Главные вкладки
Никитина Надежда Анатольевна
сайт социального педагога
Профессия: социальный педагог
Профессиональные интересы: Первая квалификационная категория. Владею теорией и практикой социальной работы в детском доме, методикой воспитания.Освоила и применяю в работе следующие социальные технологии, основами современной педагогики и возрастной психологии.
Увлечения: вязание, макраме
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Братск
Место работы: ОГБУСО " Братский детский дом-интернат"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitina-nadezhda-anatolevnaО себе
Образование - высшее: Иркутский государственный университет, Институт социальных наук, факультет - социальная работа с молодежью специальность - социальный педагог .
Стаж работы 23года, из них 11 лет в ОГБУСО "Братский детский дом-интернат"
Категория - первая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Повесть написана от лица десятилетнего мальчика и рассказывает о том. как в годы войны в глубоком тылу, в сибирской деревне, жили и работали дети и взрослые, старались помочь фронту и приблизить нашу победу. Идёт война с фашистами. До сибирской деревни Кандаур не долетают раскаты орудий, но и здесь идёт бой — трудовой. Ведь чем больше будет трудиться тыл, тем скорее придёт победа. И в этот бой вступают мальчишки. Большое дело доверил им колхоз — пасти овечье стадо. Если послушать ребят, простым и лёгким покажется их дело. Но не так всё это: нападает на стадо бандит с ножом, чуть не погибает в трясине овца, встречается ядовитая змея. Да и мало ли что бывает в жизни ребят, полной недетских забот! Но мальчишки остаются мальчишками. Если есть свободное время, почему бы не поозорничать? Однако большая книга не бывает про одних мальчишек, потому что нет такой жизни — одной мальчишеской. Есть большая жизнь, где дети и взрослые существуют на равных правах, и о ней-то от лица десятилетнего мальчика и рассказывает писатель.
Моё портфолио
Я – социальный педагог. Выбор моего профессионального пути был с детства. Когда я была девочкой,я всегда мечтала ходить в детский сад, но по стечению обстоятельств моя мечта не сбылась. Вот тогда у меня зародилась мечта стать воспитателем и не просто воспитателем, а воспитателем детского дома . Закончив школу, я поступила в Братское педагогическое училище. И все закрутилось.
Детский сад, малыши...
Однажды директор детского сада мне сказал :" Ты не воспитатель,ты - МАМА".
И вот прошло время и я социальный педагог детского дома.
Работа с детьми, оставшимся без попечения родителей, семьями, попавшими в трудную жизненную ситуации, как и сама профессия социального педагога в целом, требует беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи, вовлекает в бурный водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. Стоит лишь один раз взглянуть в глаза ребёнка, смотрящие на тебя с надеждой и верой!
В конце концов, профессия социального педагога, подразумевающая форму взаимодействия «человек-человек», «человек-общество» таит в себе большой потенциал для раскрытия творческого начала, погружая в пространство социальных и внутриличностных отношений, дает возможность заглянуть внутрь себя в полной мере, под воздействием ответственности взятой на себя добровольно.
Оказывая помощь другим людям, социальный педагог отличается от других профессионалов не только специальными знаниями, но и особым отношением к своим клиентам, он должен признавать и уважать их права как личностей, учитывать неповторимость внутреннего мира каждого человека. Эта профессия дает человеку невероятную возможность развития, как в духовном, так и в умственном плане. Меня зачастую одолевают мысли о том, что я ещё могу сделать для своих подопечных, каким образом я могу повлиять на их микро и макро социум, чтобы жизнь детишек из «трудных» семей стала радужнее. Подобные идеи приходят ко мне даже во сне…
Я сделала свой выбор, и мне пришлось пройти нелегкий путь становления личности, самопознания – одно из требований профессии. Как, в общем, и наличие здорового чувство юмора, устойчивой психики и интереса к личностям, которые никак не вписываются в понятие «адекватный». Кроме того готовность увидеть мир в самом неприглядном его свете, готовность работать из альтруистических побуждений, а не за достойную заработную плату, потому как много денег здесь уж точно не заработаешь!
А ещё уметь слушать и слышать! Занимать позицию не обвинения, а сопереживания! Понимать, что на современном этапе развития общества трудно быть идеальным родителем! Несмотря на сложность обустройства мира (наличие острых социальных проблем, резкое социально-экономическое расслоение общества, постоянный дефицит государственного бюджета и т. д. и т. п.) стараться быть самой примером выдержки и терпения, потому что Я – СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ!