Главные вкладки
Дмитриева Наталья Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: исследовательская деятельность младших школьников, применение ИКТ в начальной школе; проектная деятельность.
Увлечения: книги, музыка, кино
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: пос. Масловский, Зарайский район
Место работы: МБОУ Масловская ООШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-aleksandrovna-dmitrieva"Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал"
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,и любить тех, кому преподаешь." (В. Ключевский)

О себе
Однажды моя мама спросила меня: «Кем ты хочешь стать?» Я ответила: «Я хочу быть врачом!» Через некоторое время мама снова спросила: «Так кем же ты хочешь стать?» Я подумала и ответила: «Я люблю книги, буду библиотекарем!»…
Я хотела быть и акробаткой, чтобы выступать в цирке, научилась кувыркаться, думала стать продавцом, как мама, помогая в магазине торговать мылом, стиральным порошком, мечтала стать связистом, выучив азбуку Морзе: «точка - тире…», записывалась в разные кружки и спортивные секции.
Выбор профессии продолжался долго, а между тем, находя свободную минутку, я играла «в школу» - сажала несколько кукол подряд, вела урок, завела тетради игрушечным ученикам, ставила отметки. Одни ученицы были очень прилежны, а другие ленились и не хотели учиться, ко всем старалась найти подход, была строгой учительницей! И мама сказала: «Дочка, ты будешь учительницей!».
Закончив 8 классов, поступила в Зарайское педагогическое училище. Проучившись четыре года, закончила педучилище по специальности «Учитель начальных классов, старшая пионерская вожатая». Я вернулась в свой совхоз, в свою родную школу, где училась с первого класса.
После педучилища стала работать воспитателем гпд, т.к. в школе не было свободной вакансии на должность учителя. Проработав 4 года, попала под сокращение. Пришлось работать продавцом. Так пролетело 5 лет. И вот, в один прекрасный день мне предложили вернуться в свою родную школу на должность учителя начальных классов.
Так я стала учителем!
Вот уже более 9 лет какая-то непреодолимая сила влечёт меня в этот «муравейник», где туда-сюда по коридорам снуют маленькие ученики. Не знаю, почему каждое утро стремлюсь я в этот огромный «пчелиный улей», где голоса различных тонов и оттенков сливаются в один ровный дребезжащий гул. Меня встречают. ОНИ – ученики - предмет моего обучения, воспитания ... и обожания!
Сейчас я говорю маме и своей первой учительнице Елене Борисовне спасибо, они помогли мне сделать трудный выбор жизненного пути – выбрать ту дорогу, которая будет верной, ибо любимая работа – это счастье для человека.
Учитель начальных классов – это артист своего дела, его слушатели и зрители встречают его заинтересованными глазками: «А что же у нас будет сегодня?» Вот исполнение мечты! Здесь можно быть и артистом, и акробатом, спортсменом и художником… Здесь можно творить, и границы творчества необъятны!
Где же черпает вдохновение учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с вами с глазу на глаз? …Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям!
Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные…
Есть хорошее латинское изречение: «Желающего судьба ведёт, нежелающего тащит». Так вот миссия УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался и научить его умению делиться этим ценным с окружающими.
Так «лепится» ЧЕЛОВЕК. И не важно, кем он станет: Президентом страны или обычным рабочим – он будет той частицей, который будет участвовать в успешном функционировании огромного механизма под названием ГОСУДАРСТВО.
"Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества", - сказал Н. Рерих.
Потому что учитель – мудрец, творец, он – Солнце. А у Солнца нет врагов. Оно светит и греет каждому.
Большинство людей устроено так, что всю жизнь стремятся познавать, учиться, открывать и развивать в себе все новые и новые качества, возможности и способности. Профессия учителя дает это сполна.
Постигая различные дисциплины и достигая все более высоких ступеней в своем развитии, каждый человек вольно или невольно передает свои знания другим участникам движения, название которому - жизнь. Заражает своим примером. Увлекает своим незаурядным умением и мастерством. Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели. А все вместе - это педагоги. Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – я учитель!
Профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.
Моя жизнь плотно заполнена разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои дети. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.
Урок начинаю с улыбки. Улыбка – это мое приветствие, мое первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Искренне улыбающийся учитель способен творить чудеса, он излучает свет, передает душевное тепло коллегам, родителям, а главное – своим ученикам. Входя в класс, я дарю улыбку детям и тут же взамен получаю улыбки и огонь сияющих глаз.
Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам, обнаруживать чудеса на каждом уроке. И мы их находим – в стихах на уроке чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях, в богатстве природы на уроках природоведения.
Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает проложить тропинку к их душам.
Я считаю, что настоящий учитель должен влюбиться в свою профессию, влюбиться в детей, в дело их воспитания. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
роман В. А. Каверина "ДВА КАПИТАНА", очень дюблю все романы А. Дюма
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты