Никитина Марина Петровна

"сайт учителя начальных классов",

Терпенье и труд к результату приведут

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: математика, музыка, изо

Увлечения: чтение художественной литературы, выступление на сцене, ухаживание заживотными, птицами

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: деревня Табар-Черки, Апастовский район

Место работы: МОУ"Табар-Черкийская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitina-marina-petrovna
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь".
Василий Ключевский

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

 

Первая сказала:

 

 - Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

 

И огонек этой свечи погас.

 

Вторая сказала:

 

 - Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

 

Подул легкий ветерок и загасил свечу.

 

Опечалившись, третья свеча произнесла:

 

 - Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.

 

 И эта свеча угасла…

 

Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

 

- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

 

- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.   

 

 

Когда читаешь эти  строки,  сразу представляешь на месте четвёртой свечи УЧИТЕЛЯ. Разве не он является наставником для ученика? Почему дошкольник страстно желает пойти в школу, подружиться со своим первым учителем? Придя в школу, ребёнок полон желания узнать, как устроен мир, и справедливо надеется на поддержку учителя.

 

Я не буду говорить о том, каким должен быть современный учитель вообще, а, ссылаясь на то, что я учитель младших классов, поразмышляю о данной категории учителей. Я  сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу.

 

Что же сейчас, спустя почти двадцать лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и  современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст,  что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.

 

Первый учитель…Как это звучит гордо и ласково!  Нередко первого учителя называют второй мамой. Приходилось на своих уроках у первоклашек замечать, как они ненароком называют тебя мамой, но тут же, улыбаясь, смущались. Как приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые, непорочные, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесёшь вслух. Смотря в наши глаза, они ищут любви, понимания.

 

Почему часто случается так, что желание учиться пропадает? А ведь всего месяц  или два-три года назад ребёнок вприпрыжку бежал в школу, огорчался наступлению каникул. Конечно, просто сказать, что ребёнок отбился от рук, и списать на издержки родительского воспитания. А, может быть, нам, учителям, не мешало бы проанализировать своё собственное поведение по отношению к тому или иному ученику? Возможно, разгадка кроется в нас? Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

 

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.

 

Тяжело учителю работать, очень тяжело, особенно неравнодушному, ищущему. И в 100 раз тяжелее, когда учитель вынужден брать бешеную нагрузку для того, чтобы выжить.

 

Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. На мой взгляд, сейчас у «руля» находятся люди, которым учителя когда-то хорошо «насолили», и они  просто мстят за прошлое. А если заглянуть на педагогические форумы, диву даёшься, какую репутацию заработало себе учительство. Не обидно ли читать, что мы «нищеброды», «дармоеды».

 

Надо разорвать этот замкнутый круг, а начать стоит с учителей. Учитель просто обязан первым это сделать, учить на собственном примере окружающих. И тогда в наших сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь.  А пока остаётся надежда на то, что всё это будет, ведь всё в наших руках.

 

Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла.

 

 

 

елям начУчитальных классов

 

От первого за партой часа,

В канун ребячьих одиссей,

Учителя начальных классов

Кладут начало жизни всей.

 

 

 

Нам по судьбе идти вьюнками,

Не зная будущих времен,

И навык быть учениками

В четыре класса умещен.

 

 

 

От образцов чистописанья –

С любым характером в ладу

Привычка добрая к старанью

И ежедневному труду,

 

 

 

От исправления ошибок –

Почин работы над собой;

И всякий раз летит «спасибо»,

Где у доски – учитель мой.

 

 

 

Его копеечною мздою

Достойно здравствовать нельзя;

Не заросла бы лебедою

Неблагодарная стезя,

 

 

 

Но в мерном четвертей круженьи,

Умом, и сердцем, и душой

Он – кормчий верного движенья

Из милой сказки – в путь большой.

 

 

 

И станут научаться детки,

Как просто – жить, друзей любя,

Как – просто жить, свои отметки

Не примеряя на себя.

 

 

 

От первого за партой часа,

От первой буквы, от нуля

Учителя начальных классов –

Всех наших лет учителя!

 

Семён Хмелевской

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

  

  

  

 

 

 

 

 

  

О себе

Я, Никитина Марина Петровна родилась 17 декабря 1977 года в деревне  Табар-Черки Апастовского района Республики Татарстан. Работаю в школе 15 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и маргарита" Михаил Булгаков, "Преступление и наказание" Фёдор Достоевский.

Мой взгляд на мир

я оптимистка

Мои достижения

Почётная грамота Р.Т2002,2004, Нагрудной знак Всероссийского выставочного центра, Диплом 1 степени Администрации Апастовского района, Почётная грамота Р,Т "За активное участие на Всероссийском конкурсе"Юннат

Моё портфолио

Я Никитина Марина Петровна

Дата рождения: 17.12.1977г.

Место рождения: Республика Татарстан

Апастовский район,деревня Табар-Черки

улица Молодёжная дом 146

стаж работы 15 лет

образование высшее

1-ая квалификационная категория

учительница начальных классов

семейное положение:замужем

Дети:сын Вадим

 

   

Ответить с цитированием


  1.  
     

     

    В роли учеников выступают АДАМ и ЕВА.

    Насадил Бог сад в раю.. и поселил туда Адама и Еву..
    Вот Бог отправляется по делам..во внешнию вселенную.. и завещает Адаму и Еве..
    -Смотрите без меня не сорьтесь.
    От всякого дерева можете есть того что насодил я...
    но не еште от дерева Ссоры.. дерева не рукотворного.. только вы сами можете вырастить его.
    Адам спрашивает Бога
    -Учитель,Как же мы можем вырастить это дерево если оно не рукотворное?
    -Станите делить мой сад между друг другом.. и это дерево само вырастит.
    Вырастит прям по среди сада.. и ветвями своими пронзит все деревья.. и отравит плоды их..
    и будите вы вкушать плоды эти но сыты не будите потому как отравлены будут они..
    Ева спрашивает...
    -Учитель, а как же нам не делить сад твой, чем нам тогда заниматься?
    -Заботьтесь друг о друге.. не говорите друг
    другу (это мое а это твое).. так вашего здесь ни чего нет..
    Начнете вместо того что бы заботиться друг о друге, делиться друг с другом и говорить друг другу.. (это мое..)
    Знайте в тот же день вы смертию умрете!
    Все поняли?
    Адам с евой головой кивают... Счастливого пути Учитель.. все будет пучком не волнуйся..
    Вот отлучается Бог...
    Вот Лежит Адам в тени дерева прекрасного.. отдыхает.. слушает пение птиц..
    И тут слышит как ева рядом яблоко грызет..
    -Ева... не могла бы ты есть яблоки в другом месте.. я тут отдыхаю.. а твое чавкание меня раздражает
    -Адам... ну ты обнаглел совсем.. разлегся по среди Рая как господин..что мне прикажешь за версту тебя обегать.. что бы твой тонкий слух не побеспокоить?
    -Ева! не видишь я медитирую! имей совесть!
    -Сам имей совесть! мне кушать хочется!
    - да ты целыми днями то и делаешь что чавкаешь чавкаешь чавкаешь... противно слушать!
    -А мне противно тебя видеть! ты целыми днями то и делаешь что бока отлеживаешь!
    -Ева пошла НАХ от сюда! вон на тот край сада! там и чавкай!
    -Сам иди знаешь куда? ..КАБЕЛЬ! запомни здесь нет ни чего твоего! так что утри сопли и молчи в тряпочку!
    -Ах ты ЗМия! да я за твой язык щас тебе!


    Проходит время... Возвращается Бог из командировки..
    Видит Ева вся в Синяках.. рука сломана.. на костыле стоит...
    Ну Бог тут же телепорт мейджик и прям перед адамом.. бжик вжик...

    -Адам... !
    -Ой Боже... ну напугал.. не делай так больше..
    -что ты сделал со своею женой?
    -Я??? А что я сделал?
    -Почему она вся в синяках рука сломана на костылях стоит и забилась в самый дальний угол сада .. так как буд то от тебя прячется?
    -Учитель...я незнаю чего это она спряталась.. а то что на костылях то наверное с дерева упала.. говорил же ей не лазить по деревьям..
    -Адам ! смотреть в Глаза! отвечай правду или хуже будет! вы что поссорились?

    Адам закусил губу.. и кулаки сжал...
    -Боже!ну ты то меня должен понять! да это она Змиюка!.. язык свой тра та та.! как не убил ее только не знаю!
    -Она значит...
    -Ага....
    -ну что ж пойду у нее спрошу..


    Приходит Бог к Еве..
    -Ева!

    -Что это значит!
    - а что?.. ева делает невинные глазики и нарочито глупо хлопает ресницами...
    -Вот я спросил Адама по чему ты вся в синяках рука сломана на костылях ходишь.. а он мне ответил.. Это она Змиюка языком своим тра тата!
    -Боже... Адам же тебе русским языком сказал.. ЭТО ОНА, ЗМИЮКА!..языком своим тратата а я то здесь причем..?

    -Ну все с вами ясно...что бы не быть вам такими уродами ВЕЧНО..идите познайте нужду!
    Может нужда вас отрезвит маленько.
    адам с евой.. как бы не в полне расслышав..
    -Что господи...?
    -Пошли нах отсюда.!. не будет вам ни родильного отделения!ни парового отопления !
    Топнул Господь ногой..
    Ева фыркнула...
    - ну и больно надо... проживем и без твоего сада..
    Адам..
    -Ага . пошли.. Это он так сам устроил.. что бы мы поссорились с тобою..выгнать по тому что хотел нас!
    Помешали мы видители ему..
    Пошли ЕВА из этого ненавистного САДА!
    зы...
    С тех пор... прошло много времени... но До сих пор люди так и не научились заботиться друг о друге..
    и со всех концов земли.. только и слышно..
    -МОЕ! МОЕ!
    -Это НАШЕ!
    -НЕТ НАШЕ.

 


 

  1.  

    Притча о Манахе отшельнике и его учениках.

    Один Манах отшельник.. имел учеников.
    Вот как то пал он в не милость к местной власти.. за свои убеждения.
    И вот схватили Монаха.. и стали пытать..
    сознавайся где твои ученики..
    Но Манах не выдал их.
    Лишь перед смертью попросил прощения у людей и у Бога.
    И переживал Манах до самой смерти, что не хватило ему мудрости, не допустить такого развития событий.

    Вот перед казнью приходят к нему ученики..
    И говорят..
    -учитель! мы тебя любим и души свои погубим ради тебя, но спасем тебя!
    Учитель же отвечает,
    -знаю я что сделаете вы это, если не остановлю вас.
    Выполните же мою последнюю волю.. не губите душ за меня..не своих ни чужих..
    -Как мы можем молчать когда имя твое поносят! ведь они не достойны тебя!
    -Это я не достоин быть учителем вашим, если подвел вас к тому, что вы стали думать что кто то не достоин мня.
    Имя мое предайте забвению что бы не было у вас искушения сделать его неким символом.
    Если у вас появятся враги, то знайте, грех на вас, раз вы допустили это.
    Если вас будут ненавидеть, попросите прощения первыми, не служите гордости своей упражняясь в благочестии.
    Если вас будут проклинать, знайте что вы в беде..Грех на вас..горе тому кто радуется когда его проклинают и говорит близка моя награда небесная.


    -Учитель! но ведь это же не справедливо! ты не заслужил смерть! как ты можешь прощать их?
    -Ни я их должен простить сперва, но они меня..
    -Что же нам делать?
    - Не говорите, господи прости им.. ибо тот кто так говорит, сам не за что отвечать не хочет.
    Вы же будьте ответственными перед теми, кто доверил вам свою жизнь , и не приносите чужие жизни в жертву , и из себя жертву не делайте.
    Сейте доброе, и буду я , не в восхвалениях жив, но в делах ваших добрых.
    И сделали ученики как завещал Монах. И предали имя его забвению.
    И прожили достойную жизнь.
    Те кто возненавидел Монаха, забыл о нем..
    Но видя перед собою его учеников, радовался и был счастлив, да же не догадываясь чьи это ученики.
    И как дурной пример бывает заразителен... так и добрый пример,не менее заразителен да же для озлобленного сердца.
     
     

Мои публикации:
Воспитательная работа
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио