Главные вкладки
Новиков Геннадий Александрович
Сайт преподавателя математики
Профессия: Заведующий отделением заочной формы обучения, преподаватель математики
Профессиональные интересы: Информационно-коммуникативные технологии в преподавательской деятельности
Увлечения: Люблю спорт. Занимаюсь теннисом, волейболом и, по возможности, другими видами спорта.
Регион: Курская область
Населенный пункт: Город Курск
Место работы: ОБПОУ "Курский монтажный техникум"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novikov-gennadiy-aleksandrovichИспользуйте закон больших чисел для изгнания беспокойства из вашей жизни. Спрашивайте себя: какова вероятность того, что это событие вообще произойдёт.
Великие учёные и философы о математике
Законы природы — это просто математические выкладки Бога. (Евклид)
Математика и опыт – вот подлинные основания достоверного, естественного, разумного живого познания. (Спиноза)
Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это – важнейшие виды прекрасного. (Аристотель)
Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой. (Леонардо да Винчи)
Математика - это язык, на котором написана книга природы . (Г. Галилей)
Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само государство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)
v Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
v Всё, что без этого было темно, сомнительно и неведомо, математика сделала ясным, верным и очевидным.
v Слеп физик без математики.
v Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике.
v Химия – правая рука физики, математика – ее глаз.
(М.В. Ломоносов)
Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)
Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс)
Природа – это сочетание самых простых математических идей. (А. Эйнштейн)
Математика является учением об отношениях между формулами, лишенными какого бы то ни было содержания. (Давид Гильберт)
Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым. (Л. Карно)
v Математику можно определить как предмет, в котором всегда трудно понять, о чём идёт речь и является ли истиной то, что мы утверждаем.
v Математика, правильно понятая, обладает не только истиной, но также величайшей красотой, какой обладает искусство ваяния. Б. Рассел
У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных. (Ч. Дарвин)
Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой. (А. Колмогоров)
Математика — это та часть физики, в которой эксперименты очень дешевы. (Владимир Арнольд)
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
v Нигде, как в математике, ясность и точность вывода не позволяет человеку отвертеться от ответа разговорами вокруг вопроса.
v Окружающий нас мир – это мир геометрии.
v Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а всё это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка.
(А.Д. Александров)
Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости. (Н.Я. Виленкин)
Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум. (В. Шрадер)
Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский)
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. (Джордж Сантаяна)
Математика может открыть определенную последовательность даже в хаосе. (Гертруда Стайн)
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики. (Иммануил Кант)
v Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости. (Н.Винер)
v Большинство так называемых культурных людей, не связанных с математикой по роду своих занятий, считает совершенно допустимым не иметь об этой науке ни малейшего представления. Математика для них – нечто в высшей степени скучное, сухое и отвлечённое… В наиболее печальных случаях считается, что это почти то же самое, что занятие бухгалтерией. (Н.Винер)
Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом. (Т. Вейерштрасс)
Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии. (Давид Гильберт об одном из своих учеников)
v Решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.
v Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.
v Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.
v Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи.
(Дьёрдь Пойа венгерский, швейцарский и американский математик).
Писатели, поэты и художники о математике
Вдохновение есть расположение души к живейшему принятию впечатлений и соображению понятий, следственно и объяснению оных. Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А. Пушкин)
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)
v Математика – великое дело.
v Есть только две науки, в пользе которых можно быть твёрдо уверенным – это язык, искусство выражать и понимать всякие и во всякой форме мысли, и математика.
v Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду.
v Ценность жизни обратно пропорциональна расстоянию от смерти
v Очень бы я желал повторить математику; не знаю только, способен ли я теперь на это.
Л.Толстой
Вы параллельны ко всему, А я, напротив, вертикален! (А. Толстой)
Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека. (Б. Шоу)
Высшая гармония одарённого воображением интеллекта всегда наделена преимущественно математическим характером. (Э.По)
Всякая хорошо решённая математическая задача доставляет умственное наслаждение. (Г. Гессе)
Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. (В. Каверин)
Разве вы не математик? Нет. Тогда мне не о чем с вами говорить. Я разговариваю лишь с теми, кто владеет методом математического анализа. (Анатоль Франс)
Вера и математические доказательства – две вещи несовместимые. (Ф. Достоевский)
…человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть просто невозможно. Его выводы будут безошибочны, как теоремы Евклида. (А. Конан Дойл)
…сила речи обратно пропорциональна количеству слов. (Д. Мережковский)
О себе
Образование высшее. Закончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, механико-математический факультет в 1977 году по специальности механика. После окончания университета работал преподавателем в Курском политехническом институте на кафедре высшей математики. В Курском монтажном техникуме работаю с 1986 года заведующим отделением заочной формы обучения и преподавателем математики.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература, приключения.
Мой взгляд на мир
Значение математики сейчас непрерывно возрастает. В математике рождаются новые идеи и методы. Всё это расширяет сферу её приложения. Сейчас уже нельзя назвать такой области деятельности людей, где математика не играла бы существенной роли. Она стала незаменимым орудием во всех науках о природе, в технике, в обществоведении. Даже юристы и историки берут на своё вооружение математические методы.
А.Д. Александров
Инженер, не владеющий математическими методами, - это не инженер, а монтёр… Инженер в полном смысле этого слова немыслим без знания математики. Ничего нельзя сделать без математики: мост построить нельзя, плотину – нельзя, гидростанцию – нельзя. Сокращать объём преподавания математики – преступление! Надо изучать её как можно в большем объёме, а главное – как можно основательнее.
И.Г. Александров, строитель Днепрогэса, инженер, академик, 1932 год
То и дело раздаются голоса, утверждающие, будто главная задача обучения математике в школе и вузе – это научить людей логически мыслить. Отсюда чрезмерная формализация математических дисциплин, изложение их в отрыве от задач практики. Слов нет, привычка к логическому мышлению – хорошее дело, но у математики есть и другие задачи: активного вмешательства в практику, разумной организации производственных и иных процессов. Жизнь непрерывно требует от математика ответа на вопрос, как поступить в том или другом случае, при тех или других сложившихся обстоятельствах. И дело его чести – не уходить от этих требований в пучину абстракций, а по мере сил удовлетворять их.
Е.С. Вентцель
Ответственные решения должны приниматься не интуитивно, а на основе предварительных прикидок, математических расчётов. И не случайно именно в наше время отмечается бурный рост математических методов во всех областях практики. Вместо того чтобы "пробовать и ошибаться” на реальных объектах, люди предпочитают делать это на математических моделях. Построение таких моделей, их анализ и вывод рекомендаций – одна из важнейших задач прикладной математики.
Е.С. Вентцель
Математика не только проникает в ранее чуждые для неё области, "завоёвывает” их – она при этом и сама трансформируется, становится менее формальной, менее ригористичной, меняет свои методологические черты, приближаясь к наукам гуманитарным.
Е.С. Вентцель
Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.
М.Башмаков
Мои достижения
Почетная грамота Министерства образования России, 2000 год;
Почетная грамота Комитета образования и науки Курской области, 2000 год;
Почетная грамота Комитета по делам молодёжи и туризму Курской области,
2007 год;
Почетная грамота Администрации Центрального округа города Курска, 2010 год;
Почетная грамота Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский монтажный техникум»,
2012 год.
Моё портфолио
Активно участвую в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса: в 2011-14 годах разработаны и внедрены в образовательный процесс учебные планы заочной формы обучения по специальностям:
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»;
270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»;
190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
120714 «Земельно-имущественные отношения»
140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Разработаны рабочие программы и комплекты контрольно-оценочных средств, методические указания и контрольные задания по учебной дисциплине ЕН.01 «Математика» для всех специальностей техникума по заочной форме обучения направленные на реализацию основной и вариативной части ФГОС СПО;
Подготовлены методические рекомендации для студентов -заочников по организации самостоятельной работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты