Федоренко Наталия Юрьевна

Сайт учителя-дефектолога

Верь. Надейся. Проси. Делись.

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Обучение детей с ОВЗ

Увлечения: Педагогика, психология, скандинавская ходьба и велосипед.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Школа-интернат № 1 имени К. К. Грота

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliyaz
"Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, рассказчиках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить".
Е.С. Далай-Лама

Я окончила РГПУ им. А.И. Герцена в 2012 году (факультет коррекционной педагогики, специальность учитель-тифлопедагог).

30.06.2015 г.  - диплом о профессиональной переподготовке в Институте специальной педагогики и психологии им. Валленберга (факультет логопедии, специальность "логопедическая работа с детьми и взрослыми").

17.11. 2020 г. - диплом о профессиональной переподготовке в АНО ДПО "Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город" (специальное дефектологическое образование "Олигофренопедагогика").

Работаю в школе для слепых и слабовидящих детей учителем-дефектологом.

Занимаюсь репетиторской деятельностью как логопед с дошкольниками и младшими школьниками.

 

О себе

Я всегда, с ранних лет знала, что мое будущее - дети.

Работаю с детьми более 10 лет,  пришла в эту профессию уже после того, как вырастила собственных сыновей.

В настоящее время работаю в Санкт-Петербургской Школе № 1 им. К. К. Грота для слепых и слабовидящих детей.

Работа моя заключается в написании программ, составлении образовательного маршрута, мониторинге знаний и умений по предмету и проведении в течение учебного года коррекционно-развивающих и внеурочных занятий по развитию речи и социально-бытовой ориентировке для обучающихся в Школе с целью социальной адаптации слепых и слабовидящих детей и подростков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца – так сразу подумаешь: хорошо бы если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочешь", сказал Джером Д. Сэлинджер. И я добавлю: так и есть. Вот с кем бы я была счастлива поговорить по телефону, а может быть, прийти на прием, а затем почтительно и степенно пить чай в тенистом саду и слушать:

Ганс Христиан Андерсен.

Астрид Линдгрен.

Туве Янссон.

Джейн Остин.

Анна Ахматова.

Чарльз Диккенс.

Клайв Стэйплз Льюис.

Джон Рональд Руэл Толкиен.

Мне кажется, что если о любви к людям и к Создателю нам с детства все рассказал Андерсен, а потом и Диккенс, то Туве Янссон все рассказала про психологию ребенка. Особенно мне нравится ее рассказ "Невидимое дитя", который, думаю, должен быть в разуме и в сердце каждого педагога и каждого родителя.

Джейн Остин рассказала, что такое быть личностью, оставаться собой, выбирать свободу и независимость, несмотря на то, что это бывает очень тяжело.

Анна Ахматова показала пример силы, стойкости, любви.

А чудесных Толкиена и Льюиса нужно просто читать - слова излишни.

Мой взгляд на мир

Верю, что человек - сложно устроенное существо, в котором есть все. Стараюсь обходиться без ярлыков и оценочных суждений, излишнего морализаторства, ведь психологические причины всегда есть у всех неодобряемых чувств, например, у лени или злости.

Важнейшее для меня - принятие. Принятие себя в первую очередь, через что единственное и возможно суметь полностью принять другого. Это чрезвычайно важно в работе с детьми с ОВЗ, которые все индивидуальны, все непросты, и всем им очень нужна помощь, принятие и разумная любовь.

Мои достижения

Данная ссылка указывает на созданный совместно с коллегой ВИДЕОБЛОГ "ВКУСНАЯ ЖИЗНЬ", посвященный кулинарии для незрячих людей. 

https://www.seemeproject.ru/vkusnaya-zhizn

 «Готовить могут все», — утверждает в своей книге рецептов и советов по обучению кулинарии незрячих людей ее автор - Марта Любимова. И мы с ней согласны!  Вдохновившись ее книгой и используя свой практический опыт, мы, учителя-дефектологи школы Грота Кондратьева Диана Андреевна и Федоренко Наталия Юрьевна решили записать серию коротких видеосюжетов, в которых рассказываем и показываем, с чего начать и как действовать на кухне, если ребенок (подросток) не видят. Используя эти рекомендации, вы, уважаемые коллеги и родители, сможете адаптировать пространство собственной кухни для своего незрячего ребенка (ученика), научиться действовать так, чтобы помогать ему безопасно и просто готовить.

В этих видео вы найдете советы, как применять различные кухонные приборы, как пользоваться плитой и другой бытовой техникой, какие существуют приемы, например, при чистке овощей и нарезании продуктов.  А еще мы планируем предложить вам рецепты разнообразных блюд, которые вы сможете приготовить вместе со своим ребенком.   

Давайте жить ВКУСНО!

Моё портфолио

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы