Несговорова Ольга Николаевна

сайт учителя

"будь в движении, для цели достижения!"

Профессия: учитель истории и обществознанания

Профессиональные интересы: Изучаю современные методики и технологии, применяемые на занятиях ЛФК ,а именно приемы арт-терапии

Увлечения: Кулинирия, Цветоводство, Спорт, Дизайн садового участка

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Белокатайский район, с.Старобелокатай

Место работы: ГБОУ Белокатайская коррекционная школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesgovorova-olga-nikolaevna
Гимнастика есть целительная часть медицины.
Платон

Здоровье есть высочайшее богатство человека!

О себе

Замужем,воспитываем  двоих дочерей. Моя профессиональнальная деятельность началась в медицинском учреждении.В 2006 году началась моя педагогичесая деятельность в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья специалистом по лечебной физической культуре (стаж 7 лет).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Литература по специальной педагике ,психологии и по физическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Уровень развития цивилизованного общества определяется как его экономическим и социально-культурным уровнем, так и отошением к детям с ограниченными возможностями здоровья. В настящее время ухудшение здоровья населения и рост инвалидности стали рассматриваться как общенациональная проблема,требующая комплексного решения.

Моё портфолио

Как известно, нарушения в различных сферах у проблемного ребенка в

преобладающем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками, поэтому важное значение для социализации и интеграция личности данной категории детей имеет уровень их сформированности. Одной из главных причин, затрудняющих формирование двигательных умений и навыков у детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, являются нарушения моторики, не только накладывающие отрицательный отпечаток на их физическое, но и психическое здоровье.

Коррекция двигательных нарушений средствами лечебной физической культуры

является обязательным и важным направлением оздоровительно-коррекционной работы в специальных (коррекционных) учреждениях, поскольку процесс физического воспитания оказывает значительное влияние на развитие личностных качеств аномального ребенка и в известной мере -на становление егопознавательной деятельности.

В специальной литературе изложены основные теоретические положения, на

которых строится оздоровительно-коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы развития, имеется большое количество исследований по развитию у них познавательных возможностей, речи, памяти, практической деятельности, а также отдельных аспектов

физического воспитания.

Лечебная физическая культура, как вид адаптивной физической культуры

предназначена для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья. Главными из них являются самоактуализация, максимально возможная самореализация своих способностей и сопоставление (сравнение) их со способностями других людей, имеющих подобные проблемы со здоровьем (повреждения центральных механизмов управления движениями, зрения, слуха, интеллекта и др.).

    Кроме того, в число ведущих потребностей этого комплекса входят потребности общения (коммуникативной деятельности), преодоления отчужденности, выхода за пределы замкнутого пространства своей квартиры, в более обобщенном выражении социализации и социальной интеграции.

Главной целью лечебной физической культуры является максимально возможная самореализация и коррекция детей с отклонениями в состоянии здоровья в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности, повышение их реабилитационного потенциала и уровня развития двигательных качества и как следствие, -социализация и последующая социальная интеграция данной категории населения, которые должны осуществляться не только на приспособлении этих людей к нормам и правилам жизни здоровых сограждан, но и с учетом их собственных условий.

Лечебная физкультура (ЛФК) -система средств физической культуры,применяемых

для профилактики и лечения различных заболеваний и их последствий. Занятия ЛФК направлены на выведение организма из патологического состояния, повышение его функциональных возможностей путем восстановления, коррекции и компенсации дефектов.При дефектах зрения возникают вторичные отклонения в физическом развитии и двигательной подготовке детей, отмечается нарушение опорно-двигательного аппарата, снижение функционального состояния физиологических систем организма. Систематический дефицит движений приводит к снижению всех жизненно важных функций организма, ухудшает общее и местное кровообращение; нарушаются секреторная функция пищеварительного тракта и газообмен в тканях и легких, что ведет к ухудшению общего состояния здоровья, понижению зрительных функций и работоспособности детей.

В силу особенностей психофизического развития слепых и слабовидящих

физическое воспитание (в том числе и ЛФК) имеет свою специфику направлено на

коррекцию различных дефектов физического развития, моторики и двигательных

способностей.На занятиях ЛФК, наряду с физическими упражнениями с коррекционной направленностью, используются упражнения, закрепляющие умения естественно двигаться (ходьба, бег, ориентирование в пространстве, управление своими движениями), что очень важно для слепых и слабовидящих детей.Положительными особенностями лечебных упражнений являются:

1) глубокая биологичность движения свойственны всему живому;

2) отсутствие отрицательного побочного действия (при правильной дозировке);

3) возможность длительного применения;

4) универсальность и широкий диапазон воздействия на организм;

5) положительное влияние на эмоциональное состояние ребенка;

6) стимулирующее влияние на все органы и системы организма.

От правильного подбора комплекса упражнений зависит успех в коррекционно-восстановительной работе с детьми, имеющими нарушения зрения. При этом необходимо учитывать офтальмологическую характеристику, особенности вторичного дефекта, уровень физической подготовленности, возраст детей.

Несмотря на индивидуализацию занятий ЛФК, существуют общие правила, которых необходимо придерживаться:

1. Следует применять строго дозированные физические нагрузки с учетом всех

компонентов (интенсивности, числа повторений, интервалов отдыха, характера

упражнений).

2. Постепенно увеличивать физические нагрузки при адаптации организма к ним.

3. Упражнения должны охватывать различные мышечные группы.

4. В занятие необходимо включать дыхательные и общеукрепляющие упражнения.

5. Перед занятием помещение надо

хорошо проветривать.

6. Проводить строгий контроль за реакцией организма на физическую нагрузку (до

занятий, в процессе занятий и после нагрузки).

 

 

Добавить грамоту в портфолио