Главные вкладки
Батандаева Наталья Тимофеевна
Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан.
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психология, ИКТ, развивающая и коррекционная работа с детьми
Увлечения: Творчество
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: Хакасия Респ, р-н Ширинский, с Целинное
Место работы: МБОУ Целинная ОШИ №15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-batandaevaВ процессе воспитания детей немного остается и самим родителям. Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.
- Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливаястарость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
О себе
Позвольте мне представиться.
Я Батандаева Наталья Тимофеевна.
Работаю педагогом - психологом в МБОУ Целинная ОШИ № 15.
Мое педагогическое кредо. «Учитесь так, словно вы ощущаете нехватку знаний, и так словно вы постоянно боитесь растерять эти знания».
Вначале я долго сомневалось, не могла принять решение о поступление в ВУЗ. Мне, почему-то казалось, что учиться уже поздно. Но в то - же время я понимала, что жизнь — это процесс постоянного выбора. Как говорил психолог А. Маслоу: «В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил». И в 2010 году я закончила Хакасский Государственный Универститет имени Н.Ф. Катанова по направлению "Педагог-психолог".
Стаж работы в должности педагога - психолога -10 лет.
Имею первую квалификационную категорию.
Наверное, согласитесь со мной, что психолог - интеллектуальная, творческая профессия, которая требует постоянного развития и самосовершенствования.
Самой большой ценность для психолога является хрупкая детская душа.
Необходимы не только теоретические знания, но и умения применять их в своей практике.
Для меня быть психологом – это стремление причины детского поведения в той или иной ситуации, особенности семейного воспитания.
Работая в школе-интернат я сталкиваюсь с трудностями в развитии наших воспитанников. Меня всегда интересовали причины тех или иных поступков.
А привело меня в школу желание помочь детям справиться с их детскими проблемами.
В любой книге по научной психологии можно найти что-то полезное для практической деятельности. Когда придет понимание, что из царства основ нужно двигаться дальше, активно посещаю тренинги, семинары, конференции.
Прежде всего, в детях стараюсь развивать доброжелательные отношения к близким и сверстникам, побуждать эмоциональную, отзывчивость на их состояния. Часто родители впадают в две крайности: либо стремятся все делать за ребенка, либо оставляют процесс развития культурно - гигиенических навыков на «на самотек». Такие ошибки приводят к одному - ребенок не имеет возможности развиваться.
Развивать чувственную сферу ребенка возможно только через личный пример.
Поэтому нужно иметь не только хорошую специальную подготовку, но и прекрасно ориентироваться в педагогическом процессе, научиться устанавливать позитивные отношения и постепенно формировать житейскую мудрость. Я надеюсь, что сталкиваясь с новыми непредвиденными ситуациями, новыми людьми, мы всегда найдём большой простор для приложения своих творческих способностей, знаний, умений. Все дети разные, они по-разному (быстро или медленно) включаются в работу, по-разному воспринимают и осознают то, что педагог объясняет. У них свой индивидуальный стиль познавательной и мыслительной деятельности свои особенности, внимание, восприятие, памяти, воображения. Они отличаются по умственному развитию и способностям, по характеру, по склонностям, по устойчивости интересов, вкусов, привязанности, по мотивам учения, по свойствам темперамента. У них разное отношение к достижением и не удачам. Различные положения в коллективе сверстников. Поэтому так важно педагогу изучать и знать психологические особенности. Знание психологии школьников для педагога – профессиональная обязанность.
Свою деятельность не склонна оценивать по внешним показателям, я стараюсь добиваться главного:
"Позитивных изменений воспитанников, созидательных межличностных отношений детей и взрослых, способности раскрыть свой собственный мир."
А закончить мне хотелось следующим, кто-то из великих сказал: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь не расти совсем».
Я может быть медленно двигаюсь но не стою на месте.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любая хорошая книга формирует внутренний мир человека, а их бесчисленное множество.
Рассказы, проза, стихи, басни, сказки, притчи, былины.
Мой взгляд на мир
Однажды луч сказал солнцу: — Каждый день я летаю на Землю и согреваю всё живое, но я хотел бы согреть сердце человека. — Хорошо, ты можешь отдать каплю солнечного огня сердцу человека, — разрешило солнце. — Этот огонь поможет человеку стать великим творцом. Только выбери лучшего из людей. Луч прилетел на Землю и подумал: «Как же узнать, кто из людей лучше?» Тут он услышал грустный голос человека: — Ничего у меня не получается. Мечтал стать художником, а стал маляром. Полюбил девушку, а она на меня не смотрит. — У тебя же есть талант, молодость и умелые руки! — засверкал луч и подарил человеку солнечный огонь. Вспыхнул огонь в сердце человека и заставил его поднять глаза и расправить плечи. Человек взял краски и нарисовал для любимой прекрасный букет. «Это чудо!» — обрадовалась девушка. Потом человек так покрасил дом, что заказчик пришел в восхищение: «Я думал, вы маляр, а вы настоящий художник. Мой дом превратился в произведение искусства»! Луч вернулся к солнцу и виновато сказал: — Я забыл, что надо было найти лучшего из людей. Я подарил огонь первому человеку, которого встретил. — Ты поверил в человека, и твоя вера помогла ему стать лучшим, — радостно ответило солнце.
Мои достижения
Я люблю дело, которым я занимаюсь. Профессия педагога для меня занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы, профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение.
Моё портфолио
Психолог? Нет, он не волшебник, не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник, и он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит, и так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб, он все не знает о тебе.
Твои измерить может память, мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить, но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель, он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая, за вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая, за вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник, не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник, он – человек среди людей.