Качалкова Елена Александровна

сайт старшего воспитателя детского дома

Кто хочет работать, ищет способы, а кто не хочет - причины.

Профессия: старший воспитатель детского дома

Профессиональные интересы: воспитание и социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Увлечения: творческая деятельность с воспитанникми

Страна: России

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Новокузнецк

Место работы: МКОУ "Детский дом-школа №95"

Звание, ученая степень: Почетный работник Российского образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nklena
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Эмерсон Р.

 

Кто-то из мудрецов сказал, что человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: звездное небо, горящее пламя и текущую воду. В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее, пленительно чарующее…

С какой из этих стихий можно сравнить работу педагога, наставника? Я думаю, что труд педагога сравним с пламенем костра, горящим в ночи. Это пламя и освещает, разгоняя холодную темноту ночи, и согревает нуждающегося в тепле, и дает возможность приготовить пищу и утолить голод. А разве педагог пламенем своего сердца и разума не разгоняет мрак незнания и невежества? Разве наставник не согревает  теплом души своей, в час, когда вера в свои силы покидает? Разве педагог не дает  в руки знания, применив которые  сможем добыть себе пищу для души и ума? Ярко горит костер, негромко потрескивая, и тысячи искр разлетаются во все стороны, взлетая выше костра, породившего их и освещая большее пространство, нежели сам костер. Но разве зажглись бы эти искорки светом и внутренней силой, если бы пламя не отдало бы им часть своего тепла и энергии? И разве не так разлетаются воспитанники, подобные маленьким искоркам, чтобы, попав в благоприятные условия, окрепнув, дать начало еще одному костру…

Таким образом, педагог не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать педагогом, нужно быть им. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Приглашаю вас, уавжаемые коллеги, к сотрудничеству. Надеюсь, что искорки моего творчества помогут озарить и ваш тернистый путь педагога.

О себе

Образование: высшее профессиональное, Новокузнецкий государственный педагогический институт, 1998 г.

Стаж работы в системе образования: 15 лет.

Квалификационная категория: высшая.

Государственные и отраслевые награды: нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2010 год.

Повышения квалификации:

  •  ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия», курсы «Научно-исследовательская работа в образовательном учреждении», 144 часа, 2009 г.
  •  МАОУ ДПО «ИПК» г.Новокузнецка, сертификат «Конкурсное движение как фактор профессионального развития педагога», 16 часов, 2009 г.,
  • Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования города Санкт-Петербурга, «Методика и современные технологии инновационной деятельности», 144 часа, 2009 г.,
  • Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования города Санкт-Петербурга, «Моделирование воспитательной системы работы в условиях ФГОС нового поколения», 72 часа, 2010 г.,
  • Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования города Санкт-Петербурга,  профессиональная переподготовка по программе «Практическая психология», 2010 г.

imageЯ работаю в муниципальном Казенном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом-школа №95» «Дом детства» города Новокузнецка Кемеровской области, в котором воспитываются и обучаются дети от рождения до совершеннолетия.

Судьба педагога, воспитателя очень ответственна. Он всегда рядом с детьми в минуты их радости и печали, поддерживает воспитанников в трудных для них ситуациях, помогают обрести уверенность в себе,учит жить в системе человеческих отношений. Мама-воспитатель и организует творческую деятельность детей,  и создает условия для развития их задатков и способностей,  демонстрируя воспитанникам образец достойного взрослого, как пример для подражания.

Я считаю, что  воспитание – это искусство прикосновение  к ребёнку, которое стимулирует его самоизменение, саморазвитие, помогает увидеть перспективные пути, то есть ту завтрашнюю радость, которая обеспечит рост личности. Моя  педагогическая позиция заключается в принятии ребёнка как личности, признания его индивидуальности, своеобразия, его права проявить своё «Я». Для этого я стараюсь создать атмосферу, где каждому ребёнку будет хорошо и уютно, где его любят и ценят, где о нём заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим.

 

Моё педагогическое кредо: совершенствоваться самой, продумывать каждый шаг, каждое слово во благо воспитанников, ибо личность может быть воспитана только личностью.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пауло Коэльо, Бернар Вербер, Ричард Бах.

У человека всегда есть все, чтобы осушествить свою мечту... Пауло Коэльо

Мой взгляд на мир

Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперед.  Эмиль Золя

Мои достижения

Участие в конкурса:

  • 2010 г. – победитель областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса», номинация «Педагог-воспитатель».
  • 2010г. - дипломант заочного этапа II Всероссийского конкурса работников учреждений общего образования  "Воспиатать человека", в номанации "Воспитатель детского дама, шкорлы-интерната (в т.ч. кадетской), детского оздоровительного образовательного учреждения, группы продленного дня ".

Участие в семинарах, конференциях, образовательных ярмарках

  •  2007 год - городской семинар «Комплексное воздействие на детей в условиях детского дома», мастер-класс «Комплексное обучение детей младшего школьного возраста через творческую деятельность»
  • 2007 год - IXспециализированная образовательная выставка «Образование. Карьера. Занятость», конкурс на лучший учебный экспонат, диплом IIстепени за создание системы формирования здоровьесберегающего пространства.
  •  2008 год – Международная образовательная выставка-ярмарка «Учсиб - 2008» «Формы, механизмы, технологии межсекторного социального партнерства», диплом конкурса «Золотая медаль».
  • 2008 год - городской семинар-конференция «Здоровьесберегающие приемы в организации дошкольного и школьного образования и воспитания. Практический инструментарий», мастер-класс «Терапия искусством».
  • 2008 год - Международная научно-практическая конференция «Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современная школа: опыт и проблема», доклад  «Терапия искусством воспитанников детских домов».
  •  2009 год - региональная научно-практическая конференция «Теория и практика совершенствования качества образования», доклад «Повышение качества воспитательной работы со школьниками в деятельности театральной студии».
  • 2010 г. – XIIспециализированная образовательная выставка «Образование. Карьера. Занятость», конкурс на лучший учебный экспонат, диплом IIстепени.

Участие в экспериментальной деятельности

  •  вхожу в состав творческой группы  деятельности инновационно-эксперементальной площадки совместно с Кемеровским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, "Модель духовно-нравственного образования воспитанников в условиях детского доме-школы на основе национальных духовных традиций"
  • хожу в состав творческой группы деятельности инновационно-эксперементальной площадки совместно с Кузбасской государственной педагогической академией и комитетом образования и науки администрации г. Новокузнецка,  «Формирование исследовательских компетенций воспитанников детского дома-школы средствами поисковой деятельности». 

Методическая детятельность

  • С 2007 года являлась руководителем методического объединения воспитателей. Осуществляя руководство МО, провожу методические заседания, выступаю на аппаратных совещаниях при директоре образовательного учреждения, участвую в подготовке и проведении работы педагогических советов, семинаров детского дома-школы.

  • В 2009-2010 учебном году представляла опыт работы воспитателей школьного отделения на процедуре аккредитации образовательного учреждения, который получил высокую положительную оценку аккредитационной комиссии. В рамках работы методического объединения редактировано и выпущено четыре брошюры «Методического вестника», где освещены вопросы организации процесса социализации воспитанников, работы с детьми «группы риска»; диагностики развития детского коллектива и личности воспитанников.

  • С 2011 года занимаю должность старшего воспитателя. 

Моё портфолио

Самым  главным  на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается лишь  тот, кто ничего не делает. Надо только  научиться воспринимать свои ошибки  как опыт. В этом большое значение имеет портфолио педагога. Мы должны понимать, что стратегия успешности поведения педагога задает направление на эффективное развитие, координирует усилия педагога в достижении успешной деятельности, способствует карьерному росту, продуктивному деловому общению и, наконец, возникновению чувства удовлетворения процессом и результатом собственной профессиональной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио