Главные вкладки
Нырцова Людмила Егоровна
Сайт учителя-логопеда МБДОУ "Детский сад №55 "Мишутка""
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: коммуникация, познание
Увлечения: самообразование, садоводство
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: Смоленск
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 55 «Мишутка»"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nirceva
Кодекс педагогической этики учителя - логопеда:
1.Иди к детям с улыбкой. Улыбка снимает напряжение и тревожность, которые почти всегда возникают у детей при общении со взрослым.
2. Сначала научи, затем требуй.
3. Будь справедливым в оценке знаний и поведения детей.
4. Крепко держи данное детям слово.
5. Защити ребёнка от всех видов произвола.
6. Строго храни детские тайны.
7. Будь сдержанным и терпеливым. Никогда не опускайся до унижения и оскорбления детей, и они никогда не оскорбят инее унизят тебя.
8. Будь примером во всём: в труде, в одежде, поведении.
9. Никогда не требуй от детей того, чего не делаешь сам.
10. В любой ситуации умей поставить себя на место воспитанника.
11. Помни: понять ребёнка ты сможешь только тогда, когда полюбишь его.
12. Ни на минутку не переставай учиться. Будь внимательным и ты многому научишься у своих коллег, и у своих воспитанников
13. Никогда не жалуйся на своих воспитанников. Помни: хороший педагог бывает недоволен только собой.
14. Не сравнивай детей: у одних это развивает зависть и злобу, у других - лесть и лицемерие.
15. Доверяй детям. Откажись от мелочной опеки в отношениях с ними.
16. Будь великодушным к случайно оступившемуся.
17. Если ты не прав, попроси у воспитанника прощения. Это нисколько не уронит твоего авторитета.
18. Найди хорошее даже у самого нерадивого ребенка. Постарайся возвысить его в собственных глазах, и он оправдает твои надежды
19. Живи интересами детей, и ты поймёшь, что радость тесного общения с детьми - одна из наиболее земных радостей.
20. На работу иди, как на праздник, иначе тебе там нечего делать.
О себе
В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь, когда надо сделать выбор.
Вся моя жизнь - поиск. И этот поиск привёл меня к профессии учителя- логопеда. Хороший логопед - это грамотная, чистая и выразительная речь детей, это доброжелательные, благодарные слова родителей.
Это тесное сотрудничество и сопереживание в преодолении имеющихся трудностей. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником, дарить детям и взрослым надежду, своего рода «выздоровление». Вот уже много лет я работаю с детьми, обучая их красивой, грамотной и выразительной речи. Я люблю и понимаю своих воспитанников, на меня смотрят их глаза, как «лучики» дарят тепло и сердце.
Моя задача - помочь детям преодолеть имеющие речевые нарушения, способствуя становлению личности ребёнка, его социализации в противоречивом и быстростремящемся мире.
Ребёнок - творчески способная личность, в которой заложен огромный потенциал жизненной внутренней энергии. Каждый ребёнок хочет реализовать себя и имеет право быть счастливым человеком. Если педагог умело передаёт свою энергию, то и ребёнок старается подражать ему. Дети побуждают меня к поиску нового, интересного, наиболее важного. Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, каким он есть. Юное существо может справиться с трудностями, если будет знать, что ему доверяют, в него верят.
Оптимизм и терпение - вот две важные характерные черты педагога. И я верю в каждого своего воспитанника. Самое ценное, что педагог может передать детям- опыт своего личного счастья. Необходимо зажечь в себе солнышко, осветить и согреть детские сердца.
…Я не могу иначе, Если не я, то кто?
Это мой шанс, удача И это призванье моё.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1.Выготский Л. С. Мышление и речь. Собр. сочинений, т. 2. М.,1982
2.Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи.-М.,1961
3. Журова Л. Е. Мир детства , Дошкольник, М.: Педагогика, 1979
4. Толстой Л. Н. Произведения устного народного творчества.
Л. Н. Толстой, обращаясь памятью к своим первым впечатлениям детства писал: « Разве не тогда я приобрёл… так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл и одной сотой того. От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего- страшное расстояние».
Знакомство человека с произведениями искусства , с сокровищницей
Русской мировой литературы, образцами устного народного творчества начинается с первых лет жизни человека, так как период раннего дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Гениальный творец языка и величайший педагог в своих произведениях использовал художественные слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития. Младенцем ребёнок учится по ним звукам родного языка, их мелодике, затем овладевает умением понимать их смысл, подростком начинает улавливать точность, выразительность и красоту языка, и, наконец, приближается к народному опыту, народной морали, народной мудрости.
Мой взгляд на мир
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 5-6 летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, дети, как правило, не готовы к усвоению школьной программы.
Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в речевом развитии( Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова и др.) , а также практический опыт логопедической работы в обучении детей, позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устноречевую базу для овладения элементами грамоты ещё в дошкольный период.
Мои достижения
Моё портфолио
I. Литература по самообразованию
II. Участие в семинарах.
III. Работа со студентами Смол ГУ.
I. Литература по самообразованию
1. Верещагин Е. М. Порождение речи. – М., 1990
2. Глухов В. П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Изд. 2-е, М., 2004
3. Гриншпун Б. М. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью. Дефектология.- 1988, №3
4. Каменская О. Л. , Текст и коммуникация.- М., 1990
5. Ковшиков В. А., Глухов В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности.- М.: АСТ:2007
6. Ладыженская Т. А. Система работы по развитию связной речи учащихся. М., 2005
7. Научно - методический журнал « Логопед в детском саду»
8. Характеристика связной речи детей 6-7 лет. Под ред. Т. А. Ладыженской,- М., 1980
На протяжении работы в детском саду систематически изучаю передовой опыт и современные технологии по коррекции речи. Расширила свои представления о проектной деятельности по здоровьесберегающим технологиям с дошкольниками. Владею знаниями и различными методиками, приёмами и средствами обучения, позволяющими продуктивно реализовывать коррекционные задачи логопедии, обеспечивающими вариативность коррекционного процесса.
Важнейшим результатом коррекционной работы является подготовка ребёнка и родителя к кропотливой работе. Для решения этой проблемы я определила для себя главные направления педагогической деятельности в обеспечении развития индивидуальных особенностей каждого ребёнка при условии устранения его речевых недостатков.
II. Участие в семинарах
Систематически совершенствую теоретические и практические знания, принимая активное участие в семинарах по логопедии и в работе методического объединения учителей- логопедов города. Являюсь руководителем микрогруппы МО. Проведённые мною мастер- классы по здоровьесберегающим технологиям для учителей- логопедов области при ОКДЦ, а также на МО учителей- логопедов города и СОИРУ (для учителей- логопедов города и области) получили положительные отзывы.
III. Работа со студентами Смол ГУ.
На протяжении многих лет свое профессиональное мастерство передаю студентам Смол ГУ факультета начального и специального образования специальности «логопедия» с дополнительной специальностью «олигофренопедагогика» очного и заочного отделения( лабораторная и организованная деятельность по учебному курсу « Логопедические технологии»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты