Главные вкладки
Нечаева Оксана Александровна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Художественно-эстетическое развитие
Увлечения: Музыка
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: с. Северное, Александровский район
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16-а "Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nechaeva-oksanaВсякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте.
О себе
В детском саду работаю с 2013 года. Очень люблю детей. Мне нравится воплощать в жизнь новые проекты и идеи совместно с детьми.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Моё портфолио
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16-а «Теремок»
ПОРТФОЛИО
Нечаевой Оксаны Александровны
с. Северное
Содержание
- Раздел I «Общие сведения о педагоге»
- Сведения о базовом профессиональном образовании
- Сведения о присвоении квалификационной категории
- Сведения о почетных званиях и наградах
- Сведения о стаже работы педагога
- Приложение
- Раздел II «Инновационно-педагогическая деятельность педагога»
- Работа по теме самообразования
- Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов
- Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)
- Прохождение курсов повышения квалификации
- Приложение
- Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
- Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)
- Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий.
- Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных на сети Интернет)
- Творческие достижения моих воспитанников.
- Использование инновационных образовательных технологий
- Характеристика компонентов предметно – развивающей среды
- Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
- Приложение
- Раздел III «Результаты педагогической деятельности»
- Сведения об образовательных достижениях обучающихся
- Сведения о сформированности умений и навыков, ключевых компетенций, динамики личностного развития обучающихся
- Приложение
Раздел I «Общие сведения о педагоге»
- Сведения о базовом профессиональном образовании
Наименование учреждения | Дата окончания | Специальность (включая дополнительную) | Присвоении квалификации (включая дополнительную) |
Центр профессионального образования «Развитие» | 22 декабря 2017 года | Воспитатель Детского сада | Воспитатель Детского сада |
- Сведения о присвоении квалификационной категории
Наименование квалификационной категории | Дата присвоения | Должность (должности) по которой (которым) присвоена квалификационная категория | Срок ее действия |
Без категории | - | Воспитатель |
|
- Сведения о почетных званиях и наградах
Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности | Наименование награды Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня) | Орган, выдавший награду | Год получения награды |
|
|
|
|
- Сведения о стаже работы педагога
Общий трудовой стаж | Педагогический стаж | Стаж работы в данном образовательном учреждении | Стаж работы в данной должности |
5 лет | 1 год | 4 года | 1 год |
2. Раздел II «Инновационно – педагогическая деятельность педагога»
- Работа по теме самообразования
Тема самообразования | Ожидаемые результаты | Полученные результаты |
«Формирование художественно-эстетических способностей у дошкольников»
| Развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации, формирование у детей эстетического отношения к миру, способствующего формированию изобразительных умений и навыков. | Они любят и понимают искусство, у детей сформировано эстетическое отношение к окружающему миру,
|
- Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов
Участие в профессиональных конкурсах | Название профессионального конкурса, уровень (уровень ДОУ, муниципальный и др.), год участия | Результат (победитель, призер, лауреат, участник) |
| районный уровень: фестиваль кружковой работы «Разноцветный мир детства», 2018 г. | Участник. |
районный уровень: музыкально-литературный фестиваль «Песни, с которыми мы победили», 2015 г. | Участник. | |
Муниципальный уровень Праздник «Картофельный разгуляй», 2017 г. | Участник. |
2.1.3. Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)
Участие в деятельности аттестационных комиссий, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, жюри профессиональных конкурсов и др. | Название и уровень (уровень ДОУ, муниципальный и т.д.) методических объединений, комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др. | Название, № и дата приказа о назначении/ создании, наименование учреждения / организации, издавшей приказ |
|
|
- Прохождение курсов повышения квалификации
№ п/п | Тема курсов повышения квалификации | Место прохождения курсов | Название организации, осуществляющей повышение квалификации | Сроки прохождения курсов | Название и № документа | Количество часов |
|
|
|
|
|
|
|
Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
- Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)
Выступления на научно-практических конференциях педагогических чтениях, семинарах, секциях, МО /РМО (за исключением вопросов организационного характера) и др. | Тема выступления | Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата |
«Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического развития»
| Районное методическое объединение для воспитателей. МКДОУ Детский сад № 8 «Матрёшка» от 10.02.2017 г. | |
«Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников с учётом требований ФГОС ДО»
| Районная методическая неделя по теме «Региональный компонент в системе работы педагогов ДОУ с учётом требований ФГОС» МДОУ Детский сад № 10 «Буратино» от 28.09.2017 г. | |
«Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка как формирование юного гражданина » | Уровень ДОУ. Педагогический совет. Протокол № 2 от 20.11.2017 г. | |
«Обмен опытом работы по созданию ППРС в группе в контексте гражданственно патриотического, речевого и коммуникативного развития ребёнка дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС» | Уровень ДОУ. Педагогический совет. Протокол № 3 от 20.01.18 г. | |
«Знакомство с русским народным творчеством как средство развития коммуникативных способностей дошкольников» | Уровень ДОУ. Педагогический совет. Протокол № 4 от 02.03.18 г. | |
«Интегрированное построение НОД как возможность реализовать творческие способности и коммуникативные умения дошкольника» | Уровень ДОУ. Методическая неделя «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в непосредственно-образовательной деятельности», сообщение для воспитателей 27.03.2018г. | |
«Формы и методы развития речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе комплексного подхода» | Уровень ДОУ. Методическая неделя «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в непосредственно-образовательной деятельности», презентация, 27.03.2018 г. | |
«Индивидуальная работа с дошкольниками по развитию речевых и коммуникативных компетенций» | Уровень ДОУ. Методическая неделя «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в непосредственно-образовательной деятельности», сообщение для воспитателей, 28. 03. 2018 г. |
- Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий
Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др. | Тема открытого занятия, мероприятия, мастер-класс и др. | Вид, уровень, название, место и дата проведения занятия, мероприятия, мастер-класса и др. |
«Музыкальный фольклор как один из способов формирования речевых компетенций дошкольника» | Уровень ДОУ. Сообщение, МДОУ «Детский сад № 16-а «Теремок» 29.03 2018 г. | |
«Формирование коммуникативных и речевых умений у дошкольников в ходе непосредственно-образовательной деятельности»
| Уровень ДОУ. взаимопросмотры, МДОУ «Детский сад № 16-а «Теремок» 19.03 2018 г.
| |
«Приобщение дошкольников к истории, быту, культуре, традициям народов России» | Уровень ДОУ. взаимопросмотры, МДОУ «Детский сад № 16-а «Теремок» 19.03 2018 г.
| |
«Цветные ладошки» | Уровень ДОУ. Мастер-класс с родителями, МДОУ «Детский сад № 16-а «Теремок» 0312. 2018 г. |
- Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных на сети Интернет)
Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте | Адрес сайта, уровень (профессиональный, собственный) |
Тема, год публикации |
httpnsportalru – Социальная сеть работников образования | «Путешествие с капелькой» - конспект прогулки, 2018 г. | |
httpnsportalru – Социальная сеть работников образования | «Пузыри и Дракоша» (художественно-эстетическое развитие) - конспект непосредственно образовательной деятельности, 2018 г. |
- Творческие достижения моих воспитанников
Результаты творческой деятельности воспитанников | Форма (конкурсы, выставки и др.), уровень, название, год | Результат (количество победителей, призеров, участников), Название, № и дата приказа (или иного подтверждающего документа) |
праздники
| Муниципальный уровень День рождения села Северного (совместное мероприятие с учащимися МОУСОШ № 4, октябрь 2017 г | Участник. |
акции | Уровень ДОУ. Акция «Покормите птиц зимой», январь 2017 г | Участник |
конкурсы | Районный уровень. Конкурс «Зелёный огонёк -2018». | Участник |
выставки | Районная сельскохозяйственная выставка, 2017 г | Участник |
Районная выставка ко дню Победы, 2017 г. | Участник |
- Использование инновационных образовательных технологий
Название технологии/или методики | Цель использования технологии/методики | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической | Результат использования технологии/методики | |
«Технология развития игровой деятельности детей» (Губанова Н.Ф.) | - Организация педагогического процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. - Создание благоприятных условий для решения педагогических задач с учетом возможностей детей дошкольного возраста. - Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, образного и логического мышления, творческих способностей и др. - Развитие волевых и регулятивных качеств и организационных навыков. Объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения. | Работа с детьми: 1.Систематическое использование игр с правилами: - подвижные (на воздухе и в помещении с использованием спортивно-технических принадлежностей); - дидактические (разрезные игры, складывание геометрических фигур, настольно-печатные); - народные, - творческие сюжетно-ролевые. 2. Проведение праздников, досугов, развлечений. Этапы внедрения:
- подбор игр; - планирование работы по организации совместной игровой деятельности детей; - определение особенностей организации игрового процесса в НОД; - подбор игрушек и атрибутов.
- внедрение игр и приемов в практику - Педагогическое просвещение родителей. | Дети: - эмоционально откликаются на разнообразные виды игровой деятельности; - увлекаются совместными действиями в процессе игр. Педагоги: - опираются на достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности; - планомерно перестраивают существующие интересы детей на желаемые, повышая к ним требования. Родители: - проявляют повышенный интерес к игровой деятельности, оказывают помощь в подготовке праздников, досугов, развлечений; подбирают и готовят атрибуты | |
Технология «Портфолио педагога» | Оценка профессионализма педагога, отслеживание творческого и профессионального роста, формирования навыков рефлексии (самооценки), поддержание высокого уровня мотивации педагога, расширение возможностей обучения и самообучение, поощрения, активности и самостоятельности. | Изучение темы из разных источников, подбор и оформление материалов, практическая работа и этапы создания «Портфолио»: планирование, сбор материалов, их систематизация, анализ, коррекция планов. Отражение в «Портфолио» следущих разделов: портрет (общие сведения), эссе (профессиональный путь), повышение квалификации, творческие работы воспитателя, Участие в конкурсах, работа с родителями, предметно – развивающая среда, достижения воспитанников., награды. | Создание «Портфолио», использование «Портфолио» на родительских собраниях, при аттестации, для демонстрации достижений в разных формах работы ( на РМО, при подтверждении соответствие уровню квалификации), для систематизации деятельности педагога осознания и оценки результатов своей деятельности и пр.
| |
2.2.6. Характеристика компонентов предметно – развивающей среды.
Предметно – пространственная развивающая среда в группе «Колокольчик» МДОУ «Детский сад № 16-а «Теремок» - построена в соответствии с Основной образовательной программой МДОУ «Детский сад № 16-а «Теремок», реализующейся в детском саду.
Интерьер группы отличается индивидуальностью и творческим подходом к его организации.
Групповое помещение условно подразделено на зоны, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.
В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: уголок творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и экспериментирования, уголок сенсомоторного развития, музыкальный, физкультурный уголок. Учебная зона оснащена традиционными материалами и материалами нового поколения. Весь материал подобран сбалансированно, сообразно педагогической ценности.
В уголке творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества.
В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Фрукты», «Овощи», «Птицы», «Насекомые», «Морские обитатели» и т.д.), наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение.
В книжном уголке размещены книги в соответствии с программой, которые обновляются 1 раз в месяц.
В уголке ОБЖ расположен макет – улица по ПДД, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок), игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт»), настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»)
В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с программными требованиями и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки, деревянные палочки, тряпки.
В уголке имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры («Океан», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.);
материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни), разные виды бумаги.
В уголке сенсомоторного развития имеются большое количество логико - математических игр: игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации»)
В музыкальном уголке есть театр: настольный, пальчиковый, би - ба – бо; музыкальные инструменты; фонотеки с записями детских песен, звуками природы; музыкальные инструменты.
В физкультурном уголке имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс, прыгалки, султанчики, косички.
Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, пупсы; для мальчиков – наборы инструментов, техники.
В раздевалке группы помещен родительский уголок, уголок именинника, уголок психолога, физического развития, ПДД, уголок «Наше творчество».
Предметно – развивающая среда группы построена в соответствии со следующими принципами:
- принцип информативности (предметно - развивающая среда группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);
- принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);
- принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и художественными традиции России);
- принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)
- принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, а также убирать уже ненужные);
- принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);
- принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);
- принцип учёта половых различий детей
Предметно - развивающая среда в группе учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной мной группы предметно - развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).
Развивающая среда группы отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности.
2.2.7. Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение детей к общественным ценностям.
В детском саду я работаю с 2013 года в должности воспитателя. 30 октября 2017 года. Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник».
В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.
И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.
Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
Раздел III «Результаты педагогической деятельности»
На конец года воспитанники старшей группы показали следующие качества: они активны, любознательны не только в ходе занятий, но и в различных видах деятельности. Образовательный процесс не сводится только к НОД, он растянут в режиме всего дня.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
Ребята без труда распределяют роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игра сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные взаимоотношения детей, отличается от ролевой речи. Дети осваивают социальные отношения, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей иногда возникают конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Но в целом, группа дружная.
5-7 лет - это возраст наиболее активного рисования. Рисунки самые разные по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к м/фильмам и книгам. Рисунки имеют сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут конструировать на основе схемы, по замыслу и по условиям. Ребята с удовольствием строят в ходе совместной деятельности. Очень жаль, что крупный строитель в группе постепенно выходит из строя, ветшает и рассыпается,
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Кроме того, мы продолжаем совершенствовать обобщение различных понятий, что является основой словесно - логического мышления.
Развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Дети используют в речи практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Воспитанники старшей группы самостоятельны, у них сформированы навыки самообслуживания. Они научились красиво заправлять кровать. Они аккуратно складывают игрушки на свои места. Почти все научились содержать в порядке свои шкафчики, аккуратно складывают спортивную форму после занятия.