Толкачева Наталья Николаевна

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ. Сайт учителя начальных классов Толкачевой Натальи Николаевны.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей.

Увлечения: Выращивание цветов, путешествия, садоводство.

Регион: Омская область

Населенный пункт: Омск

Место работы: БОУ "СОШ №122" города Омска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natatolkacheva
Слово не стрела,а разит (пословица) Человеку свыше дано великое чудо — умение говорить. Наша речь — это отражение наших мыслей, поступков, взглядов, убеждений, нашего духовного мира. Без великого дара речи человек потерял бы большую часть самого себя. С помощью слова мы можем отстаивать собственное мнение, убеждать, спорить. С помощью слов мы можем поведать другим людям свои самые потаенные мысли. Бесценность человеческой речи отражена в многочисленных мудрых высказываниях, пословицах, поговорках различных стран и культур. «Живое слово учит», — гласит античная мудрость. «Ничто так не ободряет человека, как доброе слово», — утверждали древние индийцы. «Кто не стыдится сказать, тот и сделать не постыдится», — говорится в абхазской пословице. Немало ученых, мыслителей, философов, писателей возвеличивали значение слова. «Слово — тень дела», — утвер-ждалДемокрит. «Слово есть образ дела», — подтверждал Солок. «Речи — тени поступков», — соглашался с ними Б. Грасиан. «Овладей делом, слова найдутся», — вторил Катон. «Слово есть поступок», — подытоживал Л. Н. Толстой. Но всегда ли человек использует слово во благо — себе и другим? К сожалению, жизнь убеждает нас в обратном. Если мы обратимся к древним книгам, прочитаем изречения древних мудрецов, то увидим, что в старые времена слову отводилась значительная роль в жизни человека. Ни один уважающий себя человек не посмел бы сказать необдуманное слово, бросить фразу на ветер. Древние люди всегда тщательно продумывали все, что они говорят, — для того, чтобы каждое слово достигло цели и оказало именно то воздействие, которое в него заложено. А что же сейчас? Мы играем словами, как воздушными шариками. Мы произносим целые речи, которые на самом деле — лишь пустое колебание воздуха. Мы используем слова для того, чтобы больнее обидеть, оскорбить, унизить другого человека. И очень редко, к сожалению, мы используем речь для выражения настоящих чувств. Куда же идет наше общество? Почему силу слова мы так часто стали использовать во зло, во вред? Еще древние философы заметили, что человеческая речь может быть грозным оружием. С помощью слова ученые, мыслители сражались друг с другом, чтобы доказать свою правоту. И, наверное, люди сами не заметили, как слова стали использовать не с целью подтверждения собственных достоинств, ас. целью унижения достоинств другого человека. Быть может, мы просто неверно поняли и переосмыслили опыт великих предшественников, направили их достижения в области слова совершенно не в то русло, тем самым превратив великие, мудрые, сильные слова в нелицеприятные, а то и в ругательства? Слово — это действительно грозное оружие. Им испокон веков пользуются великие писатели для того, чтобы открыть людям правду, указать пороки, обличить зло, невежество, фальшь, жестокость.
Народ

    Диапазон творческих задач, решаемых на начальной ступени обучения, необычайно широк по сложности – от нахождения неисправности в моторе или решения головоломки, до изобретения новой машины или научного открытия, но суть их одна: при их решении происходит опыт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. все то, что в совокупности и составляет творческие способности.Творческая деятельность, является более сложной по своей сущности, доступна только человеку. Есть великая “ формула” приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: « Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому еще неизвестные». Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского таланта.  Обязанность учителя  –помочь ребенку встать на этот путь.Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству и говой обслуживать современное общество . Поэтому начальная школа, работающая на будущее, должна быть соориентирована на развитие творческих способностей личности.

 

О себе

Я родилась в городе Омске. Еще в детстве мечтала посвятить себя работе с детьми. Окончив 11 классов, поступила в педагогический ВУЗ. После его окончания пришла работать в школу, в которой работаю и по сей день. Мой стаж 25 года. За это время я ни разу не пожалела о выбранной мною профессии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

        Думаю, что у каждого человека есть "свой любимый " писатель, строки которого настолько понятны, что кажется будто он просто выразил именно то, о чем Вы думали. Для меня таким писателем является Лев Николаевич Толстой.Не могу сказать, что "Анну Каренину" я люблю больше или меньше других его романов. К таким произведениям я отношусь как к бриллиантам, они не могут нравиться или не нравиться, они есть и навсегда останутся бриллиантами. Так и Л. Н. Толстой, его произведения - классика, которую нужно знать.Роман начинается со строк "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" Как это верно! Если описать сюжет в двух словах, то книга о женщине, которая поддалась страсти и любви. Ради любви она оставила своего сына первому мужу, при этом очень страдала.Осуждение, сплетни, все это рано или поздно сводит ее с ума. Сложные психологические переживания не позволяют успокоиться и разобраться в своих проблемах.Читая произведение , думаешь о том ,что как легко запутаться в жизни и жалея себя, закапываться глубже в проблему и отгораживаться от мира. "Анну Каренину" нужно читать в глобальном смысле, не как именно о ней, а вообще о людях, их жизни, постараться заглянуть в себя. Для меня это одна из настольных книг, перечитанная десятки раз, каждый раз с удовольствием. 

Мой взгляд на мир

       Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь. 

Мои достижения

Почетная грамота Департамента образвания Администрации города Омска.

Почетная грамота Министерства образования Омской области.

Моё портфолио

    Наша жизнь неразрывно связана с техническим прогрессом, который практически повсеместно захватил все структуры. Не стала исключением и современная школа. Однако, необходимо понять, что информатизация — это не только приобретение компьютеров и обеспечение доступа к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества.  Я работаю в школе уже 22 года. В моей практике приходилось работать с разными учениками, классами (одни дети все схватывают налету, другим приходится долго объяснять, возвращаться к вышесказанному, тем временем, первые уже сидят без дела). Последние года возникла необходимость в применении чего-то нового, интересного, что позволило бы больше заинтересовать современного школьника, самой не уступать в знании компьютера, добиваться применения различного готового информационного материала, а также и самой начать изобретать что-то новое. 


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы