Главные вкладки
Николаева Наталья Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов, учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед.
Профессиональные интересы: работа с обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития; 1-12 классы
Увлечения: работа
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: г. Великий Новгород
Место работы: государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр адаптированного обучения»/ ГОБОУ «ЦАО»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-natalya-vladimirovnaРасти должны все цветы.
- Здравствуйте! Меня зовут Николаева Наталья Владимировна.
-Место моей работы: государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр адаптированного обучения»/ГОБОУ "ЦАО" в городе Великий Новгород.
-Должность: учительначальных классов.
-Родилась, выросла, училась, работаю, вышла замуж, родила сына в родном Великом Новгороде.
-Имею 2 высших образования, присвоены следующие квалификации:
Учитель начальных классов;
Учитель-логопед;
Учитель-олигофренопедагог.
-По всем специальностям имею трудовой стаж.
-Общий трудовой стаж – 35 лет. Стаж педагогической работы – 35 лет. Имею опыт работы как с детьми дошкольного возраста¸ так и со школьниками.
-В ГОБОУ «ЦАО» работаю 30-ый год. Вот уже 20-ый год работаю с детьми с выраженным недоразвитием интеллекта.
Опыта работы с детьми с выраженным недоразвитием интеллекта не было. Вот здесь-то мне и пригодились знания сразу по всем моим педагогическим специальностям, а также по смежным с педагогикой науками. Но и этого оказалось мало. Сами детки ежедневно, ежечасно ставят передо мной задачи, которые мне приходится решать методом проб и ошибок. Ведь опыт работы с данной категорией детьми во всём мире не так уж и велик. Приходилось решать очень сложные задачи:
· -Как усадить их за парты?
· -Как удержать их на рабочем месте весь урок?
· -Как привлечь их внимание, заставить услышать?
· -Как научить держать карандаш, ручку?
· -Как научить работать с учебником, в тетрадях?
-Не всё и не всегда получалось. На что-то требовались недели, на что-то - месяцы, а на что-то - годы. Но «маленькие» победы всё же есть. «Маленькие» для кого-то, но не для нас. Сегодня:
· -Мы можем просидеть за партами весь урок!
· -Мы понимаем друг друга!
· -Максим не говорил, а вдруг запел!
· - Настенька различает уже 3 буквы!
· - Андрей переходит на рукописные буквы, а в сентябре принял активное участие в празднике!( - и это на 5-ом году обучения!!!)
· -Родители детей не рады каникулам: дети требуют, чтобы их отвели в школу!
-…Каждое утро повторяю как молитву, взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне доверен ребёнок; это мой гость дорогой; я благодарна ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы живые люди. Он такой же, как и я, он – человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я принимаю его, как всякого другого человека. Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю и прощаю. Я люблю его, и я благодарна ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своём».
Если бы не было этих чудесных гостей на Земле, детей, то мир погиб бы не от старости, ещё прежде – от бездуховности своей.
В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку – человеческого и педагогического. Есть одно, одно и только одно: человеческое! Дети – цветы жизни. А в Евангелие сказано: «Расти должны все цветы». Для каждого цветочка нужна благодатная почва. За время работы с этой категорией детей мною оборудован учебный кабинет без привлечения денежных средств ОУ и добровольных пожертвований родителей. Для комфорта: линолеум, натяжной потолок, жалюзи, конвектор. Для разнообразия учебной деятельности: развивающая среда, DVD стерео система, телевизор, компьютер. Составила программы с 5 по 10 классы по 7 учебным предметам. В соответствии с программами разработала тематическое планирование для совместного обучения детей трёх возрастных групп (2, 5 и 6 классы; 3, 7 и 8).
-Я дала огромное количество открытых уроков в рамках ОУ, на город и область. Два видео-урока есть в НИРО. Активно участвую в проведении мастер-классов и семинаров.
Спасибо за внимание. До свидания!
О себе
Работаю в ГОБОУ «ЦАО» с 28 августа 1994 года. С 2005 года работаю с детьми с ВНИ. Замужем, есть сын.
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир широко открытыми глазами.
Мои достижения
Методическая деятельность педагога:
трансляция педагогического опыта
· Открытые уроки в рамках образовательного учреждения, на городском и областном уровнях.
· Проведение семинаров в рамках ОУ, на город и область.
· Проведение мастер-классов.
· Открытые воспитательные мероприятия.
· Видео-уроки для НИРО.
· Активное участие в областном методическом объединении специалистов центров психолого-медико-социального сопровождения Новгородской области.
· Руководство педагогической практикой студентов НовГУ.
· Подготовка к печати статьи «Особенности организации учебной деятельности детей с ГУО».
· Руководство методическим объединением учителей начальных классов государственного областного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №7
в г. Великий Новгород.
· Активное участие в методических неделях ОУ.
· Выступления на педагогических советах.
С юных лет веду активный образ жизни.
· Занимаясь в радиоспортивном кружке, завоёвывала призовые места, была чемпионкой области по «Охоте на лис». За активное участие в работе радиоспортивного кружка в 1986 году была награждена путёвкой во всероссийский пионерский лагерь «Орлёнок». Сама несколько лет руководила радиоспортивным кружком.
· В загородных оздоровительных лагерях вела активную работу: шефствовала над младшими отрядами. В дальнейшем более 10 лет проработала воспитателем в детских оздоровительных лагерях.
· В средней общеобразовательной школе была председателем совета отряда. Награждена путёвкой во всесоюзный лагерь «Артек».
· Ещё учась в одиннадцатом классе, работала руководителем танцевального коллектива.
· Мои награды:
24.10.2003 | Школьная грамота за многолетний добросовестный труд | |
27.06.2007 | Благодарственное письмо Администрации Великого Новгорода, Комитета по образованию за творческий инициативный труд, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов. Приказ от 27.06.2007 №317-к | |
2010 год | Почётная грамота комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области за творческий инициативный труд, высокое педагогическое мастерство, успехи в обучении и воспитании учащихся. | |
2012 год | Благодарность председателя комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области за плодотворную работу в развитии специального (коррекционного) образования, высокое педагогическое мастерство, успехи, достигнутые в обучении и воспитании учащихся. | |
| Благодарственное письмо Новгородской областной организации ВОИ. | |
2014 г. | – благодарственное письмо от родителей учащихся специальных классов для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью за грамотную организацию учебно-воспитательного процесса | |
2015 г. | – грамота Новгородской городской организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации за активную работу в Профсоюзе. | |
28.09.2016 | Благодарственное письмо губернатора Новгородской области за заслуги и высокие достижения в профессиональной деятельности. | |
Приказ Минпросвещения России от 31 марта 2022г. №46/н. | Почётная грамота.
| |
05.10.22 | – благодарность родителей на сайте Администрации Великого Новгорода https://vk.com/wall-68718384_33029
| |
Осень 2023 | Благодарность государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр адаптированного обучения».
| |
21.03.2023 | – благодарность от родителей #Акция #Рекомендуем #Учителя #СкажиСпасибоСвоемуУчителю #ГодПедагога2023 #ГодНаставника #Поддержка | |
24.08.2023 | - Почётная грамота Думы Великого Новгорода |
Моё портфолио
Я – учитель. Это званье
Мне судьбой было дано.
Сил физических, душевных
Столько требует оно…
Званье это – не награда.
Привилегий - никаких.
А обязанностей столько…
Хватит даже на троих.
А в коррекционной школе
Есть условия свои.
Здесь учитывать здоровье, возможности, психофизические особенности
Ребятишек мы должны.
Хоть детишек и немного,
Из них каждый – индивид:
Один – кружит, второй – плачет,
А другой – не говорит. Вся на спонсоров надежда?
Прояви себя и тут.
Попрошайкой, если надо,
Ты учитель тоже будь!
И проблемы со здоровьем
есть у каждого. Гляди!
Ты в своей работе следуй
Принципу: «Не навреди!» Всё тебе, учитель, надо
Сделать качественно, в срок.
Быть доступным, интересным
Должен каждый твой урок!
Всех согреть своей любовью,
Успокоить, научить.
Будь артистом. Постарайся
Их способности раскрыть. Разрабатывай программы,
Сто методик изучи.
Свои планы на бумаге
Непременно изложи.
Будь корректной и тактичной,
Справедливой, чуткой будь.
О тревогах и невзгодах
На работе – позабудь. Мастер-класс, урок открытый
Семинары проводи.
А ещё ж для жизни личной
Время ты должна найти!
Постарайся обеспечить
И порядок, и уют.
Даже если ни копейки
Тебе денег не дадут. Вечерком – в бассейн, на танцы
С сыном за руку бежишь.
Ведь себе, как говорится,
«Красиво жить не запретишь».
И за книжкой, между прочем,
Хоть немного посидеть
Несмотря на все заботы
Тоже хочется успеть.
Вот сейчас отвыступаюсь,
Дух чуть-чуть переведу.
Вечер весь семье оставлю,
А с утра «творить» пойду.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты