Нисковски Елена Ивановна

патриотическое воспитание

С любовью к детям!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: туризм

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с. Кинель- Черкассы

Место работы: ГБСКОУ школа -интернат г. Отрадный

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/niskovskih-elena-ivanovna
Я об этом подумаю завтра.........
Скарлет Охара

Проектно—исследовательская работа через клубную

деятельность.

 

 

 «Дать труд человеку, труд душевный,

свободный, наполняющий душу,

 и дать средства к выполнению этого труда –

вот полное определение цели

 педагогической деятельности».

К.Д. Ушинский.

Наш клуб «Юный Патриот» в ГБС(К)ОУ школа – интернат  г. Отрадный функционирует пятый год. Он является  добровольным,  соуправляемым объединением детей и взрослых. 

За период клубной деятельности  сформировался детский коллектив.  На занятиях мы оформляли патриотический уголок, изучали памятные и исторические даты родины, встречались с ветеранами ВОВ, Почетными гражданами города и воинами-интернационалистами, помогали престарелым людям,  активно участвовали в важных событиях жизни своей школы. Таким образом, мы, постигаем азы политической грамотности, учимся  быть гражданами  своей малой и большой родины, воспитываем в себе потребность быть патриотами и любить свой дом, в котором живем. В программе  «Мое Отечество», по которой мы работаем, реализуется ряд направлений, в одном из них предусмотрена проектно - исследовательская деятельность. Большое внимание было уделено краеведению «Дом, в котором мы живем». Проектно - исследовательская работа в этой области предусматривает изучение элементов истории, которые сложатся в перспективе в общую картину исторической ценности  нашего учебного заведения. На примере исторических фактов ОУ мы изучаем историю города, области, страны; учимся  ориентироваться и общаться в современном социуме. Мы провели несколько операций:  «Исторический документ»,  «Все меняется во времени», «Страна «Пионерия»».  Итогом нашей клубной деятельности, является приобретение  архивного и  фото – исторического материал, оформление выставочных экспозиций, создание музейного уголка «Дом, в котором мы живем» в клубе «Юный Патриот», а так же открытые мероприятия, вечера встреч.  В процессе нашей  деятельности  использованы внешние ресурсы: бывшие сотрудники, выпускники, Музей истории города, ДМО, бывшие шефы – производственники, почетные граждане города, ветераны ВОВ, архивное бюро и др. Выбранная  тема  краеведческой деятельности по исследованию и изучению истории ГБС(К)ОУ школа – интернат  г. Отрадный,  актуальна и интересна.  Она может приобрести масштабный размер внутри ОУ, результатом которого станет школьный музей.

     В этом учебном году мы запланировали операцию «Юность, опаленная Афганистаном». Провели переговоры с председателем общественной организации «Боевое братство» Никишиным Ю.Ф., наметили совместный план сотрудничества. Началась оформляться выставочная экспозиция по Афганской военной компании.

    Листая страницы истории нашей школы, города,    юное поколение, учится быть мужественными, любить свою родину,  быть ответственным за свои дела и поступки, бороться за свое счастье и право на жизнь,  помогать младшим и оберегать пожилых людей.

Проект и исследование – это две формы деятельности,  которые взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Проект  и  исследование с точки зрения воспитанника  — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволяет  проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими ребенком  в виде задачи. Когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. И, наконец, это возможность проявить самостоятельность и самореализоваться в конкретной работе.

Проект  и  исследование с точки зрения педагога  — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у детей (педагогическая роль- организатор и куратор).

О себе

Закончила Ульяновский государственный педагогический университет , опыт работы- 33года, в коррекционой школе -8 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

русская класико и поэзия серебренного века

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы