Главные вкладки
Хорошилова Наталья Викторовна
сайт учителя физики
Профессия: учитель физики
Профессиональные интересы: Преподавание физики должно быть интересно!
Увлечения: Дайвинг.
Регион: Курская область
Населенный пункт: город Курчатов
Место работы: МБОУ "СОШ №5"
Звание, ученая степень: ветеран труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-khoroshilova"Мудр, не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное"
Школа – это ученики, уроки, звонки, переменки, детский смех, беготня детворы, толкотня на переменах, это взлёты и падения, это творчество и фантазия, это познание самого себя и окружающего мира. Школа - это моя жизнь.
Моё кредо – сделать изучение такого трудного предмета как физика легким, доступным для всех учеников, интересным, эффективным и нешаблонным, вырастить ученика нового поколения, способного реализовать приоритетные направления нашего времени.
Это требование современной жизни, потому что во всех сферах общественной и производственной деятельности сегодня в первую очередь востребованы специалисты, проявляющие самостоятельность мышления, творческую активность, готовность к непрерывному образованию и самообразованию.
Цели и задачи меня как учителя физики:
1) повышение уровня знаний и эрудиции обучаемых по физике путём использования современных педагогических технологий с учетом личностных свойств и качеств обучающихся;
2) обеспечить развитие творческих, учебно-исследовательских, познавательных свойств личности обучаемого путём активного включения всех в процесс самообразования и саморазвития;
3) развитие логического мышления, умение сравнивать, анализировать, делать выводы из собственных наблюдений путём организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
4) выявление наиболее одаренных детей и развитие их творческого потенциала;
5) научить самостоятельно пользоваться богатством науки в самых разнообразных жизненных ситуациях.
Для достижения этих целей и решения поставленных задач, с учетом личностно-ориентированного обучения, применяю:
- современные педагогические технологии.
- модульную систему организации учебно–воспитательного процесса с учетом зон ближайшего развития для каждого ученика.
Опережающее изучение теоретического материала обеспечивает значительную экономию времени, предполагая достижение по схеме «всеобщее, общее, моё»
- зачётные формы контроля знаний, физические диктанты и сочинения.
- индивидуальные и коррекционные занятия.
- использование кратких конспектов. В них включаются формулы, выводы, основные определения и примеры.
- дифференциацию обучения: индивидуальные и групповые задания разноуровневого характера .
- гибкую систему оценивания знаний
- нестандартные формы проведения уроков, игры и элементы занимательного изложения учебного материала, привлекаю достижения современной науки, использую художественную литературу, сказания, легенды, фольклор, разбираю предрассудки, рассматриваю примеры, взятые из повседневной жизни, делаю исторические экскурсы, ролевые игры и диспуты по предмету.
- широкое использование межпредметных связей.
- насыщаю уроки наглядными примерами и демонстрациями, яркими примерами, интересной информацией, личными наблюдениями учеников.
- применяю графические и табличные способы систематизации и обобщения материала.
- большое внимание уделяю практической направленности предмета.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В 1978 году окончила Курский государственный педагогический институт. Учитель высшей квалификационной категории. Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», ветеран труда, дипломом и нагрудным знаком Фонда Дмитрия Зимина «Династия» Всероссийского конкурса учителей физики, математики, химии и биологии за победу в номинации «Наставник будущих ученых» г. Москва.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Анатолий Приставкин "Ночевала тучка золотая", книги В. С. Пикуля, М. А. Булгакова, А. И. Солженицына.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Для меня важно научить ребенка учиться, решать проблемы в сфере учебной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиваться поставленной цели, оценивать полученные результаты.
И когда вижу горящие от любопытства глаза детей, их удивление, ожидание открытия, которое они делают вместе со мной. Я понимаю: я на своем месте и это место занимаю не зря. 28 лет я на этом месте – месте учителя. Эти годы стали годами поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий.
Если раньше я больше своего внимания уделяла содержанию урока , его логической последовательности, рациональности распределения времени, приемом и методам, и считала, что это главное. Сейчас я убеждена, что действительное образование – это всегда личностное отношение людей и между людьми. И на помощь приходит общение. Общение – это урок сотрудничества, совместного мышления, партнерства, урок свободы. Поэтому урок делают, прежде всего не приемы и методы, а отношение учителя, его система ценностей, в которую входят: понимание личности ученика как активного участника педагогического процесса; представление об отношениях с учеником как отношениях сотрудничества; взгляд на урок как на инструмент формирования и развития личности ученика
Новое осознание своей собственной деятельности, использование современных технологий, ориентирование на позитивное сотрудничество, опору на самостоятельную познавательную деятельность и активность учащихся, использование проблемного обучения дало свои результаты….
Уверена, что путь от сердца к сердцу, от души к душе можно проложить на основе искренности взаимопонимания, взаимодоверия. Убеждена, что любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии : любить детей и принимать их такими какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети.
Спасибо моим ученикам за то, что они идут за мной на великую вершину познания мира, за то что знают , что могут ее покорить и верят в мое надежное учительское плечо.
Вместе мы сила и в нашем содружестве учителей и учеников, создается будущее России!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых МБОУ «СОШ №5» за последние 3 года:
· 100 % успеваемость во всех классах;
· уровень качества знаний составляет от 59% до 100 % и постоянно растет:
2011 – 2012 г.: 7 «Б» – 59%; 7 «В» – 84%; 9 «А» – 82%;
2012 – 2013 г.: 8 «Б» - 63%; 8 «В» - 88%; 10 «А» - 86%;
2013 – 2014 г.: 9 «Б» – 67%; 9 «В» – 92%; 11 «А» – 100%;
· результаты итоговой аттестации(переводные экзамены):
2011 – 2012 г.: 10 «Б» – процент успеваемости – 100%; процент качества 88%;
9 «А» - процент успеваемости – 100%; процент качества 82 %;
2012 - 2013 г.: 7 «А» - процент успеваемости – 100%; процент качества 91%;
10 «А» - процент успеваемости – 100%; процент качества 86%;
2013 – 2014 г.: 7 «Б» - процент успеваемости – 100%; процент качества 77%;
8 «Б» - процент успеваемости – 100%; процент качества 91%;
мои обучающиеся достигают положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга региональной системы образования за последние 3 года:
· результаты ЕГЭ:
2011 – 2012 г.: средний балл - 73; высший балл – 90;
2012 – 2013 г.: средний балл - 69; высший балл – 92;
2013 – 2014 г.: средний балл - 60; высший балл – 75;
выявляю и системно развиваю способности обучающихся к научной (интеллектуальной) и творческой деятельности:
· городская научно – практическая конференция «День науки»:
2011 – 2012 г.: победитель в номинации «Актуальность выполненной работы» и II место;
2012 – 2013 г.: победитель в номинации «Наука на страже здоровья»;
2013 – 2014 г.: I место;
· 2011 г. - городской фестиваль «Детство без границ» - грамота главы г. Курчатова; городской конкурс «Созвездие молодых – 2011г» - диплом II степени; городской конкурс детского творчества «Космос глазами детей» - диплом от главы г. Курчатова;
· 2012 г.: городской конкурс талантов «Звездный миг» - победитель и обладатель «Гран-при»;
· 2013 г.: школьный фестиваль «Творчество без границ» 11 «Б» - победитель в номинации «Прорыв 2013 года»;
за последние 3 года мои ученики участвовали и побеждали в олимпиадах, конкурсах: Всероссийская олимпиада школьников по физике, муниципальный этап:
2011 – 2012 г. – 1 победитель и 4 призера; 2012 – 2013 г. – 2 призера; 2013 – 2014 г. – 1 призер;
· Отраслевая физико – математическая олимпиада школьников «Росатом»:
2011 г. – 2 призера; 2012 г. – 3 призера; 2013 г. – 3 призера; 2014 г. – 6 призеров;
· Общероссийская предметная олимпиада по физике «Олимпус»: 2014 г. – I место;
· Олимпиада «Физтех – 2012» г. Москва: 2012 г. – диплом третьей степени;
вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивно использую новые образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии и технологию уровневой дифференциации, исследовательские технологии и проектную технологию, здоровьесберегающие технологии и технологию проблемного обучения, тестовые технологии и технологию учебного сотрудничества на уроках, технологию развивающего обучения, технологию системного усвоения знаний и технологию оценивания;
передаю опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, на муниципальном и региональном уровнях:
· 2013 г.- представление методического материала на выставке в КИНПО (ПК и ПП) СОО;
· 2014 г. - выступление с докладом на городском семинаре педагогов ОУ в информационном аналитическом центре КуАЭС «Реализация проекта «Школа Росатома» в г. Курчатове» ;
· 2014 г. – 3 урока дистанционного обучения по физике для учителей и обучающихся г. Курчатова;
активно участвую в работе методического объединения учителей физики г. Курчатова: выступления на семинарах ГМО учителей физики (2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г.); открытый урок на семинаре ГМО учителей физики (2012 г.); открытое внеклассное мероприятие на семинаре ГМО учителей физики (2014 г.);
активно участвую в разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса и в профессиональных конкурсах:
· разработала программы элективных курсов для обучающихся 9 – 11 классов; подобрала индивидуальный учебно – методический комплекс для обучающихся 7 – 11 классов; создала презентации к урокам физики в 7-11 классах; составила контрольно-диагностические задания по физике для обучающихся 7-11 классов и задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников; разработала контрольно – измерительные материалы для подготовки обучающихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ;
· II место в городском конкурсе педагогического мастерства «Моя методическая коллекция» (2010 г., 2013 г.);
· победа в номинации во Всероссийском конкурсе учителей фонда Дмитрия Зимина «Династия» (2012 г.);
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Для того, чтобы достичь высоких результатов в своей работе необходимо быть в постоянном поиске, ошибаться - делать выводы - вновь искать.
Итогом моей работы являются достижения моих учеников, благодарность учеников, родителй за интересные уроки, необходимые знания по географии, которые помогают ориентироваться в информационном пространсве современной жизни и послужили определением в выборе профессий, связанных с географией. Одним из главных моментов моих уроков- умение работать в команде, проявлять терпимость друг к другу, уважение к мнению других, уметь отстаивать свои позиции и вносить огромный вклад в защиту окружающей среды.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты