Васильева Наталья Викторовна

учитель русского языка и литературы

...не активностью поднятых рук, а активностью глаз определяю эффективность урока.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: новые технологии в преподавании русского языка

Увлечения: психология, изотерика, путешествия

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Кемерово

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №37 имени Новикова Гаврила Гавриловича"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natashav1961
Если учитель имеет только Любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе Любовь к делу и ученикам, он - совершенный Учитель.
Лев Николаевич Толстой.

Проработав четверть века в школе, всё больше убеждаюсь в том, что педагогика должна быть гуманной.Она отличается от традиционной авторитарной педагогики не тем, что призывает образовательный мир к ненасилию, а тем, что выводит из обихода педагогического сознания и образовательной действительности насилие как понятие и как деяние. Гуманность - понятие высшего порядка : оно означает   "богопознание" ; гуманный- тот, кто познаёт в себе Творца, познаёт Свет в себе. Гуманная педагогика есть суть всей классической педагогики, основанием которой являются такие высшие смыслы, как : ДОБРОТА, ВЕРА, ДУХОВНОСТЬ, ЛЮБОВЬ, БОГ. Педагогика в этом отношении есть " путь по прямому направлению к Богу ". Это слова Климента Александрийского. Действительно, в основе классических педагогических учений не трудно обнаружить христианские начала, что и делает их учениями из будущего. С целью углубления в смысл гуманного образования познакомилась с трудами К.Д. Ушинского. Для себя нашла много ответов на интересующие вопросы: 

- под именем гуманного образования надо разуметь, вообще, развитие духа человеческого, а не одно формальное развитие;

- человека можно развить гуманно не только изучением классических языков, но ещё гораздо более прямее: религией, языком народным, географией, изучением природы и новыми литературами;

- при распределении предметов преподавания в общеобразовательных заведениях должно иметь в виду не науки в их отдельности, а душу учащегося в целости и его органическое, постепенное и всестороннее развитие;

- любовь - единственное средсво подчинить себе душу человека; кто повинуется другому из Любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим; нужно только, подходя к Ребёнку, быть самому совершенно чистым в душе.

Гуманная педагогика предлагает учителю соблюдать и творчески применять в образовательном процессе принципы: творящего терпения, одухотворения, воспитания жизни в Ребёнке с помощью самой жизни, облагораживание среды вокруг ребёнка. 

Любовь к ребёнку можно считать мировоззренческим началом гуманной педагогики.

Я учитель, а значит всю жизнь учусь: учусь любить ближнего, учусь любить врагов своих, учусь прощению и просить прощения.

Я всё глубже познаю мудрость : " Любовь надо нести детям с любовью, красиво и изящно, чтобы приняли её и воспитывались".

Педагогическая любовь велит нам защищать детей от бездуховности, равнодушия, от насилия- от всего плохого, что окружает наших детей в современном мире.

О себе

Я родилась в городе Кемерово. Закончила СОШ №68 в 1979. Год проработала на заводе "ZETA", через год поступила в Кем ГУ  на филологический факультет. В 1986 г.по распределению попала в школу №10 г. Кемерово. В 1993 г. перешла в СОШ №37, где работаю до настоящего времени. Также преподаю русский язык и литературу в ИУ. Очень люблю свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Ш.А. Амонашвили. Как любить детей.

2. Лев Николаевич Толстой. Исповедь.

3. Януш Корчак. Как любитьребёнка.

4. Василий Сухомлинский. Воспитать человека.

5. В.Ф. Шаталов. Куда и как исчезли тройки. 

6. Книги по Живой Этике.

Мой взгляд на мир

Cчитаю, что у учителя должно быть чистое, доброе сердце. Для детей он помощник, защитник. 

Моё портфолио

В условиях современной образовательной политики государство требует от учителя качественного уровня преподавания. Этого можно достигнуть при условии постоянного повышения самообразования самого учителя. При подготовке к процедуре аттестации учитель готовит портфолио. Целью портфолио является фиксировонание, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога. Основными принципами портфолио являются системность, достоверность и обьективность представленных материалов. Работу с портфолио необходимо вести постоянно.

Добавить грамоту в портфолио