Наталья Ивановна Немыкина

сайт учителя русского языка, литературы и МХК

"И вечный бой! Покой нам только снится". Александр Блок

Профессия: учитель русского языка, литературы и МХК

Профессиональные интересы: концептная методика преподавания; интерактивные методы обучения

Увлечения: театр, балет, литература, путешествия

Страна: Россия

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г. Белгород

Место работы: МБОУ "Гимназия № 3" г. Белгорода

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nemykina-natalya-ivanovna
«Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».
Пабло Пикассо

О себе

"Музыка должна высекать огонь из людских сердец", - говорил великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы высекать искорки из ученических сердец с помощью литературы и театра, музыки и живописи. В первую очередь о детской душе должен думать учитель-предметник, тем более учитель русского языка и литеоатуры. Как добиться того, чтобы на уроке состоялся диалог с детской душой и чтобы учитель, вступив в её владения, выполнил роль созидателя, а не разрушителя? Более 20 лет назад я придумала программу "Искусство речи", в которой предприняла попытку наполнить образовательные задачи двух родственных предметов (русского языка и литературы)  нравственным и эстетическим воздействием на душу ребёнка.  Экология детской души предполагает моделирование гармоничного интеллектуально-культурологического пространства в душе ученика путём погружения его в атмосферу красоты и добра, толерантности и духовности, интереса и творчества. 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На мой внутренний мир невероятное воздействие оказали романы Ф. М. Достоевского. И произошло это в девятом классе, когда все ровесники дружно ненавидели Достоевского, а я открыла для себя удивительный мир писателя, который понимание психологии ребёнка признавал пониманием "сущности человеческой природы". Та обнажённая, кровоточащая правда о человеке, которая содержится в романах Достоевского, потрясла и преобразила. Я поступила на филфак, так как горела желанием прийти в школу и заразить своей любовью к писателю будущих учеников. 

Мой взгляд на мир

Всего-то  - чтоб была свеча,

свеча простая, восковая, 

и старомодность вековая

так станет в памяти свежа.

 

И поспешит твоё перо 

к той грамоте витиеватой,

разумной и замысловатой,

и ляжет на душу добро.

 

Уже ты мыслишь о друзьях

всё чаще, способом старинным,

и сталактитом стеаринным

займёшься с нежностью в глазах.

 

И Пушкин ласково глядит,

и ночь прошла, и гаснут свечи,

и нежный вкус родимой речи

так чисто губы холодит.

Белла Ахмадулина

 

Моё портфолио

В современном информационно-гуманитарном образовательном пространстве одним из самых перспективных направлений считается концептная методика развития речи.  Что же такое концепт в нашем представлении?  Среди многочисленных толкований («свёрнутый текст» по Л. Мурзину; «как бы сгусток культуры в сознании человека; то, в виде чего культура входит в ментальный мир человека» по Степанову Ю. С…) я бы выделила определение, принадлежащее преподавателю БелГУ Новиковой Т. Ф.: ««Концепт – ключевое слово духовной культуры, это то первоначальное представление, которое порождает другие представления, смыслы, ассоциации». В качестве базовой единицы обучения концепт вошёл в деятельность учителя русского языка и литературы, чтобы помочь ему не только вместить в головы учащихся грамматические правила, но и сформировать у них нравственные и эстетические ориентиры. Многим учителям словесности более нравится текст как базовая единица обучения. На мой взгляд, текстообразовательные упражнения несколько связывают учителя и его воспитанников, ставя в зависимость от автора и его позиции. Слово-концепт даёт больший простор творческой фантазии. Дети наполняют пространство К своими собственными ассоциативными представлениями, в процессе освоения К могут трансформироваться их художественные вкусы и нравственные ценности. Поэтому основную часть моего портфолио будут составлять сценарии мастерских, построенных на концептной методике. 

Добавить грамоту в портфолио