Главные вкладки
Николаева Любовь Викторовна
Сайт воспитателя малышей
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Ранний возраст
Увлечения: Кулинария
Регион: Московская область
Населенный пункт: с. Большое Алексеевское, Ступинский район
Место работы: МАДОУ "Калинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-lyubov-viktorovnaО себе
Я родилась в марте 1974 года, в южном городе Астрахань, откуда родом моя мать и многочисленные родственники. На выпускном утреннике в детском саду я торжественно объявила, что обязательно вернусь обратно в детский сад в роли воспитателя. И это были не просто слова, это была мечта всей моей жизни. В моей семье было два младших брата, на которых я оттачивала свое «педагогическое мастерство». Когда мне исполнилось 14 лет, я каждое лето работала в детском саду помощником воспитателя. Надо ли говорить, что когда встал вопрос о дальнейшем обучении после окончания школы, передо мной был только один путь - педагогическое училище. Поскольку в школе я училась на «4» и «5», поступление в Московское Педагогическое Училище №8 прошло вне конкурса. Так как мое обучение проходило во времена глобальной перестройки, это как-то коснулось и меня. Заканчивала я уже не училище, а Московский Педагогический Колледж «Измайлово», что, впрочем, никак не изменило внутреннее содержание заведения.
В какой-то момент жизни мне пришлось бросить педагогическую работу и уйти в коммерцию, где я достигла определенных успехов, но в глубине души я всегда мечтала о том, что наступит время, когда я спокойно смогу заниматься любимым делом. И вот сейчас я с удовольствием заявляю, что со мной рядом мои любимые дети, любимая семья и любимая работа. Надеюсь и в дальнейшем, моя жизнь будет меняться только в лучшую сторону.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Три педагогических счастья.
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности.
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.
В одной старой любимой всеми киноленте главный герой произнес такую фразу: «Больше всего на свете я люблю стариков и детей». Как близка моему сердцу эта мысль! Мне воспитателю дошкольной группы выпало великое счастье.
Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в детский сад, где меня ожидают мои малыши, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного занятия, доброй сказки, красивой легенды.
К душам моих маленьких воспитанников можно подойти только с чувством, коим является любовь, открывающая их сердца. А цена ошибки очень велика.
Мне вспоминается совет одного старца: «Не потеряйте ни одного воспитанника и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на занятии. Наше попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное «03». Вот почему местом моей встречи с малышами является не просто помещение, а сердце.
Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Да, строитель может зарабатывать деньги на возведении школьного здания. А тебе, педагогу, необходимо знать, что ты строишь в умах и сердцах своих учеников!
Я по-иному услышала слова старца – мудреца, адресованные каждому педагогу: «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время». Следовательно, воспитательная цель самая важная, ибо она не подвержена никаким влияниям извне. Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к ученику. Ребёнок, не увидевший красоту и доброту в нас, не поймет наших слов о красоте и доброте. Быть добрым не значит натаскивать себя на добро делание, а накапливать внутреннее тепло в своем сердце.
От человека должно исходить не просто слово, а волшебное слово. О каком слове идет речь? О слове, преобразующем других, несущем свет и тепло. Есть мнение, что слово «человек» произошло от «словек», то есть владеющий словом. Важно, чтобы язык воспитателя и воспитанника совпадал, и тогда смысл многих понятий дойдет до ребят не в искажении, а в первоначальном смысле. Чтобы слово было волшебным, нужна любящая душа.
Мудрец подобен водам родника.
Постигнуть мудрость - в жизни разобраться
И передать ее ученикам,
Чтобы плодов от их трудов дождаться.
Такими «плодами» я считаю успехи и достижения моих воспитанников.
Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если малыш хочет видеть в тебе не только воспитателя, но и маму, то надо быть готовым и к этому.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Применительно к моей педагогической философии и моему воспитательскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любое занятие – самое главное, ибо завтра будут уже другие. Проводить их – мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой дошкольник. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.
Я рада, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и душам воспитанников
Моё портфолио
Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.
В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.
Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.
Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.