Учебная дисциплина: Техническое черчение
презентация к уроку по теме
Стандарт устанавливает шрифты, обязательные к применению в машиностроительных чертежах, и содержит указания по выполнению надписей стандартным шрифтом. Правила выполнения чертежей, деление отрезков и углов, графическое обозначение материалов.
Марафон Знаний по УД Техническое черчение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Черчение - это учебный предмет, содержащий сведения о выполнении и чтение чертежей. Чертежи широко применяют в машиностроении и строительстве. Чертежами пользуются, например, при раскрое одежды и обуви. Озеленяют города, разбивают парки и скверы тоже по чертежам.
Шрифты - Чёткость и наглядность чертежа зависят от качества его оформления. - Чертежи, правильно вычерченные, но имеющие плохо выполненные надписи, теряют вид. - Чтобы научиться хорошо писать, необходима тренировка. .
На машиностроительных чертежах надписи должны быть выполнены стандартным шрифтом по ГОСТ 3454-46. Этот шрифт прост по своему начертанию и быстро осваивается. При изучении чертёжного шрифта необходимо построить тонкими линиями, карандашом HB или H графическую сетку с соблюдением основных соотношений по высоте выбранного шрифта, а затем нанести от руки на эту сетку буквы и цифры. Приводим выдержки из ГОСТ 3454-46, относящегося к шрифтам. Стандарт устанавливает шрифты, обязательные к применению в машиностроительных чертежах, и содержит указания по выполнению надписей стандартным шрифтом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах ЕСКД ГОСТ 2.306-68. Обозначения графические материалов на видах. Правила нанесения штриховки на чертежах. Графическое обозначение материала в сечениях и на виде - штриховка, выполняемая тонкими сплошными линиями. Форма штриховки в соответствии с ГОСТ 2.306-68 дает представление о материале из которого сделана деталь.
Обозначения графические материалов в сечениях Графическое обозначение материалов в сечениях в зависимости от вида материалов должно соответствовать приведенным в табл. 1.
Примечание: Композиционные материалы, содержащие металлы и неметаллические материалы, обозначаются как металлы. Графическое обозначение п.3 следует применять, когда нет необходимости указывать направление волокон. Графическое обозначение п.5 следует применять для обозначения кирпичных изделий (обожженных и необожженных), огнеупоров, строительной керамики, электротехнического фарфора, шлакобетонных блоков и т.п.
Обозначения графические материалов на видах При выделении материалов и изделий на виде (фасаде) графические обозначения их должны соответствовать указанным в табл. 2. Таблица 2. Графическое обозначение материалов на виде (фасаде)
Примечание: 1. Для уточнения разновидности материала, в частности, материалов с однотипным обозначением, графическое обозначение следует сопровождать пояснительной надписью на поле чертежа. 2. В специальных строительных конструктивных чертежах для армирования железобетонных конструкций должны применяться обозначения по ГОСТ 21.107-78. 3. Обозначение материалов на виде (фасаде) допускается наносить не полностью, а только небольшими участками по контуру или пятнами внутри контура. Устанавливают следующее обозначение сетки и засыпки из любого материала (в сечении), указанные в таблице 3.
Правила нанесения штриховки на чертежах Наклонные параллельные линии штриховки должны проводиться под углом 45о к линии контура изображения (рис.1) или к его оси (рис. 2) или к линиям рамки чертежа (рис. 3) Рисунок 1. Штриховка под углом 45 к линии контура Рисунок 2. Штриховка под углом 450 к оси
Рисунок 3. Штриховка под углом 45
Если линии штриховки, приведенные к линии рамки чертежа под углом 45, совпадают с линиями контура или осевыми линиями, то вместо угла 45 следует брать угол 30 или 60 (рис. 4 и 5). Линии штриховки должны наноситься с наклоним влево или вправо, но, как правило, в одну и ту же сторону на всех сечениях, относящихся к одной и той же детали, не зависимо от количества листов, на которых эти сечения расположены.
Узкие и длинные площади сечения ( например, штампованных, вальцованных и других подобных деталей), ширина которых на чертеже от 2 до 4 мм, рекомендуется штриховать полностью только на концах и у контуров отверстий, а остальную площадь сечения - небольшими участками в нескольких местах. В этих случаях линии штриховки стекла следует наносить с наклоном 15 - 20 к линиям большей стороны контура сечения.
Рисунок 6. Штриховка узких и длинных площадей Рисунок 7. Штриховка узких и длинных площадей
Штриховка всех обозначений в этом случае выполняется от руки
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 16
СОГЛАСОВАНО: на МО «Преподаватель» протокол № _6_ от « 25 » февраля 2013г. председатель МО __________Л.Л.Зайкова | УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УПР ____________О.Ф. Шпилева «___» марта 2013г. |
П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении МАРАФОНА ЗНАНИЙ
по учебной дисциплине «Техническое черчение» и «Инженерная графика»
среди обучающихся I курса ГОУ НПО ПУ №16
Преподаватель: | Зайкова Л.Л., преподаватель профподготовки |
Время проведения: | 1ч. 30мин. |
Профессии: | 27080213 Мастер жилищно-коммунального хозяйства; 19062901 Машинист дорожных и строительных машин; 27080210 Мастер отделочных строительных работ; 15070902 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). |
Группы: | 121; 122; 123; 124; 125 |
Вид урока: | Марафон Знаний |
Количество заданий: | 6. |
Цель: | - проверка уровня освоения обучающимися знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Техническое черчение» и «Инженерная графика» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта; задания марафона знаний нацелены на выявление профессиональных достижений обучающихся и лучшей группы, работая в команде и индивидуально (ПК 1.1; ПК 2.2, ОК 6, ОК 4). |
Задачи: - образовательные: | - проверить, закрепить и обобщить знания и умения путем решения творческих заданий на репродуктивном уровне; - формирование умений оценивать свою работу, работу других обучающихся и вклад каждого в совместную деятельность; |
- развивающая: | - развитие технического мышления и пространственного воображения; |
- воспитательные: | - воспитание самостоятельности, уверенности в знаниях и формирование навыков коллективной работы. - воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы и умение работать в команде; - воспитывать толерантность, открытость, общительность. |
Организация познавательной деятельности обучающихся: | групповая, индивидуальная |
Методы обучения: | диалог, самостоятельная работа, упражнение |
Материально-техническое оснащение урока: |
- ТСО: проектор, компьютер, экран. |
Учебно-методическое оснащение урока |
- раздаточный материал: ведомость оценок - 1 шт.; чертеж стойки и фланцев – 15 шт.; задания тестовой форме – 15 шт. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Литература
I. Основные источники:
1. Вышнепольский, И.С. Техническое черчение [Текст]: учебник для учащихся проф. заведений/И.С. Вышнепольский. - 9-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2009. - 219с.
2. Васильева, Л.С. Черчение (металлообработка) Практикум [Текст]: Учебник / Л.С. Васильева. - М: ОИЦ «Академия», 2010. - 160с.
3. Гусарова, Е., Митина, Т., Полежаев, Юрий, Тельной, В. Строительное черчение. [Текст]: учебник/Е.Гусарова и др., 6-е издание. - Академия, Academia, 2010. – 336с.
II. Дополнительные источники:
1. Вышнепольский, И.С. Черчение. Рабочая тетрадь [Текст]: / И.С. Вышнепольский. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2009. – 80 с.
2. Франсис Д. К. Чинь. Архитектурная графика. [Текст]: учебное пособие/ Франсис Д. К. Чинь. - Астрель, АСТ, 2007 . - 224 с.
3. Боголюбов, С. К. Индивидуальные задания по курсу черчения [Текст]: / С.К. Боголюбов. – М.: Альянс, 2010. - 368с.
4. Пухальский, В.А. Как читать чертежи и технологические документы [Текст]: учебник для учащихся НПО / В.А. Пухальский, А.В. Стеценко – Изд.Машиностроение, 2005. - 144с.
5. Чумаченко, Г.В.Техническое черчение [Текст]: учебник для НПО / Г.В. Чумаченко. – 2-е изд., стер. – М.: Феникс, 2008. – 349с.
6. Георгиевский, О.В. Художественно-графическое оформление архитектурно-строительных чертежей. [учебные чертежи]: учебное пособие/ О.В. Георгиевский - Архитектура-С, 2004. – 84с.
III. Интернет-ресурсы:
1. Нормативные и рекомендательные документы по строительству [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://best-stroy.ru/gost/r59/1207/, свободный. – Загл. с экрана.
2. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
3. Черчение. Учитесь правильно и красиво чертить [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stroicherchenie.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
4. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
5. Техническое черчение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: nacherchy.ru, свободный. – Загл. с экрана.
6. Графика, словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/building/G/, свободный. - Загл. с экрана.
7. Изображение - виды, разрезы, сечения (ЕСКД ГОСТ 2.305-68). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.propro.ru/ graphbook/eskd/eskd/GOST/2_305.htm#c, свободный. – Загл. с экрана.
8. Разработка чертежей: правила их выполнения и ГОСТЫ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chir.narod.ru/gost.htm, свободный. – Загл. с экрана.
9. Черчение. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cherch.ru/chtenie_i_vipolnenie_chertezhey/secheniya.html, свободный. – Загл. с экрана.
В век развития технического прогресса изучение такого предмета, как черчение приобретает особо важное значение.
Знание условностей технического черчения, умение читать чертежи, работать по ним, а также передавать с помощью графического языка свои технические замыслы является обязательным условием высокой производственно - технической культуры человека.
Изучение учебной дисциплины «Техническое черчение» и «Инженерная графика» в НПО дает обучающимся материал для наглядного и технического познания будущей проффесии, подготавливает их к будущей практической деятельности, помогает лучше познать современную технику, технологию производства, вникать в суть технического прогресса.
Кроме того, оно развивает эстетический вкус, учит анализировать, наблюдать, развивает техническое мышление, пространственные представления, т.е. формирует у обучающихся весьма важные свойства всесторонне развитой личности.
МАРАФОН ЗНАНИЙ по учебной дисциплине «Техническое черчение» и «Инженерная графика» проводится в группах 121,122,123,124,125 (участвует команда из 3-5 человек). Обучающиеся получают домашнее задание, которое включает в себя теоретические вопросы на применение знаний внутри предмета и на оформление плаката или высказывания известных людей об истории предмета черчения.
Данное открытое мероприятие проводится в игровой форме, однако содержание заданий соответствует характеру мероприятия - проверить технические знания, практические умения, смекалку обучающихся. Обучающиеся получают разноплановые задания, охватывающие весь спектр изучаемых тем, необходимые консультации преподавателя, технические средства обучения. Устанавливается время выполнения заданий (1ч. 30мин). Задания выполняются в присутствии жюри (члены администрации, преподаватели ОУ, мастера групп) и оцениваются согласно критериям оценки работ, утвержденных в положении о марафоне. Жюри заполняет мониторинг, вносит корректировки, выставляет баллы, в конце занятия подводит итог - оглашаются результаты, распределение групповых и индивидуальных призовых мест, проводится награждение на общеучилищной линейке.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
За выполнение работы выставляется тестовый балл.
Тестовый балл выставляется по 20-балльной шкале на основе первичных баллов, полученных за выполнение всех заданий работы. За правильный ответ на каждое задание 2 балла, неполное решение или решение с ошибкой- 1 балл, неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 20 (10 заданий по 2 балла).
Разработала преподаватель профессиональной подготовки:
Л.Л. Зайкова,_________
«5» марта 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-311681-1381393175.jpg)
Урок-игра по учебным дисциплинам: Техническое оснащение и организация рабочего места, «Организация хранения, контроль запасов и сырья», «Технология приготовления пищи».
Игра предназначена для обучающихся 2-го курса по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».Цель – формирование учебных и профессиональных компетенций у обучающихся по специальн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427668-1396087430.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445679-1399469872.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-209954-1365234415.jpg)
Программа учебной дисциплины Техническое черчение
Представлена программа учебной дисциплины Техническое черчение программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) б...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-929221-1496494743.jpg)
Реализация разноуровневого дифференцированного обучения при изучении дисциплин «Техническая графика», «Черчение»
При изучении дисциплины «Техническая графика» важно, чтобы каждый обучающийся имел компетенции не только по данной дисциплине, но имел представления о ее роли в будущей професс...
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Техническая механика с основами технических измерений"
УМК предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем:систематизации содержания и организации изучения учебной дисциплины с учетом достижений науки, техники и производства;улучшения...