Степаненко Наталья Феликсовна

сайт воспитателя

Все будет хорошо

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: сенсорное развитие

Увлечения: музыка и природа

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ 626 им. Н.И.Сац

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-stepanenko

Добрый день , уважаемые коллеги и гости!

Предлагаю познакомиться со своим опытом работы. Также предлагаю обмениваться наработками по сенсорному воспитанию дошкольников.

О себе

Образование- высшее педагогическое

работаю с 1989года воспитателем ,  также работала старшим воспитателем в д/с, сейчас работаю воспитателем

в cредней группе ГБОУ СОШ 626

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Островский "Как закалялась сталь"

Л.Толстой "Война и мир "

Шолохов "Судьба человека" и "Тихий Дон"

 

Моё портфолио

Курсы повышения квалификации 2015г. по ФГОС от МЦКО

    Сенсорное развитие – это основа познания мира.

 В свое й работе  я выбрала это направление для  внедрения  в непосредственно- образовательную деятельность детей подготовительной группы.

 Сенсорное развитие ( от латинского «ощущение») – представляет собой развитие ощущений  и восприятий , представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. От того насколько ребенок научится воспринимать мир , свое окружение , способность оперировать своими знаниями , зависит его благополучное обучение  в целом и понимания  своего места и значения себя и развития экологической культуры .

 Познание окружающей действительности у детей начинается с анализа информации, которую они получают при визуальном наблюдении- в звуках, запахах, вкусах.

 Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций  восприятия, памяти, внимания, мышления , речи. Сенсорное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка с взрослым, которые обучают его видеть , ощущать, слышать , то есть воспринимать окружающий предметный мир.

 Для этого необходимо так организовать предметно-развивающую среду группы, чтобы она способствовала всестороннему развитию детей, В группе много игр, предметов, пособий, сделанных совместно с детьми, родителями и педагогами.

Сенсорные игры учат ребенка действовать, экспериментировать, что в свою очередь развивает умственное развитие детей.

  Ходьба босиком  имеет уникальное воздействие на организм, позволяет не только закаливать , но и сделать его непроницаемым для сезонных инфекций , а также формировать различные волевые качества личности, тренирует нервную систему, нормализует сон. Доказано , что уже после 1 месяца регулярного хождения босиком улучшается настроение , память, становится быстрее речь, мышление, внимание, концентрация мысли. Особо актуально для внедрения использования сенсорной тропы, и интеграции в воспитательно - образовательный процесс таких областей развития как «Здоровье « и «Познание». Ее использование в профилактике и лечении плоскостопия у малышей имеет широкое  применение , так как вызывает многократные сокращения мышц стопы, пальцев ног.

     Еще в древней китайской  медицине использовался метод воздействия на кисти рук и стоп. Эта терапия безопасна, доступна и эффективна. «Корень силы в ступнях, развитие – в ногах, выявление – в пальцах рук» - так гласит древняя китайская мудрость.

 Сенсорное восприятие является основой для формирования речи, фантазии,  воображения, эстетического восприятия окружающего мира.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Окружающий мир
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы