Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 06 Выполнение стропальных работ
рабочая программа на тему

Горделянова Елена Васильевна

Программа профессионального модуля Стропальные работы, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.07 (270802.09) Мастер общестроительных работ, входящей в состав укрупненной группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение стропальных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strop.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский техникум агротехнологий»

Принято                                                                                        «Утверждаю»

на заседании методического совета                                       Зам.директора по УПР

Протокол № __от__________ 20____г.                                  

                                                                                           ______________В.А.Михайлов

                                                                                                 «___»___________ 20____ г

             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

ПМ. 06 ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОПАЛЬНЫХ РАБОТ

г. Зерноград

2015

Программа профессионального модуля Стропальные работы, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.07 (270802.09) Мастер общестроительных работ, входящей в состав укрупненной группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение стропальных работ.

        

Организация-разработчик: ГБПОУ  РО «ЗТАТ»

Разработчики:

Горделянова  Е. В.  -  мастер производственного обучения высшей категории.

  1. Паспорт программы профессионального модуля

ПМ. 06 Выполнение стропальных работ

1.1 Область применения программы

 Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.07 (270802.09) Мастер общестроительных работ, входящей в состав укрупненной группы профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение стропальных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ.

2. Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций.

 Программа профессионального модуля может быть использована:

в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по профессии рабочего 18897 Стропальщик;

в программах профессиональной подготовки по профессии рабочего 18897 Стропальщик;

при освоении профессии рабочего в рамках специальностей СПО 270803 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений, 151031 Монтаж и технологическая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 140445 Гидроэлектроэнергетические установки и 051001 Профессиональное обучение (по отраслям).

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

        С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнения подготовительных работ при производстве стропальных работ;

производства строповки и увязки различных групп строительных грузов и конструкций;

уметь:

выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие схеме строповки, массе и размерам перемещаемого груза;

определять пригодность стропов;

сращивать и связывать стропы различными узлами;

читать чертежи, схемы строповки грузов;

рационально организовывать рабочее место при строповке и увязке различных строительных грузов и конструкций;

создавать безопасные условия труда;

выполнять строповку и увязку мелкоштучных грузов;

выполнять строповку емкостей с растворной и бетонной смесями;

выполнять строповку и увязку лесных грузов;

выполнять строповку и увязку сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей и других крупноразмерных строительных грузов;

выполнять строповку и увязку технологического оборудования;

подавать сигналы машинисту крана (крановщику) и наблюдать за грузом при подъёме, перемещении и укладке;

отцеплять стропы на месте установки или укладки;

соблюдать правила безопасности работ;

знать:

строительные нормы и правила на производство стропальных работ;

грузоподъёмные машины и механизмы;

назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений;

принцип работы грузозахватных приспособлений;

предельные нормы нагрузки крана и стропов;

требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов;

правила и способы сращивания и связывания стропов;

сроки эксплуатации стропов, их грузоподъёмность, методы и сроки испытания;

правила чтения чертежей и схем строповки грузов;

визуальное определение массы и центра тяжести перемещаемых грузов;

наиболее удобные места строповки грузов;

правила строповки, подъёма и перемещения мелкоштучных грузов, ёмкостей с растворной и бетонной смесями, лесных грузов, сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей, технологического оборудования и других крупноразмерных строительных грузов;

условную сигнализацию для машинистов кранов (крановщиков);

назначение и правила применения стропов-тросов, цепей, канатов и др.;

способы рациональной организации рабочего места стропальщика;

правила безопасности работ.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 48 часов, в том числе:

        максимальная учебная нагрузка обучающегося – 48 часов

          обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 32 часа:

          самостоятельная работа обучающегося -  17 часов.

        итоговая аттестация – в форме дифференцированного зачета.

2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение стропальных работ и соответствующих профессиональных компетенций, в том числе профессиональными (ПК)

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1

Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ

ПК 6.2

Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций.

Наименование результатов обучения приводится в соответствии с профессиональным стандартом 08.01.07 (270802.09) Мастер общестроительных работ и квалификационной характеристикой выпуск 01 ЕТКС по профессии подготовки 00000 Стропальщик.


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производст

венная,

часов

(если предусмот

рена рассредото

ченная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 6.1 ПК 6.2

Раздел 1. Выполнение стропальных работ.

48

32

-

16

-

-

Всего:

48

32

-

16

-

-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 6). Выполнение стропальных работ.

Наименование разделов профессионального модуля ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала и квалификационная работа

(если предусмотрена)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Выполнение стропальных работ

МДК 06.01. Технология стропальных работ

Тема 1.1. Стропальные работы

Содержание

32

2

1.

Общие сведения о стропальных работах.

Виды перевозимых грузов. Тара для перевозки грузов. Строповка. Виды канатов и их назначение.

2.

Виды грузозахватных устройств.

Классификация грузозахватных устройств. Стропы, их виды, применение. Траверсы, их виды, применение. Штырьевые захваты. Полуавтоматические штырьевые захваты. Фрикционные захваты. Рамочные захваты. Клещевые захваты. Консольные захваты. Их преимущества и недостатки.

3.

Способы обвязки и схемы строповки строительных грузов.

Способы обвязки. Виды канатных узлов и петель, применяемые при обвязке грузов. Схемы строповки конструкций.

4.

Сигнализация, применяемая при производстве стропальных работ.

Знаковая сигнализация с флажком. Знаковая сигнализация без флажка. Голосовая сигнализация. Правила строповки изделия. Маркировка грузов.

5.

Блоки и полиспасты.

Блоки их устройство и применение. Полиспасты: силовые и скоростные. Одинарные и сдвоенные полиспасты.

1

2

3

4

6.

Домкраты и лебедки.

Виды домкратов, их применение. Реечные, винтовые и гидравлические домкраты. Лебёдки, их назначение. Подъёмные, тяговые и поворотные лебедки. Передвижные и стационарные лебедки.

7.

Транспортирование конструкций.

Виды транспорта. Специализированный транспорт. Приёмка конструкций. Входной контроль. Схемы складирования конструкций. Укрупнительная сборка. Стационарная сборка. Передвижная сборка. Укрупнительная сборка ферм. Укрупнённая сборка на конвейерной линии.

Самостоятельная работа обучающихся.

Виды перевозимых грузов. Тара для перевозимых грузов. Виды канатов и их назначение. Виды грузозахватных устройств. Виды строп и их применение. Виды траверс, их назначение и применение. Виды захватов, их назначение и применение. Способы обвязки и схемы строповки строительных грузов. Сигнализация, применяемая при производстве стропальных работ. Способы строповки грузов. Блоки и полиспасты. Их устройство и применение. Домкраты, их устройство и применение.

                               Всего

48

                                                               Преподаватель                                                                                     Е. В. Горделянова


4. условия реализации программы профессионального модуля

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

        Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Основы технологии общестроительных работ.

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания, тесты);

- наглядные пособия (плакаты, макеты).

Технические средства обучения: компьютеры, программное обеспечение, видеофильмы, кинофильмы, телевизор, видеомагнитофон.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Сугробов Н. П. Общестроительные работы Уч.пос.., НПО – М.: ИЦ  «Академия» 2008.

Чичерин Н. И. Альбом: Общестроительные работы Уч.пос. НПО – М.: ИЦ «Академия» 2004.

Чичерин И. И. Общестроительные работы Уч пос., - 5-е изд., стер. – М.: «Академия», 2007.

Дополнительные источники:

1. Журнал «Строительные материалы, оборудование, технология ХХI века».

2. Журнал «Стройклуб» Информационно-технический.

3. Журнал «Стройка

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Раздел (тема) междисциплинарного курса

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Раздел 1. Выполнение стропальных работ

МДК 6. Технология стропальных работ.

Тема 1.1 Стропальные работы.

Тема 1.1.1 Общие сведения о стропальных работах.

Виды перевозимых грузов. Тара для перевозимых грузов. Строповка. Виды канатов и их назначение.

Умение определять вид привозимых грузов. Умение подбирать тару для перевозимых грузов. Умение строповать грузы. Умение правильно подбирать канаты.

Текущий контроль:

-проверочные работы по теме.

Тема 1.1.2 Виды грузозахватных устройств.

Классификация грузозахватных устройств. Стропы, их виды, применение. Штырьевые захваты. Рамочные захваты. Клещевые захваты. Консольные захваты.

Умение классифицировать грузозахватные устройства. Умение подбирать стропы. Умение правильно использовать штырьевые захваты. Умение правильно использовать рамочные захваты. Умение правильно использовать клещевые захваты. Умение правильно использовать консольные захваты.

Текущий контроль:

-проверочные работы по теме.

Тема 1.1.3 Способы обвязки и схемы строповки строительных грузов.

Способы обвязки. Виды канатных узлов и петель, применяемые при обвязке грузов. Схемы строповки конструкций.

Выбор способов обвязки. Умение выполнять канатные узлы и петли применяемые при обвязке грузов. Умение пользоваться схемами строповки конструкций.

Текущий контроль.

- тестирование.

Тема 1.1.4 Сигнализация, применяемая при производстве стропальных работ.

Знаковая сигнализация с флажком. Знаковая сигнализация без флажка. Голосовая сигнализация. Правила строповки изделия. Маркировка грузов.

Умение использовать знаковую сигнализацию с флажком. Умение использовать знаковую сигнализацию без флажка. Использование звуковой сигнализации. Умение строповать изделие. Умение читать маркировку грузов.

Текущий контроль.

- тестирование.

Тема 1.1.5 Блоки и полиспасты.

Блоки их устройство и применение. Полиспасты: силовые и скоростные. Одинарные и сдвоенные полиспасты.

Умение использовать блоки по назначению. Правильный выбор полиспастов. Умение использовать их по назначению.

Текущий контроль.

- тестирование.

Тема 1.1.6 Домкраты и лебёдки.

Виды домкратов, их применение. Реечные, винтовые и гидравлические домкраты. Лебёдки и их назначение. Подъёмные, тяговые и поворотные лебёдки. Передвижные и стационарные лебёдки.

Умение использовать домкраты по назначению. Использование реечных, винтовых и гидравлических домкратов.

Умение использовать лебёдки по назначению. Использование подъёмных, тяговых и поворотных лебёдок. Использование передвижных и стационарных лебёдок.

Текущий контроль.

- тестирование.

Выполнил преподаватель                                        Е. В. Горделянова



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС

Государственное автономное профессиональное образовательноеучреждение Саратовской области«Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт авто...

Рабочая программа профессионального модуля 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".

Рабочая программа профессионального модуля 06  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих / Сост. Демченко Н.И., Касаткина Н.В. –Брянск:  Мичуринский фи...

Рабочая программа профессионального модуля МП.05. Организация работы структурного подразделения для специальности 19.02.03 Технология хлебе, кондитерских и макаронных изделий

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных...

Рабочая программа Профессионального модуля 02 «Выполнение химической завивки волос» Профессия 16437 Парикмахер

Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение химической завивки волос»  Профессия 16437 Парикмахер...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерит

Аннотация Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 17755 Раскряжевщик 12928 Контролер Лесозаготовительного производства и лесосплав

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих17755 Раскряжевщик12928 Контролер Лесозаготовительного производства и лес...