                                       ТЕСТ Б

п/п

Вопрос

Варианты ответов

1

Допустимые виды сучков в заготовках скворечника?

а) здоровые сросшиеся

    сучки

б) табачные сучки

в) частично сросшиеся и

    выпадающие сучки

2

Чем можно удалить загнувшийся гвоздь?

а) рашпилем

б) клещами

в) топором

3

Выберите влажность заготовок для скворечника

а) 80%

б) 50%

в) 20%

4

Чем нельзя измерить диаметр отверстия в скворечнике?

а) штангенциркулем

б) уровнем

в) линейкой

5

Выбери длину гвоздя для прибивания доски толщиной 20 мм.

а) 40 мм.

б) 20 мм.

в) 60 мм.

                                                                                                           Приложение 2

                     

                                  КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ  ТЕСТОВ.

Правильные ответы тестов:                                         Оценки:

А:   а, в, б, в, б.                                                 Без ошибок  -  5 баллов,

                                                                           Одна ошибка  -  4 балла,

Б:   а, б, в, б, в.                                                  Две ошибки  -  3 балла,

                                                                           Три ошибки и более  - 2 балла.

                                                                         

                                                                       

                                                                                          Приложение 3

                                                                                                   Приложение 4

                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

                                        сборки скворечника

№ п/п

Наименование операции

Кол-во

деталей

Используемый инструмент

1

 Разметить скос боковой стенки (дет.3)

2

Линейка, карандаш

2

Выпилить скос боковой стенке по разметке

2

Электролобзик

3

Разметить отверстие в передней стенке скворечника (дет.1) любой формы

1

Линейка, карандаш, циркуль

4

Выпилить или высверлить отверстие в передней стенке (в зависимости от выбранной формы)

1

Электролобзик или электродрель

5

Собрать стенку переднюю (дет.1), стенку заднюю (дет.2) и боковые стенки (дет.3) на гвозди

1, 1 и 2

Молоток

6

Установить дно (дет.4) и крепить его гвоздями к скворечнику

1

Молоток

7

Разметить скос под крышу в стенке передней и задней

1 и 1

Линейка, карандаш

8

Снять скос в стенке передней и задней по разметке

1 и 1

Электролобзик

9

Разметить место крепления крыши (вымерить свесы с 4-х сторон)

2

Линейка или угольник, карандаш

10

Закрепить крышу с помощью гвоздей

2

Молоток

11

Прибить шест к скворечнику на гвозди

1

Молоток

12

Шлифовать поверхность скворечника

1

Шлифовальная шкурка

13

Контролировать габаритные размеры

Линейка, рулетка, штангенциркуль, угольник

14

Изготовить декоративные элементы (упор, декоративные элементы и др.)

1 к-т

Электролобзик, электродрель

15

Установить декоративные элементы к скворечнику

1 к-т

Клей ПВА, гвозди, шпильки

                                                                                                       Приложение 5

       КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СБОРКИ СКВОРЕЧНИКА

№ п/п

Показатели для оценки

О   ц  е  н  к  а

5

4

3

2

1

Отклонение габаритных размеров от чертежа

нет

± 1 мм.

± 2 мм

± 3 мм и более

2

Зазоры между деталями

нет

± 1 мм.

± 2 мм

± 3 мм и более

3

Качество обработки поверхности

поверх

ность гладкая

незначитель-ная шерохова-тость

шерохова-тость

задиры

4

Организация труда и рабочего места

соблюдено

небольшие замечания

значитель-ные замечания

не соблю-дено

5

Охрана труда

без наруше-ний

незначитель-ные нарушения

значитель-ные нарушения

грубые нарушения

6

Норма времени

норма

отставание 10 мин.

отставание 20 мин.

отставание более 20 мин.

7

Оригинальность изделия

изделие не стандарт-ное

изделие имеет особенности

изделие ближе к стандарту

изделие стандарт-ное

8.

Эстетичность изделия

изделие красивое

изделие красивое, но есть недочёт

изделие с замечания-ми

изделие не аккуратное

9.

Пожелание покупателю

необычное,

интересное

ближе к обычному

обычное

нет пожелания



Предварительный просмотр:

                    Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казённое профессиональное

образовательное учреждение № 6

                                       Методическая разработка

                                               классного часа

                  «Дружбой надо дорожить!»

       

                                       

                                                г. Хабаровск

                                                        2015 г.

Автор: Терещенко Е.В. - мастер производственного обучения.

Согласовано на заседании МК профессионального цикла

«______»__________________2015г.

Председатель МК __________Бояршинов В.В.

                         

                                              Аннотация.

      В данной разработке представлен классный час, посвящённый обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой для обучающихся первого курса. Сценарий классного часа позволяет организовать общение ребят на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств.

.

Адрес: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 104. КГК ПОУ 6.

                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Тема, представленная в методической разработке, по мнению  автора является весьма актуальной в 15-17 лет. Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны для подростков. Это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий классного часа позволяет организовать общение ребят на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств.

Тема:   « Дружбой надо дорожить!»

Цель: научить ценить дружбу.

Задачи:

- способствовать сплочению коллектива группы;

- умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями:

   друг, товарищ, приятель, знакомый;

-  развивать коммуникативные, творческие и дискуссионные навыки;

     -  воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор,

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Продолжи пословицы о дружбе.

3. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг».

4. Тренинг на сплочение коллектива (коллажирование).

5. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...».

6. Тест «Хороший ли ты друг?».

7.  Игра «Знаю ли я своего друга?».

8. Упражнение «Лепестки дружбы».

9. Заключительное слово (подборка слайдов).

                                    Ход классного часа

1. Вступительное слово

       Преподаватель. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

       Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность, преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Вот и мы с вами попробуем вспомнить пословицы о дружбе.

2. Продолжи пословицы о дружбе. (--7)

 Преподаватель. Я начну, а вы продолжайте.

 Нет друга - ищи, а найдешь - …                                        (береги)

 Друг познается в …                                                             (беде)

 Кто друга в беде покидает, тот сам в беду…                   (попадает)

 Один в поле не …                                                                (воин)

 Старый друг лучше …                                                        (новых двух)

 Без беды друга не …                                                           (не узнаешь)

 Нет друга, так ищи, а нашёл …                                          (береги)

 Друга на деньги не купишь.

 Друга иметь - себя не жалеть.

Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.

3.  Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг» (--5)

Преподаватель.  Я хочу узнать, а все ли ребята понимают смысл слова «друг». Многие употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания?  (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, ребята угадывают последнее слово).

- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).

- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).

- Об однокласснике, с которым за 9 лет учитесь вместе, скажете... (товарищ).

- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг).

4.  Тренинг на сплочение коллектива (психолог) (--10)

Тренинг на сплочение коллектива с Вами проведёт психолог Елена Ивановна.

Преподаватель. Ребята, дружба и взаимовыручка, самопожертвование и преданность характерно не только людям, но и животным. Известны случаи, когда совсем разные животные подружились или выручали друг друга из беды. Давайте посмотрим примеры такой дружбы. (Слайды)

5. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...» (5)

Преподаватель. Ребята, давайте выясним, а каковы признаки настоящей дружбы? Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот...»

Примерные ответы:

- С кем можно поплакать и помолчать.

- Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

- Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

- Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

Преподаватель. Я думаю, что каждый из Вас хотел бы иметь такого друга?

А хотите узнать какой Вы друг?  Предлагаю ответить на вопросы теста:

6.  Тест: «Хороший ли ты друг?»  (--7)

Преподаватель: Я буду задавать вопросы, Вам нужно выбрать один ответ и на листочке напротив номера вопроса записать выбранную букву а, б, или в.

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоего друга нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино один.

Б) Одолжишь другу денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить Вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить друга вместе провести вечер, но он уже обещал своей маме убраться в комнате. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер один.

Б) Поможешь ему. Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другому другу.

3.Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоему другу. Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь другу.

В) Расскажешь об этой его отцу, когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг один из твоих друзей обнаруживает, что не взял с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ему, чтобы в следующий раз он лучше собирался в поездку.

Б) Поделишься с ним своим обедом.

В) Скажешь об этом преподавателю, чтобы он что-нибудь придумал.

Преподаватель. Теперь подведём итоги:

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готова прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

7. Игра «Знаю ли я своего друга?» (--6)

Преподаватель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями. (Две-три пары поднимают руки). Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на листе, потом мы выслушаем другого. Сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. Участники готовы, начинаем игру.

(Преподаватель задает вопросы, один из участников пишет ответ на листе бумаги, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, где работать?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

7. Какие книги любит читать?

8. Есть ли у него девушка?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя). (Игра повторяется.)

8. Упражнение «Лепестки дружбы» (-4)

            А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Лепестки дружбы». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдаётся один лепесток и он пишет своё качество). Затем все лепестки складываются вместе в один цветок, название которого дружба. Все вместе, используя «цветок дружбы», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

Преданный, заботливый, терпеливый, справедливый, честный, воспитанный, вежливый, внимательный, отзывчивый.

9. Заключительное слово.

Преподаватель: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Пословицы о дружбе - Фото 6347-9

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, где работать?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

7. Какие книги любит читать?

8. Есть ли у него девушка?

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, где работать?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

7. Какие книги любит читать?

8. Есть ли у него девушка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа студентки Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы

Курсовая работа  студентки  Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы...

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 Социальная работа Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 " Социальная работа" Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему-  особенности социальной работы за рубежом, ее отличие о...

Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.

1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 6 "Изучение работы программы по организации разделов жесткого диска - FDISK. Изучение работы программы логического форматирования жесткого диска - FORMAT" для МДК.02.02

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 6 "Изучение работы программы по организации разделов жесткого диска - FDISK. Изучение работы программы логического форматирования жесткого диска - FORMAT" для МДК.02.02

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО МОНТАЖУ РАБОТЕ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ И РАДИОТЕЛЕВИЗИОННОЙ АППАРАТУРЫМДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы  по МДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевиз...