Разработки уроков
методическая разработка на тему
Открытый урок по учебной практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_.sp_.tekhn_.doc | 2.14 МБ |
otkr.ur_.po_pr.obuch_.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План
Урока производственного обучения
Профессия: «Электросварщик ручной сварки»
Тема программы: «Дуговая наплавка валиков и сварка пластин»
Тема урока: «Сварка пластин встык со скосом одной кромки сплошным односторонним швом»
Тип урока: Урок формирование первоначальных умений.
Цель урока, его развивающие и воспитательные задачи:
Сформировать у учащихся знания, умения и навыки по сварке пластин встык со скосом одной кромки сплошным односторонним швом.
К концу урока учащийся должны знать:
- Технологию сварочных работ при стыковых соединениях.
- Технологическую последовательность работы.
- Способы контроля выполняемой работы.
Должны уметь:
- Применять теоретические знания на практике.
- Соблюдать ТБ при выполнении трудовых приемов и операций.
- Выполнить трудовые приемы и операции в процессе подготовки кромки под сварку.
- Сварку пластин встык сплошным односторонним швом.
Довести уровень усвоения до следующих показателей: Кα ≥ 0,95; β = 2; Y= 2.
Развивающие и воспитательные задачи:
- Совершенствовать правильность, точность и последовательность движений при выполнении операций.
- Воспитывать чувство ответственности, внимательности, аккуратности, организованности.
- Развивать память, логическое и образное мышление, кругозор, самостоятельность. способности к рефлексии трудовых приемов.
Методическая цель: Использование активных методов обучения на уроках производственного обучения.
Производственная цель: Сварка пластин встык со скосом одной кромки сплошным односторонним швом
Материально-дидактическое оснащение урока: План урока; карточка с заданиями; эталон ответов; экспресс-опрос; КОС; дневники; ручки.
Оборудование: Сварочный аппарат; электрод; листовой металл; напильники; чертилки; молоток; плоскогубцы; турборез.
Структура урока
№ п/п | Структурный элемент (этапы) урока | Время этапа | П.Д. уч-ся | Деятельность мастера п/о | Деятельность учащихся | примечание |
1. | Организационный момент | 1 | α1 | Проверяет явку, внешний вид, готовность к уроку. | Готовятся к уроку, сообщают отсутствующих | |
2. | Вводный инструктаж | 50 | Повторение пройденного материала и изучения нового материала | Развитие памяти, логическое мышление и усвоение | ||
2.1. 2.2. | Сообщение темы и цель урока. Мотивационный компонент. | 1 1 | α1 | Сообщает тему урока и цель урока. Тема: «Сварка пластин встык со скосом одной кромки сплошным односторонним швом» Цель: Получение качественного одностороннего сплошного шва. Рассказывает значимость темы, получение сварных швов для сварки ответственных сварных конструкций. | Внимательно слушают цель урока, записывают тему урока в дневники. Слушают запоминают, анализируют | |
2.3. | Актуализация опорных знаний, умений, навыков. | Сформировать знаний, умений учащихся по теме: «Наплавка нормальных и уширенных валиков на пластины в нижнем и вертикальном положениях сварного вша» Проверка знаний учащихся по ТБ при сварочных работах | ||||
2.3.1. | Работа с кроссвордами | 6 | α2 | Раздает кроссворды и объясняет ход выполнения заданий и наблюдает | Получают задание и самостоятельно выполняют | Приложе-ние 1. |
2.3.2. | Взаимопроверка кроссворда по эталону ответов. | 4 | α2 | Объясняет правила взаимопроверки и наблюдает ходом выполнения. | Обменивают с заданиями друг с другом, проверяют по эталону, ставят оценки по критериям. | Приложе-ние 2. |
2.3.3. | Карточка-задание по ТБ. | 5 | α2 | Объясняет правила выполнения карты-задания, раздает и наблюдает процессом выполнения задания. | Получают задание и самостоятельно выполняют | Приложе-ние 3. |
2.3.4. | Взаимопроверка | 3 | α2 | Наблюдает и контролирует. | Проверяют по эталону, ставят оценки по критериям. | Приложе-ние 4. |
2.3.5. | Подведение итога актуализации. | 1 | α1 | Подводит итог повторений. Сообщает результаты выполненных заданий и оценки. | Слушают и запоминают | |
2.4. | Объяснение новой темы по КОСу | 7 | α1 | Доводит информацию с помощью конспекта опорных сигналов. | Внимательно слушают, запоминают | Приложе-ние 5. |
2.4.1 | Перенос КОСа в дневники | 5 | α2 | Объясняет ход переноса КОСа, контролирует | Слушают, переносят КОС в дневники. | |
2.4.2. | Озвучивание КОСа | 3 | α2 | Наблюдает, контролирует ходом озвучивания | Объясняет усвоенного друг другу. | |
2.4.3. | Закрепление новой темы | |||||
2.4.4. | Экспресс-опрос по пройденной теме. | 7 | α2 | Задает вопросы, фиксирует. За правильный ответ раздает жетоны | Отвечают на вопросы, правильный ответ получают жетоны | Приложе-ние 6. |
2.4.5. | Итог опроса | 1 | α1 | Подводит итог повторений | Слушают и запоминают | |
2.4.6. | Подведение итога вводного инструктажа. | 1 | α1 | Сообщает итог вводного инструктажа, отмечает победителей и анализирует. | Слушают, знакомятся и запоминают. | |
2.4.7. | Сообщает форму проведение урока. Распределение учащихся по рабочим местам | 2 | α1 | Распределяет учащихся по рабочим местам, дает задание на день. Раздает инструкционно-технологическую карту и объясняет. | Получают заданию, знакомятся и усваиваются. | |
2.4.8. | Инструктаж по ТБ | 2 | α1 | Инструктирует правилами безопасной работы. Получает подписи с каждого учащегося. | Слушают, запоминают и подписывают в журнал инструктажей. | |
3. | Текущий инструктаж | 180 | Самостоятельная деятельность учащихся | Развитие самостоятельности | ||
Целевые обходы: | ||||||
3.1. | I-обход. Организация рабочего места, соблюдение правила безопасности труда; все ли приступили к выполнению работ | α2 | Проверяет подготовку рабочего места. Контролирует все ли приступили к выполнению работ. Наблюдает за соблюдением техники безопасности. | Организуют рабочее место, соблюдают правила техники безопасности. Приступают выполнению работ. | ||
3.1.2. | II-обход Правильность выполнения трудовых приемов и операций. | α2 | Наблюдает, проверяет правильность выполнения трудовых приемов и операций. Индивидуально подходит работающим исправляет ошибки (если оно есть) | Самостоятельно выполняют работу используя инструкционную карту. | ||
3.1.3. | III-обход Качества выполнения работы. Прием выполненных работ. | α2 | Проверяет качества работы, принимает готовых работ. | Заканчивают работу, устраняют неполадки, сдают готовую продукцию.
| ||
3.1.4. | IV-обход Оценка выполненных учебно-производственных заданий.Уборка рабочего места. | α2 | Определяет степень осознанности усвоения нового материала. Контролирует за уборкой рабочего места. | Слушают, запоминают. Убирают рабочее место. Приводят порядок рабочую месту. |
4. | Заключительный инструктаж | 10 | Сообщение о достижении цели урока | |||
4.1. | Подведение итогов и анализ выполнения работ учащихся | 8 | α1 | Демонстрирует лучших работ. Сообщает типичных ошибок и характерных недостатков, пути их предупреждения и устранения. Ставит оценки в журнал. | Внимательно слушают, запоминают и ознакамливают лучшими работами товарищей. | |
4.1.2. | Сообщение темы следующего урока | 1 | α1 | Сообщает тему следующего урока, тема: «Сварка пластин в тавр сплошными и прерывистыми односторонними и двусторонними швами» | Слушают, записывают. | |
4.1.3. | Выдача домашнего задания | 1 | α1 | Дома записать виды дефектов, причины появления и их устранения. | Записывают домашнюю работу в дневники. |
Приложение 1.
Кроссворд
по теме: «Наплавка нормальных и уширенных валиков на пластины
в нижнем и вертикальном положениях сварного шва»
2 | ||||||||||
1 |
| |||||||||
| 1 |
|
|
|
|
| ||||
|
| 3 | ||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| |||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||
|
| |||||||||
| 4 |
|
|
| ||||||
|
| |||||||||
|
| |||||||||
|
По горизонтали:
- Часть металла сварного шва, находящаяся в момент сварки в расплавленном состоянии.
2. Шов полученный после сварки с соответ-
ствующими размерами.
3. Металл шва, наплавленный или переплавлен-
ный за один проход.
По вертикали:
1. Положение сварного шва выполненное в на-
правлении «сверху вниз»
2. Нанесение слоя металла на поверхность заго-
товки.
3. Сварной шов без промежутков по длине.
4. Участок сварного соединения образовавшийся в результате кристаллизации расплавленного металла сварочной ванны.
Приложение 2
Эталон ответов кроссворда
по теме: «Наплавка нормальных и уширенных валиков на пластины
в нижнем и вертикальном положениях сварного шва»
2 | ||||||||||
1 | н | |||||||||
в | 1 | в | а | н | н | а | ||||
е | п | 3 | ||||||||
2 | н | о | р | м | а | л | ь | н | ы | й |
т | а | е | ||||||||
| и | в | п | |||||||
к | к | р | ||||||||
а | а | е | ||||||||
3 | в | а | л | и | к | р | ||||
ь | ы | |||||||||
н | 4 | ш | о | в | ||||||
о | н | |||||||||
е | ы | |||||||||
й |
Критерии оценок:
7 = «5»
6 = «4»
5 = «3»
1-4 = «2»
Приложение 3
Карточка – задание
по технике безопасности
(Задание на соответствие; Форма ответа: Цифра- Буква)
Вариант 1.
1.) Перед началом работы 2.) Во время работы 3.) По окончании работы | А) Не касайтесь частей механизмов, находящихся в движении; Б) – Уберите инструмент и приспособления в специально отведенное для хранения место; В) Правильно подберите светофильтр для сварочной маски; Г) Следите за надежностью заземления источника питания и сварочного стола; Д) Проверьте электропроводку на надежность крепления проводов к электрододержателю и источнику питания; Е) Не производите сварку трубопроводов, аппаратов и сосудов под давлением; Ж) Отключите источник питания от электросети; З) Убедитесь в наличии средств пожаротушения; |
Карточка – задание
по технике безопасности
(Задание на соответствие; Форма ответа: Цифра- Буква)
Вариант 2
1.) Перед началом работы 2.) Во время работы 3.) По окончании работы | И) Сдайте мастеру рабочее место в полном порядке и сообщите ему о всех замеченных неполадок; Й) Не разбирайте и не ремонтируйте электрооборудование; К) Обследуйте все места, куда могли долететь искры и расплавленные брызги металла; Л) Проверьте работу вентиляции пробным включением; М) Головной убор должен быть без козырька; Н) Не допускайте загромождения рабочего места и проходов готовыми деталями, заготовками; С) Следите за состоянием электропроводов (электроизоляции); Т) Одеть полагающуюся одежду, проверьте, чтобы она была застегнута на все пуговицы, при этом клапаны карманов выпущены наружу; |
Приложение 4
Эталон ответов
карточки-задания по технике безопасности
Вариант 1.
1.) В. Д. З. 2.) А. Г. Е. 3.) Б. Ж.
Вариант 2.
1.) Л. М. Т. 2.) Й. Н. С. 3.) И. К.
Критерии оценок:
8 = «5»
7 = «4»
6 = «3»
1-5 = «2»
Приложение 6
Вопросы: «Экспресс – опроса»
по теме: «Сварка пластин встык со скосом одной кромки сплошным односторонним швом»
1.Для чего выполняется разделка кромок?
2.При какой толщине металла не требуется скос кромок?
3.На пластинах, какой толщины целесообразно делать двухсторонний скос кромок
4. Какие инструменты вы должны использовать при снятии и рубке металла.
5. На рисунке изображена кромки со скосом
6. Что необходимо соблюдать при стыковом соединении?
7. Какую толщину слоя металла снимается за один проход зубилом
8. Назовите основные способы разделки кромок под сварку.
9. Что называется притупление кромки?
Приложение 7
Эталон ответов: Экспресс – опроса
1. Для улучшения условий сварки, получения гарантированного провара.
2. До 5 мм.
3. 20 мм. и более
4. Зубило; напильник; молоток
5. С прямолинейным односторонним скосом; с прямолинейным двухсторонним симметричными скосами
6. Зазор
7. 2-3 мм.
8. Газовая резка; механическая резка; механическая обработка; ручная обработка
9. Нескошенная часть торца кромки, подлежащая сварке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"
Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...