Главные вкладки
НАУМЕНКО НИНА НИКОЛАЕВНА
учитель начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: историко-краеведческое
Увлечения: история
Регион: Омская область
Населенный пункт: г. Омск
Место работы: БОУ г.Омска «СОШ №56 с углубленным изучением отдельных предметов»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/naumenko-nina-nikolaevna«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»
«Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашивание, а спокойное серьёзное распоряжение – вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. А если вы ещё научитесь различать действительные и фиктивные потребности детей, то вы и сами не заметите, как ваше родительское распоряжение сделается самой милой и приятной формой дружбы между вами и ребёнком»
Макаренко.
О себе
Немного о себе:
- Высшее филологическое образование,
- Педагогический стаж 33года.
- Награждена почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Булгаков. "Мастер и Маргарита".
Антон Чехов. "Вишневый сад".
Михаил Шолохов. "Судьба человека"
Стивен Кинг. "Зеленая миля".
Д.Д. Сэлинджер. "Над пропостью во ржи"
Мой взгляд на мир
Вот мальчик просит маму забрать его из лагеря и она его забирает.
«Мамочка, ну пожалуйста, поедем домой. Я хочу быть дома с тобой». Мама кивала ему головой и готова была расплакаться вместе с ним. Через два часа переступят порог дома, встретятся с отцом, что скажет он? Она так и слышала голос мужа «Вот твоё воспитание! Девчонку воспитываешь, а не парня! Что за слюнтяйство? Нечего было забирать его домой. И не к таким вещам мужчина должен привыкать. Тяжело в учении, легко в бою. А ты из него рухлю, слабака растишь». И снова начнутся разговоры, что она слишком мягка с сыном, всё прощает ему, его слабостям, потому и характер у него не мужской. Всё было бы яснее и однозначнее, если бы муж был человеком деспотичным, чрезмерно требовательным, но Воин отец, от души желая добра сыну, хотел воспитать настоящим человеком, мужчиной. Поэтому и переживала мама,т.к. в словах слышала долю правды. Сейчас она вспомнила семейные конфликты. И каких вроде бы мелочей они не касались. Моет Вова вечером ноги, отец требует –холодной водой, мужчина должен с детства закаляться. А мама считает как можно мыть ледяной водой, если он и так 4-5 раз в году болеет. Собирается в школу, мама спешит помочь, но отец останавливает «До каких пор помогать, 10лет , сам должен и гладить, и чистить». А мама говорит, ну как он их отчистит, ведь не каждый взрослый это сможет хорошо сделать и т.д. Вова просит не закрывать на ночь дверь, так ему приятно слышать голоса взрослых, он засыпает спокойно. «Изнеженность»- возмущается отец. Закрыть дверь и спать». Эх отец, неужели ты не понимаешь, что Вове очень одиноко и хочется во сне быть с родителями. А уж сколько разговоров вокруг маминых ласк с Вовой. придёт с работы, а Вова бежит навстречу, соскучился за день. А муж «Своими ласками ты только размягчаешь мальчика. Не нужно мужчине столько ласк! Суровость, сдержанность и строгость должны быть в обращении с мальчиком». А мама думает, ну как же ребёнку отказать в ласке.
Вот как получается и мама и отец вроде бы правы. Где же истина?
(Ответы родителей при работе в группах).
И мама никак не могла согласиться, что с сыном нужно быть железнотвёрдым и суровым. А вот в семье их знакомых отец воспитывает сына «железным» мужчиной. Тот и спортсмен великолепный и смел беспредельно. Жизнь его идёт чётко и ясно. А послушать его товарищей, те говорят о чёрствости мальчика, о том, что он жесток и крут с ребятами, ни с кем не считается. Вот и опять плохо. грустно думать, но ведь Вова не очень тянется к отцу, боится его смертельно. Даже сейчас идёт домой, у него сердце замирает о встрече с папой. отца боится, чуждается, откровенным быть с ним старается всё меньше и меньше. К маме он всем сердцем тянется, со всеми слабостями к ней идёт. Ждёт с работы, всё рассказывает. Знает, что у мамы найдёт сочувствие, поддержку. Почему считается, что жалость унижает человека? Бывает и наоборот – спасает, помогает жить, а того кто проявляет её, возвеличивает по человечески. А жалость к детям, особенно материнская – это самое закономерное явление на земле. И вряд ли правы те мужчины, которые относятся к этому качеству своих жён с высокомерным презрением. Ведь в литературе и в жизни известно немало случаев, когда именно ласковое, мягкое отношение матери к ребёнку создавало почву для прекрасных, полных взаимоотношений между матерью и детьми. и, наоборот, чрезмерная сухая и строгая требовательность отца рождала холод и отчуждение. Одна из причин в том, что мягкость и участие создают у ребёнка уверенность, что он найдёт сочувствие: мягкое и душевное отношение располагают его к общению и доверительности, а постоянная строгость, наоборот, пугает и отталкивает. И всё же видно, она в чём-то не права, думала мама мальчика.
(В чём как вы, думаете, была ли мама не права?) Ответы родителей в группах. Как же быть в дальнейшем?
Ведь Вова спасовал перед трудностями и то, что она его поддержала в неправильном решении, не дала до конца разобраться, это не закаляет душу человека, а расслабляет её. Но и доводить дело до крайности нельзя. Но как же быть в дальнейшем? Отцу и ей нужно изменить подход к сыну. Отцу ограничить сухость, суровость, а ей свою жалость, чрезмерную мягкость. материнская любовь к детям часто бывает слепой… Недаром древнеиндийский афоризм гласит: « До 5 лет обращайся с сыном как с царём, с 5 до 15 лет как со слугой, после как с другом». Сохранить теплоту при внешней сдержанности и принципиальности, ласковое и заинтересованное внимание при полной последовательности и строгости, уважение к человеческим слабостям ребёнка с настоящей помощью ему в том, как избавиться от этих слабостей – вот так надо строить свою воспитательную работу. И, конечно, стараться быть единомышленниками во всём, что касается жизни и воспитания. Воспитание без раскаяния не воспитывает. Если ребёнок не понял своей вины и не хочет её искупить – наказание ничему не научит его, но может озлобить.
Мои достижения
Моё портфолио
В подходе к ребёнку я за личностно - ориентированный подход.
Задача педагога, осуществляющего личностно - ориентированное образование, состоит в том, чтобы помочь ученику принять
и полюбить себя таким, какой он есть, раскрыть себя как привлекательный образ для окружающих.
Основная цель: разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка.
Результат: уважение и любовь к ребёнку, оптимистическая вера в его творческие силы, учение.
без принуждения, сотрудничество, внутреннее побуждение ребёнка лучше учиться, воспитание гражданина,
грамотно и самостоятельно раставляющего приоритеты в жизни.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты