Главные вкладки
Хорошилова Наталья Викторовна
сайт учителя физики
Профессия: учитель физики
Профессиональные интересы: Преподавание физики должно быть интересно!
Увлечения: Дайвинг.
Регион: Курская область
Населенный пункт: город Курчатов
Место работы: МБОУ "СОШ №5"
Звание, ученая степень: ветеран труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-khoroshilova"Мудр, не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное"
Школа – это ученики, уроки, звонки, переменки, детский смех, беготня детворы, толкотня на переменах, это взлёты и падения, это творчество и фантазия, это познание самого себя и окружающего мира. Школа - это моя жизнь.
Моё кредо – сделать изучение такого трудного предмета как физика легким, доступным для всех учеников, интересным, эффективным и нешаблонным, вырастить ученика нового поколения, способного реализовать приоритетные направления нашего времени.
Это требование современной жизни, потому что во всех сферах общественной и производственной деятельности сегодня в первую очередь востребованы специалисты, проявляющие самостоятельность мышления, творческую активность, готовность к непрерывному образованию и самообразованию.
Цели и задачи меня как учителя физики:
1) повышение уровня знаний и эрудиции обучаемых по физике путём использования современных педагогических технологий с учетом личностных свойств и качеств обучающихся;
2) обеспечить развитие творческих, учебно-исследовательских, познавательных свойств личности обучаемого путём активного включения всех в процесс самообразования и саморазвития;
3) развитие логического мышления, умение сравнивать, анализировать, делать выводы из собственных наблюдений путём организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
4) выявление наиболее одаренных детей и развитие их творческого потенциала;
5) научить самостоятельно пользоваться богатством науки в самых разнообразных жизненных ситуациях.
Для достижения этих целей и решения поставленных задач, с учетом личностно-ориентированного обучения, применяю:
- современные педагогические технологии.
- модульную систему организации учебно–воспитательного процесса с учетом зон ближайшего развития для каждого ученика.
Опережающее изучение теоретического материала обеспечивает значительную экономию времени, предполагая достижение по схеме «всеобщее, общее, моё»
- зачётные формы контроля знаний, физические диктанты и сочинения.
- индивидуальные и коррекционные занятия.
- использование кратких конспектов. В них включаются формулы, выводы, основные определения и примеры.
- дифференциацию обучения: индивидуальные и групповые задания разноуровневого характера .
- гибкую систему оценивания знаний
- нестандартные формы проведения уроков, игры и элементы занимательного изложения учебного материала, привлекаю достижения современной науки, использую художественную литературу, сказания, легенды, фольклор, разбираю предрассудки, рассматриваю примеры, взятые из повседневной жизни, делаю исторические экскурсы, ролевые игры и диспуты по предмету.
- широкое использование межпредметных связей.
- насыщаю уроки наглядными примерами и демонстрациями, яркими примерами, интересной информацией, личными наблюдениями учеников.
- применяю графические и табличные способы систематизации и обобщения материала.
- большое внимание уделяю практической направленности предмета.
О себе
В 1978 году окончила Курский государственный педагогический институт. Учитель высшей квалификационной категории. Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», ветеран труда, дипломом и нагрудным знаком Фонда Дмитрия Зимина «Династия» Всероссийского конкурса учителей физики, математики, химии и биологии за победу в номинации «Наставник будущих ученых» г. Москва.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Анатолий Приставкин "Ночевала тучка золотая", книги В. С. Пикуля, М. А. Булгакова, А. И. Солженицына.
Мой взгляд на мир
Для меня важно научить ребенка учиться, решать проблемы в сфере учебной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиваться поставленной цели, оценивать полученные результаты.
И когда вижу горящие от любопытства глаза детей, их удивление, ожидание открытия, которое они делают вместе со мной. Я понимаю: я на своем месте и это место занимаю не зря. 28 лет я на этом месте – месте учителя. Эти годы стали годами поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий.
Если раньше я больше своего внимания уделяла содержанию урока , его логической последовательности, рациональности распределения времени, приемом и методам, и считала, что это главное. Сейчас я убеждена, что действительное образование – это всегда личностное отношение людей и между людьми. И на помощь приходит общение. Общение – это урок сотрудничества, совместного мышления, партнерства, урок свободы. Поэтому урок делают, прежде всего не приемы и методы, а отношение учителя, его система ценностей, в которую входят: понимание личности ученика как активного участника педагогического процесса; представление об отношениях с учеником как отношениях сотрудничества; взгляд на урок как на инструмент формирования и развития личности ученика
Новое осознание своей собственной деятельности, использование современных технологий, ориентирование на позитивное сотрудничество, опору на самостоятельную познавательную деятельность и активность учащихся, использование проблемного обучения дало свои результаты….
Уверена, что путь от сердца к сердцу, от души к душе можно проложить на основе искренности взаимопонимания, взаимодоверия. Убеждена, что любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии : любить детей и принимать их такими какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети.
Спасибо моим ученикам за то, что они идут за мной на великую вершину познания мира, за то что знают , что могут ее покорить и верят в мое надежное учительское плечо.
Вместе мы сила и в нашем содружестве учителей и учеников, создается будущее России!
Мои достижения
положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых МБОУ «СОШ №5» за последние 3 года:
· 100 % успеваемость во всех классах;
· уровень качества знаний составляет от 59% до 100 % и постоянно растет:
2011 – 2012 г.: 7 «Б» – 59%; 7 «В» – 84%; 9 «А» – 82%;
2012 – 2013 г.: 8 «Б» - 63%; 8 «В» - 88%; 10 «А» - 86%;
2013 – 2014 г.: 9 «Б» – 67%; 9 «В» – 92%; 11 «А» – 100%;
· результаты итоговой аттестации(переводные экзамены):
2011 – 2012 г.: 10 «Б» – процент успеваемости – 100%; процент качества 88%;
9 «А» - процент успеваемости – 100%; процент качества 82 %;
2012 - 2013 г.: 7 «А» - процент успеваемости – 100%; процент качества 91%;
10 «А» - процент успеваемости – 100%; процент качества 86%;
2013 – 2014 г.: 7 «Б» - процент успеваемости – 100%; процент качества 77%;
8 «Б» - процент успеваемости – 100%; процент качества 91%;
мои обучающиеся достигают положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга региональной системы образования за последние 3 года:
· результаты ЕГЭ:
2011 – 2012 г.: средний балл - 73; высший балл – 90;
2012 – 2013 г.: средний балл - 69; высший балл – 92;
2013 – 2014 г.: средний балл - 60; высший балл – 75;
выявляю и системно развиваю способности обучающихся к научной (интеллектуальной) и творческой деятельности:
· городская научно – практическая конференция «День науки»:
2011 – 2012 г.: победитель в номинации «Актуальность выполненной работы» и II место;
2012 – 2013 г.: победитель в номинации «Наука на страже здоровья»;
2013 – 2014 г.: I место;
· 2011 г. - городской фестиваль «Детство без границ» - грамота главы г. Курчатова; городской конкурс «Созвездие молодых – 2011г» - диплом II степени; городской конкурс детского творчества «Космос глазами детей» - диплом от главы г. Курчатова;
· 2012 г.: городской конкурс талантов «Звездный миг» - победитель и обладатель «Гран-при»;
· 2013 г.: школьный фестиваль «Творчество без границ» 11 «Б» - победитель в номинации «Прорыв 2013 года»;
за последние 3 года мои ученики участвовали и побеждали в олимпиадах, конкурсах: Всероссийская олимпиада школьников по физике, муниципальный этап:
2011 – 2012 г. – 1 победитель и 4 призера; 2012 – 2013 г. – 2 призера; 2013 – 2014 г. – 1 призер;
· Отраслевая физико – математическая олимпиада школьников «Росатом»:
2011 г. – 2 призера; 2012 г. – 3 призера; 2013 г. – 3 призера; 2014 г. – 6 призеров;
· Общероссийская предметная олимпиада по физике «Олимпус»: 2014 г. – I место;
· Олимпиада «Физтех – 2012» г. Москва: 2012 г. – диплом третьей степени;
вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивно использую новые образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии и технологию уровневой дифференциации, исследовательские технологии и проектную технологию, здоровьесберегающие технологии и технологию проблемного обучения, тестовые технологии и технологию учебного сотрудничества на уроках, технологию развивающего обучения, технологию системного усвоения знаний и технологию оценивания;
передаю опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, на муниципальном и региональном уровнях:
· 2013 г.- представление методического материала на выставке в КИНПО (ПК и ПП) СОО;
· 2014 г. - выступление с докладом на городском семинаре педагогов ОУ в информационном аналитическом центре КуАЭС «Реализация проекта «Школа Росатома» в г. Курчатове» ;
· 2014 г. – 3 урока дистанционного обучения по физике для учителей и обучающихся г. Курчатова;
активно участвую в работе методического объединения учителей физики г. Курчатова: выступления на семинарах ГМО учителей физики (2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г.); открытый урок на семинаре ГМО учителей физики (2012 г.); открытое внеклассное мероприятие на семинаре ГМО учителей физики (2014 г.);
активно участвую в разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса и в профессиональных конкурсах:
· разработала программы элективных курсов для обучающихся 9 – 11 классов; подобрала индивидуальный учебно – методический комплекс для обучающихся 7 – 11 классов; создала презентации к урокам физики в 7-11 классах; составила контрольно-диагностические задания по физике для обучающихся 7-11 классов и задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников; разработала контрольно – измерительные материалы для подготовки обучающихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ;
· II место в городском конкурсе педагогического мастерства «Моя методическая коллекция» (2010 г., 2013 г.);
· победа в номинации во Всероссийском конкурсе учителей фонда Дмитрия Зимина «Династия» (2012 г.);
Моё портфолио
Для того, чтобы достичь высоких результатов в своей работе необходимо быть в постоянном поиске, ошибаться - делать выводы - вновь искать.
Итогом моей работы являются достижения моих учеников, благодарность учеников, родителй за интересные уроки, необходимые знания по географии, которые помогают ориентироваться в информационном пространсве современной жизни и послужили определением в выборе профессий, связанных с географией. Одним из главных моментов моих уроков- умение работать в команде, проявлять терпимость друг к другу, уважение к мнению других, уметь отстаивать свои позиции и вносить огромный вклад в защиту окружающей среды.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты