Учебная дисциплина: Техническое черчение
презентация к уроку по теме
Стандарт устанавливает шрифты, обязательные к применению в машиностроительных чертежах, и содержит указания по выполнению надписей стандартным шрифтом. Правила выполнения чертежей, деление отрезков и углов, графическое обозначение материалов.
Марафон Знаний по УД Техническое черчение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Черчение - это учебный предмет, содержащий сведения о выполнении и чтение чертежей. Чертежи широко применяют в машиностроении и строительстве. Чертежами пользуются, например, при раскрое одежды и обуви. Озеленяют города, разбивают парки и скверы тоже по чертежам.
Шрифты - Чёткость и наглядность чертежа зависят от качества его оформления. - Чертежи, правильно вычерченные, но имеющие плохо выполненные надписи, теряют вид. - Чтобы научиться хорошо писать, необходима тренировка. .
На машиностроительных чертежах надписи должны быть выполнены стандартным шрифтом по ГОСТ 3454-46. Этот шрифт прост по своему начертанию и быстро осваивается. При изучении чертёжного шрифта необходимо построить тонкими линиями, карандашом HB или H графическую сетку с соблюдением основных соотношений по высоте выбранного шрифта, а затем нанести от руки на эту сетку буквы и цифры. Приводим выдержки из ГОСТ 3454-46, относящегося к шрифтам. Стандарт устанавливает шрифты, обязательные к применению в машиностроительных чертежах, и содержит указания по выполнению надписей стандартным шрифтом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах ЕСКД ГОСТ 2.306-68. Обозначения графические материалов на видах. Правила нанесения штриховки на чертежах. Графическое обозначение материала в сечениях и на виде - штриховка, выполняемая тонкими сплошными линиями. Форма штриховки в соответствии с ГОСТ 2.306-68 дает представление о материале из которого сделана деталь.
Обозначения графические материалов в сечениях Графическое обозначение материалов в сечениях в зависимости от вида материалов должно соответствовать приведенным в табл. 1.
Примечание: Композиционные материалы, содержащие металлы и неметаллические материалы, обозначаются как металлы. Графическое обозначение п.3 следует применять, когда нет необходимости указывать направление волокон. Графическое обозначение п.5 следует применять для обозначения кирпичных изделий (обожженных и необожженных), огнеупоров, строительной керамики, электротехнического фарфора, шлакобетонных блоков и т.п.
Обозначения графические материалов на видах При выделении материалов и изделий на виде (фасаде) графические обозначения их должны соответствовать указанным в табл. 2. Таблица 2. Графическое обозначение материалов на виде (фасаде)
Примечание: 1. Для уточнения разновидности материала, в частности, материалов с однотипным обозначением, графическое обозначение следует сопровождать пояснительной надписью на поле чертежа. 2. В специальных строительных конструктивных чертежах для армирования железобетонных конструкций должны применяться обозначения по ГОСТ 21.107-78. 3. Обозначение материалов на виде (фасаде) допускается наносить не полностью, а только небольшими участками по контуру или пятнами внутри контура. Устанавливают следующее обозначение сетки и засыпки из любого материала (в сечении), указанные в таблице 3.
Правила нанесения штриховки на чертежах Наклонные параллельные линии штриховки должны проводиться под углом 45о к линии контура изображения (рис.1) или к его оси (рис. 2) или к линиям рамки чертежа (рис. 3) Рисунок 1. Штриховка под углом 45 к линии контура Рисунок 2. Штриховка под углом 450 к оси
Рисунок 3. Штриховка под углом 45
Если линии штриховки, приведенные к линии рамки чертежа под углом 45, совпадают с линиями контура или осевыми линиями, то вместо угла 45 следует брать угол 30 или 60 (рис. 4 и 5). Линии штриховки должны наноситься с наклоним влево или вправо, но, как правило, в одну и ту же сторону на всех сечениях, относящихся к одной и той же детали, не зависимо от количества листов, на которых эти сечения расположены.
Узкие и длинные площади сечения ( например, штампованных, вальцованных и других подобных деталей), ширина которых на чертеже от 2 до 4 мм, рекомендуется штриховать полностью только на концах и у контуров отверстий, а остальную площадь сечения - небольшими участками в нескольких местах. В этих случаях линии штриховки стекла следует наносить с наклоном 15 - 20 к линиям большей стороны контура сечения.
Рисунок 6. Штриховка узких и длинных площадей Рисунок 7. Штриховка узких и длинных площадей
Штриховка всех обозначений в этом случае выполняется от руки
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 16
СОГЛАСОВАНО: на МО «Преподаватель» протокол № _6_ от « 25 » февраля 2013г. председатель МО __________Л.Л.Зайкова | УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УПР ____________О.Ф. Шпилева «___» марта 2013г. |
П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении МАРАФОНА ЗНАНИЙ
по учебной дисциплине «Техническое черчение» и «Инженерная графика»
среди обучающихся I курса ГОУ НПО ПУ №16
Преподаватель: | Зайкова Л.Л., преподаватель профподготовки |
Время проведения: | 1ч. 30мин. |
Профессии: | 27080213 Мастер жилищно-коммунального хозяйства; 19062901 Машинист дорожных и строительных машин; 27080210 Мастер отделочных строительных работ; 15070902 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). |
Группы: | 121; 122; 123; 124; 125 |
Вид урока: | Марафон Знаний |
Количество заданий: | 6. |
Цель: | - проверка уровня освоения обучающимися знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Техническое черчение» и «Инженерная графика» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта; задания марафона знаний нацелены на выявление профессиональных достижений обучающихся и лучшей группы, работая в команде и индивидуально (ПК 1.1; ПК 2.2, ОК 6, ОК 4). |
Задачи: - образовательные: | - проверить, закрепить и обобщить знания и умения путем решения творческих заданий на репродуктивном уровне; - формирование умений оценивать свою работу, работу других обучающихся и вклад каждого в совместную деятельность; |
- развивающая: | - развитие технического мышления и пространственного воображения; |
- воспитательные: | - воспитание самостоятельности, уверенности в знаниях и формирование навыков коллективной работы. - воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы и умение работать в команде; - воспитывать толерантность, открытость, общительность. |
Организация познавательной деятельности обучающихся: | групповая, индивидуальная |
Методы обучения: | диалог, самостоятельная работа, упражнение |
Материально-техническое оснащение урока: |
- ТСО: проектор, компьютер, экран. |
Учебно-методическое оснащение урока |
- раздаточный материал: ведомость оценок - 1 шт.; чертеж стойки и фланцев – 15 шт.; задания тестовой форме – 15 шт. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Литература
I. Основные источники:
1. Вышнепольский, И.С. Техническое черчение [Текст]: учебник для учащихся проф. заведений/И.С. Вышнепольский. - 9-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2009. - 219с.
2. Васильева, Л.С. Черчение (металлообработка) Практикум [Текст]: Учебник / Л.С. Васильева. - М: ОИЦ «Академия», 2010. - 160с.
3. Гусарова, Е., Митина, Т., Полежаев, Юрий, Тельной, В. Строительное черчение. [Текст]: учебник/Е.Гусарова и др., 6-е издание. - Академия, Academia, 2010. – 336с.
II. Дополнительные источники:
1. Вышнепольский, И.С. Черчение. Рабочая тетрадь [Текст]: / И.С. Вышнепольский. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2009. – 80 с.
2. Франсис Д. К. Чинь. Архитектурная графика. [Текст]: учебное пособие/ Франсис Д. К. Чинь. - Астрель, АСТ, 2007 . - 224 с.
3. Боголюбов, С. К. Индивидуальные задания по курсу черчения [Текст]: / С.К. Боголюбов. – М.: Альянс, 2010. - 368с.
4. Пухальский, В.А. Как читать чертежи и технологические документы [Текст]: учебник для учащихся НПО / В.А. Пухальский, А.В. Стеценко – Изд.Машиностроение, 2005. - 144с.
5. Чумаченко, Г.В.Техническое черчение [Текст]: учебник для НПО / Г.В. Чумаченко. – 2-е изд., стер. – М.: Феникс, 2008. – 349с.
6. Георгиевский, О.В. Художественно-графическое оформление архитектурно-строительных чертежей. [учебные чертежи]: учебное пособие/ О.В. Георгиевский - Архитектура-С, 2004. – 84с.
