Главные вкладки
Наумова Лариса Яковлевна
Сайт учителя - логопеда
Профессия: Учитель - логопед
Профессиональные интересы: Занимаюсь коррекцией устной и письменной речи у младших школьников. Объект изучения - виды дисграфии и способы их коррекции.
Увлечения: Люблю читать, вязать, готовить, ходить в лес за грибами и ягодами.
Страна: Россия
Регион: Томская область
Населенный пункт: Город Стрежевой
Место работы: МАОУ СОШ №5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/naumova-larisa-yakovlevnaХорошее решение - результат опыта. А опыт - результат плохих решений.
Что может быть лучше, чем общение? Надеюсь найти на этом сайте друзей и единомышленников, которые так же любят свою профессию, как и я. Возможно, обмен опытом станет полезен для всех участников процесса общения!
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Чтение всегда было моим любимым увлечением. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой , И. С. Тургенев, К. Ушинский - вот те замечательные писатели, чьи герои заставляли меня и плакать, и смеяться. Благодаря их мудрости, безграничной душевной щедрости я многое поняла и осознала в плане духовных ценностей.
Мой взгляд на мир
Люблю бесконфликтных и доброжелательных людей. Стараюсь и сама быть такою. Ценю умение людей быть благодарными. Считаю очень точными слова Омара Хайяма:
"Один не разберёт, чем пахнут розы.
Другой из горьких трав добудет мёд.
Дай хлеба одному - на век запомнит.
Другому жизнь пожертвуй - не поймёт..."
Мои достижения
Быть 30 лет учителем и все 30 лет любить свою профессию - это ли не достижение!?
Уровень профессионализма и творческих достижений педагога за три последних учебных года
Форма представления опыта работы | Уровень представления (муниципальный,региональный) с указанием названия мероприятия |
Тема |
Дата проведения |
Семинар по преемственности между детскими садами и школой
| МБОУ СОШ №3 | «Трудности адаптации у учащихся 1-х классов» | октябрь 2008год |
Доклад
| Муниципальный | «Система логопедической работы при нарушениях письма и чтения у учащихся начальных классов» | февраль 2009 год |
Открытый урок | МБОУ СОШ №3 | «Дифференциация твёрдых – мягких согласных» | апрель 2009 год |
Авторская методическая разработка | Муниципальный | «Коррекционно-развивающая программа для логопедических занятий с детьми 1-х классов» | январь 2010 год |
Отчёт по самообразованию | Муниципальный | «Упражнения для развития зрительно-моторных координаций» | декабрь 2009 год |
Доклад на педсовете | МБОУ СОШ №3 | «Развитие звуко-буквенного анализа при трудностях обучения письму. Формы и методы» | февраль 2010 год |
Открытый урок | МБОУ СОШ №3 | «Ударение в слове. Форморазличительная роль ударения» | март 2010 год |
Сборник материалов | Муниципальный | Конкурс на получение премий Администрации городского округа Стрежевой, ОАО «Томскнефть» ВНК, Управления образования | ноябрь 2010 год |
Сообщение на методическом объединении начальных классов | МБОУ СОШ №3 | «Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» | январь 2011 год |
Сборник материалов | Городская ПМПК | «Диагностическое обследование детей 6-7 лет на готовность к школе» | март 2011 год |
Авторская методическая разработка | Муниципальный | «Рабочая программа по коррекции нарушений письменной речи у школьников 2 – 4 классов» | апрель 2011 год |
Авторская методическая разработка | Муниципальный | «Рабочая программа для учителя-логопеда по автоматизации звуков у младших школьников с ОНР» | октябрь 2011 год |
Логопедический практикум | Муниципальный | « Здоровьесберегающие технологии. Формироавние правильного дыхания» | ноябрь 2011 год |
Моё портфолио
Размышления о своей профессии
Эссе
Любить можно то, чему уже
отдал частичку своей души.
В.А.Сухомлинский
Большая часть моей души отдана школе. Я бесконечно влюблена в свою профессию и горжусь, что посвятила ей без малого 22 года (общий педагогический стаж почти 30 лет!). Передо мной никогда не стоял вопрос «кем быть?». Кажется, я родилась с мыслью, что буду учителем. Да и как иначе? Моя мама, учительница немецкого языка, родила меня 1 сентября в 8 часов утра по звонку на первый урок в первый день учебного года! Мой папа – тоже учитель с 45-летним стажем. Не поверите, но его день рождения 5 октября! Все мамины родные сёстры – учителя. Столько совпадений! С детских лет я усвоила простую истину: быть учителем трудно, но очень почётно.
Быть учителем-логопедом, на мой взгляд, почётно вдвойне, так как логопед – это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога, дипломата…
Почему актёр? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я.Корчака о том, что дети – «артисты, фантазёры, и поэты, и исследователи, и художники».
А ещё учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм - кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».
Дизайнер….Какой прекрасный смысл заложен в этом слове! Отчего же учитель-логопед ещё и дизайнер? Да оттого, что он создаёт удобства, красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно ребёнка увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу.
Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость.
Таким образом, учитель-логопед – образец для окружающих, не только для детей, но и для взрослых. Он непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои ученики радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Я ловлю взгляды моих малышей, моих учеников, таких похожих (по наличию или отсутствию речевых проблем) и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, наблюдательные и любопытные. Они слушают каждое твоё слово и фразу, копируют твою интонацию…. А ещё есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказывать о своих увлечениях, интересах, первых успехах.
Ведь первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ученика прокладываю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавать и открывать новое.
Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно ни объяснял, но если он лишён терпения, любви к детям, мастером он не станет. Без этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства. Добрый и внимательный педагог воспитывает одним своим присутствием. Атмосфера доброты, доверия, доброжелательности сохраняет нужный настрой души. Это так важно, потому что учительство – состояние души, которое зависит прежде всего от личных качеств педагога, от степени его любви к детям, понимания проблем ребёнка. Я не считаю количество детей, которым помогла, но, поверьте, приятно слышать от взрослых юношей и девушек: Здравствуйте, Лариса Яковлевна! Друзья у них интересуются: Это кто? – Это мой логопед! – отвечают они. А когда-то они были моими малышами-учениками. Оставить тёплые воспоминания о себе в душе ребёнка на долгие годы! Это ли не награда за нелёгкий труд!
Мой педагогический принцип – помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого школьного дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты