Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Творчество — это образ мыслей каждого человека, индивидуальное своеобразие процесса рождения идей, в комбинации с его жизненным опытом и особенностями мировосприятия. Это естественное состояние человека, живущего полноценной жизнью в контексте человечества, в неразрывной связи с ним, в гармонии с собой и окружающей действительностью.
Творческий потенциал позволяет человеку выстраивать свою линию деятельности, действий, отношения с самим собой и с другими.
В образовательном и воспитательном процессах главным двигателем является творческая энергия учащегося, а педагог направляет её в русло гармоничных отношений школьника с самим собой и другими, с окружающей реальностью.
Считаю, что образовательная деятельность дает новые возможности для творчества всем участникам этого процесса. Сегодня это также актуально, поскольку в современном обществе ( в особенности в период инновационного его развития) важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность нестандартно мыслить и принимать эффективные решения...Наверное, выполнять требования ФГОС и не быть при этом творческим - НЕВОЗМОЖНО! Всегда необходимо помнить о тех конечных результатах, к которым мы идем, воспитывая Человека. Профессиональный стандарт педагога требует от учителя умений постоянно демонстрировать своим ученикам высокие знания, непрерывно учиться и самосовершенствоваться, быть готовым к переменам, проявлять мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, быть ответственным и самостоятельным в принятии решений.
Почему я стал педагогом? До сих пор у меня нет ответа на этот вопрос. Никто из моих одноклассников не пошёл работать в школу. Никто из них не связал свою жизнь с обучением и воспитанием подрастающего поколения. Никто из членов моей семьи не был педагогом. Почему же это сделал я? Когда в моей жизни начал зарождаться интерес к профессии?
Все мы родом из детства. Память, словно в калейдоскопе, показывает те или иные события.
…Мой первый химический опыт. Оказывается, даже надуть обычный шар можно весьма оригинальным способом: для этого нужно растворить в бутылке воды одну ложку пищевой соды – этому научила меня моя бабушка.
…Знакомство с предметом химии в 8 классе, интерес к которому мне привила моя любимая учительница Гурова Наиля Рифовна. Именно она и посоветовала мне стать педагогом.
Учитель – не профессия, а образ жизни. Учитель привычно, изо дня в день, спешит на уроки. Внимательный и доброжелательный, скромный и отзывчивый. И очень требовательный.
Учитель – это педагог и воспитатель, психолог и артист. Значит, учитель - творец! Значит, и я - ТВОРЕЦ! Значит, я человек, живущий полноценной жизнью, в гармонии с собой, окружающей действительностью и моими учениками...