Главные вкладки
Нэля Александровна Кайтмесова
сайт завуча школы
Профессия: учитель начальных классов, зам.директора по ВР
Профессиональные интересы: КРЕДО- убеждения, взгляды, основы мировоззрения.
Увлечения: путешествия
Регион: Республика Адыгея
Населенный пункт: город Майкоп
Место работы: МБОУ СОШ №18
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nelya-aleksandrovna-kaitmesovaИнтерес - это мотор жизнедеятельности.
В первый класс приходят очень разные дети. У каждого ребенка своя картина мира, свои страхи, стереотипы поведения. Однако школа предъявляет ко всем одинаковые требования. Стандарт - ность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в которой предполагается усвоение объема знаний за конкретные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления отметок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий. Стандарты поведения едины для всех учеников, сидящих в одном классе. Для изучения личности ребенка использую метод наблюдения на уроках, во внеурочной деятельности, на психологических занятиях, где при анализе детских работ и наблюдений в ходе занятий высвечиваются стереотипы поведения, эмоции, желания, ценности ребенка, проявления агрессии, страхи, тревога. дети, посещающие дошкольные учреждения, где воспитанников целенаправлено готовят в систематическому обучению, показывают высокие результаты при поступлении в школу. Интерес родителей к делам первоклассников придает особое значение всем его достижениям, способствует сближению родителей, детей и учителя.Очень важна самооценка - это является важнейшим регулятором поведения ребенка. Эта черта в характере ученика влияет практически на все взаимооьношения с окружающими. От самооценки зависит критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Проявленеи самооценки:
- уверенность в своей способности думать и справляться с жизненными задачами;
- уверенность в своем праве быть счастливым;
- чувство собственного достоинства;
- право на утверждение своих потребностей, желаний и на наслаждение своих усилий.
От самооценки зависит восприятие ребенком внешнего мира (дружественное или враждебное). Будет ли учащийся стремиться к успеху или претерпевать неудачи. В первом случае присутствуют движение и развитие, во втором - поражение, недостижение целей.
Даже собственное представление о самих себе мы формируем, основываясь на своей памяти. Как ни крути, но вся наша жизнь построена на том, что мы что - то знаем, чему - то учимся, с кем - то общаемся, с кем - то знакомимся, что - то узнаем, что - забываем. Любая деятельность человека неразрывно связана с памятью. Самое сложное - это научить ребят конкретизировать абстрактные понятия. обычно такая способность приходитсамостоятельно в определенном возрасте, но сознательно управлять этими процессами дети не могут, а значит, не могут контролировать умение забывать и запоминать. У них все происходит произвольно и спонтанно.
Опыт показал, что любые виды деятельности, напраленные на обучение детей, при изменении цели легко преобразуются в развивающие. Широко в своей практике я использую опорные схемы по темам, которые позволяют припоминать, а потом воспроизводить.
Поэтому залогом успешного обучения ребенка является взаимодействие семьи и школы.

О себе
Мне 50 лет, педагогический стаж 28 лет, высшая категория. Работаю по программе развивающего обучения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.С.Резникова. как развивать память у ребенка.М.,Мой мир,2005В.В.Волина.Учимся играя.М.Просвещение 1991.,
В.А.Сухомлинский. Родительская педагогика.М., 1981

Мой взгляд на мир
1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.
2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.
3. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. воспитание без уважения - подавление.
4. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.
5. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ковсему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.
Школой я больна
Понять меня сумеют лишь учителя
Люблю детей безумно
И радуюсь тому, что искорку я в каждом, когда - нибудь зажгу.

Мои достижения
Благодарность Министерства РФ, почетный работник общего образования РФ, победитель Приоритетного национального проекта "Образование" "Лучшие учителя Российской Федерации".

Моё портфолио
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность. Речь помогает ребенку нетолько общаться с другими людьми, но и познавать мир. овладение речью - это способ познания действительности. для ребенка грамотная речь - залог успешного обучения и развития. Развитие речевой деятельности ребенка - не стихийный процесс, он требует определенного педагогического руководства.Каждый учитель должен достичь хороших результатов в обучении школьников, обеспечить интенсивное развитие, научить участвовать в диалоге и беседе на уроке, с интересом постигать и решать учебные задачи.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты