Главные вкладки
Несговорова Ольга Николаевна
сайт учителя
Профессия: учитель истории и обществознанания
Профессиональные интересы: Изучаю современные методики и технологии, применяемые на занятиях ЛФК ,а именно приемы арт-терапии
Увлечения: Кулинирия, Цветоводство, Спорт, Дизайн садового участка
Страна: Россия
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Белокатайский район, с.Старобелокатай
Место работы: ГБОУ Белокатайская коррекционная школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesgovorova-olga-nikolaevnaГимнастика есть целительная часть медицины.
Здоровье есть высочайшее богатство человека!
О себе
Замужем,воспитываем двоих дочерей. Моя профессиональнальная деятельность началась в медицинском учреждении.В 2006 году началась моя педагогичесая деятельность в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья специалистом по лечебной физической культуре (стаж 7 лет).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Литература по специальной педагике ,психологии и по физическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Уровень развития цивилизованного общества определяется как его экономическим и социально-культурным уровнем, так и отошением к детям с ограниченными возможностями здоровья. В настящее время ухудшение здоровья населения и рост инвалидности стали рассматриваться как общенациональная проблема,требующая комплексного решения.
Моё портфолио
Как известно, нарушения в различных сферах у проблемного ребенка в
преобладающем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками, поэтому важное значение для социализации и интеграция личности данной категории детей имеет уровень их сформированности. Одной из главных причин, затрудняющих формирование двигательных умений и навыков у детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, являются нарушения моторики, не только накладывающие отрицательный отпечаток на их физическое, но и психическое здоровье.
Коррекция двигательных нарушений средствами лечебной физической культуры
является обязательным и важным направлением оздоровительно-коррекционной работы в специальных (коррекционных) учреждениях, поскольку процесс физического воспитания оказывает значительное влияние на развитие личностных качеств аномального ребенка и в известной мере -на становление егопознавательной деятельности.
В специальной литературе изложены основные теоретические положения, на
которых строится оздоровительно-коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы развития, имеется большое количество исследований по развитию у них познавательных возможностей, речи, памяти, практической деятельности, а также отдельных аспектов
физического воспитания.
Лечебная физическая культура, как вид адаптивной физической культуры
предназначена для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья. Главными из них являются самоактуализация, максимально возможная самореализация своих способностей и сопоставление (сравнение) их со способностями других людей, имеющих подобные проблемы со здоровьем (повреждения центральных механизмов управления движениями, зрения, слуха, интеллекта и др.).
Кроме того, в число ведущих потребностей этого комплекса входят потребности общения (коммуникативной деятельности), преодоления отчужденности, выхода за пределы замкнутого пространства своей квартиры, в более обобщенном выражении социализации и социальной интеграции.
Главной целью лечебной физической культуры является максимально возможная самореализация и коррекция детей с отклонениями в состоянии здоровья в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности, повышение их реабилитационного потенциала и уровня развития двигательных качества и как следствие, -социализация и последующая социальная интеграция данной категории населения, которые должны осуществляться не только на приспособлении этих людей к нормам и правилам жизни здоровых сограждан, но и с учетом их собственных условий.
Лечебная физкультура (ЛФК) -система средств физической культуры,применяемых
для профилактики и лечения различных заболеваний и их последствий. Занятия ЛФК направлены на выведение организма из патологического состояния, повышение его функциональных возможностей путем восстановления, коррекции и компенсации дефектов.При дефектах зрения возникают вторичные отклонения в физическом развитии и двигательной подготовке детей, отмечается нарушение опорно-двигательного аппарата, снижение функционального состояния физиологических систем организма. Систематический дефицит движений приводит к снижению всех жизненно важных функций организма, ухудшает общее и местное кровообращение; нарушаются секреторная функция пищеварительного тракта и газообмен в тканях и легких, что ведет к ухудшению общего состояния здоровья, понижению зрительных функций и работоспособности детей.
В силу особенностей психофизического развития слепых и слабовидящих
физическое воспитание (в том числе и ЛФК) имеет свою специфику направлено на
коррекцию различных дефектов физического развития, моторики и двигательных
способностей.На занятиях ЛФК, наряду с физическими упражнениями с коррекционной направленностью, используются упражнения, закрепляющие умения естественно двигаться (ходьба, бег, ориентирование в пространстве, управление своими движениями), что очень важно для слепых и слабовидящих детей.Положительными особенностями лечебных упражнений являются:
1) глубокая биологичность движения свойственны всему живому;
2) отсутствие отрицательного побочного действия (при правильной дозировке);
3) возможность длительного применения;
4) универсальность и широкий диапазон воздействия на организм;
5) положительное влияние на эмоциональное состояние ребенка;
6) стимулирующее влияние на все органы и системы организма.
От правильного подбора комплекса упражнений зависит успех в коррекционно-восстановительной работе с детьми, имеющими нарушения зрения. При этом необходимо учитывать офтальмологическую характеристику, особенности вторичного дефекта, уровень физической подготовленности, возраст детей.
Несмотря на индивидуализацию занятий ЛФК, существуют общие правила, которых необходимо придерживаться:
1. Следует применять строго дозированные физические нагрузки с учетом всех
компонентов (интенсивности, числа повторений, интервалов отдыха, характера
упражнений).
2. Постепенно увеличивать физические нагрузки при адаптации организма к ним.
3. Упражнения должны охватывать различные мышечные группы.
4. В занятие необходимо включать дыхательные и общеукрепляющие упражнения.
5. Перед занятием помещение надо
хорошо проветривать.
6. Проводить строгий контроль за реакцией организма на физическую нагрузку (до
занятий, в процессе занятий и после нагрузки).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты