Наторкина Евгения Юрьевна

сайт музыкального руководителя

Не тот глуп, кто не знает, а тот, кто знать не хочет (Г.Сковорода)

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: педагогика, психология, фортепианное искусство

Увлечения: путешествия, чтение

Регион: Московская область

Населенный пункт: Балашиха

Место работы: г.Москва МНПЦ БТ филиал Детское отделение

Звание, ученая степень: 1 категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natorkina-evgeniya-yurevna
Ум есть драгоценный камень, который более красиво играет в оправе скромности.
М.Горький

Рада приветствовать всех на своем сайте!

Надеюсь на интересное сотрудничество и творческий диалог!

О себе

С самого детства музыка для меня была одним из любимых увлечений. Я благодарю судьбу, что это увлечение переросло в профессию. Сразу после окончания музыкального училища начала работать. Сначала в музыкальной школе, затем в детском театре, где с удовольствием аккомпанировала танцевальным коллективам и сочиняла  музыку для спектаклей. Профессия музыкального руководителя соединила в себе все мои наработки и стремления в одно целое. В данный момент, работая в детском разновозрастном коллективе в медицинском учреждении, я занимаюсь с ребятами разными видами музыкальной деятельности: вокалом,  игрой на фортепиано и гитаре, разучиванием танцевальных движений. На праздники мы ставим интересные мини-спектакли и показываем зажигательные концерты. Очень многое подсказывают мне сами дети, поэтому у нас получается совместное творчество. Труд музыкального руководителя нелегок, но как приятно осознавать, что твои воспитанники с каждым выступлением становятся все смелее и артистичнее, поют и двигаются на сцене все лучше и лучше. И тогда ты понимаешь, что все усилия потрачены не зря.

Мой стаж работы - 30 лет.  Постоянно  повышаю свою квалификацию, посещаю курсы, семинары, участвую в вебинарах.

.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Брумель. А. Лапшин. Не измени себе; В.Козлов. Волосы Вероники; Г. Коган. У врат мастерства; Е.Баренбойм. Доктора флота.

Ю.Алиев. Настольная книга школьного учителя -музыканта; А.Артоболевская. Первая встреча с музыкой; Л.Баренбойм. Путь к музицированию/

Эти книги помогли мне разобраться в себе, понять, в каком направлении двигаться в жизни и на музыкальном поприще.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир хочется выразить, ссылаясь на цитату из книги Е. Баренбойма "Доктора флота":

"Учитель, научи нас трудной науке оставаться среди людей человеком, научи нас в больном видеть своего брата без различия общественного положения, научи нас любить правду, перед нею одной преклоняться. Отдаваясь всей душой мгновенным порывам к добру, мы часто падаем духом. Научи нас, где черпать ту силу, чтобы до преклонных лет сохранить чистоту и свежесть идеалов, чтобы жизнь, пригибая наше тело к земле, не сгибала и не стирала нашего духа. Учи нас еще многие и многие годы, дорогой учитель, отдавая свои силы и помыслы служению больному брату, не извлекать корысть из несчастья ближнего, не делать ремесла из священного призвания нашего".

Это высказывание посвящено врачам. Его также можно отнести к  и педагогам. 

Мои достижения

 

Сведения о профессиональном образовании

                                                                         Музыкальное училище им. Эм.Мелнгайлиса г. Лиепая. Специальность фортепиано. Преподаватель ДМШ, концертмейстер

 

Сведения о повышении квалификации

Московский гуманитарный педагогический институт " Социально-педагогические технологии воспитания детей и подростков в образовательном учреждении" 2007 год;

 Петербургский центр творческой педагогики "Аничков мост".:

Курсы повышения квалификации:

авторский семинар А.И. Бурениной "Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников и детей младшего  школьного возраста в контексте ФГТ" в объеме 36 ч;2012 г.

авторский семинар-практикум по программе музыкального воспитания "Ладушки" ; 48 ч. 2012г.

авторский семинар М.И. Родиной "Инновационные технологии художественно-творческого развития детей. Программа "Кукляндия". 36 ч.; 2012 г.

авторский семинар Д.М. Рытова "Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей" в объеме 24 ч. 2013 г.

 

МГТУ им.Баумана. Центр компьютерного обучения "Специалист" 

Специализация: Microsoft Word 2013/2010/2007. Уровень 1. Работа с Word 2013/2010/2007, 72 ч. 2013 г.

 

МИОО Издательский дом "Первое сентября"

Всероссийский Педагогический Марафон:

2013 г. 6 академ. часа (Сертификат № 100413/27014733):

Реализация компетентностного подхода в процессе освоения принципов взаимодействия музыки и других видов икусства. Мартынова Е.В.

Что есть содержание инструментальной музыки. Майкапар А.Е.

Особенности освоения искусства Востока в социокультурном контексте современного мегаполиса. Шарко Н.И.

2015 г. 6 академ. часа (Сертификат № 080415/27014733):

Рисование для тех, кто хочет начать, но боится. Из практики уроков рисования в детских колониях. Ломаско В.В.

Музыка - развитие музыкального мышления на уроках музыки. Специфика УУД в рамках урока ИСКУССТВА на примере УМК ИПСуслова Н.В.

Восстановление и развитие слухоголосовых и ритмических навыков у детей и взрослых. Теория и практика.  Георгиевская В.П.

2016 г. 6 академ. часа (Сертификат № 060416/270147331):

Дидактические игры на уроках музыки: придумываем сами. Суслова Н.В.

Классическая музыка и "потребительская психология: пересечения и параллели. Варгафтик А.

Экология голоса: как его сохранить, вылечить и настроить. Георгиевская Т.

2017 г. 6 академ. часа (Сертификат №120417/270147331):

Национальные образы в контексте традиционной музыкальной культуры. Николаева Е.В.

Новая модель музыкального образования школьников. Абдуллин Э.Б.

Многонациональный класс. Диалог культур на уроках музыки в начальной школе на примере нового УМК "Музыка" линии "Перспектива" издательства "Просвещение". Сергеева Г.П.

 

 Московский аналитический научно-методический центр "Развитие и коррекция" (Свидетельство Лицензия серия 77 № 005068 рег. № 031981)

Курсы повышения квалификации для воспитателей и социальных педагогов по образовательной программе дополнительного профессионального образования "Инновационные технологии организации и планирования воспитательного процесса", 140 ч. 2013 г.

Московская академия профессиональных компетенций "Педкампус"

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Инновационные и активные методы обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)" по предметной области "Музыка" в объеме 72 ак.ч.  2016 г. (Удостоверение о повышении квалификации 180000991061. Рег. № ПК 051-002 г. Москва. Сертификат № 430548 от 07.11.2016)

 

ООО ИНФОУРОК

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ " МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО" 

в объеме 72 часа 2021 г. (Удостоверение Рег. номер ПК 00210126 г. Смоленск 16 июня 2021 г) 

 

Публичные выступления, награждения, публикации

Видеосъемка и показ на ТВ "Столица" новогоднего концерта, а также публикация статьи " Подарки с надеждой"  о концерте в газете "Преображенская площадь" от 27.12.2010 г. № 23 (179);

Выступление с детским коллективом центра на презентации Детского реабилитационного отделения Московского городского научного общества фтизиатров. 2010 г.;

Выступление с детским коллективом центра на Городской конференции фтизиопедиатров. 2010 г. 

Департамент образования г. Москвы. Установлена первая квалификационная категория. Приказ № 17 от 25 июня 2013 г.

Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио ученика". Диплом за руководство учениками (Ануфриевой В.А., 9 кл.),представившими работу "Белая ромашка" (Издательский дом "Первое сентября" г. Москва 2013/14 уч.год)

 Районный фестиваль "Россия начинается с тебя", посвященный 700-летию преп. Сергия Радонежского и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Номинация "Вокал". Грамота участника. 2014 г.

Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио ученика" . Конкурс "Учебный проект". Диплом номинанта конкурса. 2014/2015 уч.год

Общероссийский фестиваль исследовательских работ учащихся "Портфолио ученика". Диплом за руководство учениками, представившими работу "Исследовательский проект-праздник "От кириллицы до современного русского алфавита" (Издательский дом "Первое сентября" г. Москва 2014/15 уч.год)

Всероссийский фестиваль поедагогических идей "Открытый урок". Диплом за предстваление своего педагогического опыта "Сценарий детского праздника "Пасхальный колобок"(Издательский дом "Первое сентября" г. Москва 2014/15 уч.год)

Свидетельство о публикации в электронном СМИ учебно-методического материала "Сценарий праздника "Новогодний калейдоскоп" (http://nsportal.ru/node/1487449 от 04/01/2015)

Свидетельство о публикации в электронном СМИ методической разработки "Сценарий открытого мероприятия, посвященного "Дню учителя" (http://nsportal.ru/node/2057417 от 28.12.2015)

Сертификат образовательного центра "Открытое образование" (http://eduopenru.ru):"Занимается самообразованием посредством изучения учебно-методических материалов, размещенных на портале и применяет интернет-технологии в профессиональной деятельности в рамках своей предметной области (№ С-ПС-3784 от 16.02.2016)

Сертификат по ИКТ-компетентности образовательного центра "Открытое образование":  "Активно использует современные информационные образовательные ресурсы, интернет-технологии в профессиональной деятельности и владеет следующими ИКТ-компетентностями: организация личного информационного пространства; использование электронных образовательных ресурсов в рамках предметно-профессиональной деятельности; публикация авторского материала на сайте eduopenru.ru; осуществление интерактивного общения и омен педагогическим опытом посредством участи в профессиональных форумах (№ С-ПС-А3-3784 от 31.05.2016)

Благодарственное письмо образовательного центра "Открытое образование": "За продвижение идей смешанного обучения, эффективное партнерство, успешное позиционирование образовательной организации и собственного педагогического опыта на всероссийском уровне (Сертификат № С-ПС-А7-3784 от 23.09.2016)

Свидетельство об участии в видеоконференции "Начало учебного года в "Школе цифрового века": как создать сообщество единомышленников в школе?" Ведущий: Соловейчик А.С., главный редактор Издательского дома "Первое сентября" (1 час. 24 августа 2016 г.)

Свидетельство о публикации в электронном СМИ проекта "Сценарий открытого мероприятия -утренника для учащихся 1-10 классов "Новогоднее настроение" (http:nsportal.ru/node/2565555 от 08.01.2017г.)

 

Семинары, вебинары

Сертификат издательства "Учитель"(http://www.uchmet.ru/document/register/cert/254637/): "Прошла обучение на всероссийском семинаре "Проектная деятельность на уроках музыки и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС" (в объеме 3 часов): основные требования к организации учебного проекта предметной области "Музыка", его структура и классификация; общеучебные умения и навыки, формирующиеся у учащихся в процессе пректной деятельности; проекты на уроках музыки и во внеурочной деятельности (№ В165-43/2015-ВУ от 6 февраля 2015 г.)

Сертификат участника вебинара (Издательство "Просвещение"  www.prosv.ru) "Принцип вариативности организации учебного процесса на основе УМК "Музыка"". Суслова Н.В., кандидат педагогических наук, методист Центра художественно-эстетического и физического образования изд."Просвещение" (2 часа, 15 января 2015 г.)

Сертификат участника вебинара "Информационно-компьютерные технологии на уроке музыки при работе с УМК издательства "Просвещение". Суслова Н.В. (2 часа, 12 марта 2015 г.)

Сертификат участника вебинара "Игра на музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей обучающихся при работе с УМК издательства "Просвещение". Суслова Н.В. (2 часа, 2 июля 2015 г.)

Сертификат участника вебинара "Русский фольклор на уроках музыки по УМК издательства "Просвещение" 1-7 кл. Часть 2". Суслова Н.В. (2 часа, 7 декабря 2015 г.)

Сертификат участника вебинара "Цикл вебинаров "Учебник на уроке музыки: аргументы "за" и "против". Суслова Н.В. (изд. "Просвещение") (2 часа, 4 февраля 2016 г.)

Сертификат участника вебинара "Место детского счастья: технологии создания в школе творческой среды через организацию внеурочной деятельности в облати музыкального искусства" Суслова Н.В. (изд. "Просвещение")(2 часа, 27 мая 2016 г.)

Сертификат участника вебинара "Место для детского счастья: технологии создания в школе творческой среды с использованием УМК ИП. Часть 2." Суслова Н.В. (изд. "Просвещение")(2 часа, 3 июня 2016 г.)

Сертификат участника вебинара "Учебник на уроке музыки: аргументы ЗА и ПРОТИВ. 7 класс." Суслова Н.В. (изд. "Просвещение") (2 часа, 8 сентября 2016 г.)

Сертификат участника вебинара "Слушание музыки. Часть 1". Слушание как вид учебной деятельности."Суслова Н.В. (изд. "Просвещение") (2 часа, 27 сентября 2016 г.)

Сертификат участника вебинара "Слушание музыки. Часть 2". Суслова Н.В. (изд."Просвещение") (2 часа, 14 декабря 2016 г.)

Сертификат участника вебинара "Слушание как вид деятельности на уроке музыки. Часть 3". Суслова Н.В. (изд. "Просвещение") (2 часа, 26 января 2017 г.)

Свидетельство об участии в вебинаре "Детская гиперактивность: как помочь маленьким непоседам". Автор: Чибисова М. Ю., кандидат психол. наук, доцент МГППУ, главный редактор журнала "Школьный психолог" ИД "Первое сентября" (2 академ. часа, 29 марта 2016 г. (edu.1 september.ru)

Сертификат участника проекта "Открытый урок с просвещением" Музыка. "Свирели на уроках музыки. Интеграция практического музицирования и электронных форм обучения". (Переверзева И.А. учитель музыки ГБОУ г. Москвы "Школа № 1748 "Вертикаль", председатель методического объединения учителей) (11.12.2017 г.)

 

 

Моё портфолио

Рада поделиться с вами своими работами.  Они были написаны в сотрудничестве с детьми и воспитателями и подобраны индивидуально для каждого ребенка с учетом возрастных особенностей и спецификой заболевания.  Подготовка к праздникам проходит в творческой и непринужденной атмосфере, где в то же время поощряется   ответственное и вдумчивое отношение к занятиям. Мы стараемся все продумать и проанализировать, чтобы все участники понимали, для чего и с какой целью проводится тот или иной праздник.

На музыкальных уроках в конце занятий проводим ритмику, а также не забываем о дыхательных упражнениях, о расслабляющих музыкальных минутках, чтобы занятия шли более продуктивно и не приводили к физической и умственной усталости. Все это дает  положительный импульс для успешной реабилитации и поддержания хорошего оздоровительного тонуса - главной цели прибывания детей, находящихся в нашем учреждении. 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: