Зайцева Наталия Владимировна

«Человек устает главным образом не от сделанного, а от несделанного...Особенно, когда сожалеет, если это сделал другой за тебя и

Профессия: воспитатель ГПД

Профессиональные интересы: Нравственное воспитание

Увлечения: Путешествия.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия № 278

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-s-pb
Ребёнок - это открытая книга. Постарайся её прочитать, а не пролистать перед сном.

С опытом работы приходит много умных мыслей, рождаются идеи, появляются мечты и планы.Очень хочется поделиться наработанным практическим материалом с педагогами из своей сферы деятельности, получить рецензию и завести полезные знакомства.Язык общения есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в единое целое, великое и живое.Давайте общаться и находить в этом прелесть. Прелесть нашего времени в том, что границы общения теперь могут выходить за рамки обычного.Интернет предоставляет огромные возможности для расширения сферы своего круга общения.Именно на электронном пространстве можно познакомиться и поговорить с тем, с кем тебя вообще никогда бы не свела ни жизнь, ни работа.Обмен опытом и мнениями по разным вопросам помогают по-новому посмотреть на свою педагогическую деятельность.Можно внести свежую струю и применить на практике то, что для тебя будет ново и полезно. В свою очередь и твой багаж для кого-то станет кладезью умных идей и мудрых мыслей, а методические наработки помогут избежать промахов и ошибок, особенно начинающим педагогам

О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки народов мира, Библия, произведения детских писателей ( Н.Носов,В.Драгунский и т.д.), стихи Е.Есенина, рассказы К.Ушинского, Л.Толстого, произведения классической литературы отечественных и зарубежных писателей (Джек Лондон, А.Куприн, И,Гончаров и т.д.) Наиболее влиятельной книгой стала - "Два капитана". Именно она научила меня быть упорной и терпимой к людям. В минуты отчаяния на помощь приходят любимые образы героев с их несгибаемой волей.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

"Воспитатель-это люди, которым доверяют самое ценное,детей."



Большое воспитательное значение обучения подчеркивали классики-педагогики, начиная со времен Я.А. Коменского. Его труд «Великая дидактика»- это теория обучения и воспитания в их взаимосвязи.

Анализ научных исследований педагогической работы (А.М. Леушина, Н.И. Непомнящая, А.А.Столяр и др.) убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей.

Рационально организованное– это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение, при этом важное значение имеет педагогическое руководство со стороны взрослого (воспитателя или родителей). [37, с.25].

Новое решение проблема воспитывающего обучения приобретает в трудах К.Д. Ушинского. Он рассматривал воспитательный процесс более широко, считая, что воспитание не только должно развивать ум человека и давать ему полный объем знаний, но и зажечь в нём жажду к серьёзному труду, без которого жизнь его не может быть ни полезной, ни счастливой.

Современная дидактика, критично используя все то, что было создано раньше, по-новому раскрывает проблему единства обучения и воспитания.

Многочисленные экспериментальные исследования доказали, что при выборе метода важен учет содержания формируемых знаний. Так, при формировании пространственных и временных представлений ведущими методами являются дидактические игры и упражнения (Т.Д.Рихтерман, О.А.Фунтикова и др.). При ознакомлении детей с формой и величиной, наряду с различными игровыми методами и приемами, используются наглядные, и практические.

Место игрового метода в процессе обучения оценивается по – разному. В последние годы разработана идея простейшей логической подготовки дошкольников, введение их в область логики – математических представлений (свойства, операции с множествами) на основе использования специальной серии «обучающих» игр (А.А.Столяр). Эти игры ценны тем, что они актуализируют скрытые интеллектуальные возможности детей, развивают их (Б.П.Никитин).

Л.С. Выготский и А.Р. Лурия в своей книге «Этюды по истории поведения» в главе «Примитивное мышление» ярко описывают особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Ученые указывают на то, что мышление ребенка отличается от мышления взрослого другой логикой- «логикой примитива». Эгоцентризм детского мышления приводит к тому, что ребенок воспринимает мир, не заботясь о связи отдельных воспринимаемых картин мира и его явлений, которая для взрослого человека является обязательной.[3, с.4].

Известный советский психолог Л.С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». [32, с.5]. Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития (разумеется, без ущерба физическому развитию, а в гармоническом единстве с ним). Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр, относится к таким методам.

Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё неизвестные». [24, с.5]. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобразительного и исследовательского таланта. Моя обязанность- помочь ребенку встать на этот путь. Этому служат развивающие игры.Только книга и знания смогут сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться прекрасными плодами его непрерывного труда.
 

Добавить грамоту в портфолио