Главные вкладки
Неустроева Людмила Андреевна
"сайт учителя технологии"
Профессия: Технолог швейного производства
Профессиональные интересы: инновационные технологии в образовании
Увлечения: Вязание, путешествия, фотография
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Якутск
Место работы: МОБУ СОШ№15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/neustroeva-lyudmila-andreevnaТерпение и труд - все перетрут
О себе
Образование: среднее профессиональное, 1966 г. Горно-Алтайский технологический техникум, техник – технолог швейного производства
Стаж педагогической работы: по специальности 45 лет, из них 19 лет в данной должности, в данном учреждении 4 года.
Награды, звания, ученая степень, ученое звание: нагрудный знак «Отличник образования Республики Саха (Якутия)»
Быть учителем в школе я мечтала с детства. Даже поступала в педучилище, но моя попытка провалилась, потому что я не сдала экзамен по пению. На следующий год поступила в технологический техникум. По распределению попала в Томскую область, отработала технологом 3 года в комбинате бытового обслуживания. Переехала в Томск и пришла устраиваться на швейную фабрику. Директор меня направил на 2 месяца в пионерский лагерь вожатой. Я долго отнекивалась, ведь у меня не было педагогического образования, да и опыта работы с детьми никакого. Как оказалось, выбора у меня не было, или еду в лагерь, или меня не берут на работу. Директором лагеря была назначена мастер производственного обучения Нина Семеновна. Под ее чутким руководством я отработала 2 смены. Это была добрейшей души человек. Она была и учителем для меня, и наставником, и другом. Обучала азам педагогики. По ее рекомендации меня пригласили мастером производственного обучения в ГПТУ при швейной фабрике. Вспоминаю свои первые уроки, готовясь к которым, я, как прилежная ученица, выполняла все упражнения практически, отрабатывала каждый прием и заучивала текст наизусть. Страшно волновалась, входя в мастерскую, потому что сама была ненамного старше своих учениц.
Сегодня, опираясь на свой многолетний опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала и видеть, слышать и чувствовать как они, а главное понимать и прощать, порой таких непонятливых и нерадивых. Протянуть им руку помощи, подбодрить. В такие моменты обращаюсь к классным руководителям или к родителям. Прошу помощи у родителей, не жалуясь им, а приглашаю к сотрудничеству. Только тогда может быть полное взаимопонимание между родителем, ребенком и учителем. Придерживаюсь правила, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрении. Особенно это важно по отношению к слабому ученику, хвалю за каждую удачу, и даже, если у нее недостаточно хорошее качество выполнения, но она сделала сама, а не с помощью мамы, бабушки, я поставлю оценку на балл выше, нежели той, которая выполнила работу аккуратно, но с помощью взрослых. Почерк ребенка или взрослого в работе виден сразу. Я радуюсь успехам девочек вместе с ними. Успех окрыляет, пробуждает желание узнавать новое, выполнять более сложную работу. Когда видишь, как светятся глаза ребенка после выполнения задания, и оцениваешь ее работу с поощрением, в них просыпается азарт, и сам загораешься новыми идеями, и в этот момент ловлю себя на мысли, не зря я выбрала эту специальность. А какую радость и гордость за успехи своих учениц испытываешь во время конкурсов, научно- практических конференций, олимпиад, разделяю их восторг от побед и поддерживаю во время неудач. Утешаю в такие моменты, что это не они слабые, а другие были сильнее. Значит, где-то недоучила, поленилась, недостаточно аккуратно выполнила в следующий раз сделаешь лучше.
В последние годы сокращают часы на трудовое обучение, а я считаю это абсолютно неправильно. Работая пальчиками с бисером, иглой, другими инструментами развиваются и мыслительные способности детей быстрее. Они вырастают более ловкими, приспособленными, сообразительными, самостоятельными и уверенными.
Всегда повторяю - учитесь вязать, шить, вышивать и вы всегда будете шагать в ногу с модой. Научиться делать красивые вещи, это значит быть не похожим на других, подчеркивать свою индивидуальность и быть неповторимыми.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Педагогическая поэма". А.С.Макаренко
Мои достижения
Достижения учащихся в конкурсах:
- Городской конкурс «Волшебный клубок»:
- вязание крючком: 2009 – 1 место; 2010 - 3 место; 2011 – 3 место; 2012 – 1 место; 2013 – 1 и 3 место; вязание спицами: 2009 - 3 место,
- Городской конкурс по вышивке «Веселая радуга»:2009 - 3 место; 2010 – 2 место; 2011 – 1 и 3 места; 2012 – 1 и 3 место; 2013 – 2 и 3 места;
- Городской конкурс «Аппликация»: 2010 – 1 место; 2011 – 1 место и 3 место; 2012 – 2 и 3 места;
- Городская выставка прикладного творчества: проект «Элементы народного творчества в современной якутской одежде: 2009г. — 2 место;
- Городской конкурс «Экомода», 2009г — 2 место;
- Городской конкурс по бисероплетению 2011 - 1 и 2 места; 2013 – 1 место;
- 2013г – Всероссийский заочный конкурс «Профессии, профессии»: «Конструктор-технолог» - Диплом 1 степени; «Бисерный витраж» – диплом 1- степени.
Достижения учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по технологии:
- 2011г. - 2 и 4 места; 2012г – 4 и 6 места; 2013г – 2 и 3 места.
Опыт работы Людмилы Андреевны получает высокую оценку коллег, поэтому изучается и распространяется на самых разных уровнях.
- 2010 г. - мастер-класс «Построение чертежей швейных изделий на КОМПАС LT 5 11» на республиканских курсах учителей технологии.
- 2010 г. – выступление на республиканском семинаре «Обновление содержания обучения ИЗО, технологии, черчения», с. Намцы.
- 2011г - мастер-класс «Построение швейных изделий на КОМПАС V9» на городском семинаре учителей технологии.
- 2012г. – выступление на городском семинаре учителей технологии «Опыт технологического образования за рубежом, уроки России».
- 2012 г. - выступление на Форуме «Образование столицы в рамках национальных проектов» по теме «Организация проектной деятельности при изготовлении нестандартных швейных изделий».
- 2012г. – выступление на Всероссийской НПК «Актуальные проблемы современной педагогической науки: теория и практика».
- 2013г. – Международная НПК «Инновации и традиции в современном образовании».
- 2013г. - выступление на I конгрессе педагогической общественности «Прорывные направления развития образования» с докладом «Развитие и саморазвитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности по технологии», Хангаласский улус.
- 2013г. - Обмен опытом на семинаре учителей технологии: «Требование к современному уроку в условиях внедрения ФГОС».
- 2013г. Распространение опыта, мастер-класс «Построение чертежей швейных изделий на КОМПАС V12 на республиканских курсах.
Публикации:
- 2009г. - Статья «Использование программы КОМПАС 3D LT5.11 при построении чертежей фартука, сорочки», IV международная заочная научно- практическая конференция «Непрерывное образование учителя технологии», Ульяновск.
- 2010г. Статья «Построение чертежа юбки « полусолнце» и «солнце» с помощью компьютерной программы «КОМПАС 3D LT V9», Международная научно-практическая конференция «Проблемы университетского образования. Технологическое образование на современном этапе: проблемы,тенденции, перспективы», Тольятинский государственный университет.
- 2012г. - Статья «Организация проектной деятельности при изготовлении нестандартных швейных изделий», Сборник V Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки: теория и практика», Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова.
- 2013г. - статья «Развитие и саморазвитие творческих способностей учащихся на уроках технологии», Сборник научно-практических материалов Международной научно-практической конференции «Инновации и традиции в современном образовании», СВФУ ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова», педагогический институт, кафедра «Технология и предпринимательство», г. Якутск.
В 2009 году Людмила Андреевна в Международном конкурсе декоративно-прикладного и народного творчества «Мир тебе, земля моя!» стала победителем в номинации «Народное творчество».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты