Главные вкладки
Новичкова Екатерина Алексеевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Литературные кроссворды, театр
Увлечения: Чтение, вышивание, спорт
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: Борисоглебск
Место работы: МБОУ БГО СОШ №10
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/novichkova-ekaterina-alekseevna
- Здравствуйте! - поклонившись, мы друг другу сказали.
- Здравствуйте! - что особого тем мы друг другу сказали?
Просто "здравствуйте", больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Владимир Солоухин

О себе
Я, Новичкова Екатерина Алексеевна, работаю завучем и учителем русского языка и литературы в МОУ СОШ №10 -3 год. В 2003 году я была награждена Почетной грамотой департамента образования Калужской области.
За время работы показала себя знающим и вдумчивым преподавателем, работающей с огоньком, творческой личностью. Добиваюсь высоких результатов в обучении и развитии учащихся.
С 2012 года работаю над темой «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка ». Это позволяет мне в определённой степени добиться следующих целей:
- представить на уроках русского языка и литературы максимальную наглядность ;
- повысить мотивацию обучения ;
- использование на уроках разнообразных форм и методов работы с целью максимальной эффективности урока;
- вовлечение учащихся в сознательную деятельность;
- использование тестовых заданий.
Чтобы качественно и без посторонней помощи использовать компьютер, в 2010 году прошла обучение на курсах повышения квалификации педагогических работников по проблеме: «Информатизация управленческой деятельности в образовательном учреждении», а в 2011 году – курсы повышения квалификации по проблеме: «Современные информационные технологии в образовательном процессе с использованием пакета свободного программного обеспечения в рамках основной образовательной программы «Информационные системы и технологии».
Это позволило поднять уровень преподавания русского языка и литературы, заинтересовать учащихся, помочь формированию у них логического мышления, полностью раскрыть потенциал учащихся, побудить у них интерес к коммуникационным технологиям.
Работая по теме «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», ежегодно даю открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей школы. Выступаю на педагогических советах школы и методических объединениях учителей гуманитарного цикла.
Главная моя задача – помочь каждому ученику не только овладеть знаниями, умениями и навыками, но и научить их самостоятельно работать.
Этого я достигаю, осуществляя систематический индивидуальный подход к организации самостоятельной деятельности учащихся.
Формирование навыков самостоятельной работы у школьников начинаю с первых уроков и продолжаю на всем протяжении обучения.
Самостоятельная работа учащихся – это умение сосредоточить внимание на изучаемом, активно и осмысленно воспринимать объясняемое учителем, постоянно накапливать и сохранять в своей памяти конкретные фактические знания, сопоставлять и сравнивать между собой отдельные факты, связывать изучаемое с ранее пройденным, делать выводы и обобщения.
Применение различных форм и методов самостоятельной работы позволяет мне осуществлять обратную связь «ученик-учитель», тем самым постоянно анализировать знания учащихся и внимательно следить за их успехами и неудачами. Позволяет раскрыть детский творческий потенциал, развивать любознательность, логическое мышление, смекалку, формировать устные и письменные вычислительные навыки на уроках математики.
Дифференцированный опрос позволяет моим ученикам раскрыть свои способности, поэтому на уроках царит обстановка доброжелательности, постоянного внимания к ученикам.
Я веду большую работу по воспитанию у учащихся сознательной дисциплины, активной жизненной позиции. В каждом ученике вижу личность.
Важной составляющей своей деятельности считаю исследовательскую деятельность учащихся , в 2010 году, в апреле моя ученица 9 класса участвовала в научно-исследовательской конференции в школе по теме «жаргонизмы в нашей речи. Как искоренить их»
На уроках использую элементы проектной и игровой деятельности, развиваю у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учащиеся на уроках определяют цель деятельности, выбирают пути решения, открывают новые знания, а я рекомендую формы работы, источники получения информации, помогаю оценить полученный результат, выявить недостатки.
В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу над развитием творческого мышления у учащихся: полагая, что творческой деятельности можно и нужно учить. Для этого планирую уделить особое внимание исследовательской деятельности детей, расширять возможности использования метода проектной деятельности на уроке. Предполагаю, что в процессе проектного исследования над материалом, способствующей активизации познавательной деятельности и расширению общего кругозора, учащиеся будут самостоятельно «вырабатывать» определённые знания в результате поиска решений заданной проблемы. Считаю, что именно приёмы проблемного обучения позволяют повысить активность учащихся, расширить их навыки анализа, умения видеть за отдельными фактами явление или закон.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Булгаков "Мастер и Маргарита", рассказы М.Зощенко, А.Грин "Алые паруса", А.Солженицын "Архипилаг Гулаг", стихотворения М.Цветаевой
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты