Неклюдов Александр Анатольевич

сайт учителя географии

Профессия: учитель географии, краеведения и информатики

Профессиональные интересы: география, краеведение, информатика

Увлечения: туризм

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п. Комсомольский, Брединский район

Место работы: МКОУ Комсомольская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/neklyudov-aleksandr-anatolevich
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Н. Толстой

Неклюдов Александр Анатольевич – учитель географии. Родился в 1975 году в п. Княженский Брединского района Челябинской области. Окончил Челябинский государственный педагогический университет в 1999 году. В 1998-1999 году, будучи студентом 5 курса, работал учителем географии в школе №37 г. Челябинска. С 1999 года - учитель географии МОУ Комсомольской СОШ Брединского района.

О себе

Родился в 1975 году в п. Княженский  Брединского райна Челябинской области. После окончания Княженской средней школы год работал учеником сварщика в машинно-тракторной мастерской совхоза Княженский, затем в 1993 году поступил на подготовительное отделение естественно-географического факультета Челябинского государственного педагогического института по специальности учитель географии и биологии, а в 1994 году стал студентом данного института. Во время обучения на последнем курсе был принят учителем географии в школу №37 г.Челябинска. В 1999 году, после окончания естественно-технологического факультета Челябинского государственного университета, вернулся в родной  район учителем географии в МОУ Комсомольскую СОШ, где и работаю по сегодняшний день. Считаю, что изучение географии в школе невозможно без знания своего родного края и поэтому с 2001 года ежегодно в период летних каникул мы совместно с гимназией №23 г. Челябинска организуем многодневные туристические походы в горно-лесную зону Челябинской области.

С появлением в школе компьютерной техники стал активно использовать ИКТ в педагогической деятельности и из-за отсутствия учителя информатики взял на себя эту должность. Организовал в школе локальную сеть с сервером, в настоящее  время практически все имеющиеся в школе компьютеры подключены к локальной сети и имеют выход в Интернет.

Являюсь сетевым тьютором дистанционного курса "Живая география" и модератором сетевого сообщества учителей географии Челябинской области.

Являюсь участником художественной самодеятельности школы  и посёлка, в свободное время играю на гитаре, увлекаюсь фото- и видеосъёмкой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

...

Мой взгляд на мир

Учитель! Слово, которое имеет большое значение для каждого человека! Ведь учитель вкладывает в каждого ученика частичку своей души. Учитель, которого раздражают дети, долго не задерживается в школе, а в школе остаются только люди любящие, отдающие ей всю свою душу.
К сожалению, в последние годы отношение к учителю изменилось не в лучшую сторону. А ведь не так давно учитель, особенно в сельской местности, был примером не только для школьников, но и для их родителей.
Мечтал ли я в детстве быть учителем? Нет! Даже и не вспомню когда и почему я всё-таки решил стать учителем.… Да и честно говоря, даже обучаясь в университете, я и представить себе не мог, что посвящу свою жизнь детям. Но так уж случилось… и на данный момент я уже не представляю себя в другой роли! Да и зачем? Человек, который осознанно выбрал профессию педагога, должен всецело посвятить себя детям. Приятно понимать, что ты нужен людям, что ты несешь радость познания, воспитываешь в детях чувство товарищества и взаимопонимания. 
Каких учителей любят школьники? Если задать вопрос ученикам: «Какими качествами должен обладать идеальный учитель?», на мой взгляд, они выделят следующее:
  1. Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика. 
  2. Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает. 
  3. Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный. 
  4. Общительный, хороший друг, открытый, искренний. 
  5. Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный. 
  6. Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций. 
  7. Владеет собой, умеет сдерживать эмоции. 
  8. Тактичен. 
  9. Всесторонне развит, умный, умеет говорить. 
  10. Обладает чувством юмора, незлой иронией. 
  11. Не опаздывает на уроки. 
Когда я пришёл работать в школу учителем географии, я поставил для себя цель – научить детей не просто воспринимать полученную информацию, а учиться самостоятельно добывать знания, получать умения, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Как добиться поставленной цели? Ведь ни для кого не секрет, что география не воспринимается ребятами как необходимый в жизни предмет. Для них это карта, координаты, не всегда понятные термины и т.д. Но ведь не только в этом заключается смысл географии. 
География – это, прежде всего родной край, в котором мы живём! Прекрасный, красивый, своеобразный край, которого не найдёшь нигде в мире! Но, к сожалению, большинство из нас этого не понимает. Как научить ребят ценить, любить и понимать край, в котором мы живём? Нельзя этого добиться, сидя в кабинете. География – это рюкзак, палатка, мозоли, усталость и в то же время радость, гордость за себя, за своих товарищей. География – это умение ставить палатку, разводить костёр, готовить обед. И как ни странно, география – это песни у костра! 
Это я понял ещё в школе, потому что моим классным руководителем была учитель географии, и я до сих пор помню экскурсии по изучению рельефа своей местности, походы в Оренбургскую область на реку Суундук. 
В настоящее время сельские школьники ущемлены в плане туризма. Большинство из них редко выезжают не только за пределы района, но и за пределы своего посёлка. Именно поэтому я поставил перед собой цель: показать своим ученикам красоту и многообразие нашего родного края. За одиннадцать лет моей педагогической деятельности мы с ребятами прошли около 1000 километров пути и нам не понаслышке известны все трудности пешего туризма. Но все эти трудности меркнут, когда видишь красоту горных рек, вершин, когда наслаждаешься единением с природой! 
Что нужно учителю, чтобы получать удовольствие от своей деятельности? Каждый учитель ответит на данный вопрос по-своему. А для меня главное – восторженные глаза моих учеников, их благодарность и уважение. И в этом случае я с гордостью могу сказать: «Я – Учитель!».

Моё портфолио

Неклюдов Александр Анатольевич – учитель географии. Родился в 1975 году в п. Княженский Брединского района Челябинской области. Окончил Челябинский государственный педагогический университет в 1999 году. В 1998-1999 году, будучи студентом 5 курса, работал учителем географии в школе №37 г. Челябинска. С 1999 года - учитель географии МОУ Комсомольской СОШ Брединского района.

Добавить грамоту в портфолио