Начало применения человеком грузоподъёмных средств
статья на тему

Семчук Андрей Александрович

Статья о предпосылках использования грузоподъёмных сооружений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalo_primeneniya_chelovekom_gruzopodyomnyh_sredstv.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Начало применения человеком грузоподъёмных средств

Грузоподъемные средства использовались человечеством с древнейших времён, свидетельством этому факту являются сооружения, возведённые много тысяч лет назад, например, пирамида Хеопса в Египте, облицованная плитами весом свыше 80 т. Историки склонны предполагать, что такие плиты поднимались к месту монтажа с помощью грузоподъемных устройств являющихся прототипами современных кранов. Изначально грузоподъемные машины, изготовленные до 19 века, преимущественно состояли из дерева. Сталь применялась лишь для цепей, осей, храповиков и крюков. Грузоподъемные машины того времени приводились в движение с помощью мускульной силы животных или людей, впоследствии для приведения грузоподъёмной машины в движение стали использовать гидропривод, движущей силой в котором был набор речной воды. Для черпания воды широко применялись грузоподъемные механизмы типа “журавль” что в переводе на немецкий звучит как “Kranich”, сокращенно “Kran”, отсюда и русское название “Кран”.

Следующим толчком к усовершенствованию подъемных механизмов послужило развитие мореплавания и торговли: на корабли часто требовалось грузить большие массы товаров, и для этого использовались уже довольно сложные механизмы, состоящие из множества блоков и противовесов, с поворотными стрелами и передвижными конструкциями.

В конце 18 века конструкция кранов подвергается значительным усовершенствованиям, большую часть деталей  стали делать из металла, в результате чего увеличилась  их прочность и износоустойчивость

Дальнейшее развитие грузоподъемных машин стало во многом стало возможно благодаря большому вкладу русских техников, которые продемонстрировали большое количество блестящих примеров решения задач по подъему и перемещению отдельных конструкций и даже целых сооружений.

В 1668 году русские механики совершили подъем царь-колокола весом 130 т, в Московском кремле. Для его поднятия использовали ручные лебёдки, противовесы и рычаги. Лебедки при этом были размещены на башне. Поднятые заранее небольшие грузы-противовесы были уложены на площадках, подвешенных к канатам, переброшенным через четырехгранные блоки. Применение противовесов значительно уменьшило усилие для подъема груза.

В 1812 году опередив на несколько десятилетий Соединённые Штаты Америки, Д.Петров в Моршанске выполнил с помощью системы подъемно-транспортных устройств сложнейшую работу по передвижению целого здания

В результате трудов создателя трехфазного электродвигателя русского электротехника М. О. Доливо-Добровольского в значительной мере определились возможности широкого использования электроэнергии в приводе грузоподъемных машин.

В настоящее время каждый день на заводах и стройках используются миллионы кранов. Эти огромные машины стали частью урбанистической жизни людей и уже не вызывают никакого удивления. Однако малок то задумывается, кому принадлежит идея создания грузоподъемного крана и как он совершенствовался на протяжении веков, но мы то с вами теперь обладаем этой информацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных технических средств обучения в преподавательской деятельности

"Применение современных технических средств обучения в преподавательской деятельности" работа заочного тура конкурса "Учитель года"...

Урок "Применение первого начала термодинамики к тепловым процессам"

Методическая разработка урока к изучению первого начала термодинамики применительно к тепловым процессам...

Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305) Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности

Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ для специальности 10.02.03 (090305)   Информационная безопасность автоматизированных систем: ПМ.02. Применение прогр...

Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"« «Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя» с применением здоровьесберегающих те ».

Представлена методическая разработка урока производственного обучения с применением здоровьесберегающих технологий, что очень важно при обучении вождению. Уроки вождения- сложные; чтобы снизить утомля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ 02. Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ И КОМПЛЕКСОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики(по профилю специальности)по профессиональному модулюСоставление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплек...

«Методика разработки и применения контрольно-оценочных средств, интерпретация результатов контроля и оценивания»

Данный опыт помогает мне в составлении контрольно-оценочных средств и определении степени усвоения навыков и умений по преподаваемой профессии....