III. Интернет-ресурсы:
1. Нормативные и рекомендательные документы по строительству [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://best-stroy.ru/gost/r59/1207/, свободный. – Загл. с экрана.
2. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
3. Черчение. Учитесь правильно и красиво чертить [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stroicherchenie.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
4. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
5. Техническое черчение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: nacherchy.ru, свободный. – Загл. с экрана.
6. Графика, словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/building/G/, свободный. - Загл. с экрана.
7. Изображение - виды, разрезы, сечения (ЕСКД ГОСТ 2.305-68). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.propro.ru/ graphbook/eskd/eskd/GOST/2_305.htm#c, свободный. – Загл. с экрана.
8. Разработка чертежей: правила их выполнения и ГОСТЫ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chir.narod.ru/gost.htm, свободный. – Загл. с экрана.
9. Черчение. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cherch.ru/chtenie_i_vipolnenie_chertezhey/secheniya.html, свободный. – Загл. с экрана.
В век развития технического прогресса изучение такого предмета, как черчение приобретает особо важное значение.
Знание условностей технического черчения, умение читать чертежи, работать по ним, а также передавать с помощью графического языка свои технические замыслы является обязательным условием высокой производственно - технической культуры человека.
Изучение учебной дисциплины «Техническое черчение» и «Инженерная графика» в НПО дает обучающимся материал для наглядного и технического познания будущей проффесии, подготавливает их к будущей практической деятельности, помогает лучше познать современную технику, технологию производства, вникать в суть технического прогресса.
Кроме того, оно развивает эстетический вкус, учит анализировать, наблюдать, развивает техническое мышление, пространственные представления, т.е. формирует у обучающихся весьма важные свойства всесторонне развитой личности.
МАРАФОН ЗНАНИЙ по учебной дисциплине «Техническое черчение» и «Инженерная графика» проводится в группах 121,122,123,124,125 (участвует команда из 3-5 человек). Обучающиеся получают домашнее задание, которое включает в себя теоретические вопросы на применение знаний внутри предмета и на оформление плаката или высказывания известных людей об истории предмета черчения.
Данное открытое мероприятие проводится в игровой форме, однако содержание заданий соответствует характеру мероприятия - проверить технические знания, практические умения, смекалку обучающихся. Обучающиеся получают разноплановые задания, охватывающие весь спектр изучаемых тем, необходимые консультации преподавателя, технические средства обучения. Устанавливается время выполнения заданий (1ч. 30мин). Задания выполняются в присутствии жюри (члены администрации, преподаватели ОУ, мастера групп) и оцениваются согласно критериям оценки работ, утвержденных в положении о марафоне. Жюри заполняет мониторинг, вносит корректировки, выставляет баллы, в конце занятия подводит итог - оглашаются результаты, распределение групповых и индивидуальных призовых мест, проводится награждение на общеучилищной линейке.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
За выполнение работы выставляется тестовый балл.
Тестовый балл выставляется по 20-балльной шкале на основе первичных баллов, полученных за выполнение всех заданий работы. За правильный ответ на каждое задание 2 балла, неполное решение или решение с ошибкой- 1 балл, неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 20 (10 заданий по 2 балла).
Разработала преподаватель профессиональной подготовки:
Л.Л. Зайкова,_________
«5» марта 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по учебным дисциплинам: Техническое оснащение и организация рабочего места, «Организация хранения, контроль запасов и сырья», «Технология приготовления пищи».
Игра предназначена для обучающихся 2-го курса по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».Цель – формирование учебных и профессиональных компетенций у обучающихся по специальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия н...
Программа учебной дисциплины Техническое черчение
Представлена программа учебной дисциплины Техническое черчение программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) б...
Реализация разноуровневого дифференцированного обучения при изучении дисциплин «Техническая графика», «Черчение»
При изучении дисциплины «Техническая графика» важно, чтобы каждый обучающийся имел компетенции не только по данной дисциплине, но имел представления о ее роли в будущей професс...
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Техническая механика с основами технических измерений"
УМК предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем:систематизации содержания и организации изучения учебной дисциплины с учетом достижений науки, техники и производства;улучшения...