Главные вкладки
Белякова Наталья Викторовна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие речи дошкольников.Обучение чтению
Увлечения: куклотерапия
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: г.Печра
Место работы: МАДОУ №36
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-belyakovaВсякое искусство, и искусство воспитания то же, имеет целью восполнить то, чего недостает от природы.
Информационно - аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателя Беляковой Н.В.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей
1.1. Динамика состояния здоровья детей
Приоритетным направлением деятельности МАДОУ № 36 является физическое развитие детей и укрепление их здоровья. Данная работа осуществляется на основе целевой комплексно-оздоровительной программы детского сада «Здоровый ребенок», общеобразовательной программы «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазыриной.
Двигательная деятельность с детьми проводится в спортивном зале, на улице, в бассейне. В целях сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста применяю такие методы как: непосредственно образовательная деятельность по физкультуре, физминутки, двигательные разминки во время перерыва между образовательной деятельностью, подвижные игры, самомассаж биологически активных точек, пальчиковую и дыхательную гимнастику, лечебную физкультуру (после дневного сна), закаливающие мероприятия (приём детей на улице, обширное умывание, сон без маек, в теплое время года при открытой форточке, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по коррегирующим дорожкам и др.), тем самым повышаю результативность воспитательно – образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
В соответствии с приоритетным физкультурно-оздоровительным направлением в работе, в 2012-2013 учебном году я внедрила проект по здоровьесбережению детей группы « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Цель проекта – формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Отсюда вытекают задачи работы:
Оздоровительные задачи:
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Закрепить представление о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Укрепить связи между детским садом и семьей.
Продолжительность проекта один учебный год.
Итогами работы над проектом стало уменьшение числа заболеваний на одного ребенка, а так же часто болеющих детей. С каждым годом индекс здоровья группы повышается (подтверждается планом работы над проектом, справкой о состоянии здоровья детей группы № 5 за 3 года – приложение № 1).
2. Образовательные достижения детей дошкольного возраста по освоению основных общеобразовательных программ дошкольного образования
2.1. Динамика освоения детьми основных общеобразовательных программ в течение 2-5 лет
В 2012-2013 учебном году МАДОУ №36 работает по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы Т.С.Комаровой М.А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям. Исходя из итогов диагностического обследования уровня усвоения детьми по основной общеобразовательной «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы (таблица 1), «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазыриной (таблица 2) наблюдается положительная динамика усвоения материалов.
О себе
Владею методикой воспитания детей дошкольного взраста, знаю их психлогию. В практической деятельности использую информацинные образовательные технологии (проектная деятельность, технолгия - портфолио дошкольника, музейная педагогика). Развивающая среда, созданная моими руками и родителями группы, пстоянно пополняется новыми развивающими играми. При организации работы с родителями используются: беседы, консультации, рекомендации по воспитанию детей. Принимаю участие в методической работе ДОУ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Писатели и поэты русской классики
Л.Н.Толстой "Война и мир"
Д.Лихачев "Письма о добром и прекрасном"
Мой взгляд на мир
Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Не согласна с категоричными и безапелляционными людьми. Жестокость ужасна.
Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его. Алчных считаю недальновидными. Важно, кто тебя окружает, любит и уважает, чего ты стоишь сам. На все, что нужно человеку для комфортной жизни заработать можно. Лень мешает нытикам и зависть. Не приемлю страсть к алкоголю, зависимость.
Терпеть не могу политику. Сами себе придумали проблемы и пыхтим, чтоб их нейтрализовать. Огромная неповоротливая машина, к управлению которой рвутся самые амбициозные, алчные и далеко не всегда умные и достойные люди. Управляют судьбами целых народов, не получив на это никакого права. Хотя приходится признать, что некоторые народы без сдерживания никак нельзя оставлять ни на минуту. Жаль, не всегда это сдерживание происходит под руководством знающих и достойных людей, а ведь есть такие, но в политику им не попасть по известным причинам.
Мне далеко до истинно верующего, но одно я поняла, не все мы знаем об устройстве мира и о том какие силы им управляют, да и рано нам еще, наверное.
Мои достижения
За последние три года воспитанники моей группы принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях муниципального уровня:
Год | Мероприятие | Результат |
|
|
|
март 2011 г. | Участие в соревнованиях по лыжным гонкам на приз Дианы Сапроновой | Грамота МАДОУ № 36 |
март 2012г.
2013Г. | Участие во Всероссийской лыжной гонке «Лыжня России - 2012»
Участие в муниципальном конкурсе детских рисунков «Экология глазами детей» | Грамота МАДОУ № 36
Грамота управления образования МР «Печора»
|
апрель 2013г. | Участие в соревнованиях по лыжным гонкам на приз двукратной чемпионки России Дианы Сапроновой
| Грамота Управления образования МР «Печора» за 1 место |
Май 2013 | Участие в вокальном конкурсе | Грамота дирекции ЦДиК |
Дети группы участвовали в конкурсе чтецов веселых стихотворений
Моё портфолио
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов я использую следующие современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Личностно - ориентированные технологии;
3. Игровые технологии;
4. Проектная деятельность.
В процессе организации и проведения образовательного процесса использую здоровьесберегающие технологии: