Главные вкладки
Степаненко Наталья Феликсовна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: сенсорное развитие
Увлечения: музыка и природа
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ 626 им. Н.И.Сац
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-stepanenko
Добрый день , уважаемые коллеги и гости!
Предлагаю познакомиться со своим опытом работы. Также предлагаю обмениваться наработками по сенсорному воспитанию дошкольников.
О себе
Образование- высшее педагогическое
работаю с 1989года воспитателем , также работала старшим воспитателем в д/с, сейчас работаю воспитателем
в cредней группе ГБОУ СОШ 626
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Островский "Как закалялась сталь"
Л.Толстой "Война и мир "
Шолохов "Судьба человека" и "Тихий Дон"
Моё портфолио
Курсы повышения квалификации 2015г. по ФГОС от МЦКО
Сенсорное развитие – это основа познания мира.
В свое й работе я выбрала это направление для внедрения в непосредственно- образовательную деятельность детей подготовительной группы.
Сенсорное развитие ( от латинского «ощущение») – представляет собой развитие ощущений и восприятий , представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. От того насколько ребенок научится воспринимать мир , свое окружение , способность оперировать своими знаниями , зависит его благополучное обучение в целом и понимания своего места и значения себя и развития экологической культуры .
Познание окружающей действительности у детей начинается с анализа информации, которую они получают при визуальном наблюдении- в звуках, запахах, вкусах.
Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций восприятия, памяти, внимания, мышления , речи. Сенсорное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка с взрослым, которые обучают его видеть , ощущать, слышать , то есть воспринимать окружающий предметный мир.
Для этого необходимо так организовать предметно-развивающую среду группы, чтобы она способствовала всестороннему развитию детей, В группе много игр, предметов, пособий, сделанных совместно с детьми, родителями и педагогами.
Сенсорные игры учат ребенка действовать, экспериментировать, что в свою очередь развивает умственное развитие детей.
Ходьба босиком имеет уникальное воздействие на организм, позволяет не только закаливать , но и сделать его непроницаемым для сезонных инфекций , а также формировать различные волевые качества личности, тренирует нервную систему, нормализует сон. Доказано , что уже после 1 месяца регулярного хождения босиком улучшается настроение , память, становится быстрее речь, мышление, внимание, концентрация мысли. Особо актуально для внедрения использования сенсорной тропы, и интеграции в воспитательно - образовательный процесс таких областей развития как «Здоровье « и «Познание». Ее использование в профилактике и лечении плоскостопия у малышей имеет широкое применение , так как вызывает многократные сокращения мышц стопы, пальцев ног.
Еще в древней китайской медицине использовался метод воздействия на кисти рук и стоп. Эта терапия безопасна, доступна и эффективна. «Корень силы в ступнях, развитие – в ногах, выявление – в пальцах рук» - так гласит древняя китайская мудрость.
Сенсорное восприятие является основой для формирования речи, фантазии, воображения, эстетического восприятия окружающего мира.