"Жизнь прожить - не поле перейти"
(пословица)
Многие педагоги считают, что сайт учителю не нужен и занимаясь созданием сайта люди только теряют время. В то же время многие из них сами активно используют материалы из сайтов других учителей. То есть берут у людей что-то, не давая ничего взамен другим. Это не очень хорошо с их стороны и чем-то напоминает философию трутней (хотя абсолютное большинство этого и не замечает). Таким образом, первая причина чисто этическая: скачивая с интернета материалы коллег, мы должны давать другим педагогам свои наработки. По принципу: «С каждого по способности, каждому по потребности». В интернете, в отличие от реальной жизни. Сегодня для участия во многих профессиональных конкурсах требуется создать свой сайт.
О себе
Нестерова Татьяна Борисовна учитель МБОУ Елизаровская СОШ.
Образование: высшее. Арзамсский государственный педагогический институт
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир", "Анна Каренина"
Ф.Абрамов "Братья и сестры"
Мой взгляд на мир
После себя
что я оставлю на свете?
вишни — весне,
лету — голос кукушки,
осени — алые клены...
Рёкан
Для чего мы живем на свете? В чем смысл человеческой жизни? Какой след оставим мы на Земле? Как часто мы задаем себе эти вопросы. Но, пытаясь ответить на них, думаем прежде всего о профессии, о работе, о достижениях в области науки и техники. Мы думаем также о своих близких, о друзьях, о пользе, которую можем принести обществу, о помощи, которую можем оказать родным, знакомым или просто посторонним людям. Мы знаем, что все это — наш вклад в развитие и благополучие человечества. Но задумываемся ли мы, что принести пользу человечеству, заботясь только о благе человека, невозможно? Потому что сам человек — ничто без окружающего его мира живой и неживой природы. Мы никогда не сможем спасти человечество, не стараясь сохранить природные ресурсы и богатства.
Природа — животные и растения, птицы, благоухающие травы и цветы, воздух, которым мы дышим, голубое небо над головой с пушистыми белыми облаками, необъятные океанские просторы, хрустальные горные реки, мир красок, запахов и звуков и неисчерпаемые недра Матери-Земли, обеспечивающие нашу жизнедеятельность,
— все это существует, существовало всегда и, как нам кажется, будет существовать вечно. Но мы жестоко ошибаемся, думая так.
«Мы называем землю матерью, матушкой, кормилицей, — говорил писатель В. Белов, — поем ей гимны и славословим. Это лишь на словах. На деле мы поступаем с ней безнравственно и жестоко, мы давно забыли, что она живая. Как все живые, она ждала милосердия. Но произошло отчуждение».
Природа была и остается единственным и бессменным источником наших материальных и духовных благ. Пользуясь этим источником, человек даже думать не хотел, что он когда-то будет исчерпан. Возомнив себя царем природы, человек веками эксплуатировал ее: вначале выжигал, а потом беспощадно вырубал огромные лесные массивы, осушал реки, искусственно менял их русла, распахивал огромные просторы, массово истреблял диких животных.
С развитием научно-технического прогресса этот процесс усугубился: живая природа не только планомерно уничтожается, она умирает от загрязнения. Последствия бездумной деятельности человека ужасны, и самый большой вред всему живому на планете нанес XX век. Ежегодно из недр Земли добывают миллиарды тонн руд металлов, топливных полезных ископаемых, производят миллионы тонн не присущих природе синтетических материалов, вывозят на поля миллионы тонн различных ядохимикатов. Загрязняется атмосфера, меняется состав и свойства природных вод, меняется рельеф, деградируют почвы, гибнут растения и животные.
Непоправимый вред природной среде нанесла катастрофа в Украине на Чернобыльской АЭС. Пострадали все компоненты природного комплекса. И это, к сожалению, далеко не единственный пример. Недостаточное экологическое воспитание людей и, как результат, их безразличное отношение к природоохранным проблемам привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. К счастью, в последнее время люди начали осознавать угрозу, которую несет нам гибель природы. Начали осознавать, что своими действиями, часто бездумными и безответственными, мы сами губим ту красоту и богатство, которыми обладаем, которыми восхищаемся и которыми хотим любоваться каждый день.
М. М. Пришвин, тонко чувствовавший природу и так красиво и проникновенно писавший о ней, сказал когда-то: «Многие любуются природой, но не многие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу». А ведь только тогда, когда человек всем сердцем ощутит свое родство с окружающим миром, он сможет понять его, увидеть его проблемы, опасность, которая ему угрожает. И только тогда почувствует потребность, острую необходимость предотвратить эту опасность. Каждый из нас способен принести настоящую пользу человечеству, внести свой вклад в развитие и процветание общества, в дело сохранения окружающей среды, если он обладает открытой, чистой душой, отзывчивым, чутким сердцем, светлыми мыслями, искренними чувствами. А таким может быть только тот, в чьем сердце живет любовь к окружающему нас миру природы.
«Кто не любит природы, тот не любит и человека», — считал Ф. М. Достоевский. А тот, кто не любит людей, не может сделать ничего полезного для общества, не может внести свой вклад в сохранение человечества. Подтверждение этих мыслей мы находим в произведениях таких великих прозаиков и поэтов, как Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, М. М. Пришвин, А. И. Куприн, К. Г. Паустовский, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. А. Бунин, В. П. Астафьев, В. Г. Распутин, Ф. А. Абрамов и многие другие. Виктор Астафьев, признанный мастер, знающий и чувствующий природу, в повести «Царь-рыба» преподносит нам настоящий урок доброты, человечности, любви к родной земле и ее природе. Противопоставляя две общности людей (в одной — те, кто хищнически истребляет природу, в другой — ее друзья и Защитники), писатель говорит, что всякое насилие над природой грозит человеку гибелью, и призывает к соблюдению разумного равновесия между человеком и окружающим его миром.
Чингиз Айтматов в романе « Плаха» говорит, что человек — единственное на Земле разумное существо, и разум его должен выражаться в бережном, заботливом отношении к природе. Писатель предупреждает: бессмысленное уничтожение живой природы грозит процветанию самого человечества. Заняв по отношению к природе положение царя, человек приобретает в ее лице врага, а такая позиция чревата трагедией: рано или поздно природа начинает мстить.
Проблему взаимоотношений человека и природы затрагивают в своих произведениях и другие наши современники. Все они утверждают одну главную мысль: только из общения с природой человек может вынести максимум света, чистоты, искренности — всего того, что делает его смелым, решительным, мужественным, дарит ему силы и желание что-то изменить в нашей современной жизни, сделать ее лучше, прекраснее. Но природа делает совершеннее не только отдельно взятого человека, она также является связующим звеном между людьми.
Можно много и долго говорить о взаимоотношениях человека и природы, но главное заключается в том, что природа — это наше прошлое, наше настоящее и наше будущее. Как же ошибается тот, кто считает, что высшее достижение человечества в том, что мы сумели покорить природу, подчинить ее себе, своим желаниям и потребностям! На самом деле здесь совершенно нечем гордиться: покорив природу, мы нарушили ее гармонию, мы сами разорвали звено, связывающее нас с другими людьми. Более того, мы разорвали звено, которое связывает нас со своим собственным внутренним миром.
Если исчезнет гармония в природе, исчезнет и гармония в мире людей. И даже оставшись один на один с самим собой, человек не сможет ощутить счастья, не сможет испытать удовлетворения собственной жизнью. Куда же идет такое общество? Оно неудержимо движется к собственной гибели!
Получив в свои руки новейшие достижения науки и техники, человечество сделает все, чтобы направить на свое собственное уничтожение те силы природы, которые сумело открыть и покорить!
Но у нас еще есть возможность, есть шанс сохранить себя, сохранить человечество, если мы прислушаемся к голосу разума, если начнем делать все возможное для спасения Матери-природы, потому что, как говорил Егор Полушкин, герой романа Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»: «Никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек»!
Так давайте будем разумными, будем уважать и беречь родную землю, как уважаем, любим и бережем родную мать!
Мои достижения
1.Грамота Управления образования Администрации Сосновского района Нижегородской области за участие в районных Психолого-педагогических чтениях-2007 «Психология в образовании»
2.Благодарственное письмо Управления образования Администрации Сосновского района Нижегородской области за активное участие в методической работе района 2007
3.Диплом победителя муниципального конкурса инноваций в образовании в номинации «Инновации в обучении и воспитании» (2009 год)
4. Почетная грамота Управления образования Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области за целенаправленную работу с одаренными детьми. (2012 год)
5.Грамота Управления образования Администрации Сосновского муниципального района,подготовившего призера районного конкурса ученических исследовательских работ (2013 год)
6.Почетная грамота Министерства образования и науки Нижегородской области за большой личный вклад в организацию и совершенствование Учебно- воспитательного процесса, плодотворный творческий труд в системе образования (2004 год)
7. Грамота Министерства образования РФ победителя ПНПО «Образование» в конкурсе «Лучшие учителя России» (2007 год)
Моё портфолио
Электронная форма портфолио позволяет организовать обмен ценными разработками и идеями между членами сетевых сообществ учителей-практиков... Появление новых веб-инструментов и социальных сетей превратило создание портфолио в увлекательное занятие, обладающее огромным обучающим потенциалом для учителя. Да, сегодня мы говорим именно об электронном портфолио, возможности пополнения, креативного оформления и публикации которого существенно превосходят бумажные аналоги. И не только потому, что портфолио в электронном виде легче поддерживать и пополнять! Не только потому, что очень широк выбор веб-инструментов для создания и размещения портфолио в Сети: есть портфолио-блоги, портфолио-сайты, портфолио, как RSS-потоки... На первый план в публичном портфолио, созданном при помощи популярных веб-средств, выходит именно социализация - открытый обмен опытом и новыми идеями. Автор э-портфолио сам выбирает, накапливает, комментирует и анализирует публикуемые материалы, которые могут рассматриваться как свидетельства его профессиональных компетенций, здесь для него чрезвычайно важна сама возможность обратной связи от посетителей его электронного ресурса. Открытость и доступность портфолио для просмотра и комментирования другими людьми, является как раз тем механизмом, который помогает владельцу э-портфолио формировать адекватную самооценку собственных профессиональных достижений. Таким образом ведение э-портфолио становится еще и методом обучения, постоянного самосовершенствования и повышения квалификации учителя.
Добавить грамоту в портфолио