Главные вкладки
Никандрова Татьяна Юрьевна
Сайт учителя начальных классов,(педагога-психолога)
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Исследовательская работа учащихся и ее развитие с учетом внедрения ФГОС. Здоровьесберегающие технологии.
Увлечения: фотография,изучение философии, увлечение классической музыкой,изучение новых направлений в медицине и образовании.
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район
Место работы: ГБОУ СОШ № 500
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikandrova-tatyana-yurevnaЗнания - как и небеса - принадлежат всем .Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого,кто о них просит. Преподавание - искусство отдавать.(Абрахам Джошуа Гешель) Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребенка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори) Учитель - человек с юмором.Представьте учителя без юмора и поймете, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги.(Александр Рыжиков,учитель математики.)
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег
Роль учителя в жизни современного человека нельзя ереоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет. Главное в моей работе: "Отыскать всему начало и увидеть к сердцу путь".
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к своему делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь находить подход к каждому с учетом психологии и его индивидуальных способностей. Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью.Я не перестаю учиться вместе со своими учениками. Мы совершаем открытия каждый день, каждый урок.
О себе
Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер
Доброго времени суток.Я рада вас приветствовать на своем сайте.Работаю в школе почти 20 лет, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.
От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу. ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,он - совершенный учитель".- Л.Толстой
Быть может, на страничках этого сайта, вы найдете для себя полезную и нужную информацию.Я буду рада.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.Амонашвили.
«Человек был и на протяжении всей истории остается двойственным существом, сопричастным двум мирам -- высшему Божественному миру, который он в себе отражает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек погружен, судьбы которого он разделяет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затмевается, забывается высшее происхождение его, сопричастность его высшей духовной действительности» (Бердяев Н.А.).
В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка:
1. Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность.
2. Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию.
3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 15.
Мой взгляд на мир
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
Д. Менделеев
Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Моё портфолио
"Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе".
Фридрих Ницше
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты