Технологическая карта урока
учебно-методический материал по теме
Технологическая карта урока по теме "Перспетива" для вводного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_perspektiva_ikhsanova_s.r.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО Центр профессионального образования Самарской области
Итоговая письменная работа
по результатам изучения вариативного блока «Современные образовательные технологии»
Выполнил:
Ихсанова Светлана Радиевна, преподаватель
ГБОУ СПО Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина
г.о.Самара. 2014
Технологическая карта занятия
Преподаватель: Ихсанова С.Р.
Предмет / дисциплина: Основы перспективы
Специальность: Дизайн
Группа: 1В
Тема урока / занятия: Введение в основы перспективы
Тип урока: Вводное занятие
Длительность: 120 минут
Технология – Технология развития критического мышления через чтение и письмо, Синквейн, Ментальная карта
Дидактические задачи (цель учебного занятия):
Определить степень исходной подготовленности по теме
Заинтересовать и замотивировать на изучение дисциплины
Ознакомить с понятием перспективы
Научить пользоваться такими технологиями как ментальная карта и синквейн
Развивающие задачи:
Развитие навыков работы с новым материалом
Развитие умений обобщать и систематизировать уже имеющиеся знания
Воспитательные задачи:
Привить адекватное отношение к самостоятельной работе с информацией
Научить плодотворной работе в команде
Замотивировать на взаимовыгодный информационный обмен
Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия | Содержание учебного материала | Методы обучения | Средства обучения | Ориентировочная дозировка времени |
Оргмомент | Преподаватель отмечает присутствующих Обозначает необходимость подготовки рабочего места, напоминает о необходимом наборе инструментов на занятии – деревянные линейка и угольник, циркуль, карандаши ТМ и М, тетрадь и набор форматов А4 и А3 Проверяет готовность доски/проектора | Вербальный | 5 минут | |
Введение | Преподаватель кратко обозначает тему на семестр, проверяет наличие тетрадей | Вербальный | 2 минуты | |
Фаза вызова | Преподаватель предлагает записать тему вводного занятия в тетради : «Перспектива» Обучающимся предлагается записать все, что они знают о перспективе, в виде ключевых слов. Работа выполняется индивидуально Преподаватель просит при этом записывать любые возникающие идеи, не обращаясь к учебнику или Интернет-ресурсам После окончания индивидуальной работы преподаватель предлагает обменяться мнениями / информацией с соседом по парте При обмене информацией допускается и приветствуется переписать варианты партнера в свою тетрадь, дополняя тем самым свой список Затем обсуждение выходит на уровень работы со всем классом – под контролем преподавателя от каждой парты предлагается по одной смысловой единице, относящейся к теме. При этом идеи не повторяются и записывают строго по очереди – по одной от каждой парты за раз. В итоге на доске/проекторе создается сводный список смысловых единиц, отражающий коллективное представление группы об обсуждаемом вопросе – понятии перспективы. | Мозговой штурм (индивидуальный) Мозговой штурм (парный) Мозговой штурм (групповой) Интерактивный метод | Рабочие тетради | 5 минут 5 минут 15 минут |
Фаза осмысления содержания | Студентам предоставляется текст ( см. Приложение 1) и предлагается изучить его критически, обозначив на полях
информацию при помощи системы обозначений Insert | Распечатки текста | 10 минут | |
Перемена | 5 минут | |||
После перерыва студентам предлагается бегло перечитать текст и систематизировать полученную информацию в соответствии с пометками при помощи маркировочной таблицы. Таблица включает 4 графы согласно четырем указанным типам информации. Затем на основе индивидуальных маркировочных таблиц под контролем преподавателя составляется общая таблица, каждая графа подробно обсуждается. | Стстематизация знаний (Индивидуальная) Систематизация знаний (группповая) | 7 минут 15 минут | ||
Фаза рефлексии | Последняя графа («Что я хотел бы узнать об этом?») выделяется, и вопросы, на которые группа не может найти ответ, переносятся на домашнюю работу Далее ставится задача объеденить полученные знания и выразить свое отношение к теме максимально емко при помощи синквейна Завершить работу над новым материалом студентам предлагается творческой итоговой работой, отражающий их ход мысли в процессе ознакомления и усвоения темы «Перспектива». Студенты составляют ментальную карту, в которую включат все, что было проработано на уроке, а также свои соображения, предположения и вопросы для дальнейшего изучения. Работа делается в рабочей тетради или на формате А3 |
Составление ментальной карты (индивидуальная работа) | Рабочие тетради Рабочие тетради, форматы А3 | 5 минут 15 минут |
Завершение занятия | Преподаватель благодарит ребят за работу, подводит итоги и обозначает домашнее задание – на основе всего материала, созданного в ходе урока (текста с пометками, маркировочной таблицы и ментальной карты) подготовить рассказ и презентацию по теме «Перспектива», в качестве дополнительной возможности получить высший балл предлагается найти материал по вопросам из четвертой графы маркировочной таблицы. | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...