Главные вкладки
Качалкова Елена Александровна
сайт старшего воспитателя детского дома
Профессия: старший воспитатель детского дома
Профессиональные интересы: воспитание и социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Увлечения: творческая деятельность с воспитанникми
Страна: России
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Новокузнецк
Место работы: МКОУ "Детский дом-школа №95"
Звание, ученая степень: Почетный работник Российского образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nklenaСекрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Кто-то из мудрецов сказал, что человек может бесконечно долго смотреть на три вещи: звездное небо, горящее пламя и текущую воду. В каждой из этих стихий есть что-то завораживающее, пленительно чарующее…
С какой из этих стихий можно сравнить работу педагога, наставника? Я думаю, что труд педагога сравним с пламенем костра, горящим в ночи. Это пламя и освещает, разгоняя холодную темноту ночи, и согревает нуждающегося в тепле, и дает возможность приготовить пищу и утолить голод. А разве педагог пламенем своего сердца и разума не разгоняет мрак незнания и невежества? Разве наставник не согревает теплом души своей, в час, когда вера в свои силы покидает? Разве педагог не дает в руки знания, применив которые сможем добыть себе пищу для души и ума? Ярко горит костер, негромко потрескивая, и тысячи искр разлетаются во все стороны, взлетая выше костра, породившего их и освещая большее пространство, нежели сам костер. Но разве зажглись бы эти искорки светом и внутренней силой, если бы пламя не отдало бы им часть своего тепла и энергии? И разве не так разлетаются воспитанники, подобные маленьким искоркам, чтобы, попав в благоприятные условия, окрепнув, дать начало еще одному костру…
Таким образом, педагог не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать педагогом, нужно быть им. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Приглашаю вас, уавжаемые коллеги, к сотрудничеству. Надеюсь, что искорки моего творчества помогут озарить и ваш тернистый путь педагога.
О себе
Образование: высшее профессиональное, Новокузнецкий государственный педагогический институт, 1998 г.
Стаж работы в системе образования: 15 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Государственные и отраслевые награды: нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2010 год.
Повышения квалификации:
- ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия», курсы «Научно-исследовательская работа в образовательном учреждении», 144 часа, 2009 г.
- МАОУ ДПО «ИПК» г.Новокузнецка, сертификат «Конкурсное движение как фактор профессионального развития педагога», 16 часов, 2009 г.,
- Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования города Санкт-Петербурга, «Методика и современные технологии инновационной деятельности», 144 часа, 2009 г.,
- Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования города Санкт-Петербурга, «Моделирование воспитательной системы работы в условиях ФГОС нового поколения», 72 часа, 2010 г.,
- Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования города Санкт-Петербурга, профессиональная переподготовка по программе «Практическая психология», 2010 г.
Я работаю в муниципальном Казенном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом-школа №95» «Дом детства» города Новокузнецка Кемеровской области, в котором воспитываются и обучаются дети от рождения до совершеннолетия.
Судьба педагога, воспитателя очень ответственна. Он всегда рядом с детьми в минуты их радости и печали, поддерживает воспитанников в трудных для них ситуациях, помогают обрести уверенность в себе,учит жить в системе человеческих отношений. Мама-воспитатель и организует творческую деятельность детей, и создает условия для развития их задатков и способностей, демонстрируя воспитанникам образец достойного взрослого, как пример для подражания.
Я считаю, что воспитание – это искусство прикосновение к ребёнку, которое стимулирует его самоизменение, саморазвитие, помогает увидеть перспективные пути, то есть ту завтрашнюю радость, которая обеспечит рост личности. Моя педагогическая позиция заключается в принятии ребёнка как личности, признания его индивидуальности, своеобразия, его права проявить своё «Я». Для этого я стараюсь создать атмосферу, где каждому ребёнку будет хорошо и уютно, где его любят и ценят, где о нём заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим.
Моё педагогическое кредо: совершенствоваться самой, продумывать каждый шаг, каждое слово во благо воспитанников, ибо личность может быть воспитана только личностью.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пауло Коэльо, Бернар Вербер, Ричард Бах.
У человека всегда есть все, чтобы осушествить свою мечту... Пауло Коэльо
Мой взгляд на мир
Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперед. Эмиль Золя
Мои достижения
Участие в конкурса:
- 2010 г. – победитель областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса», номинация «Педагог-воспитатель».
- 2010г. - дипломант заочного этапа II Всероссийского конкурса работников учреждений общего образования "Воспиатать человека", в номанации "Воспитатель детского дама, шкорлы-интерната (в т.ч. кадетской), детского оздоровительного образовательного учреждения, группы продленного дня ".
Участие в семинарах, конференциях, образовательных ярмарках
- 2007 год - городской семинар «Комплексное воздействие на детей в условиях детского дома», мастер-класс «Комплексное обучение детей младшего школьного возраста через творческую деятельность»
- 2007 год - IXспециализированная образовательная выставка «Образование. Карьера. Занятость», конкурс на лучший учебный экспонат, диплом IIстепени за создание системы формирования здоровьесберегающего пространства.
- 2008 год – Международная образовательная выставка-ярмарка «Учсиб - 2008» «Формы, механизмы, технологии межсекторного социального партнерства», диплом конкурса «Золотая медаль».
- 2008 год - городской семинар-конференция «Здоровьесберегающие приемы в организации дошкольного и школьного образования и воспитания. Практический инструментарий», мастер-класс «Терапия искусством».
- 2008 год - Международная научно-практическая конференция «Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современная школа: опыт и проблема», доклад «Терапия искусством воспитанников детских домов».
- 2009 год - региональная научно-практическая конференция «Теория и практика совершенствования качества образования», доклад «Повышение качества воспитательной работы со школьниками в деятельности театральной студии».
- 2010 г. – XIIспециализированная образовательная выставка «Образование. Карьера. Занятость», конкурс на лучший учебный экспонат, диплом IIстепени.
Участие в экспериментальной деятельности
- вхожу в состав творческой группы деятельности инновационно-эксперементальной площадки совместно с Кемеровским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, "Модель духовно-нравственного образования воспитанников в условиях детского доме-школы на основе национальных духовных традиций"
- хожу в состав творческой группы деятельности инновационно-эксперементальной площадки совместно с Кузбасской государственной педагогической академией и комитетом образования и науки администрации г. Новокузнецка, «Формирование исследовательских компетенций воспитанников детского дома-школы средствами поисковой деятельности».
Методическая детятельность
С 2007 года являлась руководителем методического объединения воспитателей. Осуществляя руководство МО, провожу методические заседания, выступаю на аппаратных совещаниях при директоре образовательного учреждения, участвую в подготовке и проведении работы педагогических советов, семинаров детского дома-школы.
В 2009-2010 учебном году представляла опыт работы воспитателей школьного отделения на процедуре аккредитации образовательного учреждения, который получил высокую положительную оценку аккредитационной комиссии. В рамках работы методического объединения редактировано и выпущено четыре брошюры «Методического вестника», где освещены вопросы организации процесса социализации воспитанников, работы с детьми «группы риска»; диагностики развития детского коллектива и личности воспитанников.
- С 2011 года занимаю должность старшего воспитателя.
Моё портфолио
Самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт. В этом большое значение имеет портфолио педагога. Мы должны понимать, что стратегия успешности поведения педагога задает направление на эффективное развитие, координирует усилия педагога в достижении успешной деятельности, способствует карьерному росту, продуктивному деловому общению и, наконец, возникновению чувства удовлетворения процессом и результатом собственной профессиональной деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты