Нырцова Людмила Егоровна

Сайт учителя-логопеда МБДОУ "Детский сад №55 "Мишутка""

Говорим, читаем и пишем правильно, играя.

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: коммуникация, познание

Увлечения: самообразование, садоводство

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: Смоленск

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 55 «Мишутка»"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nirceva

Кодекс педагогической этики учителя - логопеда:

1.Иди к детям с улыбкой. Улыбка снимает напряжение и тревожность, которые почти всегда возникают у детей при общении со взрослым.

2. Сначала научи, затем требуй.

3. Будь справедливым в оценке знаний и поведения детей.

4. Крепко держи данное детям слово.

5. Защити ребёнка от всех видов произвола.

6. Строго храни детские тайны.

7. Будь сдержанным и терпеливым. Никогда не опускайся до унижения и оскорбления детей, и они никогда не оскорбят инее унизят тебя.

8. Будь примером во всём: в труде, в одежде, поведении.

9. Никогда не требуй от детей того, чего не делаешь сам.

10. В любой ситуации умей поставить себя на место воспитанника.

11. Помни: понять ребёнка ты сможешь только тогда, когда полюбишь его.

12. Ни на минутку не переставай учиться. Будь внимательным и ты многому научишься у своих коллег, и у своих воспитанников

13. Никогда не жалуйся на своих воспитанников. Помни: хороший педагог бывает недоволен только собой.

14. Не сравнивай детей: у одних это развивает зависть и злобу, у других - лесть и лицемерие.

15. Доверяй детям. Откажись от мелочной опеки в отношениях с ними.

16. Будь великодушным к случайно оступившемуся.

17. Если ты не прав, попроси у воспитанника прощения. Это нисколько не уронит твоего авторитета.

18. Найди хорошее даже у самого нерадивого ребенка. Постарайся возвысить его в собственных глазах, и он оправдает твои надежды

19. Живи интересами детей, и ты поймёшь, что радость тесного общения с детьми - одна из наиболее земных радостей.

20. На работу иди, как на праздник, иначе тебе там нечего делать.

О себе

 В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь, когда надо сделать выбор.

 Вся моя жизнь - поиск. И этот поиск привёл меня к профессии учителя- логопеда. Хороший логопед - это грамотная, чистая и выразительная речь детей, это доброжелательные, благодарные слова родителей.

 Это тесное сотрудничество и сопереживание в преодолении имеющихся трудностей. Моя работа позволяет ощущать  себя волшебником, дарить детям и взрослым надежду, своего рода «выздоровление». Вот уже много лет я работаю с детьми, обучая их  красивой, грамотной и выразительной речи. Я люблю и понимаю своих воспитанников, на меня смотрят их глаза, как «лучики» дарят тепло и сердце.

 Моя  задача - помочь детям преодолеть имеющие речевые нарушения, способствуя становлению личности ребёнка, его социализации в противоречивом и быстростремящемся мире.

 Ребёнок - творчески способная личность, в которой заложен огромный потенциал жизненной внутренней энергии. Каждый ребёнок хочет реализовать себя и имеет право быть счастливым человеком. Если педагог умело передаёт свою энергию, то и ребёнок старается подражать ему. Дети побуждают меня к поиску нового, интересного, наиболее важного. Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, каким он есть. Юное существо может справиться с трудностями, если будет знать, что ему доверяют, в него верят.

 Оптимизм и терпение - вот две важные характерные черты педагога. И я верю в каждого своего воспитанника. Самое ценное, что педагог может передать детям- опыт своего личного счастья. Необходимо зажечь в себе солнышко, осветить и согреть детские сердца.

                          …Я не могу иначе, Если не я, то кто?

                     Это мой шанс, удача И это призванье моё.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1.Выготский Л. С. Мышление и речь. Собр. сочинений, т. 2. М.,1982

2.Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи.-М.,1961

3. Журова Л. Е. Мир детства , Дошкольник, М.: Педагогика, 1979

4. Толстой Л. Н. Произведения устного народного творчества.

 Л. Н. Толстой, обращаясь памятью к своим первым впечатлениям детства писал: « Разве не тогда я приобрёл… так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл и одной сотой того. От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего- страшное расстояние».

 Знакомство человека с произведениями искусства , с сокровищницей

 Русской мировой литературы, образцами устного народного творчества начинается с первых лет жизни человека, так как период раннего дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Гениальный творец языка и величайший педагог в своих произведениях использовал художественные слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития. Младенцем ребёнок учится по ним звукам родного языка, их мелодике, затем овладевает умением понимать их смысл, подростком начинает улавливать точность, выразительность и красоту языка, и, наконец, приближается к народному опыту, народной морали, народной мудрости.

Мой взгляд на мир

 

 Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время  в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 5-6 летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, дети, как правило, не готовы к усвоению школьной программы.

 Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в речевом развитии( Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова и др.) , а также практический опыт логопедической работы в обучении детей, позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устноречевую базу для овладения элементами грамоты ещё в дошкольный период.

Мои достижения

      

Моё портфолио

 

 

    I.   Литература по самообразованию

    II.   Участие в семинарах.

    III.  Работа со студентами Смол ГУ.

 

I.    Литература по самообразованию

1. Верещагин Е. М. Порождение речи. – М., 1990

2. Глухов В. П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Изд. 2-е, М., 2004

3. Гриншпун Б. М. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью. Дефектология.- 1988, №3

4. Каменская О. Л. , Текст и коммуникация.- М., 1990

5. Ковшиков В. А., Глухов В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности.- М.: АСТ:2007

6. Ладыженская Т. А. Система работы по развитию связной речи учащихся. М., 2005

7. Научно - методический журнал « Логопед в детском саду»

8. Характеристика связной речи детей 6-7 лет. Под ред. Т. А. Ладыженской,- М., 1980

  На протяжении работы в детском саду систематически изучаю передовой опыт и современные технологии по коррекции речи. Расширила свои представления о проектной деятельности по здоровьесберегающим технологиям с дошкольниками. Владею знаниями и различными методиками, приёмами и средствами обучения, позволяющими продуктивно реализовывать коррекционные задачи логопедии, обеспечивающими вариативность коррекционного процесса.

 Важнейшим результатом коррекционной работы является подготовка ребёнка и родителя к кропотливой работе. Для решения этой проблемы я определила для себя главные направления педагогической деятельности в обеспечении развития индивидуальных особенностей каждого ребёнка при условии устранения его речевых недостатков.

II. Участие в семинарах

 Систематически совершенствую теоретические и практические знания, принимая активное участие в семинарах по логопедии и в работе методического объединения учителей- логопедов города. Являюсь руководителем микрогруппы МО. Проведённые мною мастер- классы по здоровьесберегающим технологиям для учителей- логопедов области при ОКДЦ, а также на МО учителей- логопедов города и СОИРУ (для учителей- логопедов города и области) получили положительные отзывы.

III. Работа со студентами Смол ГУ.

 На протяжении многих лет свое профессиональное мастерство передаю студентам Смол ГУ факультета начального и специального образования специальности «логопедия» с дополнительной специальностью «олигофренопедагогика» очного и заочного отделения( лабораторная и организованная деятельность по учебному курсу « Логопедические технологии»

Добавить грамоту в портфолио