Неустроева Людмила Андреевна

"сайт учителя технологии"

Хочешь помочь человеку – дай ему не рыбу, а удочку.

Профессия: Технолог швейного производства

Профессиональные интересы: инновационные технологии в образовании

Увлечения: Вязание, путешествия, фотография

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Якутск

Место работы: МОБУ СОШ№15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/neustroeva-lyudmila-andreevna
Терпение и труд - все перетрут
Народная мудрость

О себе

Образование: среднее профессиональное, 1966 г. Горно-Алтайский технологический  техникум, техник – технолог швейного производства

Стаж педагогической работы: по специальности 45 лет, из них 19 лет в данной должности, в данном учреждении 4 года.

Награды, звания, ученая степень, ученое звание:  нагрудный знак  «Отличник образования Республики Саха (Якутия)»

Быть   учителем в школе я  мечтала с детства. Даже поступала  в педучилище, но моя попытка провалилась, потому что я не сдала экзамен по пению. На следующий год  поступила в технологический техникум. По распределению попала в Томскую область,  отработала   технологом 3 года  в комбинате бытового обслуживания.  Переехала  в Томск и пришла устраиваться на швейную фабрику. Директор меня направил на 2 месяца  в пионерский лагерь вожатой. Я долго отнекивалась, ведь у меня не было педагогического образования,  да и опыта работы с детьми никакого. Как оказалось, выбора у меня не было, или еду в лагерь, или меня не берут на работу. Директором лагеря была   назначена мастер производственного обучения Нина Семеновна. Под ее чутким руководством  я отработала   2 смены. Это была добрейшей души человек. Она была и учителем для меня, и наставником,  и другом. Обучала  азам педагогики. По ее рекомендации меня пригласили мастером производственного обучения в ГПТУ при швейной фабрике. Вспоминаю свои первые уроки, готовясь  к которым, я, как  прилежная ученица,  выполняла все упражнения практически, отрабатывала каждый прием и заучивала текст наизусть. Страшно волновалась,   входя в мастерскую, потому что сама была ненамного старше своих учениц.

Сегодня,  опираясь на свой многолетний опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, предвидеть  возможные затруднения  при  усвоении учебного материала и видеть, слышать и чувствовать как они, а  главное понимать и  прощать, порой таких непонятливых  и нерадивых. Протянуть им руку помощи, подбодрить. В такие моменты обращаюсь к классным руководителям или  к родителям. Прошу  помощи у родителей, не жалуясь им, а приглашаю к сотрудничеству.  Только тогда может быть полное взаимопонимание между родителем, ребенком и учителем. Придерживаюсь правила, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде,  поощрении. Особенно это важно по отношению к слабому ученику, хвалю за каждую удачу, и даже, если у нее  недостаточно хорошее качество выполнения, но она сделала сама, а не с помощью мамы, бабушки, я поставлю оценку на балл выше, нежели той, которая выполнила работу аккуратно, но с помощью взрослых.  Почерк ребенка  или взрослого в работе виден сразу. Я радуюсь успехам девочек  вместе с ними. Успех окрыляет, пробуждает желание  узнавать новое, выполнять более сложную работу. Когда видишь, как светятся глаза ребенка  после выполнения задания,  и оцениваешь ее работу с поощрением, в них просыпается азарт, и сам загораешься новыми идеями, и в   этот момент ловлю себя на мысли, не зря   я выбрала эту специальность.  А какую радость и гордость за успехи своих учениц испытываешь во время конкурсов, научно- практических конференций, олимпиад, разделяю их восторг от побед  и поддерживаю  во время неудач. Утешаю в такие моменты, что это не они слабые, а другие были сильнее. Значит, где-то недоучила,  поленилась, недостаточно аккуратно выполнила  в следующий раз сделаешь лучше.

В последние годы  сокращают часы на трудовое обучение, а я считаю это абсолютно неправильно. Работая пальчиками с бисером, иглой, другими инструментами развиваются и мыслительные способности  детей быстрее. Они вырастают более ловкими, приспособленными, сообразительными, самостоятельными  и уверенными.

Всегда повторяю - учитесь вязать, шить, вышивать и вы всегда будете шагать в ногу с модой. Научиться делать красивые вещи, это значит быть не похожим  на других, подчеркивать свою индивидуальность и быть неповторимыми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма". А.С.Макаренко

Мои достижения

Достижения учащихся в конкурсах:

  • Городской конкурс «Волшебный клубок»:
  • вязание крючком: 2009 – 1 место; 2010 - 3 место; 2011 – 3 место; 2012 – 1 место; 2013 – 1 и 3 место;  вязание спицами: 2009 - 3 место,
  • Городской конкурс по вышивке «Веселая радуга»:2009 -  3 место; 2010 – 2 место; 2011 – 1 и 3 места; 2012 – 1 и 3 место; 2013 – 2 и 3 места;
  • Городской конкурс «Аппликация»: 2010  – 1 место; 2011 – 1 место и 3 место; 2012 – 2 и 3 места;
  • Городская выставка прикладного творчества: проект «Элементы народного творчества в современной якутской одежде: 2009г.   — 2 место;
  • Городской конкурс «Экомода», 2009г — 2 место;
  • Городской конкурс по бисероплетению   2011  - 1 и 2 места;   2013 – 1 место;
  • 2013г – Всероссийский заочный конкурс «Профессии, профессии»: «Конструктор-технолог»  - Диплом 1 степени; «Бисерный витраж» –  диплом 1- степени.

Достижения учащихся в муниципальном этапе Всероссийской  олимпиады по технологии:

  • 2011г. - 2 и 4 места;  2012г –  4 и 6 места; 2013г –  2 и 3 места. 

 Опыт работы  Людмилы Андреевны получает высокую оценку коллег, поэтому  изучается и распространяется  на самых разных уровнях.

  • 2010 г.  -  мастер-класс «Построение чертежей  швейных изделий на КОМПАС LT 5 11»  на республиканских курсах учителей технологии.
  • 2010 г.  – выступление на  республиканском семинаре «Обновление содержания обучения ИЗО, технологии, черчения», с. Намцы.
  • 2011г -  мастер-класс «Построение швейных изделий на КОМПАС V9»   на  городском семинаре учителей технологии.
  • 2012г. – выступление на  городском семинаре учителей технологии «Опыт технологического образования за рубежом,  уроки России».
  • 2012 г. - выступление на Форуме «Образование столицы в рамках национальных проектов» по теме «Организация проектной деятельности  при изготовлении нестандартных швейных изделий».
  • 2012г. – выступление на Всероссийской НПК «Актуальные проблемы современной  педагогической науки: теория и практика». 
  • 2013г. – Международная  НПК «Инновации и традиции в современном образовании».
  • 2013г. - выступление на I конгрессе педагогической общественности «Прорывные направления развития образования» с докладом «Развитие и саморазвитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности по технологии», Хангаласский улус.
  • 2013г. - Обмен опытом  на семинаре  учителей технологии: «Требование к современному уроку в условиях внедрения ФГОС».
  • 2013г. Распространение опыта, мастер-класс «Построение чертежей  швейных изделий на КОМПАС V12  на республиканских курсах.

Публикации:

  • 2009г. - Статья «Использование программы КОМПАС 3D LT5.11 при построении чертежей фартука, сорочки», IV международная  заочная  научно- практическая конференция «Непрерывное образование учителя технологии», Ульяновск.  
  • 2010г.  Статья    «Построение  чертежа юбки « полусолнце» и «солнце» с помощью компьютерной программы «КОМПАС 3D LT V9», Международная научно-практическая конференция «Проблемы университетского образования. Технологическое образование на современном этапе: проблемы,тенденции, перспективы», Тольятинский государственный университет. 
  • 2012г. - Статья «Организация проектной деятельности  при изготовлении нестандартных швейных изделий»,  Сборник  V Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки: теория и практика»,  Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова.
  • 2013г. - статья «Развитие и саморазвитие творческих способностей учащихся на уроках технологии», Сборник научно-практических материалов Международной научно-практической конференции «Инновации  и традиции в современном образовании», СВФУ ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова», педагогический институт, кафедра «Технология и предпринимательство», г. Якутск.

В 2009 году Людмила Андреевна в Международном конкурсе декоративно-прикладного и народного творчества «Мир тебе, земля моя!» стала победителем в номинации «Народное творчество».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы