Главные вкладки
Татьяна Никифорова
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Творчество
Увлечения: Нетрадиционные техники рисования
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №37 Кировского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova-tayzХорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан.
На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я. На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из благородных и нужных людям, а уж роль воспитателя социально-реабилитационного центра переоценить просто невозможно. На сегодняшний день из-за нестабильного развития государства, неравности материального уровня граждан, уровня их знаний, экономической нестабильности, данная профессия становится все более актуальной. При этом не уменьшается количество детей, нуждающихся в помощи и защите государства. На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям,заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию. Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей,их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать,играть,чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная. Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес. Почему воспитатель…? Все просто! Детский сад — это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то интересное. Мы , воспитатели проводим здесь много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для восхищения и подражания. Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций! Каким же все таки должен быть воспитатель? Воспитатель — первый человек, после мамы(родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка. Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».Воспитание — это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия. Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед. Труд воспитателя — это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников. Дети — это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово,что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей — радость и счастье.Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами: дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда,когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того,как ребенок себя чувствует, когда познает мир,что он переживает. Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово,когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди,от этого становится как-то теплее на душе,а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем… Работы в мире лучше нет, Ведь мы детям дарим свет! Добром и лаской нам в ответ, Детишки дарят радости букет!
О себе
Почему я выбрала эту профессию? Моя профессия - воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: "Каждый человек - творец своей судьбы": правда, и я творю свою судьбу. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию детям. Все хорошее, доброе, светлое, что во мне есть, я дарю им. а получаю гораздо больше. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Уверена, что смогу сделать все, чтобы мои дети, которых я люблю, воспитываю, опекаю, лелею, будут самыми лучшими на нашей Земле. Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми? Свой ответ я хочу ответить словами В. А. Сухомлинского «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». Найти верную, правильную дорогу к сердцу ребёнка очень непросто, но мне это удаётся. Мои основные принципы работы с детьми? Я живу по принципу: «возлюби самого себя», чтобы потом также «возлюбить» своих детей. Основанием своей профессии считаю именно Любовь и Доброту. Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Как я представляю идеальный детский сад будущего: Это большое красивое здание, которое содержит в себе немного необычную архитектуру (напоминает сказочный замок, вокруг которого большие просторные лужайки а на них бегают и играют счастливые дети. Перед зданием детского сада расположен небольшой городок, в котором дети смогли бы найти для себя массу развлечений во время прогулок.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков: Толстой Л.Н., Достоевский Ф.М, Островский А.Н., Чехов А.П. и пр.
Мой взгляд на мир
1. Жизнь несправедлива, но все же хороша. 2. Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно. 3. Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле. 4. При любой так называемой катастрофе задавай вопрос: «Будет ли это важно через пять лет?» 5. Всегда выбирай жизнь. 6. Неважно, плоха ли ситуация или хороша – она изменится. 7. Бог любит тебя, потому что он – Бог, а не из-за того, что ты что-то сделал или нет.
Моё портфолио
Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопрос: «Правильно ли я для себя выбрала профессию? Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит, для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе её и могу с уверенностью сказать: «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии». Так как она помогает, мне видеть, слышать красоту окружающего нас мира, словно растворяясь в ней научить этому детей и родителей. Давая знания другим, учимся сами. Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К.Вебер От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет. Кто всегда радуется жизни, смеется и любит любую погоду. Конечно, это дети! Они искренние, добрые, открытые. От них исходит положительная энергия, которая не оставит никого равнодушным. Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: у них есть потребность в моем внимании. И если это так, тебя ждёт постоянный взаимообмен чувств, счастья и любви. Но всё это не так просто! Подумаешь, что такого: пришёл на работу, встретил детей, поиграл… поспали, покушали и домой отправились! Всё легко и красиво! Но в реальной жизни бывает по-разному: приходишь на работу, а сил и настроения нет, в голове крутятся домашние проблемы, но нужно всё отбросить и встретить детей с улыбкой. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. В. А. Сухомлинский