НАУМЕНКО НИНА НИКОЛАЕВНА

учитель начальных классов

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: историко-краеведческое

Увлечения: история

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Омск

Место работы: БОУ г.Омска «СОШ №56 с углубленным изучением отдельных предметов»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/naumenko-nina-nikolaevna
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»
Ф.А.Вильгельм.

«Не  самодурство,  не  гнев,  не  крик,  не  мольба,  не  упрашивание,  а  спокойное  серьёзное  распоряжение – вот  что  должно  внешним  образом  выражать  технику  семейной  дисциплины.  А  если  вы  ещё  научитесь  различать  действительные  и  фиктивные  потребности  детей,  то  вы  и  сами  не  заметите,  как  ваше  родительское  распоряжение  сделается  самой  милой  и  приятной  формой  дружбы  между  вами  и  ребёнком»
                                                                                                    Макаренко.

О себе

Немного о себе:

  • Высшее  филологическое  образование, 
  • Педагогический стаж  33года. 
  • Награждена  почётной  грамотой  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков. "Мастер и Маргарита".

Евгений Шварц. "Обыкновенное чудо"
Михаил Шолохов "Тихий Дон".
Антуан де Сент-Экзюпери. "Маленький принц".

Антон Чехов. "Вишневый сад".

Михаил Шолохов. "Судьба человека"

Стивен Кинг. "Зеленая миля".

Д.Д. Сэлинджер. "Над пропостью во ржи"

Мой взгляд на мир

Вот  мальчик  просит  маму  забрать  его  из  лагеря  и  она  его  забирает. 
«Мамочка,  ну  пожалуйста,  поедем  домой.  Я  хочу  быть  дома  с  тобой».  Мама  кивала  ему  головой  и  готова  была  расплакаться  вместе  с  ним.  Через  два  часа  переступят   порог  дома,  встретятся  с  отцом,  что  скажет  он?  Она  так  и  слышала  голос  мужа  «Вот  твоё  воспитание!  Девчонку  воспитываешь,  а  не  парня!  Что  за  слюнтяйство?  Нечего  было  забирать  его  домой.  И  не  к  таким  вещам  мужчина  должен  привыкать.  Тяжело  в  учении,  легко  в  бою.  А  ты  из  него  рухлю,  слабака  растишь».  И  снова  начнутся  разговоры,  что  она  слишком  мягка  с  сыном,  всё  прощает  ему,  его  слабостям,  потому  и  характер  у  него  не  мужской.  Всё  было  бы  яснее  и  однозначнее,  если  бы   муж  был  человеком  деспотичным,  чрезмерно  требовательным,  но  Воин  отец,  от  души  желая  добра  сыну,  хотел  воспитать  настоящим  человеком,  мужчиной.  Поэтому  и  переживала  мама,т.к.  в   словах  слышала  долю  правды.  Сейчас  она  вспомнила  семейные  конфликты.  И  каких  вроде  бы  мелочей  они  не  касались.  Моет  Вова  вечером  ноги,  отец  требует –холодной  водой,  мужчина  должен  с  детства  закаляться.  А  мама  считает  как  можно  мыть  ледяной  водой,  если  он  и  так  4-5  раз  в  году  болеет.  Собирается  в  школу,  мама  спешит  помочь,  но  отец  останавливает  «До  каких  пор  помогать,  10лет , сам  должен  и  гладить,  и  чистить».  А  мама  говорит,  ну  как  он  их  отчистит,  ведь  не  каждый  взрослый  это  сможет  хорошо  сделать  и  т.д.  Вова  просит  не  закрывать  на  ночь  дверь,  так  ему  приятно  слышать  голоса  взрослых,  он  засыпает  спокойно.  «Изнеженность»-  возмущается  отец.  Закрыть  дверь  и  спать».  Эх  отец,  неужели  ты  не  понимаешь,  что  Вове  очень  одиноко  и  хочется  во  сне  быть  с  родителями.  А  уж  сколько  разговоров  вокруг  маминых  ласк  с  Вовой.  придёт  с  работы,  а  Вова  бежит  навстречу,  соскучился  за  день.  А  муж  «Своими  ласками  ты  только  размягчаешь  мальчика.  Не  нужно  мужчине  столько  ласк!  Суровость,  сдержанность  и  строгость  должны  быть  в  обращении  с  мальчиком».  А  мама  думает,  ну  как  же  ребёнку  отказать  в  ласке. 

Вот  как  получается  и  мама  и  отец  вроде  бы  правы.  Где  же  истина? 

(Ответы  родителей  при  работе  в  группах).
И  мама  никак  не  могла  согласиться,  что  с  сыном  нужно  быть  железнотвёрдым  и  суровым.  А  вот  в  семье  их  знакомых  отец  воспитывает  сына  «железным»  мужчиной.  Тот  и  спортсмен  великолепный  и  смел  беспредельно.  Жизнь  его  идёт  чётко  и  ясно.  А  послушать  его  товарищей,  те  говорят  о  чёрствости  мальчика,  о  том,  что  он  жесток  и  крут  с  ребятами,  ни  с  кем  не  считается.  Вот  и  опять  плохо.  грустно  думать,  но  ведь  Вова  не  очень  тянется  к  отцу,  боится  его  смертельно.  Даже  сейчас  идёт  домой,  у  него  сердце  замирает  о  встрече  с  папой.  отца  боится,  чуждается,  откровенным  быть  с  ним  старается  всё  меньше  и  меньше.  К  маме  он  всем  сердцем  тянется,  со  всеми  слабостями  к  ней  идёт.  Ждёт  с  работы,  всё  рассказывает.  Знает,  что  у  мамы  найдёт  сочувствие,  поддержку.  Почему  считается,  что  жалость  унижает  человека?  Бывает  и  наоборот – спасает,  помогает  жить,  а  того  кто  проявляет  её,  возвеличивает  по  человечески.  А  жалость  к  детям,  особенно  материнская – это  самое  закономерное  явление  на  земле.  И  вряд  ли  правы  те  мужчины,  которые  относятся  к  этому  качеству  своих  жён  с  высокомерным  презрением.  Ведь  в  литературе  и  в  жизни  известно  немало  случаев,  когда  именно  ласковое,  мягкое  отношение  матери  к  ребёнку  создавало  почву  для  прекрасных,  полных  взаимоотношений  между  матерью  и  детьми.  и,  наоборот,  чрезмерная  сухая  и  строгая  требовательность  отца  рождала  холод  и  отчуждение.  Одна  из  причин  в  том,  что  мягкость  и  участие  создают  у  ребёнка  уверенность,  что  он  найдёт  сочувствие:  мягкое  и  душевное  отношение  располагают  его  к  общению   и  доверительности,  а  постоянная  строгость,  наоборот,  пугает  и  отталкивает.  И  всё  же  видно,  она  в  чём-то  не  права,  думала  мама  мальчика. 

(В  чём  как  вы,  думаете,  была  ли  мама  не  права?)  Ответы  родителей  в  группах.   Как  же   быть  в   дальнейшем?        

Ведь  Вова  спасовал  перед  трудностями  и  то,  что  она  его  поддержала  в  неправильном  решении,  не  дала  до  конца  разобраться,  это  не  закаляет  душу  человека,  а  расслабляет  её.  Но  и  доводить  дело  до  крайности  нельзя.  Но  как  же  быть  в  дальнейшем?  Отцу  и  ей  нужно  изменить  подход  к  сыну.  Отцу  ограничить  сухость,  суровость,  а  ей  свою  жалость,  чрезмерную  мягкость.  материнская  любовь  к  детям  часто  бывает  слепой…   Недаром  древнеиндийский  афоризм  гласит:  « До  5  лет  обращайся  с  сыном  как  с  царём,  с  5  до  15  лет  как  со  слугой,  после  как  с  другом».  Сохранить  теплоту  при  внешней  сдержанности  и  принципиальности,  ласковое  и  заинтересованное  внимание  при  полной  последовательности  и  строгости,  уважение  к  человеческим  слабостям  ребёнка  с  настоящей  помощью  ему  в  том,  как  избавиться  от  этих  слабостей – вот  так  надо  строить  свою  воспитательную  работу.  И,   конечно,  стараться  быть  единомышленниками  во  всём,  что  касается  жизни  и  воспитания.  Воспитание  без  раскаяния  не  воспитывает.  Если  ребёнок  не  понял  своей  вины  и  не  хочет  её  искупить – наказание  ничему  не  научит  его,  но  может  озлобить.

Мои достижения


Моё портфолио

В  подходе  к  ребёнку  я  за  личностно - ориентированный  подход. 

Задача  педагога,  осуществляющего  личностно - ориентированное  образование,  состоит  в  том,  чтобы  помочь  ученику  принять

 и  полюбить  себя  таким,  какой  он  есть,  раскрыть  себя  как  привлекательный  образ  для  окружающих.

Основная  цель:  разностороннее,  свободное  и  творческое  развитие  ребёнка.

Результат:  уважение  и  любовь  к  ребёнку,  оптимистическая  вера  в  его  творческие  силы,  учение.

без  принуждения,  сотрудничество,  внутреннее  побуждение  ребёнка  лучше  учиться,  воспитание  гражданина, 

грамотно  и  самостоятельно  раставляющего  приоритеты  в  жизни.

Добавить грамоту в портфолио